Кондиционер и вентилятор охлаждения

СообщениеДобавлено: 16 апр 2006, 13:29
grafin
При включении кондиционера сразу включается вентилятор охлаждения радиатора. Даже на холодном моторе, когда на улице +7 и работает постоянно. Это нормально или как? :shock:
Двигатель 1.6, пробег 800км!

Re: Кондиционер и вентилятор охлаждения

СообщениеДобавлено: 16 апр 2006, 18:35
boris55
grafin писал(а):При включении кондиционера сразу включается вентилятор охлаждения радиатора. Даже на холодном моторе, когда на улице +7 и работает постоянно. Это нормально или как? :shock:
Двигатель 1.6, пробег 800км!

Проверил:
У меня- включается тоже.И работает постоянно.

Re: Кондиционер и вентилятор охлаждения

СообщениеДобавлено: 16 апр 2006, 20:02
SLopuhov
grafin писал(а):При включении кондиционера сразу включается вентилятор охлаждения радиатора. Даже на холодном моторе, когда на улице +7 и работает постоянно. Это нормально или как? :shock:
Двигатель 1.6, пробег 800км!

А почему Вы так решили! Если по звуку, то это скорее компрессор кондишена - он шумит погромче вентилятора.

СообщениеДобавлено: 16 апр 2006, 20:49
ustas77
У меня включается вентилятор сразу при включении кондея независимо от температуры окружающего воздуха и это правильно, т.к. нужно охлаждать радиатор кондиционера.
P.S. Замечано такое же на Рено Меган.

СообщениеДобавлено: 28 апр 2006, 22:55
Petrovich1
ustas77 писал(а): вентилятор сразу при включении кондея независимо от температуры окружающего воздуха и это правильно н.
Так и задумано,на моей машине аналогично.

СообщениеДобавлено: 29 апр 2006, 03:40
3dmax
ustas77 писал(а):У меня включается вентилятор сразу при включении кондея независимо от температуры окружающего воздуха и это правильно, т.к. нужно охлаждать радиатор кондиционера.
P.S. Замечано такое же на Рено Меган.

Подождите подождите...
На Логане что, радиатор кондея совмещён с радиатором системы охлаждения? Если так, и на всё это идёт один вентилятор, тогда всё верно. А вот если кондей имеет отдельный радиатор ( сплит систему), то вентилятор охлаждения радиатора не должен срабатывать при включении кондея.
P.S. Компрессор кондишена работает гораздо тише вентилятора охлаждения радиатора. Из из салона авто, да при работающем движке, его никак не должно быть слышно.

СообщениеДобавлено: 30 апр 2006, 18:44
Акцентовод
3dmax писал(а):На Логане что, радиатор кондея совмещён с радиатором системы охлаждения?


Любопытная тема. Одно из двух - или дрыгатель охлаждается фреоном, либо кондей работает на тосоле. Ну и затейники эти хрянцузы :)

СообщениеДобавлено: 30 апр 2006, 19:29
boris55
Акцентовод писал(а):
3dmax писал(а):На Логане что, радиатор кондея совмещён с радиатором системы охлаждения?


Любопытная тема. Одно из двух - или дрыгатель охлаждается фреоном, либо кондей работает на тосоле. Ну и затейники эти хрянцузы :)
Коллега имеет ввиду,что они рядом стоят

СообщениеДобавлено: 30 апр 2006, 20:19
Путник
Не знаю что включается, но шумит реально....

СообщениеДобавлено: 30 апр 2006, 20:38
boris55
Путник писал(а):Не знаю что включается, но шумит реально....

А капот открыть-послушать-посмотреть???Карлссон ли включается или компрессор кондея так шумит?
У меня-Карлсон не шумит сильно и компрессор тоже (по крайней мере так,чтобы я выскакивал смотреть рысью..)

СообщениеДобавлено: 30 апр 2006, 21:02
Путник
boris55 писал(а):
Путник писал(а):Не знаю что включается, но шумит реально....

А капот открыть-послушать-посмотреть???Карлссон ли вклюсается или коипрессор кондея так шумит?
У меня-не шумит(по крайней мере так,чтобы я выскакивал смотреть рысью..)

Да я просьто не обращял внемания на енто... Завтрась выду пагляжу! Патом атпишу... :roll:

СообщениеДобавлено: 30 апр 2006, 21:56
3dmax
boris55 писал(а):
Акцентовод писал(а):
3dmax писал(а):На Логане что, радиатор кондея совмещён с радиатором системы охлаждения?


