Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 мар 2024, 17:10

Аккумулятор

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Аккумулятор

Сообщение levkin_2m » 22 сен 2021, 10:25

Открыл для себя словенскую TOPLA.
Делают из первичного свинца. Серия "Енерджи". Необслуживаемая Сa\Ca. Электролит заправлен на заводе. Идут полностью заряженные.
Сновья сразу подзазаряжаем зарядным устройством и ставим под капот.
Как по мне - офигительные и надёжные АКБ.
5 лет (и зим) ни разу не подводил. Следил только за зарядкой. Сменил только из соображения возраста АКБ. Можно было и дальше бы с ним ездить.
По сравнению с прошлыми синими чешскими Вартами и черным Бошем - небо и земля... Topla поставил и забыл про него нафик. Синяя Варта отходил всего 2 сезона и сдохла, Черный Бош - 3 года. До этого родной реновский АКБ прожил всего 3 года.
Всем родственникам (3 разных по классу и марке машины) воткнул тоже TOPLA - отказов и жалоб нет совсем...
https://akb.ru/product/1175-Topla_Energy_75R_(750A_278x175x190)_108275_57412.html
https://akbauto.ru/topla/akkumuljator-topla-75-ach-750-a-obratnaja-poljarnost-278175190-e11-e44/
Рекомендую.
Покупал неделю назад за 5600 при сдаче старого... Сейчас цена под зиму скакнула вверх... уже 7000! :shock:

З.Ы. Единственное - гарантия у меня 48 месяцев (выпуск АКБ март 2021). На новую партию сейчас почему-то дают только 24.
Последний раз редактировалось levkin_2m 22 сен 2021, 10:38, всего редактировалось 1 раз.
levkin_2m

 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 11:52

Re: Аккумулятор

Сообщение maverick843 » 22 сен 2021, 10:37

levkin_2m писал(а):В сильный мороз я бы вообще не заводил машину. Холодный пуск по износу условно = 1000 км пробега... Если такие морозы - "вебасту" или внешний подогев нужен. На полярных северах просто не глушат на ночь. Ну или вечером накрывать утеплителем (одеялом), чтобы не обмерзал двигатель.

Ну у нас такие морозы редкость. Я бы наверное просто в крайнем случае АКБ домой заносил.

А если машина стоит долго, особенно зимой, как лучше с ней быть? АКБ снять и хотя бы раз в неделю заводить и делать какую-то поездку?

PS Клеммы гляну, может обработаю какой-нибудь подходящей смазкой (медной?)
maverick843
Аватара пользователя

 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 11:49
Откуда: Екатеринбург

Re: Аккумулятор

Сообщение levkin_2m » 22 сен 2021, 12:58

maverick843
Если не ездить больше месяца - тупо клемму с АКБ скинуть. В холоде у нормально заряженного АКБ саморазряд будет ниже чем если будут надеты клеммы и будет питаться ЭБУ двигателя и сигналка. ЭБУ по моим наблюдениям на разряжает исправный АКБ 75 А\ч за 25 дней простоя зимой и в морозы до -25. Прошлой зимой, в пандемию, машина в январе стояла в неотапливаемом гараже этот срок. АКБ подсел до 12,2 В, при подключенных клеммах, но запустил двигатель в -18 после такого простоя без проблем и с 1 раза. Ничего не прокручивал предварительно, - масло синтетика Эльф 5w40. Главный негатив - стук клапанов в первые 30 секунд - масло всё стекло в картер, и пока прокачалось, была работа с маслянным голоданием. Если запуск без нагрузки и прогазовки - мотору ничего не будет. Исправный Логан (К7М, Евро 2) стартует в любой мороз с полтычка. Даём поработать 3-5 минут, и дальше проезажем с места 5-10 метров, чтобы коробка смазалась. И можно прогревать дальше ещё 5-7 минут. У меня это пока время пока гараж закрываю. Потом на первой передаче прогреваю на ходу ещё метров 500-1000. Дальше полетели... ))) Потом, естественно, АКБ полностью зарядил внешним зарядником в теплом паркинге. НО - всё время простоя сигналка была не активирована. С включенной сигнализацией разрядился бы сильнее и быстрее. Поэтому при долгих простоях - либо придумать "выключатель массы" через мощную релюху, или скидывать клемму. Без питания машину всё равно угонять сложно (если есть замок капота) :oops: ... Для зимы обычный уличный сухой неотапливаемый гараж - лучшее место хранения. ИМХО...

