Лето,жара...перегрев двигателя и вкл.карлсона

СообщениеДобавлено: 12 май 2006, 16:26
AsdReb73
Здрасте! Сегодня первый раз (пробег всего 520 км.) обнаружил включенный вентилятор радиатора.Работал,кстати намного дольше, чем скажем, на девятке в сходных условиях.Но что самое интересное повышение температуры двигателя до момента срабатывания вентилятора никак не отразилось на показаниях указателя температуры-как было четыре деления, так и осталось.А у кого-то было, что показания превышали эти самые четыре деления? И как я понял, если по какой то причине в нужный момент не включится этот самый вентилятор, но должна загорется контрольная лампочка-"Повышенной температуры ОЖ", так?

Р.S. Понятно,что буржуи максимально упростили процедуру общения с автомобилем и всё обслуживание и контроль отдали на откуп СТО, но наш пытливый ум, воспитанный на отечественном автопроме постоянно пытается разобраться в хитросплетениях их техники :lol:

СообщениеДобавлено: 12 май 2006, 20:07
bob
То что вентилятор включается это очень хорошо , только вот не понятно почему он так долго крутит при вобщем -то не перегретом двигателе :?:
И вот еще непонятно можно ли выключать двигатель при работающем вентиляторе . На ВАЗАх как мне помнится не рекомендуется.

СообщениеДобавлено: 12 май 2006, 20:15
Путник
bob писал(а):То что вентилятор включается это очень хорошо , только вот не понятно почему он так долго крутит при вобщем -то не перегретом двигателе :?:
И вот еще непонятно можно ли выключать двигатель при работающем вентиляторе . На ВАЗАх как мне помнится не рекомендуется.

МОЖНО!!! И НА ВАЗАХ ТОЖЕ!!!
А еще карлссон может вклЮчится через некоторое время после остановки мотора. Может работать после выключения мотора. пОТОМ ОСТАНОВИТСЯ... Не хочу вдаватся в механику- ЭТО НОРМАЛЬНО!!!

СообщениеДобавлено: 12 май 2006, 20:27
AsdReb73
[ И вот еще непонятно можно ли выключать двигатель при работающем вентиляторе . На ВАЗАх как мне помнится не рекомендуется.[/quote]

Совершенно верно,на Вазах не рекомендуется.И на Логанах думаю принцип тот же.Но в отличии от Вазов звук работающего вентилятора на работающей машине не слышен.Поэтому обнаружил, что вентилятор работает, только заехав в гараж и заглушив машину.

СообщениеДобавлено: 12 май 2006, 20:35
AsdReb73
МОЖНО!!! И НА ВАЗАХ ТОЖЕ!!!
А еще карлссон может вклЮчится через некоторое время после остановки мотора. Может работать после выключения мотора. пОТОМ ОСТАНОВИТСЯ... Не хочу вдаватся в механику- ЭТО НОРМАЛЬНО!!![/quote]

Можно и рекомендуется-это разные понятия.Так вот что бы обеспечить двигателю нормальный тепловой режим, в данном случае охлаждение, если двигатель работает и вкл.карлсон, то РЕКОМЕНДУЕТСЯ дождаться пока карлсон отработает и только потом выключить двигатель.Так как на работающем двигателе, то есть работающей помпе происходит равномерное охлаждение всего антифриза\тосола, не местное, только того, что в радиаторе в случае когда двигатель заглушен.

СообщениеДобавлено: 16 май 2006, 09:07
Lesertach
Для того акума 75 и всунута, чтоб пропеллер пол-суток крутить.так надо, так предусмотрено. Вещь как в бане в парилке, снизу холодно, а на верхнем полоке и за пять минут я-ца ошпарятся. Как крутит - слышно, но он мощно так задувает, мне нравиться.

СообщениеДобавлено: 16 май 2006, 15:16
boris55
AsdReb73 писал(а):Можно и рекомендуется-это разные понятия.Так вот что бы обеспечить двигателю нормальный тепловой режим, в данном случае охлаждение, если двигатель работает и вкл.карлсон, то РЕКОМЕНДУЕТСЯ дождаться пока карлсон отработает и только потом выключить двигатель..

Это не есть ПРАВДА!
Ждать когда карлссон отработает ,а потом глушить двигатель-вовсе не нужно.У нас не ралли Париж-Дакар,даже в южных регионах.
И тем более не нужно ЗАВОДИТЬ остановленный двигатель-если вдруг через минуту-другую завелся карлссон и продолжает работать.
Можете смело закрывать гараж(машигу)-и уходить.Он сам отключится,когда его датчик сработает.Датчик просто стоит(в отличие от ВАЗов-Москвичей)не в нижнем бачке радиатора-а в верхнем(справа,если смотреть на радиатор спереди)и поэтому более подвержен горячей ОЖ попавшей в радиатор при остановке движка.
К тому же французы любят(традиционно-на Реногоре стоял)-более "холодные" датчики карлссонов.То есть включающиеся при достижении меньшей температуры ОЖ.Сравните-на Реногоре(F3R)-стоял датчик карлссона 82-87 град,а на ВАЗ 2109 94-99 град!
Я даже ставил на классику свою датчик карлссона от Рено М2141 холодный.
Не надо брать себе лишнего в голову по поводу работы(или включения)карлссона при остановившемся движке после поездки.
И ждать прекращения его работы(особенно в жару) при работающем движке и стоя на месте можно долго.
НЕЗАЧЕМ,
Такой вариант может понадобиться для облегчения тепловой жизни движка лишь в НЕОРДИНАРНЫХ условиях-поездка по горному серпантину в гору при температуре вокруг 40 град.Вот тогда можно пару минут покрутить движок на ХХ перед остановкой.

СообщениеДобавлено: 16 май 2006, 16:41
JustAlex
Все равно не совсем ясно, зачем надо что-то специально охлаждать, если и само остынет :-). Ну может на пять минут дольше будет остывать до уличной температуры.
Наоборот, чем плавнее перепады температуры, тем меньше износ ИМХО.

СообщениеДобавлено: 16 май 2006, 16:56
Dudus
се равно не совсем ясно, зачем надо что-то специально охлаждать, если и само остынет

Почитайте здесь:
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=1 ... c&start=60
Мы там уже обсудили зачем нужно, это "что-то" охлаждать и к чему может привести не охлаждение этого "чего-то" :wink:

СообщениеДобавлено: 16 май 2006, 17:41
JustAlex
Спасибо, прочитал.

В принципе резон есть. Возможно также, что страхи чуть преувеличены (я о силе ожидаемого "теплового удара" - ведь нагрева системы больше нет!). Осталось неясным, что если в системе больше нет циркуляции (исходный посыл), то чем может помочь двигателю охлаждение жидкости в радиаторе.

Однако соглашусь что лучше перебдеть чем недобдеть.
Просто не совсем привычно, что что-то включается и работает в отсутствии хозяина (пересел с восьмерки, где автономно работала только сигналка :-)).

СообщениеДобавлено: 16 май 2006, 20:39
SLopuhov
JustAlex писал(а):Спасибо, прочитал.

В принципе резон есть. Возможно также, что страхи чуть преувеличены (я о силе ожидаемого "теплового удара" - ведь нагрева системы больше нет!). Осталось неясным, что если в системе больше нет циркуляции (исходный посыл), то чем может помочь двигателю охлаждение жидкости в радиаторе.

