Купил у бывшего официального дилера сальник коленвала на двигатель К7М, подобранный по ВИНу. По накладной - на двигатели К4М/К9К. Он оказался черным, тефлоновым, совсем другой конструкции, чем родной сальник, без пружины и с довольно мягкой тефлоновой кромкой, как у резиновой манжеты. В упаковке был надет на пластмассовую оправку, которая нужна, если я не ошибаюсь, только при транспортировке. При установке по сухой обезжиренной поверхности (как требует инструкция) пришлось забивать сальник через оправку небольшой кувалдочкой. При этом довольно мягкая тефлоновая кромка вывернулась наружу и плотно обжала вал. У дилера кусок пластиковой бутылки при установке такого сальника не используют. Кто в теме, подскажите, должна ли тефлоновая кромка у сальника такой конструкции при монтаже выворачиваться наружу?
Читал про эти сложности, понял что их надо ставить самому аккуратно, а в сервисах церемониться не будут. Нужен как минимум мастер который набил руку на сальниках с тефлоном. Были муки выбора ) За вечер-два 3 раза заказывал сальники и отменял. Сначала выбрал CORTECO, потом оригинальный, в итоге взял просто резиновый сальник Ерлинг за 450, отзыв Зеником на выбор повлиял.
Reno777 писал(а):понял что их надо ставить самому аккуратно, а в сервисах церемониться не будут. Нужен как минимум мастер который набил руку на сальниках с тефлоном.
Нужен грамотный монтажный комплект, и тогда все будет норм.
Reno777 писал(а):понял что их надо ставить самому аккуратно, а в сервисах церемониться не будут. Нужен как минимум мастер который набил руку на сальниках с тефлоном.
Нужен грамотный монтажный комплект, и тогда все будет норм.
Я просто когда прочитал что надо обезжирить поверхность, то сразу понял, 50 на 50 что мастер это делать не будет ) И меня сразу устроил простой сальник обычный, и мастер чистенько все работы сделал, как танец, в минимум движений) мне даже понравилось ) движок сейчас сухой, чистый, и под крышкой грм тоже чистоту навели, я и доволен, советов и рекомендаций никаких вообще не давал )
Reno777 писал(а):понял что их надо ставить самому аккуратно, а в сервисах церемониться не будут. Нужен как минимум мастер который набил руку на сальниках с тефлоном.
Нужен грамотный монтажный комплект, и тогда все будет норм.
На Ютюбе на видео об оправках для Логана от Zenicom на их эскизе этой оправки размер 4 равен 6, а размер 2 равен 3, размер 26,2 равен 27. Это существенные отличия.
Это единственное, что влияет - глубина посадки. У всех оправки на 3мм садят, у того товарища 2мм. Собственно я на глаз устанавливал, и чтоб сальник не терся по старой выработке, тоже заглубил чуть меньше. А все таки интересная тема с этими тефлоновыми сальниками. Купить что ли? Зы. оправку делать не буду, попытаюсь по старинке руками вдавить, если сил не хватит, молотком через деревяшку хорошо заходит.
Младший менеджер , я ставил, такой сальник себе, если честно такой первый раз видел. Без всяких оправок, с оправкой любой сможет. Я ничего не обезжиривал, а наоборот смазал моторным маслом, и он встал если не ошибаюсь, так же как на пластмассе сидел. там пластмасса по диаметру вала и садится на него по моему, я передвинул его на вал, а потом аккуратно посадил ...странный сальник ... мне показалось он двойной (обычный + манжетка) 2 года назад 1200р. стоил, менял с ГРМ..
Про материал этого сальника PTFE (фторопласт) и форму уплотняющей "губы" и принцип уплотнения всё понятно. Но никак не могу понять логику этого ТРЕБОВАНИЯ при установке?
4. Поверхность вала и поверхность сальника должны быть абсолютно сухими (sic!) Ни в коем случае не используйте смазку или масло для облегчения установки!
NarimanSPb писал(а):Но никак не могу понять логику этого ТРЕБОВАНИЯ при установке?
4. Поверхность вала и поверхность сальника должны быть абсолютно сухими (sic!) Ни в коем случае не используйте смазку или масло для облегчения установки!
Типа тефлон и без смазки имеет коэффициент трения ниже смазанного каучука. Но вот требование садить сухим к чему? Всю жизнь обычные садили смазанными и ничего не текло. Как вариант - это защита от пыли. На сухие поверхности не будет налипать абразив.
Кто будет покупать тефлоновый сальник, имейте в ввиду, что с некоторыми сальниками в комплекте идет пластмассовая оправка со внутренним диаметром 30 мм для точного наживления сальника на вал шестерни маслонасоса. А у Логана коленвал в этом месте имеет диаметр 26 мм. Чтобы эта оправка плотно сидела на коленвале в бывшем официальном сервисе используют, похоже, самодельную переходную втулку с диаметра 26 на диаметр 30. То есть, тому, кто будет сам ставить такой сальник надо иметь не только оправку, показанную выше на фото и эскизах, а еще и такую втулку.
Младший менеджер писал(а):кто будет сам ставить такой сальник надо иметь не только оправку, показанную выше на фото и эскизах, а еще и такую втулку.
Как понял, такая втулка - это обязательный аксессуар в комплекте сальника. Цитата: "-любой PTFE-сальник поставляется на пластиковой втулке, которая удаляется строго при монтаже, а не ранее
-нельзя трогать руками манжету сальника – это негативно отразится на уплотняющих свойствах
-поверхность вала в месте контакта с сальником должна быть идеально чистой, и никакого масла – монтаж строго на сухую
-после монтажа PTFE-сальника необходимо выждать минимум 4 часа до запуска двигателя"
Ох и интересная тема с фторопластовыми сальниками. После изучения нескольких форумов и просмотров ютубов пришел к выводу. Такие сальники нельзя ставить на вал, где уже есть бороздка(бороздки) от прошлых установок. Скользящая поверхность должна быть идеально гладкой. Сухим он должен быть по причине первичной термоусадки и втирания графита с сальника в поверхность вала. Поэтому выдержка перед эксплуатацией обязательна, у тефлона есть эффект памяти, должен облежаться по месту и принять форму. Вроде можно повторную установку, но при снятии нужно сразу вставить монтажную втулку, чтоб манжета не сжалась в меньший размер, и потом будет невозможно натянуть на вал без повреждения. Зы. короче - не наш вариант
Неправильно поняли. К обязательному аксессуару в комплекте сальника надо точить втулку, которая садится на коленвал на его наружный диаметр 26, а обязательный аксессуар садится на эту втулку на ее наружный диаметр 30.