Медная смазка не подходит. Я использую специальную для клемм АКБ (фиолетовая) -PERMATEX 09976 - лучшее что я использовал.
https://www.avtoall.ru/product-142275/?gclid=Cj0KCQjwqKuKBhCxARIsACf4XuHINJ80XZlQW6XVke_RRG_J5QmbJkHDBtPC--tPRyk9pnfu_qd51gEaAt7oEALw_wcB

Если периодические запуски и короткие поездки - при долгих стоянках - АКБ разряжается ещё больше. И зимой в таком режиме надо подзаряжать АКБ минимум 1 - 2 раза. После запуска для восстановления исходной емкости ( если без внешнего зарядника) надо почти час кататься (на холостых почти нет полноценного заряда). Холодные пуски ради прогревов на холостых - и двигателю плохо, и коробка всухую крутится и у АКБ недозаряд. Машина зимой ИМХО должна полноценно ездить как минимум 1 раз в неделю по часу. Если зимой почти не ездить - я бы вообще без надобности в морозы двиг не запускал, только при температуре не ниже -5 .
Последний раз редактировалось levkin_2m 22 сен 2021, 14:49, всего редактировалось 1 раз.
levkin_2m

 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 11:52

Re: Аккумулятор

Сообщение Reno777 » 22 сен 2021, 13:29

levkin_2m писал(а):maverick843
Исправный Логан (К7М, Евро 2) стартует в любой мороз с полтычка. Даём поработать 5 минут, и дальше проезажем с места 5-10 метров, чтобы коробка смазалась. И можно прогревать дальше ещё 5-7 минут..

Про смазку коробки это я не знал... Да и врядли старый хозяин тачки знал, мало кто из обывателей) такие тонкости знает. )
Reno777
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 21 апр 2021, 17:36
Откуда: 1.6 8v 2013г

Re: Аккумулятор

Сообщение Reno777 » 22 сен 2021, 13:33

Морозы в эту зиму были отменные. Я очень люблю минус 40. В декабре-январе почти не ездил, на учет вставал, потом занят был.
В морозы я как раз вошел во вкус владения логаном и по 5 часов катался в ночь ) Было очень здорово "новую" тачку обкатать)
Reno777
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 21 апр 2021, 17:36
Откуда: 1.6 8v 2013г

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 22 сен 2021, 14:20

maverick843 писал(а):И в такую погоду крутой аккум TAB

Не такой уж он и крутой оказался, по результатам тестирования.
maverick843 писал(а):Это показатель того что аккум плохой или мороз слишком сильный?

Всё вместе. Аккумулятор не ахти с какими пусковыми токами, ну а на морозе они ещё сильнее просели. Плюс чем ниже температура, тем больше требуется пусковых токов. И вот наступает тот момент, когда аккумулятор просто неспособен их обеспечить. Для большинства аккумуляторов, по моей практике, эта " точка невозврата " находится в районе 28-30 градусов мороза.
Можно запомнить одно простое правило: чем при более низких температурах вы хотите запустить двигатель - тем более ёмкий аккумулятор вам требуется. Спросите, причем тут емкость и пусковые токи? Всё просто, они неразрывно связаны. По своему опыту, опять же, знаю. что самая лучшая 60 неспособна запустить двигатель ниже -35. Не потому, что она вот такая плохая, а потому, что в такие морозы нужны колоссальные токи, на которые она изначально не рассчитана. 80 А*ч рассчитан, а 60 - нет.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 22 сен 2021, 14:23

ddr512 писал(а):Два таких было, один остался. Отличный, если ездить каждый день. Но простоял месяц зимой с сигналкой и разрядился. Так еле зарядил используя всякие манипуляции и различные зарядники. В итоге получил 1.31 плотность по всем банкам при нормальном уровне электролита.
Себе такой точно больше не куплю. Две недели заряжать после месяца разряда - это так себе удовольствие.

Я Вам по секрету скажу, что после месяца простоя, когда ещё сигналка аккумулятор поджирает, Вы с любым кальциевым аккумулятором будете изгаляться. А они сейчас все кальциевые. Тут не Аком виноват как производитель, а сама технология изготовления аккумулятора. Нельзя их разряжать. Совсем. Никак. Даже на треть, не говоря уже о 100 процентах.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 22 сен 2021, 14:24

levkin_2m писал(а):Открыл для себя словенскую TOPLA.

Тоже самое, что и ТАБ, на одном конвейере лепят. Стоила бы она 3 тысячи за 60 А*ч - вопросов не было, отличный акб за эти деньги. За 6+ тысяч нафиг не нужен. Есть аналоги не хуже, но вдвое дешевле.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 22 сен 2021, 14:27

maverick843 писал(а):А если машина стоит долго, особенно зимой, как лучше с ней быть? АКБ снять и хотя бы раз в неделю заводить и делать какую-то поездку?

