Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 27 апр 2024, 22:46

О поворотниках

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

О поворотниках

Сообщение snowvlad » 22 авг 2011, 21:34

эпиграф:

Уж сколько раз твердили миру, а воз и ныне там...(из разных источников)

Свет - дело тёмное. (не помню, чьё)
snowvlad
Аватара пользователя
дядя-Вова-из-Самарканда
 
Сообщения: 23091
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:54
Откуда: Новгород на Волхове

Re: О поворотниках

Сообщение snowvlad » 22 авг 2011, 21:34

Началось все вот так:
snowvlad писал(а):Так, коллеги, подсказывайте. Была ли тема, или было ли у кого:

Пропадает левый поворотник. То-есть - рычаг вниз, и - ничего. Выключишь - включишь зажигание - появляется.
Так было. А сегодня - хуже. Выключишь - включишь зажигание - появляется только на один "морг".
Так и ехал до Питера. Там машина пока на стоянке стояла - опять заработало все.
Переключатель подрулевой исправен. Я из него фишку с проводами вытаскивал и прям в фишке нужные контакты перемыкал.
Фишку из ЦБКЭС тоже вытаскивал и просматривал... Ничего там не видно.
ЦБКС накрывается?

viewtopic.php?f=5&t=4453&start=5460
snowvlad
Аватара пользователя
дядя-Вова-из-Самарканда
 
Сообщения: 23091
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:54
Откуда: Новгород на Волхове

Re: О поворотниках

Сообщение snowvlad » 22 авг 2011, 21:39

Советов - было. Хоть и немного...
Nick_2141 писал(а):Дядь Вов... А разъем средней стойки смотрели?
Симптомы не типичные, но всё-же...

дима писал(а):на рено кангу тоже самое было(на аварийке работало нормально , после вкл.выкл.зажигания хватало на пару морганий),меняли реле поворотников,а тут за поворотники цэкбс отвечает...но реле в нем должно стаять впаянное по любому,ведь в нем щелкает,а щелкать могут только реле там

Аркадичч писал(а):такая же фигня наступила после замены в задних фонарях ламп на светодиодные. При установке штатных ламп (спиральных) всё ОК
Проявляется сей дефехт редко - пока забил.

NarimanSPb писал(а):snowvlad
А в режиме "аварийки" проверяли? Я бы включил и посмотрел какие лампы обоих бортов горят, и как горят.
snowvlad
Аватара пользователя
дядя-Вова-из-Самарканда
 
Сообщения: 23091
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:54
Откуда: Новгород на Волхове

Re: О поворотниках

Сообщение snowvlad » 22 авг 2011, 21:54

Для проверки слазал в разъем у средней стойки. Да. Там были окислены два нижних контакта. Но - данной неисправности они не касались. Один - сигнал с ДУТ, а второй - или провод на обогрев заднего стекла, или питание бензонасоса (судя по сечению).
Соединил их напрямую.
Отключил обе фишки от ЦЭБКС. Внимательно просмотрел контакты в них, насколько это возможно с такими контактами...
Отключил фишку от подрулевого. Также просмотрел все контакты.
Отключил фишку от заднего фонаря (на всякий случай). Все там хорошо. Также и с передним фонарем. НУ НЕТ КРИМИНАЛА!!!
Разобрал ЦЭБКС. На предмет - посмотреть непропаи. Все равно, что смотреть на материнку от компьютера. Это уже не с моими глазами. Но - криминала не видно.

