Форум портала Logan.Ru

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 214 из 214 [ Сообщений: 3210 ]
На страницу Пред.  1 ... 210, 211, 212, 213, 214
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Аккумулятор

Re: Аккумулятор

Не в сети - Модератор
Профиль 
06 янв 2024, 17:21 Сообщение
Вот смотри:

Изображение

Видишь, где дырки? Посередине больших кругов. Как ты и писал.
Последнее сообщение


Re: Аккумулятор

Не в сети - Модератор
Профиль 
06 янв 2024, 17:23 Сообщение
NarimanSPb писал(а)
Выравнивание (корректировка) плотности после полной зарядки.

Можешь написать, как это сделать?


Re: Аккумулятор

Не в сети - Почетный форумчанин
Профиль 
06 янв 2024, 18:14 Сообщение
Sergren
Если бы сразу при вопросе эту фотку показал, то я бы не писАл стока многа букаф!!! :acute
Да, проколы правильные.
Уровень электролита НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО довести до нормы!
Если не видишь границы, то надо вместо иглы вставить в шприц на 20 мл. пластиковую трубочку от ватных палочек.
Вставляя её в прокол на ОПРЕДЕЛЕННУЮ глубину (до предполагаемого нормированного уровня), можно высчитать снаружи АКБ - от метки до верха крышки, начинаешь высасывать излишки, пока не пойдет воздух вместо электролита.

Sergren писал(а)
NarimanSPb писал(а)
Выравнивание (корректировка) плотности после полной зарядки.

Можешь написать, как это сделать?

После полной зарядки АКБ померить плотность во всех банках.
Чтобы не делать большие дырки для ареометра, лучше одолжить рефрактометр (пару капель из шприца).
В "перелитых" банках плотность будет намного меньше.
Купить электролит корректирующий 1,34 г/см3.
Ну а потом высасывая слабый и вливая крепкий доводишь до нормы.


Последний раз редактировалось NarimanSPb 06 янв 2024, 20:26, всего редактировалось 3 раз(а).


Re: Аккумулятор

Не в сети - Почетный форумчанин
Профиль 
06 янв 2024, 19:14 Сообщение
Там под пластиной думаю есть настоящие запечатанные пробки и горизонтальный канал для вытекания. ) т.е. с раствором всё в порядке пока )
Один человек говорил про пластину, которую он срезал и там пробки. В его акб было так, а у Вас может и не надо срезать ничего.


Re: Аккумулятор

Не в сети - Почетный форумчанин
Профиль 
06 янв 2024, 19:38 Сообщение
Reno777 писал(а)
Там под пластиной думаю есть настоящие запечатанные пробки и горизонтальный канал для вытекания. ) т.е. с раствором всё в порядке пока )
Один человек говорил про пластину, которую он срезал и там пробки

Один человек говорил - это конечно МОЩНО!!! :roll:
А если интересно что такое лабиринтная крышка АКБ которые без пробок, то вот для ознакомления.
Фото не моё, мои только линии и надписи.

Вложение
крышка с фпг.jpg
крышка с фпг.jpg
[ 163.01 КБ | Просмотров: 2003 ]



Последний раз редактировалось NarimanSPb 06 янв 2024, 20:38, всего редактировалось 1 раз.


Re: Аккумулятор

Не в сети - Почетный форумчанин
Профиль 
06 янв 2024, 20:20 Сообщение
NarimanSPb писал(а)
Один человек говорил - это конечно МОЩНО!!! :roll:

) Да, я спрашивал, у моего хай-лайв никак не открутить пробки, а товарищ сказал как он это сделал но марку его акб не помню.

Схему не видел, у моего акб на просвет очень мощным фонарём видел только одно горизонтальное отверствие по центру всех пробок по всей длине акб, вот и я подумал что у всех такие )) Акб разные, разрез исследуемого акб должен быть в инете.


Re: Аккумулятор

Не в сети - Модератор
Профиль 
06 янв 2024, 23:43 Сообщение
NarimanSPb писал(а)
Уровень электролита НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО довести до нормы!

А что будет, если не доведу?
NarimanSPb писал(а)
Если не видишь границы, то надо вместо иглы вставить в шприц на 20 мл. пластиковую трубочку от ватных палочек.
Вставляя её в прокол на ОПРЕДЕЛЕННУЮ глубину (до предполагаемого нормированного уровня), можно высчитать снаружи АКБ - от метки до верха крышки, начинаешь высасывать излишки, пока не пойдет воздух вместо электролита.

Мне надо знать нормальный уровень, а я его не знаю. Какой он должен быть?
NarimanSPb писал(а)
После полной зарядки АКБ померить плотность во всех банках.
Чтобы не делать большие дырки для ареометра, лучше одолжить рефрактометр (пару капель из шприца).
В "перелитых" банках плотность будет намного меньше.
Купить электролит корректирующий 1,34 г/см3.
Ну а потом высасывая слабый и вливая крепкий доводишь до нормы.

