Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 мар 2024, 21:14

Аккумулятор

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Аккумулятор

Сообщение NarimanSPb » 12 мар 2021, 16:16

3dmax
Пасиб! :compliment
Интересный расчет остаточной емкости АКБ, как альтернатива методу разрядки током 1/20 до 10,5 вольт.
Попался в инете! Наверно таким способом вычисляют SOH проверяемой батарее тестеры АКБ.
Проверил таким расчетом этот РОМБАТ. Итог - 15 Ач! Почти совпал с тестом который проходил 3,5 часа - 12 Ач.
https://www.drive2.ru/b/460400429117735366/
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2376
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Аккумулятор

Сообщение Foenstein » 12 мар 2021, 20:52

Exide Classic EC550 460A EN, 55ah , брал в январе 2016, размер H190 L242 W175. Батарея сдохла на логане после 5 лет службы верой и правдой.
Первая на логане АКБ Ромбат отслужила 9,3 лет 09.2006-01.2016

Дело было так: 23 января 2021 я замерял с утра напряжение, было 12,25 Вольт. Я еще подумал, что надо бы зарядить, но потом забыл про это дело.

Ездил ежедневно до 26 февраля, при этом заводилась нормально. Потом машина 2 недели стояла без движения. Точнее, в этот период было 2 коротких поездки 4 и 7 марта (заводилась норм), но по минут 10 всего продолжительность поездки была.
Позавчера (10 марта) были морозы до -15. Вчера (11 марта) пришел, на улице уже потеплело, -3 было. С сигнализации снялась, замки открылись, сигналы поворота вспыхнули желтым, как и должно быть. Кручу верчу стартер. 1 оборот делает еле еле и сдыхает.
Ну я подъехал на другой машине, накинул провода, сразу завелась с полоборота. Я поездил немного на логане взад-вперед, минут 5 мотор потарахтел на холостых. Заглушил, завел опять с полоборота.
Сегодня подошел днем, на улице +1С, опять только полоборота стартером делает и подыхает.
Думаю завтра заведу логан с проводов, съезжу за зарядкой, потом акум сниму, поставлю на зарядку в комнатной температуре. Но похоже, пора менять АКБ. Так посмотрел по ценам, где то 40-90 евро новая батарея стоит. AGM от 120 евро

заказал такой же EXIDE S106-EC550 Аккумулятор Classic 55Ah 460A 242x175x190 за 60 евро
https://automaailm.ee/ru/Eshop/Product/ ... 42x175x190
Foenstein
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 23:35

Re: Аккумулятор

Сообщение Foenstein » 13 мар 2021, 15:24

сегодня со своей стартерной батареи не пробовал заводить логан, а сразу подъехал на другой машине, накинул крокодилы. Логан завелся вяло, с трех оборотов. Потом 1 час поездил 60 км.
снял АКБ, напряжение 12,6 Вольт, поставил за зарядку при комнатной температуре , уже 1,5 часа заряжается. Завтра утром поставлю АКБ на автомобиль, а послезавтра с утра поробую завести, но к тому времени наверное новая АКБ уже придет.
Новую АКБ тоже перед установкой на автомобиль заряжу. Старую в утилизацию сдам.
Foenstein
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 23:35

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 13 мар 2021, 16:07

NarimanSPb писал(а):Интересный расчет остаточной емкости АКБ

Ну так себе расчёт-то, на самом деле. Человек там внутреннее сопротивление насчитал аж в 56 мОм и отталкиваясь от этого считал ёмкость. :roll:
Стоит ли говорить о том, что сопротивление исправного ( пусть и старого ) аккумулятора на порядок ниже?
Кроме того, ёмкость аккумулятора и его сопротивление вещи хоть и взаимосвязанные, но связь между ними очень, скажем так, условная. То есть, я могу показать Вам два аккумулятора на 60 А*ч с сопротивлением каждого в 0.004 Ом и 0.006 Ом. Как будете считать ёмкость при таком раскладе?
Для измерения ёмкости стартерной батареи подходит только 20 часовой разряд. Всё остальное это пальцем в небо,с такой же точностью.
А тестеры, кстати, работают куда примитивнее. В них тупо зашит алгоритм, который отталкиваясь от указанного пользователем пускового тока, сравнивая его с реально измеренным током, делает выводы о состоянии АКБ. Проще говоря, если из заявленных 600 CCA осталось 300 - он покажет SOH 50 процентов. С небольшой поправкой на сопротивление. Для примерного понимания состояния батареи такого примитивного способа вполне достаточно.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 13 мар 2021, 16:08

