добрый день, граждане автолюбители Вопрос по корректору фар. Такая проблема: при крайних положениях корректора левая фара имеет нормальный размах вверх/вниз , у правой фары ход примерно в 5 раз меньше. Когда эта проблема проявилась не знаю, может быть так было всегда. Я особо корректором не пользовался, но на прошлом техосмотре в сентябре 2020 написали замечание Посмотрел ход тросика правой фары при крайних положениях регулятора, примерно 3 мм при отсоединенной фаре. Левую фару не отсоединял от тросика. поменял правую фару , поставил DEPO 551-1153R-LD-EM за 41 евро. Ничего не изменилось. Интересно, в чем може быть причина малого вертикального хода коррекции правой фары, может трос растянулся ? В регулятор в салоне еще не лазил.
спасибо, этот ролик не видел. Посмотрел, у них на видео ход троса регулятора примерно миллиметров 5. Наверное просто фара на границе регулировки, попробую порегулировать саму фару еще
добавлено: не, у правой фары все равно ход заметно меньше. Еще заметил, что вверх регулятор идет со значительным возрастающим усилием. Вниз легко.
Скрытый текст +
Я правую фару поменял по причине того, что стекло уже мутное стало. Левую фару меняли по страховке 2 года назад, после дтп, она норм
посмотрел цены на фары от других машин на митсубиши ASX фара стоит 144 евро на хонду CRV 444 евро, дороже чем мой логан)
игорь715 спасибо за предложение правая фара новая, но и старая была нормальная, только стекло помкутневшее
сейчас снял тросики с обоих фар. Ход тросов одинаковый на обе фары 2 мм, при этом световой пучок левой фары раз в 5 больше ходит, чем правой. Короче, получается тросики менять не надо , просто механизм правой фары разрегулирован. В субботу на дачу поеду, разберу старую фару, постараюсь понять,что ей нехватает для нормального хода
я понял. в чем проблема. Там просто нет сцепления между корректором и правой фарой, завтра буду смотреть что случилось Upd_: потом выяснилось, что не в этом дело
Последний раз редактировалось Foenstein 18 сен 2022, 22:26, всего редактировалось 1 раз.
нашел, в чем причина малого хода вверх/вниз правой фары. Поменял местами левую и правую фару, на правой стороне левая нормально работает. Оказывается, в правой фаре дефлектор в верхнем положении цеплял за сепаратор между отсеками ближнего света и поворотника. Это можно определить, сняв корректор и покачав дефлектор за цоколь лампы Н4 Причем на старой правой фаре такая же история. Я потому ее и менял год назад. Но замена не помогла. На старой фаре подклинивание дефлектора устраняется регулировкой влево/вправо. На новой вылечилось подгибанием сепаратора и каплей вазелина на место трения между дефлектором и сепаратором. Завтра буду ставить фары на машину
Потом вечером повесил белые скатерти на веревке перед машиной и начал регулировать. Оказывается, главная причина в другом. Там неправильная геометрия посадки правой фары. Если ставить ее как встает, то она светит вниз и поэтому верхнее положение коррекции светового пучка получается за пределами регулирования. Похоже, так всегда было или после какого то дтп так стало. По идее надо было снизу под фару шайбы подложить, но второй раз мне лень было бампер снимать, поэтому я просто верхний винт крепления фары отпустил, коленкой фару придавил и так затянул, максимально направив вверх. еще пришлось заменить корректор. Он щелкал, но не регулировал. Теперь обе фары одинаково регулируются, все нормально.
Foenstein писал(а):По идее надо было снизу под фару шайбы подложить, но второй раз мне лень было бампер снимать, поэтому я просто верхний винт крепления фары отпустил, коленкой фару придавил и так затянул, максимально направив вверх.
Открою страшный секрет - там на фаре сверху шестигранником на 6 регулируется вертикальное положение пучка
Зфгд_ШШ писал(а): там на фаре сверху шестигранником на 6 регулируется вертикальное положение пучка
Если бы так просто, то и этой темы бы не было. Этот регулятор я еще год назад крутил. Потом корректор фары сломался. Сейчас заменил, снял со старой фары. И заказал еще 1 новый на всякий случай. 12 евро стоил. Хорошо, хоть тросик оказался исправен
Там весь корпус фары смотрел вниз, поэтому верхнего предела регулировки не хватало. Похоже, деформирован кузов немного со стороны морды. На переднем лонжероне под бампером насчитал 3 удара:
1. супруга въехала в фаркоп в 2011 году . В страховую не обращались. Привязал к столбу тросом лонжерон и рывками выпрямил. 2. в 2019 на даче въехал задом пассат в мой припаркованный логан. Ремонтировали по страховке 3. не помню откуда, может дочка въехала в какой то фаркоп, пока училась на права 2017-2021
вот фото побитой морды
Профессионалы по регулировке фар сказали могут в среду принять. Но я так долго ждать не захотел. Раздобыл сегодня лазерный нивелир. Договорился, завтра дадут гараж и отрегулирую ближний свет и ПТФ. А вечером на техосмотр. Если не пройду, то в среду к специалистам
Foenstein писал(а):Раздобыл сегодня лазерный нивелир. Договорился, завтра дадут гараж и отрегулирую ближний свет и ПТФ.
Если с нивелиром, то и авто НАДО ставить строго горизонтально! Но если пол ровный, то достаточно рулеткой перенести высоту "центра фары" на "экран". ИМХО для самостоятельной регулировки лучшее место это подземный паркинг при ТЦ. Там есть и ровный пол и стена в качестве экрана.