Однако соглашусь что лучше перебдеть чем недобдеть.
Просто не совсем привычно, что что-то включается и работает в отсутствии хозяина (пересел с восьмерки, где автономно работала только сигналка :-)).

Сама собой живущая сигналка как раз наносит большой вред и хозяину и окружающим. Это у нас терпеливые, а в загранке через полчаса орущую машину увезет эвакуатор.

Тепловой удар - это серьезная проблема, и не зря поэтому с ней борются производители авто. На некоторых моделях есть даже принудительное включение вентилятора после глушения двигателя.
Не зря на 10-ке стали делать специальные "уши" на расширительном бачке - чтобы было куда тосолу деться. У меня на такой машине этих "ушей" не было и летом, несмотря на включающийся карлссон, все равно наблюдал, как этот самый тосол выпирало из под крышки бачка.
Поэтому сейчас на ЛогАне, если работает ветилятор, жду, пока перестанет, потом только глушу. Благо, видимо он (может. пока все новое :)) быстро остужает и скоро выключается. Ни разу еще больше 15 сек. не работал.
Ну а если включится после глушения, не стану, конечно дергаться- остудит все и сам выключится (надеюсь :)).

СообщениеДобавлено: 16 май 2006, 21:35
boris55
JustAlex писал(а):Осталось неясным, что если в системе больше нет циркуляции (исходный посыл), то чем может помочь двигателю охлаждение жидкости в радиаторе.


Карлссон остужает не только ОЖ в радиаторе,а и обдувает сам двигатель.
Просто исходно он сделан не для работы ПОСЛЕ глушения двигателя,а для охлаждения радиатора ВО ВРЕМЯ работы двигателя,когда ОЖ идет полностью по большому кругу(через радиатор) а машина СТОИТ на месте или МЕДЛЕННО едет ,но при больших нагрузках(оборотах) и высокой внешней температуре.
То,что он включается после остановки машины или даже после выключения двигателя-это уже отголоски технических проблем-датчик включения срабатывает,так как стоит близко к выходу потока ОЖ в радиатор(вверху).Это не ошибка конструкторов-а вариант размещения датчика на двигателях РЕНО.Заодно он охлаждает разгоряченный двигатель после остановки и при отсутствии циркуляции ОЖ.Убивает двух зайцев.

SLopuhov писал(а): Поэтому сейчас на ЛогАне, если работает вентилятор, жду, пока перестанет, потом только глушу. Благо, видимо он (может. пока все новое :)) быстро остужает и скоро выключается. Ни разу еще больше 15 сек. не работал.:)).

Да честное слово-не обязательно НЕ ГЛУШИТЬ и ждать...Только если Вы уж совсем сильно насиловали двигатель перед остановкой(жара+большие обороты под нагрузкой)....
Ну а если включится после глушения, не стану, конечно дергаться- остудит все и сам выключится (надеюсь :)).

Обязательно отключится-только покрутится подольше,чем 15 сек.Может и 3-4 минуты работать.Это его судьба такая...

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 08:45
Gray
...добрался я до этой темы...щас будем ликвидировать безграмотность Андрея Борисовича...на инжекторных двигателях датчик температуры охлаждающей жидкости стоит на двигателе - на Логане он выдает сигнал на блок управления впрыском, блок управления вентилятором и указатель температуры на панели...на Логане у вентилятора два режима работы - медленный - температура срабатывания 100 градусов, отключения 96 градусов - быстрый - 102 - 100 градусов соответственно...работает вентилятор и при выключении двигателя - автономно, и это хорошо, а вот на нашенских инжекторах при выключении двигателя вентилятор вырубается - именно поэтому нашенскую машинку лучше погонять на холостых, пока вентилятор не отработает...читайте матчасть - она на сайте выложена...лишних вопросов не будет...

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 08:55
boris55
Gray писал(а):...на инжекторных двигателях датчик температуры охлаждающей жидкости стоит на двигателе !

И на карбюраторных датчик температуры ОЖ стоит там же,где Вы пишите.
На наших карб и инж датчик карлссона стоит ОТДЕЛЬНО на радиаторе.
Здесь-Вы пишите-используется датчик двигателя.Спорить не буду-только спрошу:"А что же за датчик стоит на ЛОГАНОВСКОМ радиаторе справа вверху???Не карлссона?Тогда-чего???"


, а вот на нашенских инжекторах при выключении двигателя вентилятор вырубается!

Вот это-брехня!Работает как миленький..Там ,где в радиаторе стоит датчик карлссона.
Давайте еще поспорим.Потом перейдем к оскорблениеям-и -подеремся!!!???Пока нет описания эл.схемы русского(только румынское)-можно предположения высказывать смело!

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 09:01
AsdReb73
Gray писал(а):...добрался я до этой темы...щас будем ликвидировать безграмотность Андрея Борисовича...на инжекторных двигателях датчик температуры охлаждающей жидкости стоит на двигателе - на Логане он выдает сигнал на блок управления впрыском, блок управления вентилятором и указатель температуры на панели...на Логане у вентилятора два режима работы - медленный - температура срабатывания 100 градусов, отключения 96 градусов - быстрый - 102 - 100 градусов соответственно...работает вентилятор и при выключении двигателя - автономно, и это хорошо, а вот на нашенских инжекторах при выключении двигателя вентилятор вырубается - именно поэтому нашенскую машинку лучше погонять на холостых, пока вентилятор не отработает...читайте матчасть - она на сайте выложена...лишних вопросов не будет...


То что на Логане два режима работы вентилятора-это хорошо! Вот только не совсем понятно когда какой работает? А по поводу нашенских инжекторов вы ошибаетесь-при выключении зажигания вентилятор продолжает свою работу пока не теипература не упадйт до заданного значения.Кстати это зависит не от ситемы питания двигателя, а от новизны монтажного блока.По крайней мере на девятом семействе...

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 09:08
Gray
...на моей 99-ой вырубается, потому что вентилятором командует блок управления инжектора - выключаю зажигание - обесточиваю блок управления - он вырубает вентилятор, недоработка...на карбюраторе вентилятором командует датчик температуры напрямую, поэтому вентилятор работает автономно...блок управления Бош 1.5.4., машина 2000-го года - на более современных м.б. уже подругому...

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 09:11
3dmax
Gray писал(а):...добрался я до этой темы...щас будем ликвидировать безграмотность Андрея Борисовича...на инжекторных двигателях датчик температуры охлаждающей жидкости стоит на двигателе - на Логане он выдает сигнал на блок управления впрыском, блок управления вентилятором и указатель температуры на панели...

Просьба не путать датчик температуры о.ж., с датчиком включения вентилятора. Последний ВСЕГДА устанавливается в радиаторе. Первый не отвечает за включения вентилятора, а лишь измеряет температуру о.ж.
Так что прежде чем ликвидировать чью то неграмотность, неплохо было бы самому подучить матчасть. [/quote]

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 09:20
Gray
...офигеть...где вы видете описываемый Вами датчик включения вентилятора - про какой автомобиль Вы мне сейчас рассказываете...Вы под капот инжекторной машинке заглядывали когда нибудь ?...

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 09:24
Gray
...специально для тех кто в танке...http://forum.logan.ru/files/info/MR388LOGAN1.pdf...страница 183, раздел 17В-29...

