Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 25 апр 2024, 14:47

Напряжение с генератора

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Напряжение с генератора

Сообщение 3dmax » 26 дек 2022, 16:36

Sergren писал(а):Ответ простой - проводами! проводами!! проводами!!!

:lol: :lol: :lol:
Действительно простой. Настолько простой, что догадаться невозможно. Ну Че, ну юморист.
Интересно, сколько проводов требуется для полного заряда аккумулятора? :lol:
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60015
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Напряжение с генератора

Сообщение Sergren » 26 дек 2022, 16:37

3dmax писал(а):
Sergren писал(а):Ответ простой - проводами! проводами!! проводами!!!

:lol: :lol: :lol:
Действительно простой. Настолько простой, что догадаться невозможно. Ну Че, ну юморист.
Интересно, сколько проводов требуется для полного заряда аккумулятора? :lol:

Это у него надо узнать дополнительно. :lol:
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14398
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Напряжение с генератора

Сообщение 3dmax » 26 дек 2022, 16:41

Sergren писал(а):Это у него надо узнать дополнительно.

Вангую, что его ответ будет - 2 провода.
Значит ли это, что для заряда аккумулятора на 50 процентов хватит одного провода? :lol:
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60015
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Напряжение с генератора

Сообщение Sergren » 26 дек 2022, 17:25

3dmax писал(а):
Sergren писал(а):Это у него надо узнать дополнительно.

Вангую, что его ответ будет - 2 провода.
Значит ли это, что для заряда аккумулятора на 50 процентов хватит одного провода? :lol:

Как мне каатца, в твоем нике цифра 3 является явно лишней, твой ник должен начинаться с D ... ! :lol:
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14398
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Напряжение с генератора

Сообщение jim » 17 июл 2023, 19:51

Друзья, всем привет! Появилась проблема, решил с вами посоветоваться(тему прочитал). Пришел в гараж сегодня, а акк-р сел( не ездил примерно неделю, но он уже был сильно подразряжен, теперь понятно, почему). Включил зарядное на полчаса, завелся, постоял на холостых и обратил внимание на такую беду: напряжение после запуска было на Мультитронике 14,2В (списал на то, что акк-р сильно разряжен). Решил постоять на холостых, понаблюдать. Что вижу: с прогревом напряжение падает постепенно до 13.6В, потребителей лишних нет, даже вентилятор печки и ДХО выключил. Ладно, поеду на трассу, там видно будет. Ну и не увидел ничего хорошего, даже на высоких оборотах выше 13.8В не поднималось :shock: Ехать было не так далеко(км30), постоял по приезду еще на холостых немного, чтобы подзарядиться. В обратный путь завелся без проблем, доехал до города, пока ждал жену у магазина, не глушился, экспериментировал с потребителями. При включенном АС вообще до 13.2В падало напряжение на холостых, подогрев заднего стекла не включал. В гараже посмотрел напряжение прямо на акк-ре на заведенном авто мультиметром, все так и есть, напряжение низкое, Мультик не врет. Пробег у меня небольшой, менее 70ткм, грешить, что щетки сносились, рановато. Акк-р сильно не новый(около 5 лет), перед зимой заряжаю, но почему напряжение с генератора такое низкое? Ремень не проскальзывает, и ГУР и АС нормально работают. Посмотрел в теме ролик про проверку реле-регулятора, видимо стоит его проверить, или сразу новый заказать? (помню на восьмерке "таблетка" была почти расходником) Особенно смущает падение напряжения с прогревом и практически нет роста с ростом оборотов. Да и 14.2В после заводки маловато, по моему? Акк-р подзаряжу, может попонятнее будет(может и нет). Выслушаю любые советы, в электрике не нуб, пойму :)
Скрытый текст +
IMG_20230717_162413_.jpg
Фото лейбла генератора
jim
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 18:35
Откуда: Вятка

Re: Напряжение с генератора

Сообщение NarimanSPb » 17 июл 2023, 23:21

jim писал(а):В гараже посмотрел напряжение прямо на акк-ре на заведенном авто мультиметром, все так и есть, напряжение низкое,

Судя по фото клемма + на генераторе в порядке.
Но я бы померил величину ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ между клеммой + АКБ и шпилькой вывода + генератора.
И еще одно такое же измерение надо сделать между клеммой минус АКБ и корпусом генератора.
При наличии повышенного падения напряжения (= плохой контакт в соединениях) на выводах генератора будет например 14,5 вольт, а после силовых цепей у потребителей меньше на величину падений напряжений в цепях после генератора.
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Напряжение с генератора

Сообщение jim » 18 июл 2023, 00:24

NarimanSPb
Спасибо за реакцию! Клемму я протягивал, правда только верхнюю гайку, попробую еще ослабить нижнюю(под клеммой вроде должна увидеться) и протянуть. Левую гайку не протягивал, тоже попробую. Измерю падение обязательно. А есть предположение, почему напряжение падает с прогревом? "Корпус" генератора прямо на его корпусе брать или клемма есть?
jim
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 18:35
Откуда: Вятка

Re: Напряжение с генератора

Сообщение ddr512 » 18 июл 2023, 09:12

jim писал(а): А есть предположение, почему напряжение падает с прогревом? "Корпус" генератора прямо на его корпусе брать или клемма есть?

