Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 22 фев 2024, 13:02

Вентилятор печки. Не включается.

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Вентилятор печки. Не включается.

Сообщение Sergren » 29 янв 2024, 17:44

Sergren писал(а):Может быть, причина в прогалинах на поверхности коллектора, которые образуются в результате выработки. Щетки как бы зависают на этих прогалинах, токопередача на этих участках минимальна или отсутствует.

А когда бьем снизу по торпедо, прокручиваем вентилятор, щетки соприкасаются с участками, где еще есть металл, и вентилятор начинает работать. Иначе я это объяснить не могу. :lol:
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14329
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентилятор печки. Не включается.

Сообщение NarimanSPb » 29 янв 2024, 20:52

Sergren писал(а):Замена коллектора в настоящее время в Питере стоит от 3000 рублей. Не смешно.

Так за эти деньги можно новый вентилятор купить!
Не созрел ещё? :)
https://www.ozon.ru/product/elektrovent ... 616949019/
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентилятор печки. Не включается.

Сообщение dimone73 » 29 янв 2024, 21:44

По материалу коллектора очень понравился ответ CHATGPT. Развёрнутый на несколько аспектов
dimone73
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5211
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентилятор печки. Не включается.

Сообщение Sergren » 29 янв 2024, 22:50

NarimanSPb писал(а):
Sergren писал(а):Замена коллектора в настоящее время в Питере стоит от 3000 рублей. Не смешно.

Так за эти деньги можно новый вентилятор купить!
Не созрел ещё? :)
https://www.ozon.ru/product/elektrovent ... 616949019/

Я тебе больше скажу: на Авито новый продается за 2000 рублей. :lol: А я сделал два переходника под стыковку оригинального корпуса с венгерским вентилятором. Оба на холодной сварке, понимаешь. Щас сварка окрепнет, буду проверять. В том венгерском вентиляторе ну очень хороший коллектор. Почти новый. А в настоящее время на машине стоит чистый как слеза :lol: вентилятор с новыми щетками, но коллектор уже не очень, если честно. :lol: Я его потом сфоткаю, сюда выложу чисто поржать. :lol: Работает тихо, но иногда после простоя приходится давать пинка. :lol:
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14329
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентилятор печки. Не включается.

Сообщение Sergren » 29 янв 2024, 23:07

NarimanSPb писал(а):
Sergren писал(а):Замена коллектора в настоящее время в Питере стоит от 3000 рублей. Не смешно.

Так за эти деньги можно новый вентилятор купить!
Не созрел ещё? :)
https://www.ozon.ru/product/elektrovent ... 616949019/

Вообще, конечно, дурдом какой-то с ценами. Ремонт плюс коллектор встанет в лучшем случае в 4000 рублей. А новый можно купить за 3 тыс. :lol: И на Авито люди продают лузаровские вентиляторы за 2000 рублей. То есть никакого смысла ремонтировать коллектор просто нет.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14329
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентилятор печки. Не включается.

Сообщение Sergren » 01 фев 2024, 16:13

Sergren писал(а):Сомневаюсь что герметик, а не два крепежных винта, удержит в крышке работающий и вибрирующий моторчик! :acute

А вот скажи мне, будь добр, точно ли нужны эти самые винты. Ибо есть сомнения в их необходимости. Во-первых, резиновые прижимы на крышке достаточно плотно зажимают крышку в своих объятиях. Настолько плотно, что крышка снимается с довольно большим усилием. Во-вторых, разъем на контактах также удерживает моторчик от соскальзывания. Не является ли изготовление нештатных дырок с целью фиксации крышки по большому счету излишеством? Ведь на Хюндаях Туксон и Старекс есть вентиляторы без винтов, и никто не жалуется, что вентиляторы разбираются. Или я сильно не прав?
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14329
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентилятор печки. Не включается.

Сообщение NarimanSPb » 01 фев 2024, 17:04

Sergren писал(а): нужны эти самые винты. Ибо есть сомнения в их необходимости. Во-первых, резиновые прижимы на крышке достаточно плотно зажимают крышку в своих объятиях. Настолько плотно, что крышка снимается с довольно большим усилием. ....... есть вентиляторы без винтов, и никто не жалуется, что вентиляторы разбираются.

