поискал что-то похожее на форуме, не нашел. нашел на драйве, почти один-в-один как у меня, но там внятного решения нет
холодный двигатель, на улице устойчивый минус, -10 и ниже акк заряжен, крутит хорошо, логан 1.6л, 8 клапанный, 11го года, 210тыщ км пробегу проблема, похоже, была всегда, с новья, но раньше стоял эл.котел и зимой практически всегда использовался и я как-то на проблему внимания не обращал. а тут решил таки разобраться что, как и почему.
описание проблемы: — ключ на старт — проходит вся диагностика, остаются только контрольные лампы заряда и масла — старт — двигатель заводится, обороты поднимаются сразу до 2000 оборотов (как всегда, в принципе) — и сразу же опускаются до нуля, т.е. на холостых глохнет и потом заводится очень плохо
если после запуска сделать подгазовку, то обороты в нуль не падают, но на малых начинается детонация, троит или что-то в этом роде. если при этом не глохнет, то через какое-то время обороты быстро увеличиваются до 1500 или выше, и сразу падают. и такие циклы будут продолжаться пока движок немного не прогреется. дальше обороты стабильны, где-то около 1000, не троит не детонирует. обороты потихоньку с прогревом понижаются.
могу снять видео, правда не уверен, что на нём будет что-то внятно видно.
Если промывка дросселя и замена РХХ не помогут, то можно передернуть разъем датчика температуры и низковольтный разъем катушки зажигания, где бывают плохие контакты. Но, вместо перебора вариантов ремонта, лучше начать с диагностики на профильном сервисе, потому что причин может быть много.
У меня была похожая проблема. Надо снять дроссельный узел и промыть саму заслонку и регулятор холостого хода.
теплый прогретый двигатель работает без сбоев, холостые держит четко, можно легко трогаться в горку не касаясь педали акселератора вообще, просто медленно поднагружая двигатель отпуская сцепление - автомат холостого хода сам подкидывает газу и позволяет трогаться и ехать. проблема именно только на холодную. и похоже, что она была с самого начала. просто раньше, практически с новья, у меня стоял эл.котел и этой проблемы я особо и не видел. разве что при запуске, пока масло холодное, движок так же мог заглохнуть сбросив обороты.
LordN писал(а):теплый прогретый двигатель работает без сбоев, холостые держит четко, можно легко трогаться в горку не касаясь педали акселератора вообще, просто медленно поднагружая двигатель отпуская сцепление - автомат холостого хода сам подкидывает газу и позволяет трогаться и ехать. проблема именно только на холодную.
У любой практически (нормальной) машины можно трогаться не касаясь акселератора - Жигули, Форд, Волга и пр.пр. Подкидывает не автомат холостого, а в нашем случае ЭБУ подкидывает время открытия форсунок, а не газу (не воздуха). А проблема на холодную - вангую МНОГО воздуха, где-то подсос, вот и глохнет. Когда нагреется, щель от расширения сужается, воздуха становиться в норме. Вам в который раз - РХХ и дроссельный узел в первую очередь смотреть, как Кашпировские твердят, хоть в этом случае и нужно идти в поликлинику (к настоящим врачам-диагностам).
dimone73 писал(а):Подкидывает не автомат холостого, а в нашем случае ЭБУ подкидывает время открытия форсунок, а не газу (не воздуха).
Погорячился однако! А для чего тогда в дроссельном узле установлен РХХ (регулятор холостого хода), который в случае необходимости добавляет воздух мимо закрытой дроссельной заслонки?
LordN писал(а):теплый прогретый двигатель работает без сбоев, холостые держит четко, можно легко трогаться в горку не касаясь педали акселератора вообще, просто медленно поднагружая двигатель отпуская сцепление - автомат холостого хода сам подкидывает газу и позволяет трогаться и ехать. проблема именно только на холодную.
Интересно. Можно предположить, что грязь замерзает то ли на самом регуляторе, то ли в зеве дроссельной заслонки. Я бы на вашем месте все-таки промыл дроссельный узел, чтобы исключить эту причину. В любом случае это полезно.
dimone73 писал(а):Подкидывает не автомат холостого, а в нашем случае ЭБУ подкидывает время открытия форсунок, а не газу (не воздуха).
Погорячился однако! А для чего тогда в дроссельном узле установлен РХХ (регулятор холостого хода), который в случае необходимости добавляет воздух мимо закрытой дроссельной заслонки?
