Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 30 ноя 2023, 14:40

Аккумулятор

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Аккумулятор

Сообщение jim » 17 ноя 2023, 16:20

Reno777 писал(а):Как так, 750А не будет заряжаться , а 720А будет до конца? ...

Вообще-то ток холодной прокрутки имеет опосредованное отношение к емкости. Любой аккумулятор будет заряжаться до конца, только разное время.
jim
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 18:35
Откуда: Вятка

Re: Аккумулятор

Сообщение Reno777 » 17 ноя 2023, 16:30

jim писал(а):
Reno777 писал(а):Как так, 750А не будет заряжаться , а 720А будет до конца? ...

Вообще-то ток холодной прокрутки имеет опосредованное отношение к емкости. Любой аккумулятор будет заряжаться до конца, только разное время.

Я тоже так думаю, просто консультант втирал что он вечно будет недозаряженным, когда я хотел акум чуть с большим пусковым током взять для семёрки.
Reno777
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 21 апр 2021, 17:36
Откуда: 1.6 8v 2013г

Re: Аккумулятор

Сообщение ddr512 » 17 ноя 2023, 16:37

Reno777 писал(а):Спасибо нашёлся подходящий Аком 70-720 Арт 4607034731359 и 680А Лось Премиум.
Нельзя брать, мне прямо вызов бросили ) Тем более есть непровернные слухи в инете, что на Аком-заводе производили и Рено-Хай-Лайф.)
Как я понял из непроверенной информации интернета, кальциевые акумы вечно разряжены, т.к. генератор авто никогда не зарядит 14,7В т.к. они хотят 16В.
т.е. 2 раза в год надо заряжать такой аккум.

Просто у ЕФБ запечатанные пластины и электролит не перемешивается, из-за этого происходит расслоение. Нижняя часть пластин просто зарастает каменным сульфатом, и сбить его нереально.
Если Аком, то Реактор. Там и пусковые токи выше ефб, и заряжается он нормально.
Зы. Для морозов ниже -20°С, чтоб не убивать батарею, лучше использовать первый утренний запуск с вспомогательным пускачом.

Изображение
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Аккумулятор

Сообщение Reno777 » 17 ноя 2023, 17:04

Бустер пока не время брать, по деньгам. Hi-life Рено мне эта технология нравится короче. Уже больше 8 лет работает, у меня не проливался, пробки откручивать на надо, и следить за электролитом не надо. Это та же самая технология что и EFB Акома?
Не хочу больше пробки крутить, следить чтоб не выкипела... Тюмень эта опять на 2-3й год просядет и в мороз заряжать придётся)
Reno777
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 21 апр 2021, 17:36
Откуда: 1.6 8v 2013г

Re: Аккумулятор

Сообщение Reno777 » 17 ноя 2023, 18:05

Phantom253 писал(а):пошла 3я зима АКБ Аком 75ah Reactor 750 (ca-ca). Когда покупал ему уже было 4-5месяцев , у нас в деревне такие АКБ не пользуются спросом поэтому это был единственный экземпляр с обратной полярностью на витрине, да и выбрать особо из 65-75ah было не чего. Особенно если заморочиться по стартерному току +-700а. то ценник возрастает прилично. В общем купил, зарядил Орион PW325 (14,8в), поставил ... вроде крутит но не то ... Давай читать , в общем надо 16,2в что бы нормально зарядить, накрутил зарядник на 16,2в. в общем заряжал-заряжал, булькает а ток не падает ниже 3-4 ампер, но бодрее акб стал...
В общем, я пришел такой методике заряда АКБ ca-ca, заряжаю 5-6 ампер (16.2в) 14-16часов (ток либо падает незначительно, либо совсем не падает), потом делаю паузу 1день (можно часа 3-4 проверено на знакомом с таким же акб 65ач), после паузы поднимается плотность электролита ( мне кажется если не дать акб "остыть" то его можно очень долго "кипятить" хорошего мало в этом и не факт что будет толк). Затем ставлю на зарядку повторно, и только тогда можно дождаться падения тока до 0,5-1ампера.
Например в этом году у меня он, зарядился за один этап, т.к. плотность электролита была в норме, у знакомого с паузой в несколько часов (был прилично разряжен, зел. глазок не "светился")...
Кстати неделю спустя, напряжометр выдавал 13В после стоянки 5ч. при -10гр.ц.