Можешь "рискнуть" конечно, не зафиксировав моторчик и крыльчатку в крышке. Я же не вижу что у тебя получилось.
Как говорится - дело хозяйское! :wink:
А у тех вентиляторов что БЕЗ ВИНТОВ ЕСТЬ НАВЕРНЯКА ЗАЩЁЛКИ, которые не дают моторчику "вылезать" из своего места! :acute
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентилятор печки. Не включается.

Сообщение Sergren » 02 фев 2024, 01:17

NarimanSPb писал(а):Можешь "рискнуть" конечно, не зафиксировав моторчик и крыльчатку в крышке. Я же не вижу что у тебя получилось.
Как говорится - дело хозяйское! :wink:

Завтра я проверю свое творение на машине и расскажу, что получилось. Крышку я зафиксировал одним винтом с той стороны, где нет щеточного узла, сделал дополнительное отверстие, причем винт вставил в штатную гильзу. С другой стороны роль крепежа играет разъем, который зафиксирован в крышке, как и положено. Плюс резиновые прижимы плотно держат крышку. Дальше надо проверять все это хозяйство на машине, завтра поставлю, а там видно будет. Ты же знаешь, что я что-то пишу подробно только после проверки на своей шкуре. Только так и никак иначе.
NarimanSPb писал(а):А у тех вентиляторов что БЕЗ ВИНТОВ ЕСТЬ НАВЕРНЯКА ЗАЩЁЛКИ, которые не дают моторчику "вылезать" из своего места! :acute

Не могу ничего сказать по этому поводу, может быть, и есть, не знаю.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14329
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентилятор печки. Не включается.

Сообщение Sergren » 03 фев 2024, 11:10

NarimanSPb писал(а):Можешь "рискнуть" конечно, не зафиксировав моторчик и крыльчатку в крышке. Я же не вижу что у тебя получилось.
Как говорится - дело хозяйское! :wink:

Надо было сразу покупать саморезы и фиксировать крышку ими. Без крепежа ставить нельзя, однозначно. Сгоревший предохранитель тому подтверждение. :lol:
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14329
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентилятор печки. Не включается.

Сообщение Sergren » 05 фев 2024, 14:38

По поводу вентиляторов Лузар. Начитался. Много отзывов, что сильно шумят. У одного прекрасного человека он не снимался. А еще есть вот такие фишки:

https://www.drive2.ru/l/659818853047479 ... b593179398

Первая фаза (мотор не работает)

одна из клемм легко утапливается внутрь, поэтому контакта нет
Оказалось, у одной из клемм не дожат в фиксирующее положение язычок-фиксатор
Довольный собираю мотор обратно, ставлю на место. Думаете, на этом закончилось и все заработало? Естественно нет.


Вторая фаза (мотор снова не работает)

разьем у лузара попроще чем у оригинала
Поэтому фишка питания тупо защелкивалась мимо одной из клемм.
Воздуха вообще в дефлекторы не поступает. На 4й скорости еле-еле, как на 1й с умирающим вентилятором.
Занял неудобное положение, засунув голову максимально под панель, пристроив сбоку где магнитола фонарик я защелкнул разьем так, что папы попали в мамы


Третья фаза (мотор еле-еле работает)

Три вечера после работы я лазил под панель к этому моторчику
мотор дует в обратную сторону
Снял мотор, отвинтил крышку и переставил местами клеммы. Ставлю на место и долгожданный мощный поток воздуха хлынул в дефлекторы.


И все это мучение на новом вентиляторе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14329
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентилятор печки. Не включается.