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 09:26
3dmax
Gray писал(а):...офигеть...где вы видете описываемый Вами датчик включения вентилятора - про какой автомобиль Вы мне сейчас рассказываете ?...

Тогда вопрос встречный Вам: А где Вы видели авто без него?
Хотя нет, вру. Есть и без него. Это ВАЗ-2101 и его модификации. :)

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 09:32
3dmax
Gray писал(а):...специально для тех кто в танке...http://forum.logan.ru/files/info/MR388LOGAN1.pdf...страница 183, раздел 17В-29...

Специально для тех, кто в бульдозере. Учимся делать ссылки активными. Это просто.
http://forum.logan.ru/files/info/MR388LOGAN1.pdf
Ещё неплохо было бы сделать скрин и выложить, потому как не все могут себе позволить тягать файлы по 3 метра.
Ну и наконец просвятите меня, что же там написанно? А то с английским у меня туго, не учили мы его.

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 09:54
SLopuhov
Gray писал(а):...офигеть...где вы видете описываемый Вами датчик включения вентилятора - про какой автомобиль Вы мне сейчас рассказываете...Вы под капот инжекторной машинке заглядывали когда нибудь ?...


У меня была инжекторная десятка - там было 2 датчика температуры
1. Двигателя - расположен под термостатом
2. Температуры ОЖ в радиаторе - установлен в радиаторе. Он управляет включением вентилятора. Это я точно знаю, т.к. у меня ломался первый датчик и показывал т-ру больше 110 градусов в путешествии. При этом вентилятор не включался. А включался, когда температура достигала действительно большой величины.

Так что вот. Заглянули под капот и получили результат. :D

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 09:54
Gray
...спасибо за активную ссылку и добрые слова...тот кто интересуется данным вопросом - документ прочитает и сделает выводы...на тупую дискуссию с Вами и переводы лично для Вас с анлийского выделять время не намерен...вспоминая Ваши неконструктивные и неправильные замечания практически по всему форуму общаться далее с Вами не намерен...надеюсь, что предоставленная мною информация о системе охлаждения двигателя будет полезна...

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 09:57
Soso
Да нет там никакого дополнительного датчика включения вентилятора! Всеми процессами (в т.ч. и включением вентилятора радиатора) управляет контроллер по данным со своих датчиков. Для интереса можете сравнить карбюраторную и инжекторную "десятки": у первой действительно в радиаторе завернут датчик, у второй никакого датчика нет, все данные о температуре поступают с датчика температуры ОЖ!

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 10:01
SLopuhov
[quote="boris55"]Да честное слово-не обязательно НЕ ГЛУШИТЬ и ждать...Только если Вы уж совсем сильно насиловали двигатель перед остановкой(жара+большие обороты под нагрузкой)....
[quote]

Ну хуже от этого не бывает - только может немного истраченного бензина. Просто на предыдущей машине пробовал и так и так и , повторюсь, наблюдал, как прет тосол из под крышки бачка. На 10-ке это хорошо видно (в варианте расширительного бачка с датчиком уровня) - расширительный бачок имеет мало запаса для увеличивающегося объема, особенно по сравнению с ЛогАном.

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 10:05
SLopuhov
Soso писал(а):Да нет там никакого дополнительного датчика включения вентилятора! Всеми процессами (в т.ч. и включением вентилятора радиатора) управляет контроллер по данным со своих датчиков. Для интереса можете сравнить карбюраторную и инжекторную "десятки": у первой действительно в радиаторе завернут датчик, у второй никакого датчика нет, все данные о температуре поступают с датчика температуры ОЖ!


У меня, значит переходная была или специального исполнения. ВАЗ 21102 инжекторная 8-ми клапанная с двумя датчиками, 2001 года выпуска.

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 10:06
3dmax
Gray писал(а):...спасибо за активную ссылку и добрые слова...тот кто интересуется данным вопросом - документ прочитает и сделает выводы...на тупую дискуссию с Вами и переводы лично для Вас с анлийского выделять время не намерен...

Поаккуратнее с выражениями. Я Вас не оскорблял.
Если не хватает терпения подробно разьяснить, то чего тогда вообще на форумы ходить?
А английский не только я не знаю. Так что это не лично для меня.
Soso
Да нет там никакого дополнительного датчика включения вентилятора! Всеми процессами (в т.ч. и включением вентилятора радиатора) управляет контроллер по данным со своих датчиков.

В автосалон что ли сьездить... Прям самому интересно стало. :roll:

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 10:42
Soso
SLopuhov писал(а):
Soso писал(а):Да нет там никакого дополнительного датчика включения вентилятора! Всеми процессами (в т.ч. и включением вентилятора радиатора) управляет контроллер по данным со своих датчиков. Для интереса можете сравнить карбюраторную и инжекторную "десятки": у первой действительно в радиаторе завернут датчик, у второй никакого датчика нет, все данные о температуре поступают с датчика температуры ОЖ!


У меня, значит переходная была или специального исполнения. ВАЗ 21102 инжекторная 8-ми клапанная с двумя датчиками, 2001 года выпуска.


Судя по эл. схеме ВАЗ 21102 - http://vazmobile.narod.ru/10/Electr2.html - там действительно 2 датчика (поз. 17- датчик указателя температуры ОЖ, и поз. 20-датчик температуры ОЖ). Но никакого датчика включения вентилятора там нет. :wink:

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 11:10
REN
На ВАЗ инжекторных дейсвительно два датчика.ПервыЙ стоит на блоке двигателя - служит только для показаний на панель,второй стоит переед термостатом - информация с него идет на контролер,а он включает вентилятор охлаждения.

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 15:38
JustAlex
SLopuhov писал(а):Сама собой живущая сигналка как раз наносит большой вред и хозяину и окружающим. Это у нас терпеливые, а в загранке через полчаса орущую машину увезет эвакуатор.


Да не, у меня не наносит. Я в гараже ее отключаю :-)
Только либо она неудачной конструкции была либо поставили ее по-простому, в режиме снятия с охраны потребляет около 25 мА.
Да, сигналка НЕ в Логане!!!! А то тут еще одна дискуссия развернется :lol:

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 15:44
JustAlex
По основной теме.
Вопрос был собственно не про датчики ОЖ и где они стоят. На мой взгляд это не слишком принципиально.
Просто как прошедшему курс школьной физики резануло слух утверждение о том, что карлсоном можно просто взять и охладить увесистый двигатель за 4 минуты без всякого участия ОЖ (напомню, что ЦИРКУЛЯЦИИ в системе нет).

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 15:51
boris55
JustAlex писал(а):Просто как прошедшему курс школьной физики резануло слух утверждение о том, что карлсоном можно просто взять и охладить увесистый двигатель за 4 минуты без всякого участия ОЖ (напомню, что ЦИРКУЛЯЦИИ в системе нет).

Ответ прошедшего курс школьной физики:"
за 4 минуты МОЖНО увесистым карлссоном НЕМНОГО охладить радиатор и МЕСТО установки датчика ВКЛЮЧЕНИЯ-ВЫКЛЮЧЕНИЯ карлссона ДО его срабатывания-отключения.Вот и все.И заодно НЕМНОГО охладить двигатель
Именно об этом я писал-что ждать окончания этого немудреного процесса ни к чему.И уж тем более-ни к чему ждать его со включенным(подогревающим и перемешивающим ОЖ)двигателем.
Быстрее так отключится.

