Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 05 май 2024, 22:16

О замене масла

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение LawGun » 15 авг 2010, 20:38

Зфгд_ШШ писал(а):
LawGun писал(а):А почему при той же загрязненности воздуха масло при езде на пропане чище и намного, чем при езде на бензине?
Увяжите с маркетингом, если не затруднит.


Сначала вы :wink: Сроки замены масла на машинах с ГБО у них намноже больше, чем сроки замены масла у них же для бензиновых двигателей? Или одинаковы :wink: ? Учитывая, что у них машины с ГБО поставляются официально.


Я-то могу поискать на немецком форуме, реже меняется масло при езде на газе или нет. Необходимо время.
Я могу теоретически даже допустить, что при езде на пропане масло даже быстрее портится, чем на бензине, оставаясь светлым. Что, конечно же не так.

Но оно остается светлым, если ездить на пропане и темнеет, если ездить на бензине. И тот, и другой с маслом не соприкасаются. Бензин с маслом-то не соприкасается, но масло после сгорания бензина какую-то гадость смывает, какой нет при езде на пропане.
LawGun
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:43
Откуда: Украина, Киев

Сообщение Олег М. » 15 авг 2010, 20:41

жЫвУчИй писал(а):А кольца на поршнях значит просто так стоят, для красоты? И компрессионные, и маслосьемные?

Смеётесь, что ли? Маслосъёмные кольца снимают со стенок лишнее масло, а если бы они снимали 100%, компрессионных и на 100 км не хватило бы! Металл по металлу насухую...
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5979
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Сообщение LawGun » 15 авг 2010, 21:04

Ну что ж. Подвигли меня к поиску истины. И вот натолкнулся на диалог.

Wechseln bei meinem BMM 328i alle 15.000km (Bordcomputer sagt nach 13-14000km Ölwechsel an).
Bin der Meinung ich könnte mein Ölk auch 20.000km drin lassen. Seit ich auf Gas fahre sieht das Öl nach 15.000km noch sehr gut aus.


Sieht zwar noch optisch gut aus, aber würde ich von abraten.

Bei langem Gebrauch des eingefüllten Öles verschlechtert sich dessen chemischer Zustand. Additive werden abgebaut bzw. gehen verloren durch Aufspaltung der Kohlenstoffketten im Öl.

Besser die Intervalle einhalten, lebt der Motor wahrscheinlich länger.;-)


Предписывается менять масло каждые 15тыс. км. Бортовой компьютер показывает, что после 13-14000км.
У меня сложилось впечатление, что со своим маслом я могу проехать 20000 км спокойно. С тех пор, как езжу на газе, масло выглядит после 15000 еще очень неплохо.

И ответ
Хотя оно оптически и хорошо выглядит, но я бы не советовал. При длительном использовании залитого масла ухудшается его химическое состояние. Присадки разлагаются, то есть, теряются вследствие расщепления углеродных цепочек в масле. Лучше придерживаться интервалов (смены масла), двигатель определенно прослужит дольше
LawGun
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:43
Откуда: Украина, Киев

Сообщение Жывучий » 15 авг 2010, 21:06

ЧТД (что и требовалось доказать)
Жывучий
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 11:48
Откуда: ЗаМКАДье

Сообщение LawGun » 15 авг 2010, 21:09

scorpirust писал(а):Если любопытно за вязкость, можно сравнить так - две одинаковые воронки и секундомер.


А за это спасибо. Надо будет сделать две одинаковые воронки, потом проверить два раза: сначала на первой чистое, на второй - переработанное, потом наоборот. Чтобы диаметры не вносили погрешностей.
LawGun
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:43
Откуда: Украина, Киев

Сообщение LawGun » 15 авг 2010, 21:17

жЫвУчИй писал(а):ЧТД (что и требовалось доказать)


Да, но учтите особенность немцев. Когда я на немецком форуме похвастался, что вместо запаски поставил тор, а запаску заменил докаткой от фольксвагена (расстояние между болтами, центральное отверстие - стопроцентно подходят), они удивились: как так можно? Ведь то - рено, а то - фольксваген. Вас на техосмотре заломают!