Сообщение Sergren » 07 фев 2024, 02:02

Ну что ж, работа доведена до конца. Рассказываю. Краткая предыстория: долгие годы верой и правдой работал у меня вентилятор 1, который начал глючить, а именно то работал, то не работал, причем начал отключаться на заведенной машине, то есть сначала поработает, а потом перестает. Первым делом я подумал, что дело в щетках, но когда вентилятор 1 был снят, выяснилось, что щетки находятся во вполне нормальном состоянии. Конечно, они не были как новые, но нормально прижимались пружинами к коллектору. Было решено заменить разъем проводки, который втыкается в гнездо вентилятора. Кроме того, было решено удлинить проводку, поскольку изначально провод был настолько короткий, что разъем надо было отстегивать сразу, до снятия вентилятора. Надо сказать, что разъем (узкий, машина с кондиционером) неудобно отсоединять и подсоединять, и уже тем более это неудобно, когда лежишь и пытаешься поднятой вверх рукой его отцепить. В этих операциях мне помогал Чебуратор, которому я безмерно благодарен за помощь. Видя его мучения, я и предложил нарастить проводку. После замены разъема вентилятор нормально отработал примерно 20 тыс. км, ни разу не подводя, и в октябре время от времени просто не включался, причем все чаще и чаще. Я его снял и увидел, что щетки практически кончились, остались ну просто смешные ошметки. Заменил щетки. Вентилятор первые несколько дней поработал нормально, а потом начал иногда не включаться после простоя, но при этом включался после того, как стукнешь снизу по бардачку. Я его снял, внимательно посмотрел на коллектор и увидел, что на нем уже не везде есть металл, то есть покрытие сильно изношено. Тогда мне и захотелось заменить вентилятор на вентилятор 3, который я купил без крыльчатки и с крышкой без крепежного фиксатора, но с коллектором и щетками в идеальном состоянии. Он мне изначально нужен был в качестве эталонного образца для испытаний на стенде, поэтому мне было абсолютно пофиг на отсутствие крыльчатки и крышку. Крыльчатку я переставил с другого вентилятора (вентилятора 2). И вот теперь мне захотелось вентилятор 3 установить на свою машину.

Итак, у меня был в наличии вентилятор 3 с идеальными коллектором и щетками. Вентилятор сделан в Венгрии, больше ничего про него сказать не могу. У крышки сломан крепежный фиксатор. И у меня была целая крышка от оригинального вентилятора 2 (этот вентилятор я сознательно пустил на эксперименты, одним из которых была замена коллектора). Пусть это будет крышка 2. При попытке установить крышку 2 на вентилятор 3 выяснилось, что крышка 2 нормально насаживается на корпус двигателя, но расстояние от контактов вентилятора 3 до гнезда в крышке 2 значительно больше того, которое необходимо для того, чтобы разъем вставился в контакты. Разъем своим краем (пластиковой облицовки) едва доходил до контактов, то есть разница составляла длину контакта вентилятора.

Понятно, что нужны были два плоских переходника типа мама-папа, то есть с плоским гнездом для контакта вентилятора с одной стороны и плоским контактом типа папа с другой стороны. Вначале я на рынке купил два разъема РПИ-П и РПИ-М:

Изображение

и попытался сделать переходник мама-папа с помощью холодной сварки, отрезав все лишнее. Не получилось. Наткнулся на разъем типа РПИ-О:

Изображение

Купил, отломил то, что обмотано синей изоляцией, распрямил ответвление, подточил напильником с отломанной стороны и получил необходимый переходник. Два таких переходника воткнул в контакты вентилятора, и необходимое соединение было получено. Очень надежное соединение без всяких проводов. Фиксация разъема - просто отменная.

Далее возникли другие нюансы. Отверстия в крышке не совпадали с дырками в корпусе двигателя. Для закрепления крышки вначале купил винты соответствующей резьбы, но фиксация была настолько хлипкая, что купил два самореза и ими прикрутил крышку. Сделать нештатные дырки в крышке 2 несложно: измерил расстояние между дырками в корпусе двигателя, циркулем на крышке нарисовал дуги окружностей соответствующих радиусов, в двух точках пересечения шилом проткнул дырки, развальцевал ножом.

Кроме того, выяснилось, что крыльчатка находится дальше от крышки, чем положено. Вкупе с изначально воткнутыми винтами это мне стоило сгоревшего предохранителя. Винты заменил на саморезы, крыльчатку опустил ближе к крышке (сравнивал с вентилятором 1). Опустить крыльчатку несложно, достаточно разогреть торец в кипятке, пластик размягчается и можно с помощью обычного деревянного шканта и молотка аккуратно переместить крыльчатку в нужное положение. В итоге вентилятор установлен на машину, все работает.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14329
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентилятор печки. Не включается.

Сообщение Sergren » 07 фев 2024, 02:35

Кстати говоря, если вдруг у кого сломался или сломается вентилятор на Логане с кондиционером и не захочется его чинить, большая просьба его не выкидывать, если цела крыльчатка, а связаться со мной в личных сообщениях. Я куплю у вас этот вентилятор.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14329
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2