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 15:51
3dmax
JustAlex писал(а):По основной теме.
Вопрос был собственно не про датчики ОЖ и где они стоят. На мой взгляд это не слишком принципиально.
Просто как прошедшему курс школьной физики резануло слух утверждение о том, что карлсоном можно просто взять и охладить увесистый двигатель за 4 минуты без всякого участия ОЖ (напомню, что ЦИРКУЛЯЦИИ в системе нет).

Ну так он ведь и не перегретый, двигатель то. Какова там температура включения? Градусов 90-95? При 4-х минутном обдуве температура спадёт градусов до 85, что вполне нормально. Впрочем и 90 и даже 95 градусов, это нормальная рабочая температура двигателя.

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 16:27
JustAlex
boris55 писал(а): за 4 минуты МОЖНО увесистым карлссоном НЕМНОГО охладить радиатор и МЕСТО установки датчика ВКЛЮЧЕНИЯ-ВЫКЛЮЧЕНИЯ карлссона ДО его срабатывания-отключения.Вот и все.И заодно НЕМНОГО охладить двигатель

Другими словами карлсон управляет своим датчиком включения с целью своего выключения :-)

boris55 писал(а):Именно об этом я писал-что ждать окончания этого немудреного процесса ни к чему.И уж тем более-ни к чему ждать его со включенным(подогревающим и перемешивающим ОЖ)двигателем.
Быстрее так отключится.

Вот с этим полностью согласен. ИМХО проще было ему совсем не включаться после вытаскивания ключа. Тем более, что это охлаждение идет за наш счет (лишний бензин на зарядку аккума)

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 16:31
JustAlex
3dmax писал(а):Ну так он ведь и не перегретый, двигатель то. Какова там температура включения? Градусов 90-95? При 4-х минутном обдуве температура спадёт градусов до 85, что вполне нормально. Впрочем и 90 и даже 95 градусов, это нормальная рабочая температура двигателя.

Вот-вот, именно - цифры крайне нечетки - то ли 85, то ли 95.
За четыре минуты разница в конечной температуре двигателя будет всего НЕСКОЛЬКО градусов (если дуть на него или если оставить охлаждаться как есть.)

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 16:34
macho
JustAlex писал(а):
boris55 писал(а): за 4 минуты МОЖНО увесистым карлссоном НЕМНОГО охладить радиатор и МЕСТО установки датчика ВКЛЮЧЕНИЯ-ВЫКЛЮЧЕНИЯ карлссона ДО его срабатывания-отключения.Вот и все.И заодно НЕМНОГО охладить двигатель

Другими словами карлсон управляет своим датчиком включения с целью своего выключения :-)



Ачто, Андрей все правильно сказал, а вот Вы батенька JastAlex его перековеркали.

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 16:41
JustAlex
macho писал(а):Ачто, Андрей все правильно сказал, а вот Вы батенька JastAlex его перековеркали.


Да чего-там, я знаю еще несколько человек, которые всегда все правильно говорили, а отдельные троцкисты их эта... коверкали :-)

По теме-то чего можете сообщить?

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 16:46
macho
От себя могу добавить, эта тема меня очень волнует, потому что собираюсь поставить теплозвукоизоляцию и не знаю, как это отразиться на тепловом режиме движка :?:

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 17:05
JustAlex
Ну лады тогда.
Просто показалось что Андрей Борисович и сам ответит, где надо.
Ну и когда надо.
До кучи - я стараюсь внимательно читать сообщения как чужие так и свои, так что злонамеренные ошибки исключены :-)

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 18:36
Gray
...да ребяты-форумчане...и ссылку на документ Вам дали и режимы работы с температурами вкл/выкл Вам написали и про наши ижекторы разжевали (с предоставлением схемы), а Вы все о своем "о девичьем"...продолжу ка я Вас как и ранее просто читать - нормальных людей можно читать, других не читать...а то набросились Андрея Борисовича защищать и полезную инфу за этим не увидили...

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 18:36
Путник
Читаль и мну плякаль! Объясняю зачем карлссон крутится после отключения двигла- затем что после остановки мотора в нем начинает закипать ОЖ( ему не страшно). И в РАДИАТОРЕ происходит тоже самое. Он банально начинает раздуваться и от такой гимнастики может умереть(прохудится). Именно для уменьшения расширения радиатора его надо охлаждать. Поэтому включается карлссон. И это правильный ответ.

СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 19:48
boris55
Становится совершенно ясной СОБСТВЕННАЯ НЕПРАВОТА-и не стыдно признаться в ней.
Коллега Gray нам все расписал-а мы(Я)не поверили.
итак
Gray писал(а):.на инжекторных двигателях датчик температуры охлаждающей жидкости стоит на двигателе - на Логане он выдает сигнал на блок управления впрыском, блок управления вентилятором и указатель температуры на панели...на Логане у вентилятора два режима работы - медленный - температура срабатывания 100 градусов, отключения 96 градусов - быстрый - 102 - 100 градусов соответственно...работает вентилятор и при выключении двигателя - автономно, и это хорошо,

Gray писал(а):...да ребяты-форумчане...и ссылку на документ Вам дали и режимы работы с температурами вкл/выкл Вам написали и про ...а то набросились Андрея Борисовича защищать и полезную инфу за этим не увидили...

После изучения постов и документа
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=26785#26785
СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.
ECU Siemens EMS-3132: 90-контактный разъем черного цвета.

38 - Управляющий сигнал "-" на реле вентилятора системы охлаждения двигателя
73 - "-" сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

82 - "+" управляющего сигнала на резистор малой скорости вращения электровентилятора
системы охлаждения двигателя
08 - Управление "-" реле вентилятора системы охлаждения двигателя

13 - Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
Получается,что "мозги" управляют работой карлссона только от одного датчика температуры двигателя.
По крайней мере здесь про автономный датчик карлссона НЕТ НИЧЕГО.
И выхода на "большую скорость вращения вентилятора" тоже нет-только на малую.
Так есть или нет датчик карлссона непосредственно в радиаторе?

СообщениеДобавлено: 18 май 2006, 13:08
JustAlex
Путник писал(а):Читаль и мну плякаль! Объясняю зачем карлссон крутится после отключения двигла- затем что после остановки мотора в нем начинает закипать ОЖ( ему не страшно). И в РАДИАТОРЕ происходит тоже самое. Он банально начинает раздуваться и от такой гимнастики может умереть(прохудится). Именно для уменьшения расширения радиатора его надо охлаждать. Поэтому включается карлссон. И это правильный ответ.


Другими словами у Вас обычно на плите чайник закипает не ДО, а ПОСЛЕ выключения газа.

СообщениеДобавлено: 18 май 2006, 13:40
Путник
JustAlex писал(а):
Путник писал(а):Читаль и мну плякаль! Объясняю зачем карлссон крутится после отключения двигла- затем что после остановки мотора в нем начинает закипать ОЖ( ему не страшно). И в РАДИАТОРЕ происходит тоже самое. Он банально начинает раздуваться и от такой гимнастики может умереть(прохудится). Именно для уменьшения расширения радиатора его надо охлаждать. Поэтому включается карлссон. И это правильный ответ.