Долбануться можно. Во-первых, надо знать нормальную плотность раствора электролита. Во-вторых, вытекло ну просто мизерное количество серной кислоты (судя по запаху), в основном та вода, которую я заливал. Я ж тебе говорю, что вода и раствор электролита не перемешались, для перемешивания нужна зарядка. В-третьих, мне не у кого одолжить рефрактометр.

С учетом всего написанного думаю, что надо сделать следующее: поставить на зарядку аккумулятор часов на 12, а потом поставить его на холодную ночь в Логан, не закрывая дырки. Если с утра бодро заведется, то все нормально. Не заведется - значит, доливка воды и зарядка не оживила данный агрегат. В этом случае сдать его и купить живой.


Re: Аккумулятор

Не в сети - Почетный форумчанин
Профиль 
07 янв 2024, 00:51 Сообщение
Sergren писал(а)
А что будет, если не доведу?

Думаю что 3дмакс, если захочет, лучше меня это объяснит.


Re: Аккумулятор

Не в сети - Почетный форумчанин
Профиль 
07 янв 2024, 10:20 Сообщение
Sergren писал(а)
Мне надо знать нормальный уровень, а я его не знаю. Какой он должен быть?


Скрытый текст +
Техника корректировки уровня в процессе заряда
--
Техника безопасности при обслуживании АКБ - Ссылка ТБ (https://t.me/FAQBerezhok/120)
--
1. Замеряем уровни электролита в каждой банке перед зарядом с точностью до мм - чем точнее, тем лучше.
--
2. Отбираем 40 мл электролита из банки с самым большим уровнем в чистую пластиковую или стеклянную тару.
--
3. Замеряем уровень в банке с отобранным электролитом. Имеем разницу в уровнях и количество отобранного электролита. Делим 40 мл на разницу в уровнях в мм - получаем сколько электролита приходится на 1 мм уровня в банке.
В среднем в корпусе АКБ L2 для 60...65 Ач - 1 мм уровня равен 5 мл.
--
4. Определяем уровень электролита в банках, примерный, к которому будем стремиться в процессе заряда. Например, у нас в процессе измерений уровня получилось, что в банках от 15 до 30 мм, максимальный по корпусу при этом 30 мм (если есть возможность определить или узнать, если нет принять максимальным 30 мм).
Поэтому в процессе заряда - там где уровень ниже нашего максимального или заданного нами (например 25 мм) мы доливаем воду при корректировке плотности, там где выше - замещаем отобранный электролит дист. водой.
При значительном превышении уровня перед зарядом - на 5 мм и выше - требуется откачать электролит до максимального или своего заданного уровня. Вообще откачиваемый электролит с плотностью превышающей требуемую, например 1,3 и выше рекомендуется сохранить в чистую тару до окончания обслуживания АКБ ибо случаи бывают разные.
--
5. По итогу заряда мы должны максимально приблизиться к нашему заданному уровню в банках и одинаковой плотности. Если же этого не произошло, то мы можем либо снизить планку - например хотелось 30 мм уровня в банках, а получилось в одной банке 26 мм, а в остальных выше и плотность при этом одинакова везде - тогда можно задать одинаковый уровень во всех банках 26 мм, либо, отобрав в других банках, долить в банку с 26 мм и выйти на общий одинаковый уровень +/- 28 мм.
Уровень ниже 20 мм не рекомендуется, особенно для гибридных АКБ. Уровень выше максимума также не желателен из-за опасности возможного попадания электролита в подкапотное пространство в процессе эксплуатации, когда при температуре АКБ около 50 градусов уровень еще больше увеличивается.


Re: Аккумулятор

Не в сети - Модератор
Профиль 
07 янв 2024, 15:15 Сообщение
Результат не стоит такого геморроя. Практика показывает, что доливка воды в необслуживаемый аккумулятор требует точного понимания того, сколько надо доливать. Ибо доливаемая вода не смешивается с раствором электролита, вода легче раствора, то есть остается наверху, банка на просвет остается настолько же пустой, насколько и была до доливки. В итоге вообще непонятно, сколько надо доливать, льешь воду, а банка визуально остается такой же пустой, как и была. :lol: Без нужного измерителя процедура просто идиотская, то есть реально чувствуешь себя идиотом. :lol: Я в итоге заливал воду до тех пор, пока доливка воды в одну дырку не привела к вытеканию воды из другой. Поставил аккумулятор на зарядку с открытыми дырками. Понятно, что из дырок стала вылезать вода. Поставил на сутки, пускай покипит, излишки выйдут. Думаю, что все равно придется аккумулятор поменять, но эксперимент доведу до конца. Больше такой ерундой заниматься не буду.


Re: Аккумулятор

Не в сети - Почетный форумчанин
Профиль 
07 янв 2024, 16:24 Сообщение
Sergren писал(а)
Мне надо знать нормальный уровень, а я его не знаю. Какой он должен быть?