Любопытная тема. Одно из двух - или дрыгатель охлаждается фреоном, либо кондей работает на тосоле. Ну и затейники эти хрянцузы :)
Коллега имеет ввиду,что они рядом стоят

Именно это я и имел в виду.
В своё время паял радиатор от старенького мерса. Так вот там он был совмещён с радиатором охлаждения масла. Причём радиатор выполнен в едином виде, то есть с виду это один радиатор. 1/3 часть радиатора охлаждала масло, 2/3 охлаждающую жидкость.
Такая же схема может быть применена на Логане. Если это так, то вентилятор должен срабатывать. А если не так, то нужно обратится в сервис, потому как это не порядок.

СообщениеДобавлено: 30 апр 2006, 22:45
boris55
3dmax писал(а):
Такая же схема может быть применена на Логане. Если это так, то вентилятор должен срабатывать. А если не так, то нужно обратится в сервис, потому как это не порядок.

Радиатор кондея ставят отдельно(не на всех же комплектациях кондей стоит).
карлссон включается от датчика в радиаторе(если кондея нет).
Если есть-то при включении кондея.
Обдувает он и радиатор двигателя и радиатор-испаритель кондея.Они стоят друг перед другом.

СообщениеДобавлено: 01 май 2006, 00:31
3dmax
Радиатор кондея ставят отдельно

Я тоже склоняюсь к этой версии. Так как соседство горячего антифриза и холодного фриона ни к чему хорошему не приведут.
Что же тогда обдувает радиатор-испаритель кондея?

Возможно, что его ничего не обдувает. Помните ещё советские кондеи, которые стояли во всевозможных НИИ? Такие даже сейчас встречаются. Встраиваются в раму окна, радиатор охлаждения при этом находится на улице. Охлаждается естественным способом.
Только вот под капотом у авто температура намного выше уличной , и по логике вещей охлаждение всё же должно быть принудительным. А значит, либо его охлаждает вентилятор системы охлаждения ( что вряд ли), либо он имеет свой венилятор. Если же он его не имеет, то я в непонятках... :roll:

СообщениеДобавлено: 01 май 2006, 17:37
Путник
Ну так вот- сёдня специально смотрел- включается карлссон при включении кондея всегда! Судя по ответам людей и теории- это правильно. Так что похоже "отец родной" на этот раз ощибся... :lol:

СообщениеДобавлено: 01 май 2006, 17:45
boris55
Путник писал(а):Ну так вот- сёдня специально смотрел- включается карлссон при включении кондея всегда! Судя по ответам людей и теории- это правильно.

Я тоже проверил и все в постах поправил.Включается он сразу при включении кондея.
Только шума никакого дополнительного из салона не слыхать...Мотор все заглушает..

СообщениеДобавлено: 02 май 2006, 08:33
Акцентовод
3dmax писал(а): Помните ещё советские кондеи, которые стояли во всевозможных НИИ? Такие даже сейчас встречаются.


Фигня какая-то. Сам работаю в аналогичном здании, и эти БК-шки только пару лет назад у нас сменились более современными импортными оконниками. Установка и снятие требует снятия кожуха, так что авторитетно заявляю - как старые советские, так и новые буржуйские оконные кондиционеры имеют два радиатора (внутренний и наружный), каждый со своим вентилятором. Оба вентилятора находятся на оси одного общего двигателя. Так как компрессор без вентилятора не включается, то работают всегда оба. И это правильно. Представьте себе, много тепла примет испаритель (внутренний радиатор) без обдува ? Точно также немного отдаст внешний (конденсер) без вентилятора, особенно в жару на солнышке. А так как суммарная эффективность системы по сути определяется теплообменом менее эффективного радиатора, то лишая один из них обдува мы гробим систему в целом.
Хотя в машине, согласен, постоянный обдув конденсера не обязателен. Например на большой скорости набегающий поток все равно выше. Но, видимо, никто с измерением набегающего потока не заморачивается - расход энергии на работу вентилятора весьма небольшой. А может, и заморачивается - лично я на скорости под капот не заглядывал :)

СообщениеДобавлено: 02 май 2006, 10:02
3dmax
Установка и снятие требует снятия кожуха, так что авторитетно заявляю - как старые советские, так и новые буржуйские оконные кондиционеры имеют два радиатора (внутренний и наружный), каждый со своим вентилятором

Вполне возможно. Данные девайсы я без кожухов не видел, но всегда думал, что в них один вентилятор, который прогоняет воздух через внутренний радиатор. Если по вашему вентиляторов там два, то получается, что внешний радиатор охлаждается путём обдува снаружи-внутрь? Тогда тёплый воздух куда гонится? Поясните уж.
Представьте себе, много тепла примет испаритель (внутренний радиатор) без обдува ?