Другими словами у Вас обычно на плите чайник закипает не ДО, а ПОСЛЕ выключения газа.

E vtyz 'ktrnhjxfqybr///
попробуйте в раскаленную емкость налить закипающей воды- и она закипит. Это не мистика- это физика...

СообщениеДобавлено: 18 май 2006, 13:53
3dmax
Путник писал(а):
JustAlex писал(а):
Путник писал(а):Читаль и мну плякаль! Объясняю зачем карлссон крутится после отключения двигла- затем что после остановки мотора в нем начинает закипать ОЖ( ему не страшно). И в РАДИАТОРЕ происходит тоже самое. Он банально начинает раздуваться и от такой гимнастики может умереть(прохудится). Именно для уменьшения расширения радиатора его надо охлаждать. Поэтому включается карлссон. И это правильный ответ.


Другими словами у Вас обычно на плите чайник закипает не ДО, а ПОСЛЕ выключения газа.

E vtyz 'ktrnhjxfqybr///
попробуйте в раскаленную емкость налить закипающей воды- и она закипит. Это не мистика- это физика...

Чушь несёте. Двигатель то как раз не раскалён, так как он охлаждается антифризоим. И после остановки двигателя температура в нём не поднимается! Максимум, на 1-2 градуса. И бортовой комп это очень хорошо показывает.

СообщениеДобавлено: 18 май 2006, 14:18
Timoshka
Как это не поднимается? ОЖ перестаёт циркулировать нет притока холодноой ОЖ из радиатора поэтому и нагревается от более горячего блока (или Вы думаете что блок сразу отыл и стал 95 градусов? Нет батенька не так) я уже приводил пример где-то: после глушения движка летом на короткую остановку на Волге ГАЗ 31029 температура ОЖ после стоянки 3-5 минут с заглушенным движком поднимается не помню насколько так как там не по градусам где-то около 100-105 (рабочая температура 90-95) градусов после запуска двигателя ВОССТАНОВЛЕНИЯ циркуляции ОЖ температура падает через 30-40 сек.

Re: Лето,жара...перегрев двигателя и вкл.карлсона

СообщениеДобавлено: 18 май 2006, 14:25
Anders
AsdReb73 писал(а):Здрасте! Сегодня первый раз (пробег всего 520 км.) обнаружил включенный вентилятор радиатора.Работал,кстати намного дольше, чем скажем, на девятке в сходных условиях. Наш пытливый ум, воспитанный на отечественном автопроме постоянно пытается разобраться в хитросплетениях их техники :lol:


"Не мешай механизму работать!"
Работает и хорошо, 4 деления - хорошо. Зачем заморачиваться? Вот не будет что-то работать - WELCOME к дилеру! А сейчас катайся и получай удовольствие.

СообщениеДобавлено: 18 май 2006, 14:27
Sergik1970
Уважаемый Anders!

Нет проблем...это хорошо, но скучно для российского автолюбителя.
Дайте вы народу хотя бы помечтать о проблемах и отработать в мечтах способы их решения :wink:

СообщениеДобавлено: 18 май 2006, 14:31
Anders
Sergik1970 писал(а):Дайте вы народу хотя бы помечтать о проблемах и отработать в мечтах способы их решения :wink:


Самоистязание какое-то получается :shock: [/quote]

СообщениеДобавлено: 18 май 2006, 14:31
Dudus
У меня такое чуство, что вы вообще о разных вещах говорите. Естественно температура двигателя выше, чем охлаждающей жидкости, это даже в её названии заложено... :wink:
И понятно, что температура ОЖ растет после остановки двигателя... О чем спор то вообще ребяты? :lol:

СообщениеДобавлено: 18 май 2006, 15:04
Путник
3dmax писал(а):Чушь несёте. Двигатель то как раз не раскалён, так как он охлаждается антифризоим. И после остановки двигателя температура в нём не поднимается! Максимум, на 1-2 градуса. И бортовой комп это очень хорошо показывает.

Мне надоело вести глупую дискусию засоряя форум. Это Вы, уважаемый несете чушь- двигатель не раскаляется, из-за того что охлаждается антифризом... Афоризммля... Я и не говорил что температура двигателя поднимается- я сказал что ОЖ расширяется в радиаторе в отсутствии циркуляции. Считаю тему исчерпаной лично для себя...

СообщениеДобавлено: 18 май 2006, 15:13
3dmax
Путник писал(а):
3dmax писал(а):Чушь несёте. Двигатель то как раз не раскалён, так как он охлаждается антифризоим. И после остановки двигателя температура в нём не поднимается! Максимум, на 1-2 градуса. И бортовой комп это очень хорошо показывает.

Мне надоело вести глупую дискусию засоряя форум. Это Вы, уважаемый несете чушь- двигатель не раскаляется, из-за того что охлаждается антифризом... Афоризммля... Я и не говорил что температура двигателя поднимается- я сказал что ОЖ расширяется в радиаторе в отсутствии циркуляции. Считаю тему исчерпаной лично для себя...

Так на то и расширительные бачки существуют! Мне тоже надоело, таким как Вы всё доказывать. Двигатель, млин, на картинках видели, зато такую ересь несут!
То он после остановки чуть ли не до красна расколяется, то , блин, 200 км Логан летает! У одного Колдун стоит на авто без АБС и он считает это ненормальным....
Не надо гнать пургу, уже бесит!
Могу любому доказать, а главное показать, что после остановки двигателя НА КЛАССИКЕ его температура не превышает рабочих характеристик! Просто достало уже...
Выход ОЖ из радиатор если и имеет место, то он минимален. И расширительный бачок с этим справится! И нет никакой нужды молотить на холостых в ожидании остановки двигателя! Технари чёртовы... :twisted: :twisted: :twisted:

СообщениеДобавлено: 18 май 2006, 19:54
Gray
...Андрей Борисычу +1 за мужской поступок...
...о...а вот го-рят-чие эст-онски-е п-ар-ни смотрю никак не уймутся :D ...

СообщениеДобавлено: 18 май 2006, 20:09
JustAlex
Dudus писал(а):У меня такое чуство, что вы вообще о разных вещах говорите. Естественно температура двигателя выше, чем охлаждающей жидкости, это даже в её названии заложено... :wink:
И понятно, что температура ОЖ растет после остановки двигателя... О чем спор то вообще ребяты? :lol:

Спор был о том, насколько именно она растет. Т.е. стоит ли игра свеч.
Если отжать горячие выступления эстонских парней, то выходит вот что.
Карлсон двигатель как таковой не остужает - это бесполезно по причине его массы. Да и за двигатель вроде никто не боится.
Опасность можно видеть в закипании ОЖ внутри нежного радиатора при прекращении циркуляции. Некоторые (как я) считают, что эта опасность преувеличена. Именно в силу того что радиатор очень тонкий, и температура металла ВСЕГДА близка к температуре ОЖ. Металл может нагреваться только от поступления новой порции горячей ОЖ, но циркуляции уже нет. Пример с раскаленной емкостью тут не годится. ИМХО.
Также призываю вести дискуссию спокойнее. Не до всех доходит все сразу :-)

Re: Лето,жара...перегрев двигателя и вкл.карлсона

СообщениеДобавлено: 19 май 2006, 06:31
AsdReb73
"Не мешай механизму работать!"
Работает и хорошо, 4 деления - хорошо. Зачем заморачиваться? Вот не будет что-то работать - WELCOME к дилеру! А сейчас катайся и получай удовольствие.[/quote]

Да никто и не говорит, что четыре деления-это плохо. :)..Наверное форумы и существуют для того, что бы задать вопрос и получить на него ответ. В смысле "то, что у меня происходит-это нормально?".А если ваш девиз-"Зачем заморачиваться?", то каков смысл участвовать в обсуждение вопроса, по которому вы ничего толкового не можете сказать??? :?

