NarimanSPb писал(а):Но в итоге, учитывая малую мощность панели (макс. ток КЗ = 400 мА) контроллер нафик и не нужен.
400 mA вполне хватит, что бы полностью заряженный аккумулятор задрать по напряжению в район 16.5-17 Вольт. А возможно и чуть выше. Всё зависит от того на каком уровне наступит равновесие между зарядным током и потреблением аккумулятора на электролиз. Я и от 250 mA умудрялся 16.2 Вольта получать на батарее. Так что без контроллера я бы панель не ставил.
3dmax писал(а):Я и от 250 mA умудрялся 16.2 Вольта получать на батарее
Не спорю, конечно это возможно при ОЧЕНЬ ДЛИТЕЛЬНОМ и БЕСПЕРЕБОЙНОМ заряде таким током! Но в "нашем" случае, учитывая время нахождения панели под солнцем, полностью пасмурные дни и конечно ночное время, энергия полученная АКБ от панели реально составит около 0.5 А*час в сутки, а то и ничего. А суточный расход от АКБ с током покоя 20 мА (если он правильно замерил), ТОЖЕ составит 0.5 А*час. Так что будет типа баланса и напряжение заряда НЕ ПОДНИМЕТСЯ. Но если есть опасение что превысит, есть такой полупроводниковый прибор - стабилитрон. Подключенный параллельно маломощному источнику питания он будет ограничивать его выходное напряжение. Главное чтобы максимальные токи стабилитрона и источника питания соответствовали друг другу.
Здравствуйте. Я точно не помню, где я замерял ток, после панельки или после контроллера. Как заберу тестер, постараюсь повторить замеры, только тогда я мерял летом, а сейчас октябрь. Ток утечки (покоя) замерял, как вычитал в Интернете: подключил амперметр в разрыв между снятой клеммой АКБ и аккумом. Затем закрыл все двери и капот, поставил автомобиль на сигналку, и оставил всё так на 30-40 минут. После этого посмотрел показания тестера. Сразу после подключения было, насколько я помню, 80 мА, после 30-40 минут 20 мА.
Vladimir2517 кто производилель вашего EFB АКБ? в чем у вас проблема? Прошло 5 лет, а вы заряжаете АКБ с.панелькой все это время? и у вас АКБ заряжен на 40-50%? Дайте ему заряд зарядным для Ca-Ca АКБ ... пока он весь сульфатом не оброс.
igor73 писал(а):ddr512 А что за программа? Как такие параметры можно посмотреть по аккумулятору?
Это тестер, устанавливающийся на клеммы АКБ. Те же самые параметры, что у внешних тестеров типа Конвей, но под постоянным присмотром. Приложение скачивается по коду с корпуса устройства. По блютуз подключается к смартфону. Нужна обязательная регистрация. https://aliexpress.ru/item/1005004879507691.html
ddr512 писал(а):4 года Аком ЕФБ 75Ач. Три года просто стоял на хранении, вчера встал под капот. Крутит бодро, заводится мгновенно.
Привет, уточните, три года назад заряжен был и сколько вольт осталось?
мой акум 8 лет, дату на акуме нашёл 09 / 2015г. Разряженный акум был, 12.4В после было сразу после короткой поездки, потом наверно упало еще. Потом за пару тройку недель я его разрядил. Скорее акум мертв, седня крутануть успел, но нет. Домой принёс, а там чуть меньше 12В. Я его еще летом же в полный ноль высадил. Возможно кранты акуму)
Может послужит, все таки в -40 зимой заводился. По отзывам родные акумы в логане 15 лет могут работать. Пока зарядил автоматическим режимом, и ночь подержу зарядку в ручном на 1 ампере. И дальше видно будет. Но теперь уверен что генератором акум не заряжается, скоро проеду по трассе 6 часов и сравню вольты до и после.
Последний раз редактировалось Reno777 24 окт 2023, 21:15, всего редактировалось 2 раз(а).