А я и не говорил, что внутренний радиатор без вентилятора. Естественно, что он там присутствует, ибо без него эффективность кондея была бы равна нулю. А вот наружний может его не иметь.
Точно также немного отдаст внешний (конденсер) без вентилятора, особенно в жару на солнышке.

С этим согласен...

А так как суммарная эффективность системы по сути определяется теплообменом менее эффективного радиатора, то лишая один из них обдува мы гробим систему в целом.

Ничего подобного. Много Вы видели холодильников с вентиляторами охлаждения? Я ни одного :) Однако это не мешает им даже в сорокаградусную жару справляться со своими обязанностями.

СообщениеДобавлено: 02 май 2006, 10:32
Акцентовод
3dmax писал(а):Тогда тёплый воздух куда гонится? Поясните уж.


Оконный кондиционер состоит из двух изолированных камер, наружной и внутренней. С внутренней думаю все понятно, забор воздуха через решетку радиатора, выдув через дефлекторы.
Снаружи вся задняя стенка обычно занята радиатором, так что забор воздуха происходит через специальные отверстия в боковых и верхней стенках. Если эти отверстия находятся внутри комнаты, между рамами, или вообще заблокированы рамой - кондиционер будет по меньшей мере неэффетивен.

3dmax писал(а): А вот наружний может его не иметь.


Может. Но так как эффективность радиатора с вентилятором в разы больше, чем без такового, то для адекватного теплообмена внешний радиатор должен быть в разы больше внутреннего. Да и форму, очевидно, иметь другую - для конвекционного охлаждения больше подойдут конструкции, применяемые в радиаторах центрального отопления. Оконник с чугунной батареей на внешней стенке - это вещь :) А машина с такой штуковиной на крыше вообще бомба :D

Много Вы видели холодильников с вентиляторами охлаждения? Я ни одного :) Однако это не мешает им даже в сорокаградусную жару справляться со своими обязанностями.


Вообщето видел несколько :) Но не суть. Сравните площадь испарителя и конденсера в холодильнике с его собственным объемом. Пара квадратных метров на кубометр объема, думаю, наберется. Ни в машине, ни в квартире ставить многометровые плоские радиаторы просто негде, да и дорого это. Вентилятор куда дешевле - хотя тоже не без недостатков.

СообщениеДобавлено: 02 май 2006, 20:12
boris55
Коллеги,позвольте описать все человеку,видевшему как устроен кондей в Логане своими глазами.Радиатор кондея(внешний) стоит прямо перед радиатором движка,а за ним вплотную в круглой окантовке-карслссон.Поток воздуха(при движении проходит сначала через радиатор кондея,потом основной и подхватывается карлссоном-и все это дует на движок.Когда авто стоит на месте,то карлссон все равно работает и вытягивает воздух снаружи через оба радиатора на движок.Компрессор стоит на двигателе и его шкив через электромагнитную муфту подключается к движку при включении кондея кнопкой.Одновременно ПРИНУДИТЕЛЬНО включается карлссон.Если внутренний вентилятор в салоне авто выключен-компрессор и карлссон не включаются кнопкой кондея.Радиатор ,компрессор и внутренний теплообменник(радиатор)кондея связаны трубопроводами.Вот и вся конструкция.Компрессор кондея имеет постоянную (нерегулируемую из салона)производительность -только от числа оборотов движка.Никакого температурного регулятора(как в холодильнике-теплового реле с ручкой 1-2-3-10)нетути.
Но охлаждает,собака очень здорово.И я совершенно не заметил (на 1,6)какого-то влияния работающего кондея на динамику авто.
И не слышно его почти даже на ХХ.Слышно только как муфта электромагнитная шлепает при включении его кнопкой. :lol:

СообщениеДобавлено: 03 май 2006, 07:56
Акцентовод
boris55 писал(а):Радиатор кондея(внешний) стоит прямо перед радиатором движка,а за ним вплотную в круглой окантовке-карслссон.

Любопытно. В Акценте нашлось место на два радиатора (причем радиатор кондея ощутимо больше радиатора движка), и деньги на два вентилятора :) Я по наивности думал, что у всех так. Вентилятор кондея, разумеется, работает всегда при включенном кондее. Но сам кондей может самопроизвольно выключаться - например в холодную сырую погоду для защиты от инея, как я понимаю.
boris55 писал(а):Компрессор стоит на двигателе и его шкив через электромагнитную муфту подключается к движку при включении кондея кнопкой.