Re: Лето,жара...перегрев двигателя и вкл.карлсона

СообщениеДобавлено: 19 май 2006, 10:37
boris55
AsdReb73 писал(а):Здрасте! Сегодня первый раз (пробег всего 520 км.) обнаружил включенный вентилятор радиатора.Работал,кстати намного дольше, чем скажем, на девятке в сходных условиях.Но что самое интересное повышение температуры двигателя до момента срабатывания вентилятора никак не отразилось на показаниях указателя температуры-как было четыре деления, так и осталось.А у кого-то было, что показания превышали эти самые четыре деления? И как я понял, если по какой то причине в нужный момент не включится этот самый вентилятор, но должна загорется контрольная лампочка-"Повышенной температуры ОЖ", так?


Лучше один раз увидеть,чем 100 раз усышать:
Вот ответ на Ваш вопрос(коллега Gray дал ссылку)-я только поправил чуть рисунок...


Изображение

Датчик-ОДИН,все остальное обрабатывают "мозги".

СообщениеДобавлено: 19 май 2006, 10:39
Sergik1970
Воооо. наконец то это пустая болтовня закончится! :wink:

СообщениеДобавлено: 19 май 2006, 15:02
3dmax
Респект Андрею Борисовичу за полезное дело! :wink:

СообщениеДобавлено: 19 май 2006, 15:21
JustAlex
Итак, датчик один и на двигателе. Теперь общая картина видится такой.
При остановке двигателя работавшего на высоких оборотах, горячий металл рабочих камер двигателя продолжает подогревать ОЖ в рубашке двигателя. Температура в месте установки датчика повышается до порога срабатывания карлсона. Ну и когда она упадет, то карлсон выключится уже насовсем. Об этом ранее (17 мая) писал Андрей Борисович, тут все ясно.

Само решение включать принудительный обдув двигателя после его остановки не является объективной необходимостью. Это просто выбор инженеров Рено. "Так сделано".

Радиатор вообще не при делах. Опасности его перегрева вследствие теплового удара нет, так как горячая ОЖ от двигателя больше НЕ поступает к нему (так как циркуляции ОЖ уже нет).

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 00:19
tihohod
Заметил на стоянке сегодня - вентилятор включился через несколько минут после запуска двигателя, поработаел секунд тридцать и выключился. Температура была две полоски при этом. Уровни жидкостей в норме. Как думаете - бага или фича?

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 00:23
Anders
Владею Логаном с 16 декабря. НИ РАЗУ вентилятор не включился, когда на дисплее было менее 4 делений температуры. (правда и больше их не разу не было).

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 00:27
tihohod
Да черт знает - может это не вентилятор был, но по звуку похоже. Никто никогда не замечал гула, похожего на вентиляторный, возникающего вскоре после запуска холодного двигателя и длящегося порядка минуты? От сцепления и оборотов не зависящего?..

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 00:40
Lesertach
Чем вам впёр карлсон? Это же очень хорошо - уходишь, квакнув брелком, а Рено само! за тебя беспокоиться! Включает пропеллер чтоб голове прохладнее стало. Очень разумная вещь, отрицательных моментов даже под лупой А.Б. не выявлено. АКБ у него 70 Ah, хватит чтоб и три часа крутить. и четыре и пять.

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 07:40
Антон606
Не мешайте машине работать. Нет ничего страшного в том, что вентилятор включился после глушения двигателя. Нет ничего страшного в том, что температура поссле глушения в самой рубашке двигателя поднимается на 2-5 градусов. до перегрева не дойдет при исправной системе охлаждения. Был случай осенью 2005 года наа необкатанной машине буксовал - за грибами сьездил - температура выше 5 деленийф не поднималась.

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 08:58
санек
а она не может быть ровно 5 делений. или 4 или 6.

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 10:32
Антон606
Может быть. то что температура может быть нормальной - 4 деления, это да но когда буксовал - была выше. насколько - не помню.

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 10:48
KAlexey
Антон606 писал(а):Может быть. то что температура может быть нормальной - 4 деления, это да но когда буксовал - была выше. насколько - не помню.

Да у меня ещё ни разу больше 4 делений не было...

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 11:02
Антон606
Я очень рад за тебя. У самого такое было один раз. ЗА 38000 км. :)

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 21:00
IPM
Немного информации полученной из румынской схемы. На Логане один датчик (корпус) состоящий из двух датчиков температуры ОЖ. Один двумя проводами идет на контролер впрыска для анализа температуры ОЖ и включения карлсона. Другой одним проводом идет на панель приборов для индикации температуры ОЖ и включения лампы перегрева. Еще на автомобиле с кондеем две скорости работы карлсона, а без кондея одна- максимальная. Поэтому некоторых логановодов шум карлсона достает, а некоторые его не замечают.

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 21:02
прокуратор
IPM
В том то и дело что достает это вентилятор. И что плохо, на улице то и жары еще нет, а мотор греется. И кондиционер думаю не справится если на улице будет +30.

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 21:11
Путник
прокуратор писал(а):IPM
В том то и дело что достает это вентилятор. И что плохо, на улице то и жары еще нет, а мотор греется. И кондиционер думаю не справится если на улице будет +30.

А разве кондей двигатель охлаждает???

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 21:16
прокуратор
Путник

Ты не понял мою мысль. Я имел в виду, что запаса кондея думаю не хватит на сильную жару. Сейчас вот были дни когда припекало, и нельзя сказать что кондей нормально справлялся. А в жару думаю еще хуже будет

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 21:40
ANTONeo
Кондей только на представительском классе нормально работает...
Кстати после стоянки на солнце луше его сразу не врубать, а дать воздуху горячему выйти из машины открыв окна, типа сделать вентиляцию салона на ходу :) Только потом врубаем кондей.

По моему субъективному мнению кондей лучше справляется на прогретой машине. И всё равно после стоянки на солнцепеке нужно минут 15 чтобы в салоне стало прохладно.

На дорогих иномарках у кондея есть кнопка форсированного режима, которая и нужна в случае после парковки на солнышке... ну у нас-то бюджетный авто :wink:

Если едите на дальние расстояния в солнечный жарки день (+30) с утра, врубите кондей часов в 10 на самую малость, а потом уже часов в 11.00 на режим два и будем Вам прохлада всю дорогу :roll:

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 21:41
boris55
IPM писал(а):Немного информации полученной из румынской схемы. .

Вот здесь -внизу
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=1 ... c&start=45
МНОГО информации,полученной из АНГЛИЙСКОЙ схемы.Именно так и есть про провода на разные устройства из ОДНОГО датчика.
Что-то Вы всю тему не читали что-ли??? :cry:
ЗЫ
А у меня сложилось хорошее вчепятление от кондея-вот когда было солнышко и +25.Работал на среднем режиме(скорость вент)-и вполне нормально охлаждал....
Как же его в Эфиопии и Марокко-то делают и продают?
И в других жарких странах???