Единственное подозрительное место - к проводам, которые идут от ЦЭБКС к лампочкам фонарей - прикручены дилером два провода от сигналки. Для "мигания" авто при срабатывании сигнализации. Теоретически, там на выходе стоят реле, то есть - повлиять никак не могут... Но, на всякий случай отключил их. Рассудил, что обойдусь пока без мигающей сигналки. Пущай работает ненаглядно... :D
И - неделю проездил нормально! Поворотники работали. :clap

И вот - пятница. Повез женщин в леса за ягодами-грибами. На обратном пути опять - нет правого поворотника. :commandos :evil:
Дело к вечеру. А завтра ехать на слет в Тихвин и оттуда в Пулково, а затем - опять в Новгород.
Я взвесил все за и против, и купил в автомире реле поворотов от ВАЗ, и тут же вечером подключил его вместо ЦЭБКС.
Проверил. Даже контрольная лампочка работает! Только звуковой индикации не было. Но на данном этапе меня это устроило.
Утром я выехал в Тихвин.
snowvlad
Аватара пользователя
дядя-Вова-из-Самарканда
 
Сообщения: 23091
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:54
Откуда: Новгород на Волхове

Re: О поворотниках

Сообщение snowvlad » 22 авг 2011, 22:08

В воскресенье утром, возвращаясь из Пулково с женой и дочкой я вдруг обнаружил, что поворотники пропали все - и правый, и левый.
Решил, что ВАЗовская релюшка оказалась такой хилой.
Через пару минут езды сообразил, что мог сгореть предохранитель. Для проверки включил дворники. Точно! Они не работали.
Остановился на обочине. Нашел сгоревший предохранитель. На 20А. В запасе оставался только 30-ти амперный. Поставил его.
Решил, что на трассе смогу обойтись вовсе без поворотников. А уже в Новгороде придется заниматься.... даже не знаю, куда лезть... :cry:

Но - привычка - вторая натура. Отъезжаю от обочины - рука сама включила правый поворот. Раздалось р-р-р-р из того места, где висел ВАЗовский флашер.ы
Я испугано дернул рычаг назад. Перевел его в положение правого поворота - все нормально, мигает.
Опять влево - р-р-р-р. :commandos
Все стало понятно. Нужно было искать не плохой контакт, а замыкание на массу. :commandos :D
Я вел машину и мысленно прокручивал в голове. куда полезу в первую очередь вспАрывать жгут, куда дальше... И тут меня осенило!
Вот они - совпадения. Каждый раз поворотник глючил, когда на заднем левом месте сидел пассажир!
Однозначно - замыкание под задней сидушкой.
Останавливаюсь на обочине. Пересажываю дочку направо (она чего то взяла моду сидеть за моей спиной). Включаю левый поворот - все работает! :clap
snowvlad
Аватара пользователя
дядя-Вова-из-Самарканда
 
Сообщения: 23091
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:54
Откуда: Новгород на Волхове

Re: О поворотниках

Сообщение snowvlad » 22 авг 2011, 22:16

Дальнейшее было просто. Я обнаружил его практически сразу.
Как только снял изоленту с этой части жгута за спинкой сиденья.
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/snowvlad/view/374403/

Вот это место "уплощения" на зеленом проводе.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/snowvlad/view/374404/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/snowvlad/view/374405/

Ремонт даже описывать неинтересно. Заизолировал провод и жгут, на острое ребро детали, об которое повредилась изоляция наклеил полоску резины.
С удовольствием снял ВАЗовскую релюшку, восстановил штатную схему...
Вот и все о нужных и ненужных контактах...
snowvlad
Аватара пользователя
дядя-Вова-из-Самарканда
 
Сообщения: 23091
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:54
Откуда: Новгород на Волхове

Re: О поворотниках

Сообщение Евгений Ш » 23 авг 2011, 07:37

snowvlad писал(а):Ремонт даже описывать неинтересно.

Зато про поиск КЗ захватывающе. +1
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: О поворотниках

Сообщение Док » 23 авг 2011, 16:35

snowvlad писал(а):Вот и все о нужных и ненужных контактах...

Респект!
Док
Аватара пользователя

 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 15:27
Откуда: Тверь рядом

Re: О поворотниках

Сообщение Леха на Логане » 27 сен 2011, 12:07

Здравствуйте!