Слава Богу :). А то тут в параллельной теме выдвигалось предположение, что у кондея собственный электродвигатель. Я уж было и поверил.

boris55 писал(а):Но охлаждает,собака очень здорово.И я совершенно не заметил (на 1,6)какого-то влияния работающего кондея на динамику авто.


Очевидно, в этот момент мобилизуются скрытые резервы движка. Изза сокрытия которых Логан по динамике не дотягивает до Символа :)
Я, наверное, уже говорил - в Акценте кондей вполне ощутим. Не то чтобы он начинает тупить, но обычная легкость пропадает. Например при движении на 5й передаче со скоростью 90 км/ч и включении кондея скорость падает километров на 5-10. Ощущение, будто спустило колесо или кто-то уцепился за хвост. Возможно это связано с тем, что движок не моментный, а при таких скоростях обороты <2000.

СообщениеДобавлено: 03 май 2006, 20:02
boris55
Акцентовод писал(а):. Вентилятор кондея, разумеется, работает всегда при включенном кондее. Но сам кондей может самопроизвольно выключаться - например в холодную сырую погоду для защиты от инея, как я понимаю..

Он при каких-то отрицательных температурах(точного значения не знаю)-НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ВОВСЕ-там защита температурная стоит-не дает включать.Нов прохладную сырую погоду очень помогает осушать воздух в салоне(без охлаждения)-ручка управления температурой(нагрев от печки-просто обдув-охлаждение от кондея)-общая у Логана.
.

Очевидно, в этот момент мобилизуются скрытые резервы движка. Из-за сокрытия которых Логан по динамике не дотягивает до Символа :).
Вы зря иронизируете-я писАл лишь о том,что Симболовская коробка даже у 1,4 движка позволяяет ему зажигать на 1-2-3 при разгоне до 80-100 в городском режиме значительно приятнее,чем короткие 1-2-3 у Логана даже с 1,6 движком-это я могу сравнить ежедневно.
Зуб даю,что такая коробка(от Симбола )значительно больше пришлась бы по душе покупателям Логана-любителям погонять со светофора.Возможно-там и главная пара чуть другая(у Симбола).Речь повторяю идет не о 16 клап Симболе,а о ОБЫЧНОМ 1,4 8 клап 75 л.с.

Я, наверное, уже говорил - в Акценте кондей вполне ощутим. Не то чтобы он начинает тупить, но обычная легкость пропадает. Например при движении на 5й передаче со скоростью 90 км/ч и включении кондея скорость падает километров на 5-10. Ощущение, будто спустило колесо или кто-то уцепился за хвост. Возможно это связано с тем, что движок не моментный, а при таких скоростях обороты <2000.

Я сравнивал 1,6 с кондеем и без пока только в городском режиме(до 100 и с пятой иногда) негруженый полутонной картофеля и четырьмя пассажирами.
Возможно на трассе при хороших скоростях,авто груженый или взбирающийся по серпантину- он(кондей)проявит себя в виде дополнительной нагрузки.А может этого запаса 87 л.с вместо 75 л.с как раз и хватает груженому авто,чтобы пережить кондей на трассе?

СообщениеДобавлено: 04 май 2006, 07:50
Акцентовод
boris55 писал(а):Вы зря иронизируете-я писАл лишь о том,что Симболовская коробка даже у 1,4 движка позволяяет ему зажигать на 1-2-3 при разгоне до 80-100


Почему же зря иронизирую ? С иронией оно как-то всегда приятней :) Но на самом деле я думаю, что будь у Акцента более сближенные передаточные числа (или просто другая ГП) - влияние кондея в целом было бы менее заметно. Но без кондея и пассажиров разгонялся бы он хуже. Тоже самое, как мне кажется, должно быть в паре Логан-Символ. Символ резвее без нагрузки, но под нагрузкой - будь то кондей или пара лишних пассажиров по идее должен скисать более заметно.

СообщениеДобавлено: 06 май 2006, 20:51
Путник
НЕТ Борисыч, тянет заметно хуже- проверено. Особенно проявляется при трогании с места. А уйти с пробуксовкой (1,6)не портя сцепу вовсе нереально... Представляю "динамику" 1,4 с кондеем- УЖЖОСНАХ...

СообщениеДобавлено: 06 май 2006, 21:50
boris55
Путник писал(а):НЕТ Борисыч, тянет заметно хуже- проверено. Особенно проявляется при трогании с места. А уйти с пробуксовкой (1,6)не портя сцепу вовсе нереально... Представляю "динамику" 1,4 с кондеем- УЖЖОСНАХ...