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 21:50
прокуратор
Если едите на дальние расстояния в солнечный жарки день (+30) с утра, врубите кондей часов в 10 на самую малость, а потом уже часов в 11.00 на режим два и будем Вам прохлада всю дорогу :roll:[/quote]

Что значит режим 2? Это вторе деление ? насколько я помню делений 6-7 примерно на переключателе холодного воздуха (синим цветом который обозначен)

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 21:54
ANTONeo
Холод на максимум (синий). Вентилятор на 2 :roll:

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 21:59
прокуратор
Я синий переключатель на максимум стараюсь не ставить, во первых экономлю кондей, чтобы зарядки хватило года на два, зарядка то очень дорогая. А вот вторых на максимуме сильный шум в салоне.

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 22:38
boris55
прокуратор писал(а):Я синий переключатель на максимум стараюсь не ставить, во первых экономлю кондей, чтобы зарядки хватило года на два, зарядка то очень дорогая. А вот вторых на максимуме сильный шум в салоне.

:lol:
Кондей ВСЕГДА работает на одинаковой мощности(когда включен)-"сэкономить" :lol: Вам не удастся!!! :oops:
"Синий-красный" переключатель-это не МОЩНОСТЬ кондея-а количество холодного(забортного)воздуха,проходящего через печку(красная зона)или через радиатор кондея(синий на максимуме-это ВЕСЬ воздух идет через кондей.
А 1-2-3-4-5 вентилятора-это скорость вентилятора и не больше того.
Кондей ВСЕГДА работает на одной максимальной мощности.
Хотите "сэкономить"-включайте пореже..
"Зарядки"хватает не на срок и не на время работы-а просто фреон(хладон)очень текуч и испаряется через неплотности системы.
И если у Вас кондей 2 года включаться не будет ВООБЩЕ-то хладагент может тоже утечь через неплотности системы.
ЗЫ
Интересно-КТО ВАМ РАССКАЗЫВАЛ О РАБОТЕ КОНДИЦИОНЕРА???? :shock: :shock: :shock:

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 23:14
прокуратор
boris55
На работе у нас раньше стоял бакинский кондей БК, сейчас LG.
Насколько я помню хозяйственник говорил, что чем реже включаешь, тем меньше расход. Не знал что это не так. И я правильно понял, что разницы нет, что вообще не включал кондей, что постоянно включать ? Если вентилятор включен на полную скорость, значит больший поток проходит через кондей, и по идее больше вреона расходуется. Ведь так?
на сколько зарядки примерно хотя бы хватает? на год, два?

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 23:34
boris55
прокуратор писал(а):boris55
На работе у нас раньше стоял бакинский кондей БК, сейчас LG.
Насколько я помню хозяйственник говорил, что чем реже включаешь, тем меньше расход. Не знал что это не так. И я правильно понял, что разницы нет, что вообще не включал кондей, что постоянно включать ?
на сколько зарядки примерно хотя бы хватает? на год, два?
Нет,коллега-все не так!!!
Кондеи на работе,что бакинский,что LG имееют электропривод компрессора(того,что перекачивает хладагент).
Если хозяйственник имел ввиду экономию(расход) электроэнергии-то он был прав.Ресурс самого кондиционера(подвижных его частей-мотора компрессора,вентилятора радиатора сзади(у LG)-,безусловно зависят от того включаешь часто или нет.Но количество хладагента(фреона,хладона)внутри него-никак не уменьшается от его работы.Не расходуется хладагент на работу кондея.Ну как вода в закупоренной банке не испаряется.
Автокондей при включении Вами кнопки на панели подключается свои валом компрессора через электромагнитную муфту к приводу от двигателя(и нагружает двигатель-отсюда возрастает расход топлива и падает мощность движка).Но он включается сразу на всю свою мощность!!!и производительность им холода зависит только от оборотов двигателя (и то в определенных пределах).То есть количество произведенного им "холода"постоянно!И как и в случае с офисным кондеем-расход хладагента внутри него не происходит при работе!Только через утечки в системе он "уходит" куда-то.В автокондеях из-за вибрации всей системы и утечек в среднем раз в два-три года приходится их заправлять.Хоть бы Вы даже им вообще не пользовались.
А его производительность(температура в салоне) зависит от положения ручки "голубой"-в максимальном через его радиатор продувается весь воздух(забортный или внутрисалонный при рециркуляции-нижняя ручка).И-положением ручки вентилятора-чем сильнее поток воздуха-тем (при прочих равных условиях)-холоднее в салоне.ИМХО,советую ручку "голубую"держать в максимальном положении,а вентилятором регулировать скорость потока воздуха через внутренний радиатор кондея.И ручкой рециркуляции ограничивать(если надо)поступление забортного "горячего" воздуха.
И охлаждать только внутренний воздух или еще часть наружного.Или полностью открывать заслонку рециркуляции.
Разумеется все эти манипуляции с кондеем-при закрытых окнах!
А на общий ресурс(механика) кондея конечно сказывается-как часто Вы им пользуетесь.Но на расход "заправки"-никак!

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 23:38
3dmax
прокуратор писал(а):boris55
И я правильно понял, что разницы нет, что вообще не включал кондей, что постоянно включать ?

Можно за Бориса ответить?
Поняли Вы верно. А вот принципа работы кондея не знаете.
Если вентилятор включен на полную скорость, значит больший поток проходит через кондей, и по идее больше вреона расходуется. Ведь так?

Чем больше скорость вентилятора, тем больше воздуха за еденицу времени пройдёт через радиатор кондиционера, который охлаждается фрионом. Знаете, как примерно печка салона устроена? Вот тут тоже самое. Воздух проходит через холодный радиатор, в следствии чего сам воздух охлаждается. На расход фриона ( а его и нет, как верно написал А.Б.), это никак не влияет.
на сколько зарядки примерно хотя бы хватает? на год, два?

Вам же написали, что зависит от герметичности системы. У нас на работе висят два кондиционера. Один из них, LG, уже работает 4 года без повторной заправки фрионом. Второй же, Cmidea, уже два раза требовал "дозаправки"

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 23:40
3dmax
А.Б. Как всегда опередил! :P

СообщениеДобавлено: 24 май 2006, 23:44
прокуратор
boris55
Большое спасибо, очень познавательно. Откуда у Вас столько знаний ?
На любые вопросы даете ответ. Моежт Вы сами Логан конструировали?
А Вы сами могли бы создать автомобиль? Вообще наши российские инженеры.

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 07:27
Акцентовод
boris55 писал(а):
прокуратор писал(а):boris55
На работе у нас раньше стоял бакинский кондей БК, сейчас LG.


Добавлю к отличиям оконного и автомобильного кондеев:
автомобильный кондей включается от кнопки, и работает все время, пока нажата кнопка. У него может быть еще защита от намерзания, периодически отключающая компрессор для того, что бы растаяла изморозь на испарителе, или защита от запуска в холодное время. Но влиять на эти процессы с помощью ручек управления мы не можем.
Оконный кондиционер, по автомобильным меркам, стоит называть климат-контроль :) Так как в нем есть термостат, и ручка, регулирующая температуру отключения. Так что в оконнике, изменяя положение ручки, похожей на синий регулятор температуры в машине, можно заставить кондиционер реже включаться, и тем самым повысить его ресурс (хотя это еще вопрос, полезны ли ему частые рестарты). В автомобиле без климат-контроля - нет.

