Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 21 янв 2025, 14:16

заводится и глохнет на холодную.

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

заводится и глохнет на холодную.

Сообщение LordN » 24 дек 2024, 08:34

поискал что-то похожее на форуме, не нашел.
нашел на драйве, почти один-в-один как у меня, но там внятного решения нет

холодный двигатель, на улице устойчивый минус, -10 и ниже
акк заряжен, крутит хорошо, логан 1.6л, 8 клапанный, 11го года, 210тыщ км пробегу
проблема, похоже, была всегда, с новья, но раньше стоял эл.котел и зимой практически всегда использовался и я как-то на проблему внимания не обращал.
а тут решил таки разобраться что, как и почему.

описание проблемы:
— ключ на старт
— проходит вся диагностика, остаются только контрольные лампы заряда и масла
— старт
— двигатель заводится, обороты поднимаются сразу до 2000 оборотов (как всегда, в принципе)
— и сразу же опускаются до нуля, т.е. на холостых глохнет и потом заводится очень плохо

если после запуска сделать подгазовку, то обороты в нуль не падают, но на малых начинается детонация, троит или что-то в этом роде. если при этом не глохнет, то через какое-то время обороты быстро увеличиваются до 1500 или выше, и сразу падают. и такие циклы будут продолжаться пока движок немного не прогреется.
дальше обороты стабильны, где-то около 1000, не троит не детонирует. обороты потихоньку с прогревом понижаются.

могу снять видео, правда не уверен, что на нём будет что-то внятно видно.

вдруг кто-то решал похожую проблему, подскажите, плз.
LordN

 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 10:11

Re: заводится и глохнет на холодную.

Сообщение ddr512 » 24 дек 2024, 16:04

LordN писал(а): подскажите, плз.

РХХ. Менять или попробовать почистить.
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: заводится и глохнет на холодную.

Сообщение Sergren » 24 дек 2024, 20:18

LordN писал(а):вдруг кто-то решал похожую проблему, подскажите, плз.

У меня была похожая проблема. Надо снять дроссельный узел и промыть саму заслонку и регулятор холостого хода.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14668
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: заводится и глохнет на холодную.

Сообщение Младший менеджер » 24 дек 2024, 20:40

Если промывка дросселя и замена РХХ не помогут, то можно передернуть разъем датчика температуры и низковольтный разъем катушки зажигания, где бывают плохие контакты. Но, вместо перебора вариантов ремонта, лучше начать с диагностики на профильном сервисе, потому что причин может быть много.
Младший менеджер

 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 23:01
Откуда: Москва

Re: заводится и глохнет на холодную.

Сообщение LordN » 04 янв 2025, 15:19

Sergren писал(а):
LordN писал(а):вдруг кто-то решал похожую проблему, подскажите, плз.

У меня была похожая проблема. Надо снять дроссельный узел и промыть саму заслонку и регулятор холостого хода.

теплый прогретый двигатель работает без сбоев, холостые держит четко, можно легко трогаться в горку не касаясь педали акселератора вообще, просто медленно поднагружая двигатель отпуская сцепление - автомат холостого хода сам подкидывает газу и позволяет трогаться и ехать.
проблема именно только на холодную.
и похоже, что она была с самого начала.
просто раньше, практически с новья, у меня стоял эл.котел и этой проблемы я особо и не видел. разве что при запуске, пока масло холодное, движок так же мог заглохнуть сбросив обороты.
LordN

 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 10:11

Re: заводится и глохнет на холодную.

Сообщение dimone73 » 04 янв 2025, 16:54

LordN писал(а):теплый прогретый двигатель работает без сбоев, холостые держит четко, можно легко трогаться в горку не касаясь педали акселератора вообще, просто медленно поднагружая двигатель отпуская сцепление - автомат холостого хода сам подкидывает газу и позволяет трогаться и ехать.
проблема именно только на холодную.

У любой практически (нормальной) машины можно трогаться не касаясь акселератора - Жигули, Форд, Волга и пр.пр.
Подкидывает не автомат холостого, а в нашем случае ЭБУ подкидывает время открытия форсунок, а не газу (не воздуха).
А проблема на холодную - вангую МНОГО воздуха, где-то подсос, вот и глохнет. Когда нагреется, щель от расширения сужается, воздуха становиться в норме. Вам в который раз - РХХ и дроссельный узел в первую очередь смотреть, как Кашпировские твердят, хоть в этом случае и нужно идти в поликлинику (к настоящим врачам-диагностам).
dimone73
Аватара пользователя

 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: заводится и глохнет на холодную.