Сегодня целый день катался как белый человек-с кондеем и закрытыми окнами.Периодически отключал-для проверки.
При разгонах с места 1-2-3-4 ничего не заметил(машина пустая-без груза и седоков).А вот если после поворота включаешь 2 или 3 и "внатяг" разгоняешься(с оборотов 1,5-2) или на 5-ой пилишь 70 и надо "наподдать"-то заметно.Но ведь и так не стоит по нормальному с таких оборотов "разгоняться".
А овчинка(кондей)выделки стоит-вещь!
Вот ужО 30-тник стуканет на градуснике в городе-то!!!!Порадуемся,что 700 баксов не зря отдали. :lol:

СообщениеДобавлено: 07 май 2006, 21:40
Путник
boris55 писал(а):овчинка(кондей)выделки стоит-вещь!
Вот ужО 30-тник стуканет на градуснике в городе-то!!!!Порадуемся,что 700 баксов не зря отдали. :lol:

эТО ТОЧНО- я тоже доволен что не взял базу. Лучше потихоньку- зато с комфортом!

Провел тест!

СообщениеДобавлено: 08 май 2006, 13:30
grafin
Поддомкратил переднее колесо, завел двигатель, включил кондиционер (соответственно сразу заработал вентилятор охлаждения двигателя) включил передачу, разогнал по спидометру до 80 км.ч. - в результате вентилятор охлаждения выключился на 60 км\ч, а включился, когда скорость упала до 20 км\ч :lol: .
Вывод таков: вентилятор охлаждения двигателя, при включенном кондиционере, выключается после 60 км\ч, а включается при 20 км\ч. :D
Всем удачи![/quote]

Re: Провел тест!

СообщениеДобавлено: 08 май 2006, 16:07
boris55
grafin писал(а):Поддомкратил переднее колесо, завел двигатель, включил кондиционер (соответственно сразу заработал вентилятор охлаждения двигателя) включил передачу, разогнал по спидометру до 80 км.ч.]

На какой передаче-при каком числе оборотов двигателя?
- в результате вентилятор охлаждения выключился на 60 км\ч, а включился, когда скорость упала до 20 км\ч :lol: .
Вывод таков: вентилятор охлаждения двигателя, при включенном кондиционере, выключается после 60 км\ч, а включается при 20 км\ч. :D

Это конечно интересное наблюдение,но Вы не подумали,что вентилятор включается еще и от датчика температуры?
А Вы -стояли на месте с раскрученным движком??? :wink:

СообщениеДобавлено: 19 май 2006, 19:15
Андрей
Спасибо, на соседнем форуме нашел ответ на свой вопрос!

СообщениеДобавлено: 22 май 2006, 22:49
Dimach
У меня возник вопрос: работа кондиционера совместно с печкой это нормально? И для чего этот режим можно использовать, кроме осушения салона?

СообщениеДобавлено: 23 май 2006, 15:42
boris55
Dimach писал(а):У меня возник вопрос: работа кондиционера совместно с печкой это нормально? И для чего этот режим можно использовать, кроме осушения салона?

Ну это так же нормально,как в избе топить печь и одновременно открыть дверь на улицу-для притока свежего морозного воздуха.
Ну не совсем та же аналогия-но похоже.
Печка в Логане греется всегда,она краном не отключается как в Вазах,просто заслонка(регулятором красное-синее) или через печку воздух подает или мимо нее.А тут Вы еще кондей включите для охлаждения.
То есть вроде как кислоту со щелочью мешать-но еще и воздух осушается...

СообщениеДобавлено: 23 май 2006, 15:44
ШАТЛ
boris55 писал(а):еще и воздух осушается...
В этом вся идея кондишин.

СообщениеДобавлено: 26 май 2006, 16:05
Petrovich1
У нас уже было пару дней жара под 30,радуюсь:что решил не экономить на к-ре.При сильной жаре советую не очень сильно охлаждать салон.Особенно,если с улицы потный-простудиться можно запросто.Очень комфортно было в жару с кондиционером по межгороду.Ездил по жаре на днях в Одессу ,просто отдыхаешь.Раньше от жары,шума дороги,рёва мотора,свиста ветра в открытых окнах-утомление было жуткое.Ехал не больше 120км/ч,быстрее ехать на дальние расстояния утомительно(очень большое напряжение).Мотор на машине 1,4л.По трассе к-р не чувствуется,по городу приходиться больше давить гашетку.Когда ,например,сбрасываешь газ такое впечатление,что кто-то давит на тормоз(надо сразу перебрасывать на нейтралку во избежания неприятных ощущений).