Сигизмунд писал(а):Борис, я прав, и не надо мне в око ссыклей тыкать.
Будете ли Вы лучше видеть Солнце и его корону, если будете смотреть на него невооруженным глазом? Вопрос стоит об ослеплении в темное время суток, которого очки со спец покрытием однозначно помогают избежать. И всё тут, не о чем говорить даже.
Айвен писал(а):Будете ли Вы лучше видеть Солнце и его корону, если будете смотреть на него невооруженным глазом?
казалось бы - при чём здесь Солнце, если
Айвен писал(а):Вопрос стоит об ослеплении в темное время суток,
догадываюсь: для красного словца. вброс не засчитан.
Айвен писал(а):не о чем говорить даже.
----------------------------------------------------------------------------- таким образом, в сухом остатке остаётся дилемма: при ослеплении очки - благо, при неослеплении - зло? причём, что характерно, ни то, ни другое к поляризационым очкам отношения не имеет. правда, дядя Ник?
Меня в темное время суток как-то не очень ослепляют фары, а вот в дневное время, эти *** поврубают ксеноны или еще чего поярче... И никакие очки с антибликовыми покрытиями и т.п. для авто не помогают. Ну, ладно за городом включить ближний свет, чтобы тебя было видно издалека, но зачем в городе врубать такие прожекторы???
Сигизмунд всё красиво расписал и вроде как научно доказал что-то там. Я то не спец, но помню, что когда учился на права, препод по Медицине рассказывал про свои чудо ночные очки, которые спасают от ослепления фарами. И они выглядели не так, как на картинке страницу назад.
wallerik, может вы мало катаетесь по ночам по трассе вне города?
Не-а... Т.к. в ночных очках поляризация, как физическое явление, всенепременно присутствует.
Сигизмунд писал(а):что есть то, что мы видим? правильно - фотон, сфокусированный хрусталиком на сетчатку. между твоим хрусталиком и инородным телом где-то впереди, от которого отражается фотон, находится не первой свежести лобовое стекло, которое задерживает до 25% этих самых фотонов. это в лучшем случае. теперь ты цепляешь на свой красивый нос дополнительный оптический прибор, который, надо полагать, тоже кое-какие проценты задерживает, тем самым ты ещё сильнее уменьшаешь количество фотонов. хорошо ли тебе от этого?
Как ни странно - хорошо. И фотоны я при этом не считаю. Ежели мне в желтых очках уже пять лет ездить комфортнее ночью, чем без оных - я так прямо об этом и заявляю.
Сигизмунд писал(а):я вполне допускаю, что при искусственном освещении...
Полегче с выражениями, ибо если кто и вбрасывал, то не я. Вы тут нам много написали про фотоны и удерживание их лобовым стеклом (оно поляризовано?) и "оптическим прибором" и риторически вопрошали, а не будет ли нам хуже. Я привел встречный пример про "удерживание фотонов" при взгляде на яркий источник света (т.е. солнце) и ослепление, но Вы, видимо, не видите параллели.
я вполне допускаю, что при искусственном освещении за счёт отфильтрации какой-то составляющей видимого спектра ты получишь некоторое улучшение
Ереси только не надо, поляризация к этому "определению" не имеет вообще никакого отношения. Учите матчасть, и после этого выходите на форумы учить людей, когда и что им одевать и снимать.
Кстати... Звиняте что встреваю, но... Поляризация, как процесс, происходит на любой поверхности, через которую проходит и/или отражается световой поток... При прохождении пучка света через слегка наклоненное в горизонтале лобовое стекло отражается горизонтально поляризованный, а проходит соответственно вертикально поляризованный свет. Очки водителя, рыбака и пр. имеют поэтому вертикальный поляризационный светофильтр, чтобы отрезать горизонтальные блики. Домашнее задание : оборудование: фотоаппарат + поляризационный светофильтр+автомобиль+солнце задача: сделать фото салона через лобовое стекло при различных положениях светофильтра и солнца. найти положение светофильтра, когда виден весь салон. Справка.: на границе двух сред через которые идет световой поток отражается около 4% этого потока
Посоветовали мужики с рыболовного форума. Универсальная вещь Целый набор - два поляризованных стекла (красное зеркальное и коричневое) + желтое неполяризованное стекло для водителей (типа антифар). Дужки можно снять и прицепить резинку - можно кататься на лодке, лыжах и т.д., не боясь потерять очки, еще есть мягкая проставка вокруг оправы, чтобы брызги и снег не летел. Все это компактно укладывается в жесткий чехол. Тайваньского производства, но сделаны качественно.