Sergren писал(а):Очень желательно иногда снимать вентилятор и его мыть. Воздух на него несется без всякой очистки, фильтр салона находится дальше по тракту, и грязи накапливается очень много.
Добавлю, что отдельные места надо промывать особенно усердно и при этом смазывать. Сегодня вечером как раз разговаривал с Чебуратором в том числе и на эту тему. Речь о торцах вала. Грязи особенно много с внутренней стороны корпуса. Сначала, на мой взгляд, надо размягчить эту грязь горячей водой (лучше с жидким качественным моющим средством), потом промыть душем, просушить, потом подержать в растворителе, потом снова промыть душем, просушить, а потом как следует пролить проникающей смазкой типа Унисмы. И этой проникающей смазкой промывать изнутри, а не снаружи. Надо брать длинную тонкую пластиковую трубочку, присоединять к баллончику со смазкой, залезать этой трубочкой под торцы и промывать их как следует. Не вся грязь вымывается без такого давления со стороны смазки. У меня, например, на вентиляторе 1, который я только что поставил на Логан, желтая втулка под торцом со стороны щеточного узла после промывки водой, растворителем и спиртом и последующего просушивания была в грязной бахроме, а вентилятор при вращении гудел и свистел. После промывки проникающей смазкой с последующим добавлением силиконовой смазки и небольшого количества машинного масла все посторонние звуки прекратились. Промывал и смазывал оба торца, естественно.
Вообще, конечно, после того, сколько грязи я вымыл из вентилятора, захотелось поставить на вход воздухозаборника какую-нибудь сетку. Конечно, тогда ее придется периодически чистить, а вынимать ее не шибко удобно, прямо скажем.
Sergren писал(а):захотелось поставить на вход воздухозаборника какую-нибудь сетку. Конечно, тогда ее придется периодически чистить, а вынимать ее не шибко удобно, прямо скажем.
У меня есть... такая... ставить и снимать неудобно, действительно... трапеция дворников мешает. Почистить лучше прямо на месте, не снимая... кисточкой какой-нить... или чем-то таким. Да хотя она на самом деле не сильно-то загрязняется. За 3 года 1 раз туда залез... никакого криминала не увидел. Толку от неё не сказать что шибко много... разве что защита вентиляции от крупных частиц... типа листиков, пуха и прочего... а от пыли она не защитит никак... от пыли защитит салонный фильтр... который (у кого он есть) стоит после мотора отопителя
Думаю, что ты заколебёшься снимать и ставить 2 пластиковые решётки для того, чтобы почистить этот чулок от пыли... но можно попробовать сами решётки обтянуть чёрным чулком =)
4e6yPaToP писал(а):Думаю, что ты заколебёшься снимать и ставить 2 пластиковые решётки для того, чтобы почистить этот чулок от пыли... но можно попробовать сами решётки обтянуть чёрным чулком =)
Не чулком, а москитной сеткой для окон. Отлично работало, пока сетку на воздухозаборник не установил.
Sergren Я что то не понял по промывке. По пластиковым корпусам, крышке, крыльчатке вопросов нет. Но показалось что ты и сам мотор "стираешь' и полоскаешь. Ну не знаю, обычно для очистки хватает хорошей продувки воздухом и кисточки. Думаю что эта грязь с бахромой не уличная, её не должно особо много под крышку попадать, так как крыльчатка наоборот высасывает воздух из моторчика. Причина, думаю в материале ремонтных щёток. Мягкий графит, быстрый износ, пыль от них. Добавит липкую грязь и чрезмерная смазка. Двух, трёх капель моторного масла хватает за глаза. У меня мотор кухонной вытяжки крутился каждый день почти 30 лет. Смазывал раз в год.
NarimanSPb писал(а):Но показалось что ты и сам мотор "стираешь' и полоскаешь.
Так и есть.
NarimanSPb писал(а):Ну не знаю, обычно для очистки хватает хорошей продувки воздухом и кисточки.
Мы в Питере живем. Влаги много в воздухе. Грязь буквально прилипает ко всем поверхностям. Сколько грязи оседает в обмотке, да и в торцах ее просто море!
NarimanSPb писал(а):Думаю что эта грязь с бахромой не уличная, её не должно особо много под крышку попадать, так как крыльчатка наоборот высасывает воздух из моторчика.
Это грязь из воздуха плюс грязь от щеток. Ты же правильно пишешь:
NarimanSPb писал(а):Причина, думаю в материале ремонтных щёток. Мягкий графит, быстрый износ, пыль от них. Добавит липкую грязь и чрезмерная смазка.
Перед смазыванием промыть надо как следует.
NarimanSPb писал(а):Двух, трёх капель моторного масла хватает за глаза.
Мне не хватило, я тоже капнул машинного масла вначале. Пока не промыл как следует, вентилятор шумел, гудел и свистел. А потом еще и то работал, то не работал. Когда промыл капитально, просушил и смазал, стал работать стабильно и бесшумно.
Sergren писал(а):желтая втулка под торцом со стороны щеточного узла после промывки водой, растворителем и спиртом и последующего просушивания была в грязной бахроме
Вот эта втулка
Грязная бахрома была по всему периметру на уровне, на который указывает синяя стрелка. После промывки водой и растворителем под давлением заливал проникающую смазку на уровне синей стрелки вверх по направлению к торцу и в щель между втулкой и коллектором. Грязи там реально много.
Мне не совсем понятны некоторые моменты в работе вентиляторов.
1. Почему поверхность коллектора делается из меди, а не из стали? Под медью сталь, тоже металл, токопроводящий, вентилятор работает. Почему медь?
2. Если вентилятор с коллектором, на котором мало или нет меди, то работает, то не работает, что это означает? Что пружины не дожимают щетки до коллектора? Или что-то другое?
dimone73 писал(а):1. Коррозийная устойчивость. 2. Не другое.
1. Электропроводность. Медь по электропроводности уступает только серебру, из которого, в частности, делаются электроды. Соответственно потери тока значительно меньше по сравнению со сталью. Коррозийная устойчивость на поверхности коллектора не актуальна из-за интенсивного трения щеток о коллектор.
2. Другое. Пружины нормально прижимают щетки к коллектору, особенно новые, а проблема остается. Может быть, причина в прогалинах на поверхности коллектора, которые образуются в результате выработки. Щетки как бы зависают на этих прогалинах, токопередача на этих участках минимальна или отсутствует.
Замена коллектора в настоящее время в Питере стоит от 3000 рублей. Не смешно.
Да, но не совсем. Более важное свойство меди в данном случае это её ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ! Почти в 10 раз лучше стали. Быстрее отводится тепло от места контактов со щетками, как следствие - меньше нагара - лучше контакт.
Да, но не совсем. Более важное свойство меди в данном случае это её ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ! Почти в 10 раз лучше стали. Быстрее отводится тепло от места контактов со щетками, как следствие - меньше нагара - лучше контакт.
Sergren писал(а):Может быть, причина в прогалинах на поверхности коллектора, которые образуются в результате выработки. Щетки как бы зависают на этих прогалинах, токопередача на этих участках минимальна или отсутствует.
А когда бьем снизу по торпедо, прокручиваем вентилятор, щетки соприкасаются с участками, где еще есть металл, и вентилятор начинает работать. Иначе я это объяснить не могу.