Немцам в голову не прийдет использовать колесо от фольксвагена на рено, даже если оно стопроцентно подходит по креплению, выносу и прочим характеристикам.

Подробности можете найти на газовой ветке за позапрошлую зиму.
LawGun
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:43
Откуда: Украина, Киев

Сообщение LawGun » 15 авг 2010, 21:35

Итак, приходим к заключению, что поскольку я залил 2,5 л свежего масла, присадки нужные будут. Их будет не менее 72%, и это - хвакт.
Так что пока ездить можно. А потом, от греха подальше, переходить на стандартную периодичность замены масла и фильтра. Аминь.
LawGun
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:43
Откуда: Украина, Киев

Сообщение Зфгд_ШШ » 15 авг 2010, 21:51

LawGun писал(а):....Предписывается менять масло каждые 15тыс. км. Бортовой компьютер показывает, что после 13-14000км....

Так, а где же обещанные в Европе 30 тысяч между заменами масла ;) ? Или Германию нынче приравняли к диким странам вроде нас ? :lol:
Зфгд_ШШ
НачПО
 
Сообщения: 39045
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:24
Откуда: Питерские мы

Сообщение A_2072 » 16 авг 2010, 09:57

to LawGun : возможно я погорячился :D но как -то дико, на мой взгляд выглядела Ваша замена масла, многие могли бы взять на вооружение, дальше по существу
Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.
A_2072

 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 15:30
Откуда: Свердл. область, Новоуральск

Сообщение A_2072 » 16 авг 2010, 09:59

Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.

Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

3. Пробки и режим "старт-стоп". Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!

6. Низкое качество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.

7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.

8. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.

Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.
A_2072

 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 15:30
Откуда: Свердл. область, Новоуральск

Сообщение Шико » 16 авг 2010, 10:04

Очень интересно, A_2072! Хорошо бы ещё и ссылку на первоисточник дать, вдруг там ещё что-то полезное есть?
Шико
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 24998
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 10:43

Сообщение hvg » 16 авг 2010, 10:22

A_2072
Вот молодец человек. Порылся в сети и разжевал практически по всем пунктам.
hvg
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 07 май 2008, 12:51
Откуда: Дзержинск

Сообщение A_2072 » 16 авг 2010, 10:22

ссылка http://avtomaslo.info/
раньше не задумывался как часто надо менять - менял по сроку и все, ибо предпочитаю соблюдать технологии, а то эти "улучшения " ни к чему хорошему не приведут
A_2072

 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 15:30
Откуда: Свердл. область, Новоуральск

Сообщение LawGun » 16 авг 2010, 12:44

A_2072 писал(а):Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения


Спасибо за добросовестный пост.
Именно так я и еду в 95 процентах. Почти ежедневно 75 км по загородной трассе, не считая пересечения города, туда и столько же - обратно. Да еще иногда километров 200 в один конец смотаюсь в Черкассы. Да раза три в этом году (350 км в один конец) - в Сумы. Машина везет в основном меня, иногда еще попутчика. И езжу на пропане, который, полагаю, не хуже, чем Европейский. Поэтому спокойно могу менять масло каждые 20000 км. Что я, в принципе, и седал. Менял через щуп масло, в основном, в порядке эксперимента, поскольку уверен, что после такой замены в картере будет однозначно лучше масло, чем до замены.
А первую замену масла я делал вообще после 7.5 тыс, в порядке перестраховки.
LawGun
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:43
Откуда: Украина, Киев

Сообщение LawGun » 16 авг 2010, 13:15

A_2072 писал(а):8. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.
.... Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.


Именно так и планировалось. Поеду на замену масла на СТО, заодно поменяю сайлентблоки (к тому времени будет более 150 тыс. как ни как) и сделаю развал-схождение.
LawGun
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:43
Откуда: Украина, Киев

Пред.След.

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9