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 07:34
Антон606
Раз уж речь зашла о кондее, просвятите меня плиз об оптимальных и максимально эффективных режимах работы кондея. Мотался на пробег в 700 км в выходные - простыл от кондея. мах холодный воздух на второй скорости - этого хватило.....

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 07:53
Sergik1970
Антон606 писал(а):Раз уж речь зашла о кондее, просвятите меня плиз об оптимальных и максимально эффективных режимах работы кондея. Мотался на пробег в 700 км в выходные - простыл от кондея. мах холодный воздух на второй скорости - этого хватило.....


Лично Я ерзаю на автомобилях с кондеем уже три года и ни разу не простывал. Хотя очень много слышал о таких случаях.
Лично мое мнение:
1. Простывают из за резкого перепада температур. Например: едим в машине с кондем, периодически останавливаемся и выскакиваем на улицу в жару. Из за перепада температур и простывают.
2. Поток холодного воздуха ни в коем случае нельзя направлять на открытые части тела, а также в сторону головы. Самый оптимальный режим это переключить поток воздуха в ноги и на лобовое стекло.
3. Я сперва нагоняю оплимальную температуру в салоне, а потом только для поддержания прохлады включаю вентилятор на 1. Этого хватает, чтобы поддерживать нагнанную прохладу в салоне.
Может это поможет :roll:

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 07:58
Антон606
Во! а я себе в харю и в ноги направил!!!! чихаю теперь мордатый стал как после бани!!!! Пасиба. Буду знать

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 09:47
Андрей
[quote="Sergik1970
Самый оптимальный режим это переключить поток воздуха в ноги и на лобовое стекло.
:roll:[/quote]
Стремно на лобовое стекло, летом да в жару. Если есть небольшой скол - почти наверняка пойдут "усы".

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 10:12
Sergik1970
Андрей писал(а):[quote="Sergik1970
Самый оптимальный режим это переключить поток воздуха в ноги и на лобовое стекло.
:roll:

Стремно на лобовое стекло, летом да в жару. Если есть небольшой скол - почти наверняка пойдут "усы".[/quote]

Ничего не будет. Если зимой включить печку на обдув лобового стекла....усов то не идет! Здесь тоже самое :wink:

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 10:14
Акцентовод
Sergik1970 писал(а):стекла....усов то не идет! Здесь тоже самое :wink:


Видимо от кондея-таки разность температур выше, хоть это и странно звучит. Потому как в самом деле, от печки не идет, а от кондея идет, проверено.

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 15:32
IPM
Антон606 писал(а):Раз уж речь зашла о кондее, просвятите меня плиз об оптимальных и максимально эффективных режимах работы кондея. Мотался на пробег в 700 км в выходные - простыл от кондея. мах холодный воздух на второй скорости - этого хватило.....

Чтобы не простужаться не надо ставить регулятор температуры на максимальный холод. Спокойно регулируйте температуру хоть до красной зоны. При этом вы лишь часть охлажденного на испарителе кондиционера воздуха снова нагреете на радиаторе печки и получите комфортную температуру. Пропорцию воздуха, идушего через испаритель и радиатор регулирует заслонка, связанная с ручкой температуры. При этом отбор мощности от двигателя т.е дополнительный расход бензина не меняется. Простудиться легче на машинах с климат-контролем, потому, что там регулировка температуры идет по принципу включен-выключен компрессор. В тот момент, когда компрессор включен дует максимально холодный воздух. Простудиться очень легко, зато климат-контроль меньше жрет бензина. А в Логане включили кнопкой кондиционер- все с этого момента платим за лишний бензин, а температуру ставим какую хотим. Да еще скорость вентилятора 1 или 2 не более, а при большой скорости обдува вентилятора можно и на горячем воздухе простудиться.

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 16:07
Dudus
IPM, ну вы даете... Климат-контроль выполняет функцию вашей руки, которая крутит ручку подачи теплового воздуха, и регулирует скорость подачи воздуха...
И климат-кнтроль совсем не всегда использует кондей, все зависит от температуры которую вы выставили...

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 17:09
Акцентовод
Dudus писал(а):И климат-кнтроль совсем не всегда использует кондей, все зависит от температуры которую вы выставили...


Может зря я лезу, климата не было никогда, но я думаю IPM все же прав до некоторой степени. В определенной ситуции климат наверняка будет включать и выключать кондей для поддержания температуры. Хотя, конечно, если температура воздуха позволяет периодически отключаться, значит оптимальный режим заключается в смешивании холодного и горячего потоков, так что сильных скачкообразных перепадов, грозящих простудой, не будет.
Скорее уж я, экономя топливо, буду дергать кнопку на своем кондее при самом холодном положении заслонки. Так что жадный водитель с кондеем опаснее для здоровья, чем грамотный климат :)

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 21:21
IPM
Dudus писал(а):IPM, ну вы даете... Климат-контроль выполняет функцию вашей руки, которая крутит ручку подачи теплового воздуха, и регулирует скорость подачи воздуха...
И климат-кнтроль совсем не всегда использует кондей, все зависит от температуры которую вы выставили...

Климат-контроль это тоже самое, что сплит-система в офисе. Температура воздуха выходящая из кондиционера с климат-контролем будет менятся с периодом в несколько минут, может быть несколько десятков минут зависит от скорости обмена воздуха. А на выходе тупого кондиционера температура постоянна, пока ручка в одном положении. Холодный воздух будет идти из климат контроля, если температура установлена ниже забортной.

Re: Лето,жара...перегрев двигателя и вкл.карлсона

СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 23:44
Сара__
здравствуйте. может кто нит подскажет, что надо менять при не включении вентилятора?
мальчики из сервиса сказали: "датчик включения вентилятора", а в авто магазине такого датчика не находят. скачет показатель охлаждающ. жидкости. пока холодно, травлю печкой.
термостат прошлом году меняли. вентилятор сам при проверке оказался работающим.
прошу прощения, темка малость летняя. :oops:
может энтот датчик вовсе не датчиком называется, а как нит по другому?

Re: Лето,жара...перегрев двигателя и вкл.карлсона

СообщениеДобавлено: 10 мар 2011, 17:51
ToporQ
Бодрый вечер.

Вот созрел и у меня вопрос, точнее вопрос давно созрел, счас попробую озвучить.

В теплую (жаркую погоду) летом я уже привык к тому что вентилятор сам по себе включается и выключается, причем после любой по продолжительности поездки. Однако сегодня было за бортом -5 гр.Цельсия включение вентилятора для меня стало полной неожиданностью. На приборной панеле как положено 4 деления. Один раз летом видел 6 и те быстро исчезли когда включился вентилятор. Но сейчас :shock: при минусовой температуре, :o включение его - вызывает какое то напряжение в целосности показаний какого-нибудь датчика..

HELP!

Re: Лето,жара...перегрев двигателя и вкл.карлсона

СообщениеДобавлено: 10 мар 2011, 18:53
дима
есть специальная тема про карлсона :wink: а не пятилетней давности :wink:
viewtopic.php?f=24&t=11213 читаем