Почитал что народ пишет много лет назад ) По теме сложных зарядных манипуляций и выбора акб.)
Акум так выкипит наверно, мой на 1Ам достаточно хорошо бурлит тихо. А на 6А кипит конкретно опасно. Короче бурлит так, что слышно издалека, я даже боялся и ограничивал его) При нуле градусов заряжаю на балконе, сегодня минус 5. Всё, опыты приостановлены)

Кстати мой зарядник Вымпел 270 как-то сам решает, сколько вольт в ручном режиме выдавать. Может и 19В, но выдаёт 16,1 максимум.
Седня завершающие сутки при 1 ампере на 16.15, закончил опыты.
А в прошлый заряд 15,5В трое суток на 1 ампере, так акум восстанавливают, если я верно понимаю.
Reno777
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 21 апр 2021, 17:36
Откуда: 1.6 8v 2013г

Re: Аккумулятор

Сообщение ddr512 » 18 ноя 2023, 10:17

Reno777 писал(а):Бустер пока не время брать, по деньгам. Hi-life Рено мне эта технология нравится короче. Уже больше 8 лет работает, у меня не проливался, пробки откручивать на надо, и следить за электролитом не надо. Это та же самая технология что и EFB Акома?
Не хочу больше пробки крутить, следить чтоб не выкипела... Тюмень эта опять на 2-3й год просядет и в мороз заряжать придётся)

Hi-life Рено - это гибрид, и с ним ничего делать не нужно, ну может воды долить. Заряжается отлично от генератора. Пробки там есть под общей крышкой. Цена очень интересная - https://www.autodoc.ru/man/566/part/7711821598
ЕФБ технология другая, в наших акб получилась не очень хорошо, потому что убрали самый важный элемент - переливные колодцы. На импортных ЕФБ все есть и работает отлично, но ценник космос.

phpBB [video]
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Аккумулятор

Сообщение Reno777 » 18 ноя 2023, 12:41

ddr512 писал(а):
Reno777 писал(а):Бустер пока не время брать, по деньгам. Hi-life Рено мне эта технология нравится короче. Уже больше 8 лет работает, у меня не проливался, пробки откручивать на надо, и следить за электролитом не надо. Это та же самая технология что и EFB Акома?
Не хочу больше пробки крутить, следить чтоб не выкипела... Тюмень эта опять на 2-3й год просядет и в мороз заряжать придётся)

Hi-life Рено - это гибрид, и с ним ничего делать не нужно, ну может воды долить. Заряжается отлично от генератора. Пробки там есть под общей крышкой. Цена очень интересная - https://www.autodoc.ru/man/566/part/7711821598
ЕФБ технология другая, в наших акб получилась не очень хорошо, потому что убрали самый важный элемент - переливные колодцы. На импортных ЕФБ все есть и работает отлично, но ценник космос.

Цена 17-25 тр и наличие 1-2 на чьих-то складах. Еще и многие пишут страна производитель – Россия. Хотел узнать завод, и должен быть полный клон этого акума. Пробки в трудном доступе, вроде срезать крышку надо, я не смог добрался и отлично, не сломал.
В гугле нашёл на драйве розыск этого завода, это Аком.)
Жаль что есть вагон серьезных сомнений. Внешне мой старый акум Hi life 15 года полная копия АКОМ + EFB 75. Форма пластика на 95% совпала, только на торцах отличия незначительные, усилили немного. Придется его брать, т.к. их завод Аком с 15 года первыми в РФ производит EFB (по инфо с их сайта), и поставляет на акумы автозаводы (по инфо с драйва), всё не точно, но похоже что мой акум 15-го года, как раз они сделали. Не хотел бы я, купить его и обломаться ) А он у Вас бодрый сейчас ?
Reno777
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 21 апр 2021, 17:36
Откуда: 1.6 8v 2013г

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 18 ноя 2023, 13:13

Reno777 писал(а):Я тоже так думаю, просто консультант втирал что он вечно будет недозаряженным, когда я хотел акум чуть с большим пусковым током взять для семёрки.

Для таких консультантов отдельный котёл в аду приготовлен. :evil:
Чем больше ( как по емкости, так и по пусковым токам ) у Вас под капотом стоит аккумулятор - тем дольше в годах он будет служить, тем дольше он будет крутить стартер, тем меньше он будет страдать от недозаряда ( такой вот парадокс ). Мне можете верить, я не консультант.
В идеале, если бы можно было под капотом возить аккумулятор на 200 А*ч, надо было бы ставить такой - он бы переживал автомобиль.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 59958
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение Reno777 » 18 ноя 2023, 13:14

ddr512 писал(а):У меня нет Реактора. Есть 75Ач ЕФБ Аком, и он за 4 года живее всех живых, но рекомендовать его так же не могу, потому что он очень тяжелый в зарядке. Может я тупой, но Вымпелом 55 не сумел зарядить.

Как вообще дела с ним... Ресурс еще не уменьшился? и на сколько % зарядить получается?
Reno777
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 21 апр 2021, 17:36
Откуда: 1.6 8v 2013г

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 18 ноя 2023, 13:16

ddr512 писал(а):Просто у ЕФБ запечатанные пластины и электролит не перемешивается

Боже мой, ну откуда, откуда люди берут эти знания? :brainy
10 лет уж скоро будет, как я стараюсь людей хоть капельку образовывать в части аккумуляторных батарей. И с тех пор ни на грамм не снижается количество тех, кто про аккумуляторы не желает знать ничего ( учить, развиваться, вникать и так далее ).
Даю подсказку. У AGM аккумулятора электролит вообще весь в стекловолокне абсорбирован. То есть не перемешивается. И служат такие аккумуляторы сильно дольше, чем с жидким электролитом.
Даю подсказку номер два - у GEL аккумуляторов вообще отсутствует электролит в жидком виде, он сгущен до гелеобразного состояния. Вообще по определению не может перемешиваться. А служит ещё дольше, даже чем AGM. Какой вывод из этого?
P.S. Когда речь идет про стартерные аккумуляторы ( которые по определению не предназначены для разряда ), говорить о стратификации электролита просто неуместно.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 59958
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 18 ноя 2023, 13:21

ddr512 писал(а):это гибрид, и с ним ничего делать не нужно

Два взаимоисключающих понятия, если что. :brainy
Ничего делать не нужно с полностью Ca/Ca батареей, хотя при некоторых условиях даже они требуют долива воды.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 59958
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение Reno777 » 18 ноя 2023, 13:24

3dmax писал(а):Чем больше ( как по емкости, так и по пусковым токам ) у Вас под капотом стоит аккумулятор - тем дольше в годах он будет служить, тем дольше он будет крутить стартер, тем меньше он будет страдать от недозаряда ( такой вот парадокс ).

я вроде тоже так логично думаю, что большой акум не разрядится до нуля, быстрее чем меньший акум. Продавцы понятно, продают что хотят, в основном то, на что прибыли больше, и всякий ниликвид)
Reno777
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 21 апр 2021, 17:36
Откуда: 1.6 8v 2013г

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 18 ноя 2023, 13:37

Reno777 писал(а):я вроде тоже так логично думаю, что большой акум не разрядится до нуля, быстрее чем меньший акум.

Вы не верно думаете. Это стартерный аккумулятор, используется для запуска двигателя. Он по определению не разряжается при штатной эксплуатации. Только для запуска двигателя. Но если у аккумулятора на 60 А*ч один запуск отнимает один процент ёмкости ( примерно ), то в таких же условиях у аккумулятора на 200 А*ч один запуск будет отнимать 0.3 процента емкости. А чем меньше разряжен аккумулятор ( в процентах от своей ёмкости ) - тем меньше он страдает. И тем дольше живет. Примерно так это работает.
И даже если Вы пьяный на берегу реки уснули в авто с работающими фарами - на утро 60 А*ч батарея будет разряжена полностью ( максимальный урон батарее ), а 200 только лишь на 40 процентов ( минимальный вред ).
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 59958
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение Reno777 » 18 ноя 2023, 13:49

3dmax писал(а):
Reno777 писал(а):я вроде тоже так логично думаю, что большой акум не разрядится до нуля, быстрее чем меньший акум.

Вы не верно думаете. Это стартерный аккумулятор, используется для запуска двигателя. Он по определению не разряжается при штатной эксплуатации. Только для запуска двигателя.

Про стартерный даже не понял. Обычный авто акум, для стартера + работает всякое когда тачка заглушена.
Про остальное так и думаю на 100%, может только я всё не понятно написал )
Reno777
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 21 апр 2021, 17:36
Откуда: 1.6 8v 2013г

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 18 ноя 2023, 13:53

Reno777 писал(а): работает всякое когда тачка заглушена

Зачем? Экономия бензина? Не получается экономии. Снижение емкости аккумулятора от такой работы не оправдывает экономию бензина. Аккумулятор слишком дорого стоит и слишком быстро деградирует от такого использования. А час работы авто стоит 50 руб по бензину.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 59958
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Phantom253 и гости: 3