Заводской уровень электролита обозначен приливами на корпусе АКБ.
Реальный уровень электролита ХОРОШО видно в темноте просвечивая корпус фонарём с другого бока.
Почему ты не видишь не знаю, у меня всё видно.
При покачивании корпуса видно колыхание уровня.

Вложение
уровень на просвет.JPG
уровень на просвет.JPG
[ 44.89 КБ | Просмотров: 1757 ]



Re: Аккумулятор

Не в сети - Почетный форумчанин
Профиль 
07 янв 2024, 16:33 Сообщение
NarimanSPb писал(а)
Если не видишь границы, то надо вместо иглы вставить в шприц на 20 мл. пластиковую трубочку от ватных палочек.
Вставляя её в прокол на ОПРЕДЕЛЕННУЮ глубину (до предполагаемого нормированного уровня), можно высчитать снаружи АКБ - от метки до верха крышки, начинаешь высасывать излишки, пока не пойдет воздух вместо электролита.

Можешь не считать, я уже этот размер (от плоскости крышки до максимального уровня электролита) измерил.
То есть, опуская трубку в прокол на 42 мм, достигаешь НУЖНОГО УРОВНЯ электролита!!! :acute
И ещё к сведению. Чтобы поднять уровень электролита в одной банке на 1 мм. нужно добавить в неё 5 кубиков воды.
Тоже подсчитал исходя из размеров банки 155 * 32= 49.6 см.кв. На днях буду в свой Бош добавлять воду. Можно догадаться в какие банки. Конечно это 1-я и 2-я у плюсовой клеммы. Которые больше греются от двигателя. В первой уровень понизился на 10 мм. во второй на 4 мм.
Соответственно в первую добавлю + 50 кубиков, во вторую +20.

Вложение
уровень метки.JPG
уровень метки.JPG
[ 69.94 КБ | Просмотров: 2256 ]



Re: Аккумулятор

Не в сети - Модератор
Профиль 
07 янв 2024, 20:36 Сообщение
NarimanSPb писал(а)
Реальный уровень электролита ХОРОШО видно в темноте просвечивая корпус фонарём с другого бока.
Почему ты не видишь не знаю, у меня всё видно.

Зарядка идет с 12.30. На 18.30 заряда не хватило, чтобы завести двигатель. Заряжается в слаботочном режиме. Завтра с утра поставлю на Логан, попытаюсь завести двигатель, если заведется, прогрею машину минут 30 и оставлю часов на 10 на улице. Вечером видно будет, есть ли у курицы яйца. :lol:

Вода вылезала достаточно интенсивно, то есть перелил прилично.


Re: Аккумулятор

Не в сети - Почетный форумчанин
Профиль 
08 янв 2024, 20:50 Сообщение
Жаль морозы ниже 30-35 редко, раза три едва ли пол недели. И езжу теперь не часто в мороз) А так -35 думаю запуск не проблема с бодрым акб. всё это не пользу) -40 Вообще вредно 10-летней тачке, по сальникам и везде перегруз. А с термокейсом и внутрь грелка-самогрев, так можно и в -50 чуть подогреть акум часов за 10. Тянет жить чутка севернее, километров на 100-150. В феврале когда-то бывали самые сильные морозы 40-45 , редко такое, я в мороз выхожу всегда на часок в парк, а там в деревнях еще градусов на 10 морозней))


Re: Аккумулятор

Не в сети - Почетный форумчанин
Профиль 
13 мар 2024, 16:57 Сообщение
NarimanSPb писал(а)
Соединение НАПРЯМУЮ через диод и предохранитель ИМХО должно обеспечить компенсацию суточного расхода энергии АКБ на стоянке.
Зимой конечно это под вопросом!!!
Я в свое время экспериментировал с намного меньшими панелями. Но коротка кольчужка оказалась, всего 15 мА давала.

Сегодня закончил "внедрение" солнечной панели на свою машинку, весна однако.
Заранее прикупил на ОЗОНе небольшую (200 * 130 мм.) солнечную панель 18 вольт, 4.2 вт.
За ватты врут конечно, ток КЗ на солнце около 0,18 А, а если облачно то около 0,02 А.
Как выполнено видно на картинках. Подключил через диод к проводу плюс, который приходит на плафон освещения багажника.
Ток подзаряда при прямых солнечных лучах на панели около 140 мА.
Такой режим позволит как-то скомпенсировать разряд АКБ на стоянке.
На фото вольтметр показывает 14.3 В. но АКБ до этого была полностью заряжена.
Хотел убедиться что не будет повышенного напряжения подзаряда, так как панель без контроллера.

Вложение
от солнечной батареи.jpg
от солнечной батареи.jpg
[ 124.03 КБ | Просмотров: 1128 ]

Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1 ... 210, 211, 212, 213, 214
Страница 214 из 214 [ Сообщений: 3210 ]
Пред. тема | След. тема

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5





Найти
Перейти
 
Полная версия