Сегодня был в сервисе из-за сильного гула от машины - диагноз: лопнул выхлопной коллетор в 2 местах (от 1 и 4 цилиндра)
. Скажу сразу: машина в авариях не была ине билась. Пробег 69 600 км. Машина сентябрь 2005 г. Еще действует трех годовая гарантия от инком-авто (сервис на звенигородском шоссе), в понедельник предстаит разговор с инженерном по гарантии (чувствую тяжелый).
Обратил внимание на фото, что отсутствует одна шпилька крепления защиты коллектора. Она у Вас выкрутилась вместе с гайкой? Не в этом месте лопнул коллектор? А то и правда - конструктив получается. У меня эта шпилька тоже не сидит на месте.
Треснуло в месте концентрации напряжений (в углу) явно от распирающего усилия со стороны блока. Таким образом получается, что так будет у всех. Машина старая, что объясняет, почему ни у кого пока не было таких проблем (стараюсь удержаться от паники).
там по идее стоять должег сифон, который гасит все удары и колебания, на глушитель может передавться ударная нагрузка через защиту - тут не поспоришь- защита кривовата, а сколько оригинал стоит??
Выхлопные коллекторы иногда лопаются при мойке двигателя.
Холодная вода попадает на раскаленный коллектор - и он лопается.
Такое было у соседа на Альмере.
Причем звук пошел не сказу, а через пару дней после мойки.
Могу предположить только одно - коллектор был перетянут когда-то при установке. Посмотрел еще раз фото повнимательнее - трещины в местах где больше всего сказывается вибрационная нагрузка от трубы глушителя.
Обратимся к Марксу: коллектор крепится 7 гайками, затягивать их надо в определенном порядке и с усилием 21 Нм. Мне кажется нарушение порядка установки коллектора - это единичный случай.
Да, хотелось бы надеяться, что случай единичный. Если новый коллектор стоит не дороже 5 т.р., то это не так уж страшно, хотя неприятно. Тем более, что гарантия есть.
Кстати, действительно, где сильфон?
И еще, действительно, надо будет поаккуратнее на бездорожье.