NarimanSPb писал(а):Sergren Нормальная фотография твоего узла считывания с контрольной меткой, думаю заменила бы кучу лишних слов и уточнений при заданном вопросе!
Sergren писал(а):Можно винт, но его надо как-то закрепить.
Да легко! Не нравится хомут-шторка из жести, сделай хомут на обруч крыльчатки из полоски пластика бутылки. Вот для примера, сделал за 3 минуты! Винт М3, две шайбы и гайка.
Вместо винта нужно что-то пошире. Контрольная метка при пролете должна полностью перекрывать окошко, винт слишком мал.
Sergren писал(а):Контрольная метка при пролете должна полностью перекрывать окошко, винт слишком мал.
Откуда эта инфа? Проверил уже? По даташиту у FC 03 ширина излучающей щели = 0,8 мм, а приёмная щель ещё меньше = 0,5 мм! И утверждать что винт диаметром 3 мм НЕ ПЕРЕКРОЕТ луч при ширине приёмника 0,5 мм, думаю необдуманно (погорячился)! Проверить же можно очень просто, не включая моторчик. Проведи расчёской между стойками туда-сюда, или же спичкой. Картинка для иллюстрации.
NarimanSPb писал(а):Откуда эта инфа? Проверил уже?
На высокой скорости датчик не успевает фиксировать пролет метки, поэтому и метку сильно не заузить.
NarimanSPb писал(а):По даташиту у FC 03 ширина излучающей щели = 0,8 мм, а приёмная щель ещё меньше = 0,5 мм!
Ну и шо с этого даташита? Когда стенд уже давно в работе?
NarimanSPb писал(а):И утверждать что винт диаметром 3 мм НЕ ПЕРЕКРОЕТ луч при ширине приёмника 0,5 мм, думаю необдуманно (погорячился)!
См ты погорячился Расческа, спичка - это всё весело, но речь о высокой скорости идет, там всё не по фен-шую становится. Ну то есть не по дата-шиту. Снимать высокие обороты - это тебе не спичкой елозить и расческой шоркать.
Есть мысля пластиковую карточку примостылить, потому как не такая изгибательная.
Sergren писал(а):На высокой скорости датчик не успевает фиксировать пролет метки, поэтому и метку сильно не заузить.
А что сразу не написал про это? Если по факту так, то думаю надо располагать "контрольную метку" ближе к оси крыльчатки. Линейная скорость метки будет меньше почти в 3 раза!
NarimanSPb писал(а):А что сразу не написал про это?
Вот лишь бы ругаться.
NarimanSPb писал(а):Если по факту так, то думаю надо располагать "контрольную метку" ближе к оси крыльчатки. Линейная скорость метки будет меньше почти в 3 раза!
На днях буду пробовать кусок пластиковой карты в качестве контрольной метки.
dimone73 писал(а):Лучших вентиляторов, чем оригинал (ака Валео) не существует
VALEO 715057, VALEO 715058 стоят сейчас по 68-65 евро, но есть еще хорошие вентиляторы салона логан 1
ниже список 65-85 евро (в порядке возрастания цены) NISSENS 87269 DENSO DEA37001 кстати, щетки стеклоочистителя DENSO (второй в списке) брал недавно, по качеству лучше чем CHAMPION, но и в 2 раза дороже FEBI BILSTEIN 106364 MAHLE AB 220 000S Махле и на вольво делают вентиляторы AIC 56118
NarimanSPb писал(а):Думаю что кусок обычной школьной пластиковой линейки закрепленной на крыльчатке будет неплохим вариантом
Только пусть выступает на одинаковое расстояние за приделы диаметра крыльчатки. Чтобы дисбаланса не было. А показания потом разделить на 2. А ещё лучше делать не отдельную метку, а прикрепить к ободу крыльчатки (можно и маленькими стяжками) диск (пластиковый, например, из гибкой разделочной доски) с прорезанной в нем щелью-окном. Тогда гарантированно флаттера не будет. Диск постоянно будет находиться в проёме оптической системы датчика.
В качестве материала можно рассмотреть вот такие штуки:
разделочные доски.jpg (35.1 КБ) Просмотров: 968
Ещё технологичнее - лист из оргстекла. И закрасить наполовину. Тогда и вырезать ничего в нем не надо.
Последний раз редактировалось snowvlad 05 мар 2023, 18:42, всего редактировалось 1 раз.
snowvlad писал(а):А ещё лучше делать не отдельную метку, а прикрепить к ободу крыльчатки (можно и маленькими стяжками) диск, с прорезанной в нем щелью
Ну да, это будет третий неплохой вариант после пластиковой карты! Если диск будет лёгкий и тонкий, то возможно его будет коробить внутрь ("присасывать") на высоких оборотах.
Гибкий и легкий материал неизбежно изгибается. Пластиковая карта показала себя получше, хотя хотелось бы потверже. На высокой скорости начинается неслабая такая вибрация. Один из контактов датчика даже отвалился.
Кстати, вариант с термоклеем очень даже ничего оказался.
NarimanSPb писал(а):Если диск будет лёгкий и тонкий, то возможно его будет коробить внутрь ("присасывать") на высоких оборотах.
можно отверстие вырезать в центре. Но - главное, это то, что край шторки (метки ) не будет иметь возможности биться о датчик. И тут вариант с оргстеклом кажется мне наиболее удачным.
Sergren писал(а):Гибкий и легкий материал неизбежно изгибается.
Но когда он не прямоугольник, летающий по кругу, а целиковый круг - он устойчивее. Тонкое оргстекло сейчас широко используется во всяких рекламных держателей формата а4 на всяких АЗС. При этом они частенько падают и отламывается кусочек. Можно поспрашивать.
NarimanSPb писал(а):Sergren Нормальная фотография твоего узла считывания с контрольной меткой, думаю заменила бы кучу лишних слов и уточнений при заданном вопросе!
Не думаю, что сильно тебе поможет фотография, ты и так всё понял. Прикинь, кусок пластиковой карты отлетает даже с термоклея. Но уже так сильно не бьет, как штатная метка.
Еще я помню, как на первых опытах отлетала изолента, которой крепилась штатная метка. Весело было. А ты еще предлагал кусок жести прикрепить. Скафандр надо надевать!!!