Сообщение NarimanSPb » 04 янв 2025, 19:25

dimone73 писал(а):Подкидывает не автомат холостого, а в нашем случае ЭБУ подкидывает время открытия форсунок, а не газу (не воздуха).

Погорячился однако! А для чего тогда в дроссельном узле установлен РХХ (регулятор холостого хода), который в случае необходимости добавляет воздух мимо закрытой дроссельной заслонки? :acute
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: заводится и глохнет на холодную.

Сообщение Sergren » 05 янв 2025, 15:12

LordN писал(а):теплый прогретый двигатель работает без сбоев, холостые держит четко, можно легко трогаться в горку не касаясь педали акселератора вообще, просто медленно поднагружая двигатель отпуская сцепление - автомат холостого хода сам подкидывает газу и позволяет трогаться и ехать. проблема именно только на холодную.

Интересно. Можно предположить, что грязь замерзает то ли на самом регуляторе, то ли в зеве дроссельной заслонки. Я бы на вашем месте все-таки промыл дроссельный узел, чтобы исключить эту причину. В любом случае это полезно.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14668
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: заводится и глохнет на холодную.

Сообщение dimone73 » 05 янв 2025, 23:54

NarimanSPb писал(а):
dimone73 писал(а):Подкидывает не автомат холостого, а в нашем случае ЭБУ подкидывает время открытия форсунок, а не газу (не воздуха).

Погорячился однако! А для чего тогда в дроссельном узле установлен РХХ (регулятор холостого хода), который в случае необходимости добавляет воздух мимо закрытой дроссельной заслонки? :acute

Докладываю голосом. ВАЗ-2106 с двигателем 1300. Карб, БЕЗ ЭПХХ. БЕЗ РХХ естественно. Не трогая газу потихооонечку отпускаем сцепление и она... трогается.
Давайте на всякий случай посмотрим на время открытия форсунок и на коррекцию впрыска при трогании на хх.
Мне сдается что это делает ЭБУ добавляя впрыск. Лямба на выходе смотрит - нет ли несгоревшего топлива, потом (если надо) добавляет воздуха. Но чтобы стронуть авто достаточно поллошади....Обороты ХХ, не прогрев. Нагрузки на двигатель нету (почти), воздуха в норме. И тут падают обороты. С чего бы добавлять воздух? Обратная картина - скорость 50-60, заслонка закрыта, катимся на скорости, нагрузки нет. Вырубаем подачу топлива. Скорость 10 км/ч, обороты 1200 где то так....Включаем подачу топлива. ЭПХХ однако...А РХХ больше на прогреве нужен судя по всему.Все же коррекцию топлива надо посмотреть и время открытия
dimone73
Аватара пользователя

 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: заводится и глохнет на холодную.

Сообщение NarimanSPb » 06 янв 2025, 20:20

dimone73 писал(а):Давайте на всякий случай посмотрим на время открытия форсунок и на коррекцию впрыска при трогании на хх.
Мне сдается что это делает ЭБУ добавляя впрыск. Лямба на выходе смотрит - нет ли несгоревшего топлива, потом (если надо) добавляет воздуха. Но чтобы стронуть авто достаточно поллошади....Обороты ХХ, не прогрев. Нагрузки на двигатель нету (почти), воздуха в норме. И тут падают обороты. С чего бы добавлять воздух?

Рассуждать о краткосрочной и долгосрочной коррекции здесь я не буду, как и о стехиометрическом составе смеси = 14,7:1.
Просто задам вопрос - Что первично для приготовления топливной смеси, воздух или топливо? (про дизель не будем).
И сразу за этим вопросом второй - Что делает водитель когда хочет увеличить мощность двигателя?
Думаю все БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ скажут - нажимает педаль газа, заслонка больше открывается, всасывается БОЛЬШЕ воздуха, (про передачи тоже не будем).
Ну а дальше известный алгоритм - во впускном коллекторе при помощи датчиков температуры и датчика абсолютного давления ДАД, рассчитывается количество воздуха поступившего в двигатель, ну а ПОТОМ уже форсунки увеличивают время впрыска!!! :acute

Из мануала Логана.

дкк.jpg
дкк.jpg (51.1 КБ) Просмотров: 1872
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: заводится и глохнет на холодную.

