Страница 164 из 214

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 20 янв 2018, 22:26
ddr512
3dmax писал(а):но ни о каких 500А и речи быть не может. Для запуска замерзшего дизельного двигателя какого нибудь внедорожника может и не хватить.

Судя по отзывам, крутят на ура.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2018, 13:55
Gleb27
3dmax писал(а):
4e6yPaToP писал(а):Бесплатный совет номер 2. Посмотри на напряжение аккумулятора после ночного отстоя, до запуска двигателя. Чем больше оно отличается от 12.7В - тем хуже себя чувствует аккумулятор. При этом внешне он может быть живчиком, бодро крутить двигатель. Но если его нрц после отстоя, скажем, 12.3, а то и вовсе 12В, то, все, суши весла.


Спасибо за ликбез, всегда с большим удовольствием читаю ваши посты, вопрос такой, почему вы не пишите температуру при которой нужно производить замер напряжения, за последние 10 лет было несколько новых акб которые были штатными на новых авто, и на всех обращал внимания, что зимой при минус 25 напряжение проседает вплоть до 11.5В, но приходит весна, а за ним лето и напряжение опять возвращается к 12.6В. Сейчас авто чуть больше года, соответственно акб столько же, дату смотрел лично, глубокой осенью для профилактики зарядил, сейчас после отстоя с утра при минус 16 показывает 11.8В, как вы считаете это нормально?

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2018, 15:16
3dmax
Gleb27 писал(а):почему вы не пишите температуру при которой нужно производить замер напряжения

Потому что для заряженного аккумулятора ( заряженного полностью и полностью же исправного ) НРЦ будет одинаковым, что при +20, что при -20.
Gleb27 писал(а): зимой при минус 25 напряжение проседает вплоть до 11.5В, но приходит весна, а за ним лето и напряжение опять возвращается к 12.6В.

Напряжение разомкнутой цепи отражает ведь не только состояние аккумулятора ( если это измерение производится после полной зарядки АКБ ), но и уровень его заряда. Зимой аккумуляторы недозаряжаются, это не для кого не секрет. Более глубокие разряды при запуске, больше нагрузка на генератор ( работают более мощные потребители, меньше остаётся на заряд аккумулятору ) и т.д. И самая главная беда, в автомобилях нет термокомпенсации заряда. Точнее, в некоторых есть, но в наших точно нет. Всё это приводит к тому, что уровень заряженности аккумулятора зимой снижается, вместе с ним снижается и НРЦ. Но 11.5В это совсем не норма. Даже 12В не норма. Может быть небольшое снижение НРЦ после отстоя, примерно до 12.3В, но если ниже, то, как я уже сказал ранее в своём ответе 4e6yPaToP, если НРЦ 12В, то аккумулятору от этого очень плохо.
Gleb27 писал(а):сейчас после отстоя с утра при минус 16 показывает 11.8В, как вы считаете это нормально?

Нет, не нормально. Если учесть, что автомобилю чуть больше года, то это ненормально в квадрате. Тут либо аккумулятор изначально низкого качества, либо условия эксплуатации его таковы, что совсем ему не достаётся заряда по зиме.
Любое нахождение аккумулятора ниже границы напряжения 12В сильно укорачивает ему жизнь. О какой нормальности может идти речь?Если прямо сейчас снять Ваш аккумулятор с автомобиля и не дозаряжая замерить его остаточную ёмкость, то там её окажется, дай бог, 20-30 процентов.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2018, 15:25
3dmax
dimone73 писал(а):"ток нагрузки относительно ёмкости С представленной в Ач:
постоянный: до 65С

Ага. Аккумулятор на 100 А*ч сможет постоянно отдавать шесть с половиной тысяч Ампер. Ничего не смущает?
65С, скорее, теоретический максимум для самой электрохимии данных аккумуляторов. Ну или если специально построить такую батарейку с токоотводами толщиной с рельсу и пластинами толщиной в палец. Тогда будет 65С долговременных. А у фуфлыжных Китайских элементов, как уже сказал, 10С на секунды это край. А так до 3С, причём даже при таких токах они греются не хуже чайника.
Для получения реальных ( а не фуфлыжных ) 500А на выходе такого аккумулятора, при его исходной ёмкости в 4 А*ч, как по ссылке выше, его ёмкость надо увеличить минимум в 12 раз. И провода соответствующие к нему приладить. Я сейчас заряжаю аккумуляторы, кабель КГ-1-16, кто в теме тот знает, что это за кабелёк. Не Китайское фуфло, а наш Российский кабель, с честным сечением и чистой медью. Так вот при токе в 53А он теплый. При токах в 95-100 Ампер он ощутимо тёплый. Соотнесите это с теми соплями, что на Китайском повер банке стоят и умножьте на 500 Ампер. Не забудьте про сопротивление. :commandos