Foenstein писал(а):снял АКБ, напряжение 12,6 Вольт, поставил за зарядку при комнатной температуре , уже 1,5 часа заряжается.

Всегда удивлялся тому, откуда у людей тяга не поддерживать состояние здоровья АКБ, пока он жив, а пытаться воскресить труп, когда он уже разлагаться начал.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение Foenstein » 13 мар 2021, 16:19

Я еще в январе думал поменять АКБ, но потом было не до того. Я вспомнил... первый раз АКБ сдохла, после того как меня на логане буксировали вечером 21 декабря 2020 при неработающем моторе, но с включенной вентиляцией , светом (сдох датчик ВМТ) . Я тогда на след день утром заводиться не пробовал, но снял АКБ и полностью заряжал весь день.
Сейчас уже речь не идет о восстановлении, подзаряжаю, чтобы машина на ходу была пару дней

5 лет это неплохо, один коллега на своей хонда CRV каждые 3 года меняет стартерные батареи AGM, последняя у него 38 месяцев отходила. Правда, у него на автомобиле еще система старт-стоп
Foenstein
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 23:35

Re: Аккумулятор

Сообщение ddr512 » 13 мар 2021, 18:52

3dmax писал(а):Всегда удивлялся тому, откуда у людей тяга не поддерживать состояние здоровья АКБ, пока он жив, а пытаться воскресить труп, когда он уже разлагаться начал.

Слово "необслуживаемый", вот и весь секрет.
Меня устроил родной Иста, 5,5 лет отработавший. Но когда вырубился полуторагодовалый Аком, решил взяться за инструменты.
И что вышло? Ареометр, за ним рефрактометр, разрядная нагрузка, интеллектуальная зарядка. Восстановил, плотность в норме, работает отлично.
Все бы ничего, но поразмыслив, просто взял второй АКБ, чтоб держать один про запас в полностью исправном, заряженном состоянии.
Кто бы что ни говорил, но даже при ежедневной езде, АКБ теряет свойства и начинает требовать обслуживания, а это занимает немало времени. Поэтому второй АКБ полностью решает все проблемы.
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Аккумулятор

Сообщение NarimanSPb » 14 мар 2021, 10:58

3dmax писал(а):Для измерения ёмкости стартерной батареи подходит только 20 часовой разряд.

20 часовый, значит будем так и делать! :acute
НО! ПОЛНЫЙ разряд испытуемой батареи наверняка вреден для нее.
Как относитесь к методике определения емкости - разряжая АКБ током 1/20 С, НО не до 10,5 вольт, а до 12 вольт?
Как видно из графика (наверняка он Вам знаком), при 12 вольтах под нагрузкой АКБ имеет около 50% своей емкости.
Например при токе 3 А (АКБ -60 АЧ) напряжение упало до 12 вольт через 3 часа разряда.
Получилось 9 АЧ = 50% емкости. Итоговая остаточная емкость = 18 АЧ.

Изображение
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2376
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Аккумулятор

Сообщение NarimanSPb » 14 мар 2021, 11:22

ddr512 писал(а): ...один про запас в полностью исправном, заряженном состоянии.