АКБ снять и отнести в дом, до следующей поездки. Если зима на улице.
Дело в том, что при минусовых температурах кислотник практически не заряжается, пока не отогреется А для этого хотя бы полчаса надо по району круги наматывать. Поэтому каждый такой " профилактический " запуск будет Ваш аккумулятор только разряжать сильнее, недели заряжать. Те водители, кто зимой имеет очень короткие поездки, об этом недостатке хорошо знают.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 22 сен 2021, 14:29

levkin_2m писал(а):Если не ездить больше месяца - тупо клемму с АКБ скинуть.

А потом мороз под минус 35 вдарит и не завестись, да? Я там выше написал, что при -35 ни один холодный аккумулятор не даст требуемые токи.
Если же морозов ниже -25 не бывает, то да, такой вариант вполне рабочий. При условии, что аккумулятор живой в принципе.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение snowvlad » 22 сен 2021, 14:39

Эх, а я лени-и-вый... Ни разу АКБ не заряжал. А в прошлом гОде, когда в больницу слёг, машина месяц простояла осенью. Потом пришёл, сел и завёл. Правда, сигналки у меня нет. Блажь это всё... А коли не заведусь раз - значит и мучать батарею не стану. Куплю новую. Ибо - не недозаряд это, а просто конец пришёл. Как то они резко на ситроенах помирают.
Осталась вся эта возня с зарядными, с амперметрами, с ареометрами в глубоком прошлом...
snowvlad
Аватара пользователя
дядя-Вова-из-Самарканда
 
Сообщения: 23091
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:54
Откуда: Новгород на Волхове

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 22 сен 2021, 14:50

snowvlad писал(а):А коли не заведусь раз - значит и мучать батарею не стану. Куплю новую. Ибо - не недозаряд это, а просто конец пришёл.

Тут я бы с дядей Вовой сильно поспорил, но не буду из-за уважения. :wink:
Дядя Вова может дальше считать, что недостаток пускового тока = смерти акб.
snowvlad писал(а):Осталась вся эта возня с зарядными, с амперметрами, с ареометрами в глубоком прошлом...

Вот как раз возня и осталась в прошлом. Сейчас всё в разы проще и при этом без особых мучений и возни можно продлить жизнь аккумулятору в разы.
Плотность замерять не надо. Большинство аккумуляторов вообще необслуживаемые. Дистилят заливать не надо, плотность электролита корректировать не надо. Если есть гараж - отлично, даже аккумулятор снимать с авто не надо.
Амперметры? Зачем? Есть интеллектуальные ЗУ. которые по стоимости менее 50 процентов хорошего АКБ. Требуемый профиль зарядки выбрали, АКБ подключили, пошли дела свои делать. ЗУ само всё сделает и остановит зарядку.
Правда есть единственное НО. Делать это надо не когда уже ишак сдох, а это частая ошибка многих, а регулярно. Перед зимой и после зимы - обязательно. Ну и по возможности хотя бы разок летом и пару раз за зиму. Зачем? Да просто потому, что на автомобиле аккумулятор постоянно недозаряжен. А это ой как сильно влияет на его срок службы. И дозаряжать его надо.
Правда при стоимости нового аккумулятора в 3.5-4 тысячи многих лень берет это делать. Меня в том числе. :lol:
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение levkin_2m » 22 сен 2021, 14:52

3dmax
+100 :clap
аккумуляторы подорожали... (инфляция и-тить)
levkin_2m

 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 11:52

Re: Аккумулятор

Сообщение maverick843 » 22 сен 2021, 15:00

3dmax писал(а):Не такой уж он и крутой оказался, по результатам тестирования.

Крутой на основании характеристик. Тестирование - имеете в виду мой случай или где то проводили тест?

Вообще считается, что долгий простой для машины вреден так же, как и большой пробег. Или зимой лучше уж пусть стоит без АКБ, если нет надобности ездить на машине?

3dmax писал(а):Тоже самое, что и ТАБ, на одном конвейере лепят. Стоила бы она 3 тысячи за 60 А*ч - вопросов не было, отличный акб за эти деньги. За 6+ тысяч нафиг не нужен. Есть аналоги не хуже, но вдвое дешевле.

Это какие? Я свой TAB как раз тысяч за 6 брал. А если есть возможность взять не хуже, но дешевле, я бы присмотрелся, на другую машину тоже скорее всего нужен аккум новый.
Последний раз редактировалось maverick843 22 сен 2021, 15:07, всего редактировалось 1 раз.
maverick843
Аватара пользователя

 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 11:49
Откуда: Екатеринбург

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 22 сен 2021, 15:06

maverick843 писал(а):Это какие?

Мне за рекламу не уплочено, поэтому не скажу. :lol:
maverick843 писал(а):Крутой на основании характеристик.

Ну на этикетке много чего можно написать.
maverick843 писал(а):Тестирование - имеете в виду мой случай или где то проводили тест?

phpBB [video]

Не факт, что осилите всё видео. А просмотрев по диагонали половину не поймёте. Так что я предупредил. :brainy
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11