При -10С забыл вечером габариты выключить. Об этом утром сосед сообщил. Итого - 11 часов стоянки с габаритами, но автозапуск с первого раза завел и при этом долго не крутил. Лампа багажника всегда горит 30 минут forum.logan.ru#p349998, а у меня вырезан люк в багажник, и когда он открыт, то отлично это видно.
<br __cpp="1">При -10С забыл вечером габариты выключить. Об этом утром сосед сообщил. Итого - 11 часов стоянки с габаритами, но автозапуск с первого раза завел и при этом долго не крутил.<br __cpp="1">Лампа багажника всегда горит 30 минут forum.logan.ru#p349998, а у меня вырезан люк в багажник, и когда он открыт, то отлично это видно.
Привет) А у меня все таки что-то странное. Я тачку на часа два оставлял греться с ключом внутри, пришел, а лампочка горит через щель под крышкой багажника незачто-непрошто) Но мог и ошибится! Вообще на этом морозе клинануло что-то, замок багажника перестал закрываться с сигналки. Отойдёт надеюсь.
NarimanSPb писал(а):Я использую её для нагрузки АКБ током 12 А, при её тесте на остаточную ёмкость.
Уж не знаю какой Вы мучаете аккумулятор, но подозреваю, что кислотный. А ежели так, то у них проверка остаточной ёмкости производится только током 10 ( реже 20, тут надо даташит искать ) часового разряда. При токах 0.5С и выше надо вносить поправочный коэффициент около 0.6 З.Ы. Оффтоп разрешите окончить!
3dmax писал(а):Уж не знаю какой Вы мучаете аккумулятор, но подозреваю, что кислотный. А ежели так, то у них проверка остаточной ёмкости производится только током 10 ( реже 20, тут надо даташит искать ) часового разряда
Да конечно это так? Я нагружаю током 0,2СА не для точного определения реальной остаточной ёмкости, а для так сказать ВЫБРАКОВКИ батареи. Просто при этом токе, можно достаточно быстро оценить её. Последний случай АКБ племянника - через 15 минут напряжение заряженной батареи свалилось до 10,2 вольта, а в идеале д.б около 4-х часов. Хотя новый тестер АКБ показал на ней - 409 А ССА, SOH 56%, SOC 98%, 6,33 мОм, 12,81 В. А плотность электролита была 1,30 г/см3. Чудеса! Для ПРАВИЛЬНОГО теста 0,1СА у меня есть 2-х Омная нагрузка на 6 А.
NarimanSPb писал(а):Последний случай АКБ племянника - через 15 минут напряжение заряженной батареи свалилось до 10,2 вольта, а в идеале д.б около 4-х часов. Хотя новый тестер АКБ показал на ней - 409 А ССА, SOH 56%, SOC 98%, 6,33 мОм, 12,81 В.
Ну так не удивительно. Ибо тестер показывает не ёмкость аккумулятора, а его пусковые токи. И параметр SoH примерно тоже самое значит, да ещё и грубо. А ёмкость и пусковые токи хоть и связаны, но вот возможность отдавать свою ёмкость, да ещё большими токами и возможность отдавать пусковые токи, скажем так, со временем начинают разниться всё больше и больше. Ну то есть падение пускового тока на 40 процентов не значит, что аккумулятор потерял всего 40 процентов емкости. Хотя будучи новым эти параметры были 1:1. Ёмкость надо через КТЦ проверять. И правильными токами. Но это долго, муторно и... да ну его нафиг. А 6 мОм вполне не плохо ещё для аккумулятора. Это, считай, как у новой 45-50 А*ч батареи какого-нибудь задрипанного производителя Правда вот отдавать он эти токи будет сильно меньше по времени, чем задрипанная 45-50 А*ч, но новая. Такая вот заковыка...
3dmax писал(а):Ёмкость надо через КТЦ проверять. И правильными токами. Но это долго, муторно и... да ну его нафиг. А 6 мОм вполне не плохо ещё для аккумулятора.
Так и я об этом! Но всё хочу ПОНЯТЬ причину быстрого сваливания напряжения до критического! По логике раз плотность электролита ОК, то вроде и нет сульфатации? Или заблуждаюсь? Тогда что?
NarimanSPb писал(а):По логике раз плотность электролита ОК, то вроде и нет сульфатации?
Представьте образно. Вы зарядили полностью аккумулятор. Потом физически взяли и обрезали 3/4 пластин внутри аккумулятора. Представили? Теперь вопрос. Будет ли при этом плотность номинальная? Будет ли аккумулятор отдавать полную емкость? Теперь возвращаемся в реальность и вспоминаем, что под фразой " отрезали 3/4 пластин " имеется ввиду их физическое разрушение вследствие эксплуатации ( осыпание, оплывание, коррозия ). Сульфатации в таком аккумуляторе действительно нет, но и части пластин уже тоже нет. Я же по этой причине из раза в раз в своих видео не устаю повторять, что номинальная плотность вообще не говорит об исправности аккумулятора.
А бывает и обратный случай. Это когда аккумулятор постоянно эксплуатируется не в состоянии близком к 100 процентному заряду, а наоборот. И вот через несколько лет такой аккумулятор , растеряв тоже добрую часть своих пластин, подвергается попытке восстановления. Владелец его и так и сяк мучает, и кипятит и КТЦ ему под хвост суёт - а он всё никак не хочет выше 1.20 подниматься по плотности и всё тут. И начинает такой владелец корректировать плотность, доливая в АКБ электролит... И невдомек ему, что вся плотность его АКБ на дне лежит вместе со шламом. В виде сульфата свинца. И нет никакой возможности правильными методами такому аккумулятору вернуть номинальную плотность. Ибо то, что отвалилось - в реакции участвовать не будет (С) Lithium Master!
3dmax Тогда если дело в физическом разрушении части пакета пластин ДАЖЕ ОДНОЙ банки, и на это указывает быстрое снижение напряжения АКБ, то это есть критерий выбраковки батареи в утиль!!! Спасибо!
Сдох аккумулятор - Varta, 70AH. Возраст - 5 лет: После поездки 90км/ч в течении 40 минут - не зарядился до конца. Т.е. приборы горят, но завестись машина не может. Даже на сигнализацию не поставить - видимо, не хватает мощности опустить флажки на дверях - и сразу начинает выть сирена, приходится тут же снимать с сигнализации. Получается, что надо срочно купить новый для моего Logan Priviledge (2007).
Тут советовали разные аккумуляторы , но цены на сейчас сильно изменились, сами знаете почему...