Хотелось бы сказать большое спасибо великому Чебуратору, который и выполнил операцию с проводкой вентилятора печки. Честно могу сказать, что в первую очередь идея со стендом для вентилятора возникла для того, чтобы сократить количество замен вентилятора до минимума, ибо дико неудобно это делать. Кроме того, меня совершенно не впечатлила нулевая эффективность работы сервисменов и захотелось проверить их однозначное утверждение насчет того, что проблема в вентиляторе. Нет проблемы в вентиляторе. Да, изношен коллектор и есть небольшой нагар, но приводит это только к тому, что снижена частота вращения по сравнению с номинальным значением. Снижение составляет примерно 400 оборотов на 4-й скорости, то есть 2600 вместо номинальных 3000. И этот показатель стабилен, проверен в течение 15-30 минут (проверок было уже много). И благодаря героическим усилиям Виталия вентилятор заменен на проверенный на стенде с заменой проблемного разъема на входе в вентилятор и сращиванием проводов с целью удлинения. Скоро я отблагодарю Виталия за его помощь.
Ну а замененный вентилятор завтра же будет проверен на стенде. Он был поставлен в начале января, я там просто заменил щетки и всё, то есть проверен он не был. Кое-как работал, дико плавали обороты, а последние 4 дня перед заменой уже не работал вообще. Ну и меня есть еще один вентилятор , который я купил аж в Геленджике. Скоро объясню, зачем я это сделал.
Sergren писал(а):изношен коллектор и есть небольшой нагар, но приводит это только к тому, что снижена частота вращения по сравнению с номинальным значением. Снижение составляет примерно 400 оборотов на 4-й скорости, то есть 2600 вместо номинальных 3000
Меня терзают смутные сомнения, что подношенный коллектор не может служить причиной снижения оборотов, которые после этого весьма стабильны. Ибо видел я не раз, как падают обороты по причине неисправного коллектора. Это сопровождается сильным искрением, иной раз даже и вовсе огненным кольцом на коллекторе. И обороты при этом вовсе не стабильны. И сопровождается это нагревом и сильным запахом... Я более склонен полагать, что обороты ниже номинальных по причине щеток не из "того материалу" (с). Паша однажды сталкивался с такими. И мне рассказывал. Или... прошу прощения у почтеннейшей публики, но для меня так и осталась не раскрытой тема сисе.... ой, тема роли сопротивления в цепи включения 4 скорости.
snowvlad писал(а):Меня терзают смутные сомнения, что подношенный коллектор не может служить причиной снижения оборотов, которые после этого весьма стабильны.
Коллектор не подношенный, а изношенный, да еще и с нагаром. Конечно, я растворителем почистил как мог, но наждачкой елозить по такому замученному коллектору не хочу. Потому как коллектор покрыт медью в полосочку, так сказать, с прогалинами.
snowvlad писал(а): Ибо видел я не раз, как падают обороты по причине неисправного коллектора. Это сопровождается сильным искрением, иной раз даже и вовсе огненным кольцом на коллекторе. И обороты при этом вовсе не стабильны. И сопровождается это нагревом и сильным запахом...
Причины такого поведения к моей ситуации отношения не имеют.
snowvlad писал(а):Я более склонен полагать, что обороты ниже номинальных по причине щеток не из "того материалу" (с). Паша однажды сталкивался с такими. И мне рассказывал. Или... прошу прощения у почтеннейшей публики, но для меня так и осталась не раскрытой тема сисе.... ой, тема роли сопротивления в цепи включения 4 скорости.
На нем родные щетки, не менял я их. При таком коллекторе не вижу смысла менять щетки.
Пусть роль сопротивления останется для вас загадкой и снится вам ночами.
Не было там на старом разъёме ни подплавленного пластика, ни обугленных контактов... контакты вроде ничего такие, но не сказать, что прямо блестели... матовый такой металл. Были попытки зачистить контакты путём пропихивания меж ними инородного предмета))) ... и ещё разъём окунался в преобразователь ржавчины... но к особым успехам это не привело.
Нажимали вбок вставленный подходящий разъём - обороты увеличивались (на старом пропеллере)... контакты вроде сведены нормально... короче, Х его З, в чём там было внутри дело. Разъём раскурочивать желания не было. Контакты на пропеллере тоже зачищали.
Был заменён пропеллер и разъём, теперь всё нормально...
NarimanSPb писал(а):Зачем разбирать разъём? Подплавленный пластик, обугленные контакты из-за перегрева и так хорошо видно!
Ну вот откуда ты взял про то, что был какой-то перегрев, что-то там обугливалось и плавилось? Нигде не писал про такое, никаких признаков не было. Или тебе подспудно хотелось, чтобы так и было, да? Знаешь, что такое пиромания?
Пациенты, наблюдая за пожаром, проявляют любопытство, испытывают радость, удовлетворение или облегчение.
Короче говоря, нет у меня желания лезть в старый разъем. Там внутри что-то не то, но лезть не хочу. Пока. А тем временем я высушил машину до такого состояния, что часто езжу с выключенной печкой. Ибо сухо и тепло.
4e6yPaToP писал(а):Не было там на старом разъёме ни подплавленного пластика, ни обугленных контактов... контакты вроде ничего такие, но не сказать, что прямо блестели... матовый такой металл. Контакты на пропеллере тоже зачищали.