Абсолютно нормальные напряжения до и после прогрева. Работает термокомпенсация реле регулятора.
Если брать величины, то у меня с новья, а это 2013 год, и за это время пробега за 200ткм, точно такое же напряжение на холодную и падает по мере прогрева.
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Напряжение с генератора

Сообщение jim » 18 июл 2023, 10:49

ddr512
Спасибо! Значит не только у меня так, хотя все равно не нравится мне такое низкое напряжение.
jim
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 18:35
Откуда: Вятка

Re: Напряжение с генератора

Сообщение jim » 19 июл 2023, 18:58

Новая информация :-D
1.сегодня после запуска двигателя Мультитроник показал напряжение 14.3В, а мультиметр на клеммах даже 14.4В. Связываю с тем, что акк-р все-таки был подзаряжен немного, а не высаженный, как в прошлый раз. Вроде нормально. С прогревом не смотрел.
2.сделал промеры по совету ув. NarimanSPb. Падение от + акк-ра до клеммы В+ ген-ра 0.04В. Падение от - акк-ра до корпуса ген-ра 0.01В. Проблем нет вроде.
3.про термокомпенсацию понял, что так и задумано, чтобы акк-р меньше кипел. Хотя мне кажется, что многовато убавляет.
Выводы: все у меня нормально, не надо докапываться до техники :) Раз акк-р не свежий и езжу недостаточно много, можно не только перед зимой подзаряжать, а дополнительно.
Спасибо NarimanSPb и ddr512 за помощь. Возможно и моя информация будет кому-то полезна.
jim
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 18:35
Откуда: Вятка

Re: Напряжение с генератора

Сообщение NarimanSPb » 19 июл 2023, 20:25

jim писал(а):сделал промеры по совету ув. NarimanSPb. Падение от + акк-ра до клеммы В+ ген-ра 0.04В. Падение от - акк-ра до корпуса ген-ра 0.01В. Проблем нет вроде.

Очень даже неплохо! На холостом ходу измерял, а что было включено?
Чтобы увидеть разницу неплохо было бы повторить измерение при включенных фарах и 4-ой скорости вентилятора салона.

jim писал(а):про термокомпенсацию понял, что так и задумано, чтобы акк-р меньше кипел. Хотя мне кажется, что многовато убавляет.

Ниже цитата с небольшими правками.
Как осуществляется температурная компенсация – при отклонении температуры АКБ (у Логана = температуре РН) происходит изменение напряжения заряда с температурным коэффициентом 3.3 мВ/(1 банка×°С)*, что составляет ≈ 0.02В на градус для 12В АКБ. С ростом температуры напряжение заряда уменьшается пропорционально произведению разницы температур (между нормальным +25°С и фактическим значениями) и температурного коэффициента. Например при температуре РН = 75 градусов напряжение заряда будет 13,4 вольта. При уменьшении температуры напряжение заряда увеличивается также пропорционально произведению разницы температур и температурного коэффициента для АКБ.
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Напряжение с генератора

Сообщение jim » 20 июл 2023, 00:10

NarimanSPb писал(а):На холостом ходу измерял, а что было включено?
Чтобы увидеть разницу неплохо было бы повторить измерение при включенных фарах и 4-ой скорости вентилятора салона.

Включен был только ходовой свет(25 проц ДС). Вопроса по нагрузке не стояло :) Можно будет и продолжить измерения. За цитату про термокомпенсацию отдельное спасибо.
jim
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 18:35
Откуда: Вятка

Re: Напряжение с генератора

Сообщение Артем79 » 24 июл 2023, 16:59

Прошу совета кто сталкивался или разбирается. Renault Symbol, 1.4 16v, 2008 (наш форум не особо активный что-то). Иногда начали плавать обороты ХХ, на холодную то 500-750, на прогретом 1000-1100. После перезапуска ДВС, в 95% случаев, всё нормализуется до стабильных 750 об., но полчаса-час езды по городу и снова. Пробег 200т.км. Снимал генератор (похоже родной, 100А, бош, вроде на Logan тоже такой ставили до 2008): кольца подизношены; щетки в регуляторе напряжения (неразъемные) более-менее; есть окислы на обжимах диодного моста.
Замеры мультиметром: Без нагрузки 14в +/-
Под нагрузкой на ХХ (фары, вентилятор на 4) напряжение проседает до 12,3в (бывало до 12 с зеркалами), с газком поднимается до 13,8в .
Кольца поменяю, обжимы моста почищу и/или опаяю.
Больше интересует, похожи ли симптомы на неисправность регулятор напряжения? или может что-то другое?
Замеры мультиметром https://youtu.be/RlFP8Vzmm-U
Артем79

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 июл 2023, 15:59

Re: Напряжение с генератора

Сообщение 3dmax » 25 июл 2023, 12:14

jim писал(а):Хотя мне кажется, что многовато убавляет.

Вот именно, что кажется. По сути, убавляет даже маловато. Ибо при 75+ градусах под капотом летом аккумулятор ускоренно деградирует просто от такой температуры. А с учетом его постоянного подзаряда ( а он идет даже при 13 Вольтах ) деградация ещё больше ускоряется. И если бы не термокомпенсация - срок службы самого лучшего аккумулятора под капотом авто был бы год, максимум два.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60015
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Напряжение с генератора

Сообщение jim » 25 июл 2023, 20:10

3dmax писал(а): И если бы не термокомпенсация - срок службы самого лучшего аккумулятора под капотом авто был бы год, максимум два.

Похоже, вы правы, не просто так сделано. Кстати, сегодня сделал еще замеры при нагрузках на ХХ: при заводке - 14.2В(включены ДХО), при включении вент. печки на 4 скорость и обогрева заднего стекла - 13.8 В. Вроде нормально. Позднее измерю еще падения на + и - между акк-ром и ген-ром при нагрузках, сегодня недосуг было.
jim
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 18:35
Откуда: Вятка

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24