Сообщение Sergren » 07 янв 2025, 01:26

dimone73 писал(а):Мне сдается что это делает ЭБУ добавляя впрыск.

Чего-то я не понял, если честно. А что такое "добавляя впрыск"???
dimone73 писал(а):Лямба на выходе смотрит - нет ли несгоревшего топлива, потом (если надо) добавляет воздуха.

Лямбда-зонд, вообще-то, это просто датчик уровня кислорода в выхлопе автомобиля. Датчик физически не может ничего добавлять, это просто фантастика какая-то. Датчик - это просто источник данных, впрыском управляет ЭБУ.
dimone73 писал(а):Нагрузки на двигатель нету (почти)

30%, Карл. Весьма приличная нагрузка.

Что-то вспомнился мне подсос на Москвиче. Сформировал четкую привычку всегда прогревать автомобиль перед поездкой. Да, ну и бензиновые двигатели на газонокосилках тоже запускаются на обогащенной смеси.

Мне интересно другое - что сделал LordN для устранения проблемы???
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14668
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: заводится и глохнет на холодную.

Сообщение dimone73 » 07 янв 2025, 08:40

Вот умное пособие бурсы - для понимания принципов управления двигателем. Конкретно этой темы правда там нету.
Ясен пень что лямбда "смотрит (нюхает)", а ХХ, воздух через РХХ и время впрыска потом добавляет ЭБУ.
Ни подтвердить, ни опровергнуть спорт нечем - ELM в машине подключается и потом отваливается почему-то...
Но мое убеждение - на прогретом двигателе если тронуться без подгазовки, то ЭБУ "увидит" падение оборотов, и потом тупо будет богатить смесь, воздуха добавлять не станет.
Вспомнил откуда это зацепилось - из описания работы ЭБУ при включении большой нагрузки на генератор - обороты падают, напряжение падает, ЭБУ добавляет время впрыска и обогащает смесь, поднимая таким образом обороты, поскольку тут не простой случай на ХХ, а какая-никакая нагрузка.
Вот еще научноподобная статья про ЭБУ.

Да, и про 30 процентов нагрузки не понятно. В ЗР приводили цифры - при движении равномерно на скорости 60 км/ч авто тратит что-то порядка 12-18 лошадиных сил.
dimone73
Аватара пользователя

 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: заводится и глохнет на холодную.

Сообщение 3dmax » 13 янв 2025, 12:09

dimone73 писал(а):В ЗР приводили цифры - при движении равномерно на скорости 60 км/ч авто тратит что-то порядка 12-18 лошадиных сил.

12 вряд ли, чуть чуть побольше. Вот в 15-18 уже охотно поверю.
Поясню. У меня на авто гибридная установка на 13.6 Л.С. Так вот если при скорости 40-45 она еще может поддерживать равномерное движение авто без подключения ДВС, то при 60 уже нет, сопротивление воздуха вырастает и силенок не хватает. Так что 15 лошадок это минимум, скорее всего, который требуется на такой скорости. Но в любом случае это далеко от 30 процентов, факт.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60350
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: заводится и глохнет на холодную.

Сообщение NarimanSPb » 13 янв 2025, 17:28

dimone73 писал(а):Вспомнил откуда это зацепилось - из описания работы ЭБУ при включении большой нагрузки на генератор - обороты падают, напряжение падает, ЭБУ добавляет время впрыска и обогащает смесь, поднимая таким образом обороты, поскольку тут не простой случай на ХХ, а какая-никакая нагрузка.

А практическое измерение давления во впускном коллекторе, говорит об обратном (моя версия).
Сегодня сделал. Итак, мотор прогрет и на х.ходу давление = 29 кРа.
После включения обогрева заднего стекла и боковых зеркал (почти 20 А), давление поднялось до 32 кРа.!!! :acute
То есть как положено отработал РХХ (добавил воздуха).
Кнопку включения обогрева фотографировать не стал.

давление от РХХ.jpg
давление от РХХ.jpg (82.53 КБ) Просмотров: 963
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: заводится и глохнет на холодную.

Сообщение Phantom253 » 15 янв 2025, 13:01

NarimanSPb
Во впускном коллекторе нет давления! на Логане во всяком случае.
Там есть разрежение или отрицательное давление! Если у вас во впускном коллекторе давление, то у вас наддув!
Phantom253
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:36
Откуда: Челябинская обл.

След.

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1