Заменил в задней оптике Логана (SR, 2008 г.в.) все лампочки на светодиодные (фирма Sho-Me).
Получил интересный глюк с поворотниками:
- два моргания нормально, потом их частота увеличивается в три раза
- пропадает и самостоятельно восстанавливается один из поворотников (чаще - левый)

Все предохранители целы. Ничего не греется. Контакты разъёмов задней оптики проверены, окислов нет.
Все лампочки/светодиоды моргают синхронно, без видимых искажений в работе (яркость, дребезг контактов и т.п.)
ВНИМАНИЕ. В режиме аварийки всё работает. И работает штатно.

Что бы это могло быть?
"Что делать?" (с)
Леха на Логане

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 11:32

Re: О поворотниках

Сообщение Леха на Логане » 29 сен 2011, 20:00

Спасибо, исчерпывающе.
Леха на Логане

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 11:32

Re: О поворотниках

Сообщение Nick_2141 » 29 сен 2011, 20:56

Леха на Логане писал(а):"Что делать?"

:)
Штатные лампочки верните на место.
Если проблема уйдет - то дело в модных кетайских Шо-Ми. :wink:
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38226
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: О поворотниках

Сообщение Олег М. » 30 сен 2011, 08:24

Nick_2141 писал(а):Если проблема уйдет - то дело в модных кетайских Шо-Ми.

Конечно, уйдёт. Реле поворотов (или то, что у нас выполняет его функции) отслеживает нагрузку и увеличенной частотой моргания сообщает о перегоревшей лампе. Светодиоды, естественно, потребляют меньшую мощность и вводят реле в заблуждение.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5979
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: О поворотниках

Сообщение Nick_2141 » 30 сен 2011, 09:10

omix08 писал(а): Светодиоды, естественно, потребляют меньшую мощность и вводят реле в заблуждение.

Обычно "обманки" ставят.
Чаще всего - просто сопротивление. И его иногда производители встраивают в диодные "лампы".
Так что если проблема уйдет - дело в Шо-Ми и сопротивлении.
Если нет :arrow: копаем дальше. 8)
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38226
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: О поворотниках

Сообщение Soundwind » 30 сен 2011, 23:13

Обманка - весчь еще та. В смысле опасная, если сделана неправильно. Лампочка на 21Вт (~1.8А) излучает 80% тепла сквозь стекло наружу и только 20% остаются на цоколе. Обманка же-это резистор внутри светодиодной лампы, который все 100% тепла высаживает на корпус лампы. Теперь стоит вспомнить паяльники для пайки микросхем мощностью те же 15-20 ватт...напомню, припой они плавят и имеют температуру под 300 градусов. Подвожу итог: при небольшом времени моргания и длительной паузой (трасса, город без пробок)ничего страшного. Но вот дальше... Если лампочка без радиатора(металлического ребристого звена), то либо обманка сгорит, либо поплавится лампочка. В худшем случае еще и патрон. Имею опыт, другам ремонтировал.
В общем что нормально работает в таком случае: ставим лампочки без обманок, ищем провода поворотников на каждую сторону и вешаем 3.3 ома параллельно поворотникам, например такое http://www.chipdip.ru/product0/9000095134.aspx . Только изолентой его не заматывать и повесить свободно, тогда не сгорит.
Ну или высший пилотаж: открываем ЭБУ, ищем токовое зеркало и отключаем его. Но это требует познания в области схемотехники и электроники.
Soundwind

 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 01:46

Re: О поворотниках

Сообщение andrey_032 » 06 июн 2012, 10:11

Очень надо, если кто может оперативно подсказать ПОМОГИТЕ!!!
Поменял центральную часто подрулевых переключателей - контактное кольцо подушки безопасности. И тут переключатель поворотов перестал возвращаться в исходное положение. Разобрал все и не понял, за счет чего он должен возвращаться.
Пожалуйста подскажите. Сегодня вечером машину показываю новой хозяйке, надо что бы все работало. Т.к. меня неисправности машины гнетут и мне будет стыдно... :cray
andrey_032
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 08:53
Откуда: Орел

След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39