Много было секса. И с тобой, и без тебя. Вначале при тебе, когда были промыты торцы вала в преобразователе ржавчины и был почищен коллектор тоже преобразователем ржавчины с помощью ватных палочек. Хорошо промыли, вал хорошо завертелся. А без тебя я купал торец вала с крыльчаткой в растворителе. Ну и также растворителем прочищал коллектор. Но это всё детский сад по сравнению с тем, что делал ты попом кверху.
4e6yPaToP писал(а):но к особым успехам это не привело.
Это привело к тому, что я начал делать стенд. Потому что я уже не мог видеть того, как ты мучаешься. Я решил проверить вентилятор на всех режимах и, если он будет стабильно работать, купить проводку. Два месяца в итоге ездил с еле-еле работающей печкой. Было сносно, когда еще печка хоть как-то работала. Но потом она перестала включаться и два утра подряд на последней неделе при -17 по ночам и утрам дали мне прикурить по полной.
4e6yPaToP писал(а):Разъём раскурочивать желания не было.
Вообще вижу кое-что общее между Нариманом и snowvlad. Оба хотят какого-то искрения, огня, одним словом пожара. Увы, это не тот случай, как ни прискорбно для обоих это звучит. Просто плохой контакт в проводке наподобие того, как подламываются провода около штекеров тех же зарядок и прочих кабелей. По крайней мере, по симптомам очень похоже.
4e6yPaToP писал(а):Был заменён пропеллер и разъём, теперь всё нормально...
Чтобы вообще было понимание того, что было сделано, детально описываю процесс. Итак, задурил родной вентилятор 1, начали плавать обороты вплоть до полного отключения. Абсолютно хаотично. Я купил вентилятор 2 (за 500 рублей) и заменил на нем щетки, ибо там были какие-то жалкие кусочки, а не щетки. Промыл торцы вала в растворителе, почистил коллектор растворителем. Коллектор тоже не фонтан, похож на тот, что в вентиляторе 1, то есть тоже медь полосками, с пропусками. Вместо вентилятора 1 был поставлен вентилятор 2 с новыми щетками. Почти сразу начали плавать обороты. Печка кое-как работала два месяца, но на прошлой неделе со среды работать перестала. За эти два месяца был сделан стенд, на котором был много раз минут испытан вентилятор 1, на котором я ничего не менял. Работал стабильно, причем я гонял его и по 15, по 30 минут. На 4-й скорости вращения 2600 оборотов, а должно быть 3000. И тут у меня появился еще один вентилятор 3 из Геленджика, который я купил аж за 200 (двести) рублей. И вот он на стенде вращался со скоростью 3000 оборотов в секунду. Так что Нариман, дорогой, ты не угадал, сопротивление под 4-ю скорость рулит. Понятно, что коллектор на вентиляторе 3 находится в шикарном состоянии.
И вот на на прошлой неделе Виталий заменил мне вентилятор 2 на вентилятор 1 с заменой проводки.
P.S.: как мне сказал Виталий, это ж надо было так заморочиться. Так и это еще не всё. Процесс пошел дальше и вывел меня на другой результат, который пока еще находится в процессе адаптации. Остается фактически финальный этап, который пока подвис в ожидании решения.
Sergren писал(а): Увы, это не тот случай, как ни прискорбно для обоих это звучит. Просто плохой контакт в проводке наподобие того, как подламываются провода около штекеров тех же зарядок и прочих кабелей.
Недопонимание термина ПЛОХОЙ КОНТАКТ в обсуждении вопроса о нестабильной работе мотора вентилятора отопителя, приводит к ненужным действиям в попытках устранить её. Пример с подламыванием провода не корректен! Это НЕ плохой контакт, а банальный НАДЛОМ! В электрике при обсуждении разъёмов имеют в виду поверхность соприкосновения проводящих электрический ток материалов. При увеличении контактного сопротивления этих поверхностей (в силу разных причин), при большом токе это соединение будет НАГРЕВАТЬСЯ. Например при увеличение переходного сопротивления до 0,1 Ома при токе вентилятора 18 А, на этом контакте будет выделяться мощность 32 Ватта!!! Будет почти как у паяльника. В итоге через непродолжительное время полный кирдык разъёму.
З.Ы. Самый простой способ определить причину неровной работы вентилятора (цепи его питания или сам моторчик), временно подцепить к нему проводочек для контрольной лампы мощностью около 4-х ватт. Сопоставляя степень изменения яркости лампы при работе вентилятора с провалами его оборотов, со 100% уверенностью можно определить виновника!
NarimanSPb писал(а):Недопонимание термина ПЛОХОЙ КОНТАКТ в обсуждении вопроса о нестабильной работе мотора вентилятора отопителя, приводит к ненужным действиям в попытках устранить её. Пример с подламыванием провода не корректен! Это НЕ плохой контакт, а банальный НАДЛОМ!
Для меня вообще без разницы. Я и сгоревшие провода видел и чистил (недавно дома выключатель чинил), и позеленевшие, и надломанные (на днях нужно будет зарядное устройство отремонтировать). Формально это в любом случае плохой контакт. А ты локализуешь глобальный термин. То есть локализуешь глобальную переменную, выводя ее из общего адресного пространства. То есть сужаешь область ее видимости. Ну ты понял, да?