Аналогично!
Меняю один на другой периодически, без обесточивания.
Для этого есть маленький АКБ от УПСа с проводами и крокодильчиками.
Цепляю к клемме + и на массу на время замены бортового.
А эксперименты с "дохлыми" от приятелей, которые хотели их выбросить.
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2376
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Аккумулятор

Сообщение Олег М. » 14 мар 2021, 11:26

NarimanSPb писал(а):ПОЛНЫЙ разряд испытуемой батареи наверняка вреден для нее

Насколько я помню, вреден не столько полный разряд, сколько более-менее длительное время нахождения батареи в разряженном состоянии. И если по окончании процесса измерительного разряда Вы ставите батарею на зарядку, думаю, вред будет минимален, если вообще будет.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5974
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Аккумулятор

Сообщение Foenstein » 14 мар 2021, 12:00

итого, старая батарея EXIDE S106-EC550 заряжалась от автоматической зарядки 21 час напряжением 14,00 Вольт, ток 1,3А , затем автоматически заряд прекратился. Через час отстоя напряжение на ней 13,18 Вольт
Установил на логан, мотор завелся с полтычка. После поездки напряжение при заглушенном моторе 13,4В .
Завтра-послезавтра по идее должна придти новая АКБ
Foenstein
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 23:35

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 14 мар 2021, 15:47

NarimanSPb писал(а):НО! ПОЛНЫЙ разряд испытуемой батареи наверняка вреден для нее.

Вреден. Но других достоверных способов проверки ёмкости нет.
NarimanSPb писал(а):Как относитесь к методике определения емкости - разряжая АКБ током 1/20 С, НО не до 10,5 вольт, а до 12 вольт?

Отрицательно отношусь. При 12В аккумулятор всегда будет показывать разную ёмкость. Чем он новее - тем выше ( в процентах, само собой ). Примерно это выглядит так:
Пока АКБ новый при 12В и токе 0.05С он отдаст 50-60 процентов ёмкости.
Когда уставший от жизни - процентов 40 или меньше.
Когда при смерти - любая нагрузка может тут же провалить напряжение на нём до 12 Вольт.
В отдельно запущенных случая у старого АКБ даже без нагрузки напряжение в районе 12 Вольт находится.
Так что по точности определения емкости АКБ это способ равнозначен способу определения длины макаронины по весу кубометра мандаринов.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 14 мар 2021, 15:50

Олег М. писал(а):вреден не столько полный разряд, сколько более-менее длительное время нахождения батареи в разряженном состоянии.

Полный разряд вреден для любого Ca/Ca аккумулятора. А нахождение аккумулятора в таком состоянии продолжительное время усиливает эффект вредности.
При разряде получаем сульфат свинца.
Нахождение в разряженном состоянии - получаем крупные кристаллы сульфата свинца, которые последующим зарядом черта лысого хотят обратно убираться.
Ну и в обоих ( или обеих? ) случаях получаем энное количество сульфата кальция и начинаем потом лечить аккумулятор от присутствия в нём гипса. Безуспешно.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение NarimanSPb » 17 мар 2021, 23:04

3dmax
Посмотрел Ваше последнее видео с Вартой Сильвер. Наглядно и убедительно о напряжении заряда до 14,4 вольт.
А если процесс заряда идёт при низкой температуре АКБ, например - 5 градусов, конечное напряжение тоже такое же?
Спасибо.
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2376
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 18 мар 2021, 00:34

NarimanSPb писал(а):А если процесс заряда идёт при низкой температуре АКБ, например - 5 градусов, конечное напряжение тоже такое же?

Нет. Стандартная термокомпенсация для кислотного аккумулятора с жидким электролитом это 3 мВ/элемент на каждый градус от +25С. Как в плюс, так и в минус.
Соответственно, при минус 5 градусах термокомпенсация составит:
30 ( разница температур между +25 и -5 ) умноженная на 0.003 ( 3 мВ ) умноженная на 6 ( количество элементов в батарее ). Итого получаем термокомпенсацию зарядного напряжения в 0.54 Вольта. Эту цифру прибавляем к 14.4 и получаем конечное напряжение заряда в 14.94 Вольта при температуре -5С.
По такому же алгоритму, кстати, и в генераторах автомобиля работает термокомпенсация ( если она есть, конечно ). Чем не редко пугает владельцев машин, которые в минус 30 за бортом могут лицезреть на своих БК напряжение на аккумуляторе аж в районе 15.5 Вольт.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4