NarimanSPb писал(а):Sergren В свое время измерял на своём Логане.
Обалдеть. Это же то, что надо. Вот теперь, исходя из этих токов, надо продумать схему стенда. Точнее говоря, завтра надо над этим подумать. Нужно получить 5-позиционный регулятор, который будет выдавать эквивалентный ток, подаваемый на разъем вентилятора, а также предусмотреть подачу контрольного тока на лампу накаливания. Схема должна формировать в точности те токи, которые ты измерил.
Sergren Не знаю какое есть в наличии ЗУ (зарядное устройство), но как правило от них больше 10А НЕ ВЗЯТЬ. Поэтому чтобы проверить на полную мощность вентилятор, надо подключить его прямо к АКБ при работающем моторе. По этой картинке можно собрать на столе "стенд" для проверки работы вентилятора салона на 1-й и 2-й скоростях. В зелёном квадрате показаны 2 лампы 20 Вт и 35 Вт, которые надо вставить в патроны для работы вентилятора на 1-й скорости. Чтобы переключить вентилятор на 2-ю скорость, надо добавить ЕЩЁ 2 лампы по 35 Вт. Ну а дальше смотреть и слушать - как ведёт себя проверяемый вентилятор!!!
Последний раз редактировалось NarimanSPb 29 дек 2022, 20:04, всего редактировалось 2 раз(а).
NarimanSPb писал(а):Поэтому чтобы проверить на полную мощность вентилятор, надо подключить его прямо к АКБ при работающем моторе.
Сначала надо все проверить на стенде. Я не знаю, зачем ты слово стенд берешь в кавычки.
NarimanSPb писал(а):По этой картинке можно собрать на столе "стенд" для проверки работы вентилятора салона на 1-й и 2-й скоростях. В зелёном квадрате показаны 2 лампы по 20 Вт, которые надо вставить в патроны для работы вентилятора на 1-й скорости. Чтобы переключить вентилятор на 2-ю скорость, надо добавить ЕЩЁ 2 лампы по 35 Вт.
Хорошо, но мало. Ибо нужна проверка еще и на 3-й, и 4-й скоростях.
Смотрю вот я на ваши изыскания и в голове постоянно один вопрос крутится - реально что ли нет ни у кого регулируемого источника тока? Ну самого примитивного, в диапазоне 0-20 Вольт и 0-20 Ампер? Вещь в хозяйстве ну очень полезная. Стенды и лампы это всё прикольно, конечно. Когда времени свободного вагон... З.Ы. Даю подсказку. Вымпел-55, зарядное устройство, имеет регулировку тока в диапазоне 0.5-15 Ампер и напряжения 0.5-18 Вольт. Может работать как блок питания. В быту, помимо проверки какого либо оборудования, может применяться по прямому назначению - заряду аккумуляторов. Причем не только автомобильных. Цена в районе 4500 руб. Тапками не кидаться, если кому дорого. Но с учётом того, что каждый себе так или иначе покупает зарядку ( автоматическую, бесполезную ) для АКБ тысячи за 2-3 - покупка 55 Вымпела таки имеет огромный смысл.
Дома у меня нет такого источника тока. А вот на работе ... хм ... чего там только нет.
Кстати, донор крутится очень даже легко, так что я чего-то сомневаюсь, что есть какая-нибудь проблема с подшипниками. Щетки надо проверить, контакты надо почистить. И погонять на разных токах.
4500 за источник тока - это, конечно, жесть. Такая овчина выделки точно не стоит. Потому как сумма, потраченная на работу, будет просто нецелесообразной.
Sergren писал(а):500 за источник тока - это, конечно, жесть. Такая овчина выделки точно не стоит. Потому как сумма, потраченная на работу, будет просто нецелесообразной.
Если только для проверки вентилятора - тогда конечно не стоит. А если прочитать то, что я написал в конце?
3dmax писал(а): с учётом того, что каждый себе так или иначе покупает зарядку ( автоматическую, бесполезную ) для АКБ тысячи за 2-3 - покупка 55 Вымпела таки имеет огромный смысл.
Ты вот зарядку имеешь? Если да - сколько отдал денег? А если нет, то почему? А в курсе, что правильный, а главное постоянный заряд аккумулятора продлевает его срок службы в 2-3 раза? Тоже не выгодно? При стоимости нового аккумулятора в 5-7 тысяч? Конечно супротив Авитошного аккумулятора за 1200 руб даже это не аргумент, признаю.
Sergren писал(а):А вот на работе ... хм ... чего там только нет.
Ну если на работе есть блок питания до 20 ампер и более с регулировкой напряжения, то тогда никакого балласта не надо! Для оборотов 1-й скорости надо выставить на блоке питания 2,5 вольта. Для 2-й скорости выставить 4,5 вольта. Для 3-й скорости выставить 7,5 вольта. Ну а 4-я = 13 вольт. А вместо лампы наблюдать за показаниями амперметра.
NarimanSPb писал(а):Ну если на работе есть блок питания до 20 ампер и более с регулировкой напряжения, то тогда никакого балласта не надо!
Надо, еще как надо.
NarimanSPb писал(а):Для оборотов 1-й скорости надо выставить на блоке питания 2,5 вольта. Для 2-й скорости выставить 4,5 вольта. Для 3-й скорости выставить 7,5 вольта. Ну а 4-я = 13 вольт. А вместо лампы наблюдать за показаниями амперметра.
Это просто так, в домашних условиях, не сделать. Есть приборы, но на работе работать надо по идее. А хотелось, понимаешь, на новогодних праздниках покуролесить.
NarimanSPb писал(а):Ну если на работе есть блок питания до 20 ампер и более с регулировкой напряжения, то тогда никакого балласта не надо!
Даже до 30 ампер есть, прикинь. А есть и больше. Но хочется по-домашнему покуролесить. Термостат почистить и, может быть, запарафинить, вентилятор разобрать, почистить, посмотреть на щетки (не спеша, сравнить с новыми, которые я только что купил), снять крыльчатку, оценить состояние подшипников, при необходимости смазать. Ну то есть подготовить его на замену, проверив в хвост и и в гриву. На такие операции точно не будет времени ни в какие другие дни. У меня январь - просто бешеный по загрузке. Начиная с 10 числа.