Докладываю голосом. ВАЗ-2106 с двигателем 1300. Карб, БЕЗ ЭПХХ. БЕЗ РХХ естественно. Не трогая газу потихооонечку отпускаем сцепление и она... трогается. Давайте на всякий случай посмотрим на время открытия форсунок и на коррекцию впрыска при трогании на хх. Мне сдается что это делает ЭБУ добавляя впрыск. Лямба на выходе смотрит - нет ли несгоревшего топлива, потом (если надо) добавляет воздуха. Но чтобы стронуть авто достаточно поллошади....Обороты ХХ, не прогрев. Нагрузки на двигатель нету (почти), воздуха в норме. И тут падают обороты. С чего бы добавлять воздух? Обратная картина - скорость 50-60, заслонка закрыта, катимся на скорости, нагрузки нет. Вырубаем подачу топлива. Скорость 10 км/ч, обороты 1200 где то так....Включаем подачу топлива. ЭПХХ однако...А РХХ больше на прогреве нужен судя по всему.Все же коррекцию топлива надо посмотреть и время открытия
dimone73 писал(а):Давайте на всякий случай посмотрим на время открытия форсунок и на коррекцию впрыска при трогании на хх. Мне сдается что это делает ЭБУ добавляя впрыск. Лямба на выходе смотрит - нет ли несгоревшего топлива, потом (если надо) добавляет воздуха. Но чтобы стронуть авто достаточно поллошади....Обороты ХХ, не прогрев. Нагрузки на двигатель нету (почти), воздуха в норме. И тут падают обороты. С чего бы добавлять воздух?
Рассуждать о краткосрочной и долгосрочной коррекции здесь я не буду, как и о стехиометрическом составе смеси = 14,7:1. Просто задам вопрос - Что первично для приготовления топливной смеси, воздух или топливо? (про дизель не будем). И сразу за этим вопросом второй - Что делает водитель когда хочет увеличить мощность двигателя? Думаю все БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ скажут - нажимает педаль газа, заслонка больше открывается, всасывается БОЛЬШЕ воздуха, (про передачи тоже не будем). Ну а дальше известный алгоритм - во впускном коллекторе при помощи датчиков температуры и датчика абсолютного давления ДАД, рассчитывается количество воздуха поступившего в двигатель, ну а ПОТОМ уже форсунки увеличивают время впрыска!!!
dimone73 писал(а):Мне сдается что это делает ЭБУ добавляя впрыск.
Чего-то я не понял, если честно. А что такое "добавляя впрыск"???
dimone73 писал(а):Лямба на выходе смотрит - нет ли несгоревшего топлива, потом (если надо) добавляет воздуха.
Лямбда-зонд, вообще-то, это просто датчик уровня кислорода в выхлопе автомобиля. Датчик физически не может ничего добавлять, это просто фантастика какая-то. Датчик - это просто источник данных, впрыском управляет ЭБУ.
dimone73 писал(а):Нагрузки на двигатель нету (почти)
30%, Карл. Весьма приличная нагрузка.
Что-то вспомнился мне подсос на Москвиче. Сформировал четкую привычку всегда прогревать автомобиль перед поездкой. Да, ну и бензиновые двигатели на газонокосилках тоже запускаются на обогащенной смеси.
Мне интересно другое - что сделал LordN для устранения проблемы???
Вот умное пособие бурсы - для понимания принципов управления двигателем. Конкретно этой темы правда там нету. Ясен пень что лямбда "смотрит (нюхает)", а ХХ, воздух через РХХ и время впрыска потом добавляет ЭБУ. Ни подтвердить, ни опровергнуть спорт нечем - ELM в машине подключается и потом отваливается почему-то... Но мое убеждение - на прогретом двигателе если тронуться без подгазовки, то ЭБУ "увидит" падение оборотов, и потом тупо будет богатить смесь, воздуха добавлять не станет. Вспомнил откуда это зацепилось - из описания работы ЭБУ при включении большой нагрузки на генератор - обороты падают, напряжение падает, ЭБУ добавляет время впрыска и обогащает смесь, поднимая таким образом обороты, поскольку тут не простой случай на ХХ, а какая-никакая нагрузка. Вот еще научноподобная статья про ЭБУ.
Да, и про 30 процентов нагрузки не понятно. В ЗР приводили цифры - при движении равномерно на скорости 60 км/ч авто тратит что-то порядка 12-18 лошадиных сил.
dimone73 писал(а):В ЗР приводили цифры - при движении равномерно на скорости 60 км/ч авто тратит что-то порядка 12-18 лошадиных сил.
12 вряд ли, чуть чуть побольше. Вот в 15-18 уже охотно поверю. Поясню. У меня на авто гибридная установка на 13.6 Л.С. Так вот если при скорости 40-45 она еще может поддерживать равномерное движение авто без подключения ДВС, то при 60 уже нет, сопротивление воздуха вырастает и силенок не хватает. Так что 15 лошадок это минимум, скорее всего, который требуется на такой скорости. Но в любом случае это далеко от 30 процентов, факт.
dimone73 писал(а):Вспомнил откуда это зацепилось - из описания работы ЭБУ при включении большой нагрузки на генератор - обороты падают, напряжение падает, ЭБУ добавляет время впрыска и обогащает смесь, поднимая таким образом обороты, поскольку тут не простой случай на ХХ, а какая-никакая нагрузка.
А практическое измерение давления во впускном коллекторе, говорит об обратном (моя версия). Сегодня сделал. Итак, мотор прогрет и на х.ходу давление = 29 кРа. После включения обогрева заднего стекла и боковых зеркал (почти 20 А), давление поднялось до 32 кРа.!!! То есть как положено отработал РХХ (добавил воздуха). Кнопку включения обогрева фотографировать не стал.
NarimanSPb Во впускном коллекторе нет давления! на Логане во всяком случае. Там есть разрежение или отрицательное давление! Если у вас во впускном коллекторе давление, то у вас наддув!