Страница 203 из 214

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 14 окт 2023, 16:50
NarimanSPb
Vladimir2517 писал(а):Я замерял ток от панели в солнечный день, когда лучи падали на панель сбоку, под углом примерно 30°. Ток был 150 мА (0,15 А)

Так это был ток от панели на контроллер, или после него к АКБ?
Если этот ток после него, то контроллер особо не мешает.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 14 окт 2023, 18:06
3dmax
NarimanSPb писал(а):Но в итоге, учитывая малую мощность панели (макс. ток КЗ = 400 мА) контроллер нафик и не нужен.

400 mA вполне хватит, что бы полностью заряженный аккумулятор задрать по напряжению в район 16.5-17 Вольт. А возможно и чуть выше. Всё зависит от того на каком уровне наступит равновесие между зарядным током и потреблением аккумулятора на электролиз. Я и от 250 mA умудрялся 16.2 Вольта получать на батарее. Так что без контроллера я бы панель не ставил.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 14 окт 2023, 20:47
NarimanSPb
3dmax писал(а):Я и от 250 mA умудрялся 16.2 Вольта получать на батарее

Не спорю, конечно это возможно при ОЧЕНЬ ДЛИТЕЛЬНОМ и БЕСПЕРЕБОЙНОМ заряде таким током!
Но в "нашем" случае, учитывая время нахождения панели под солнцем, полностью пасмурные дни и конечно ночное время, энергия полученная АКБ от панели реально составит около 0.5 А*час в сутки, а то и ничего.
А суточный расход от АКБ с током покоя 20 мА (если он правильно замерил), ТОЖЕ составит 0.5 А*час.
Так что будет типа баланса и напряжение заряда НЕ ПОДНИМЕТСЯ.
Но если есть опасение что превысит, есть такой полупроводниковый прибор - стабилитрон.
Подключенный параллельно маломощному источнику питания он будет ограничивать его выходное напряжение.
Главное чтобы максимальные токи стабилитрона и источника питания соответствовали друг другу.

выход от панели.jpg
выход от панели.jpg (8.15 КБ) Просмотров: 6495

СообщениеДобавлено: 14 окт 2023, 22:01
Vladimir2517
Здравствуйте. Я точно не помню, где я замерял ток, после панельки или после контроллера. Как заберу тестер, постараюсь повторить замеры, только тогда я мерял летом, а сейчас октябрь. Ток утечки (покоя) замерял, как вычитал в Интернете: подключил амперметр в разрыв между снятой клеммой АКБ и аккумом. Затем закрыл все двери и капот, поставил автомобиль на сигналку, и оставил всё так на 30-40 минут. После этого посмотрел показания тестера. Сразу после подключения было, насколько я помню, 80 мА, после 30-40 минут 20 мА.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 16 окт 2023, 07:32
Phantom253
Vladimir2517 кто производилель вашего EFB АКБ?
в чем у вас проблема? Прошло 5 лет, а вы заряжаете АКБ с.панелькой все это время? и у вас АКБ заряжен на 40-50%?
Дайте ему заряд зарядным для Ca-Ca АКБ ... пока он весь сульфатом не оброс.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 24 окт 2023, 18:36
ddr512
4 года Аком ЕФБ 75Ач. Три года просто стоял на хранении, вчера встал под капот.
Крутит бодро, заводится мгновенно.

Изображение

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 24 окт 2023, 19:39
igor73
ddr512
А что за программа? Как такие параметры можно посмотреть по аккумулятору?

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 24 окт 2023, 20:00
ddr512
igor73 писал(а):ddr512
А что за программа? Как такие параметры можно посмотреть по аккумулятору?

Это тестер, устанавливающийся на клеммы АКБ. Те же самые параметры, что у внешних тестеров типа Конвей, но под постоянным присмотром.
Приложение скачивается по коду с корпуса устройства. По блютуз подключается к смартфону.
Нужна обязательная регистрация.
https://aliexpress.ru/item/1005004879507691.html


Изображение

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 24 окт 2023, 20:09
Reno777
ddr512 писал(а):4 года Аком ЕФБ 75Ач. Три года просто стоял на хранении, вчера встал под капот.
Крутит бодро, заводится мгновенно.


Привет, уточните, три года назад заряжен был и сколько вольт осталось?

мой акум 8 лет, дату на акуме нашёл 09 / 2015г. Разряженный акум был, 12.4В после было сразу после короткой поездки, потом наверно упало еще.
Потом за пару тройку недель я его разрядил. Скорее акум мертв, седня крутануть успел, но нет. Домой принёс, а там чуть меньше 12В. Я его еще летом же в полный ноль высадил. Возможно кранты акуму)


Может послужит, все таки в -40 зимой заводился. По отзывам родные акумы в логане 15 лет могут работать.
Пока зарядил автоматическим режимом, и ночь подержу зарядку в ручном на 1 ампере. И дальше видно будет.
Но теперь уверен что генератором акум не заряжается, скоро проеду по трассе 6 часов и сравню вольты до и после.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 24 окт 2023, 20:47
ddr512
Reno777 писал(а):Привет, уточните, три года назад заряжен был и сколько вольт осталось?
.

Год был в работе, потом три года хранения с периодической подзарядкой.
Недостатка напряжения нет, после нескольких часов простоя показывает 13В.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 24 окт 2023, 21:46
Младший менеджер
[/quote] По отзывам родные акумы в логане 15 лет могут работать.[/quote]
Про 15 лет не знаю, а знаю 12 лет на Логане без сигнализации.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 25 окт 2023, 11:20
3dmax
ddr512 писал(а):Недостатка напряжения нет

Если бы для работы стартера требовалось только напряжение - это был бы какой-то праздник.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 25 окт 2023, 16:25
ddr512
3dmax писал(а):
ddr512 писал(а):Недостатка напряжения нет

Если бы для работы стартера требовалось только напряжение - это был бы какой-то праздник.


Каков был вопрос, такой и ответ.
Хотя на скринах видно, как напряжение, так и другие значения, вплоть до температуры на клеммах :)

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 25 окт 2023, 16:44
3dmax
ddr512 писал(а):Хотя на скринах видно

Да вижу я, вижу. Если тестер не " свистит ", то 3 мОм это здорово для такой батареи.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 25 окт 2023, 19:16
ddr512
3dmax писал(а): Если тестер не " свистит ", то 3 мОм это здорово для такой батареи.

Два тестера примерно одинаково кажут.

Изображение