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2018, 15:40
3dmax
Вообще для тех, кто реально верит в то, что элементы типа 18650 могут отдавать токи в 65С на постоянной основе, рекомендую провести эксперимент. Он не опасный, но очень познавательный. Расковыряйте какую нибудь ноутбучную батарейку, если она мертвая. Выньте элемент. Разрядите от греха подальше. И кусачками осторожно разберите элемент. Электролита там в жидком виде нет, не опасно. Чуть будет пахнуть смесью ацетона и кислятины, но не противно. Размотайте скрученный в рулончик анод и катод. Особое внимание обратите на токоотводы, а так же их толщину. Особо пытливые умы могут токоотвод отделить и попробовать пропустить через него ток равный 65С элемента. Предупреждаю, запаситесь огнетушителем, так как он полыхнет как спичка.
Тем же кто не любит экспериментов хватит и просто наглядной картинки. На толщину анода и катода тоже обращайте внимание, ведь это по ним будет пропускаться ток в 65С. Толщиной они, примерно, раза в три меньше, чем фольга для запекания в духовке. Если под рукой нет такого аккумулятора, то не возбраняется через полосочку фольги шириной 0.5 см пропустить ток в 200 Ампер ( 65С стандартного элемента в 3000 мА*ч ). Успехов.
З.Ы. Аккумулятор Лиотех. При ёмкости в 200 А*ч долговременный ток разряда всего 600А, то есть 3С. Борн под болт М12. Думайте, зачем?

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2018, 16:22
super2008meh
3dmax
А что ты за термокейс скажешь :roll: а ежели он и с подогревом :wink:

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2018, 16:46
3dmax
super2008meh писал(а):А что ты за термокейс скажешь

А ничего не скажу. Не пользовал.
super2008meh писал(а): а ежели он и с подогревом

А ежели и с подогревом, при этом без перегрева, то вещь, по идее, должна быть не плохая. А вот если с перегревом хотя бы на десяток градусов относительно +25, то от такого кейса вреда будет больше, чем пользы.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2018, 17:02
super2008meh
он с термореле :wink:

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2018, 17:27
3dmax
super2008meh писал(а):он с термореле

Да пусть хоть с термоядерным зарядом. Температура внутри ящика какая?

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2018, 18:00
NarimanSPb
3dmax писал(а):Потому что для заряженного аккумулятора ( заряженного полностью и полностью же исправного ) НРЦ будет одинаковым, что при +20, что при -20.

Инет говорит что при отрицательных тем-рах НРЦ будет даже чуть больше чем при +20!!! :acute

Изображение

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2018, 18:01
super2008meh
говорят должна быть 25 :roll:

http://otzovik.com/review_4075811.html

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2018, 18:06
NarimanSPb
Gleb27 писал(а):зимой при минус 25 напряжение проседает вплоть до 11.5В, но приходит весна, а за ним лето и напряжение опять возвращается к 12.6В

А чем измеряли?
Может Ваша сигналка или мультиметр начинают подвирать при отрицательных температурах.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2018, 18:15
3dmax
NarimanSPb писал(а):Инет говорит

Практика лучше инета. На аккумуляторе автомобиля зимой не будет НРЦ выше, чем летом. Хорошо, если оно останется равным летнему. Но, как показывает практика, и это недостижимо зимой. Поэтому там, в лучшем случае, 12.5 , а то и ниже.
Если же рассуждать чисто теоретически, то... нафиг оно надо? :lol:

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2018, 18:17
3dmax
super2008meh писал(а):говорят должна быть 25

Если не врут, цабаки, то годный аппарат.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2018, 18:33
super2008meh
мы взяли пару штук, один на Camri, второй на CRV :roll: с новыми кумуляторами, а на хонду даже с подогревом :wink: