Газ в пол = удар, пар, перегрев?

СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 22:05
Olenevodic
Помогите разобраться, что могло случиться негативного в плане последствий на будущее. Какие перспективы.

Завел мотор, на улице около -1, чуток погрел минутки три примерно до двух полосок, далее топнул газ в пол и держал так секунды 2-3, почти сразу произошел некий толчок, заметный толчок, я сразу газ отпустил. Из капота пошел пар, но слабенько так (я посмотрел потом, темно было уэе, но разглядел там везде брызги под капотом, думаю ОЖ, маслом не пахло, значит скорее всего ОЖ разбрызгалась).
Далее: включается вентлятор радиатора НА ПОЛНУЮ !! даже летом в жару он так себя не вел. Хотя мотор по сути не был еще прогрет даже до нормы - и печка еле грела! На индикаторе было 4 полоски и те недавно появились. Я сразу выключил двигатель, вентилятор чуток поработал и отрубился, далее завел и поехал домой. Вроде в пути все шло как обычно. Никаких косяков, звуков, дымов, потерю тяги, перегрева замечено не было.


Боюсь чего я там напортачил теперь :(
Уровень ОЖ был в порядке. Что могло случицца? удар- брызги - подозрение на сильный нагрев (или глюк датчика температуры?)
Получается ОЖ куда-то резко делась, мотор локально нагрелся, потом ОЖ вернулась и все сразу остыло? так куда делась ОЖ тогда?

Re: Газ в пол = удар, пар, перегрев?

СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 22:55
n456
ИНтересно, а зачем зимой ,практически сразу после заводки, давить газ до упора. Так хочется движок запороть. Автомобиль сами покупали? на заработанные?

Re: Газ в пол = удар, пар, перегрев?

СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 22:56
3dmax
n456 писал(а):ИНтересно, а зачем зимой ,практически сразу после заводки, давить газ до упора. Так хочется движок запороть. Автомобиль сами покупали? на заработанные?

К теме топика это имеет какое либо отношение?
Человек попросил совета. Не надо его жизни учить. А уж если так хочется, то будьте добры, делайте это в личке.

Re: Газ в пол = удар, пар, перегрев?

СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 23:28
dimonas
Посмотрите, брызги это не кровь, случайно? Вдруг крыса попала под приводной ремень?

Re: Газ в пол = удар, пар, перегрев?

СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 07:49
t368065
3 минутки для 2 палочек индикатора - слишком быстро. Похоже на замерзание охлаждающий жидкости в патрубках и блоке. При отсутствии циркуляции антифриза так быстро движок и прогревается. Только вот температура -1 сильно смущает... при такой температуре воздуха даже вода в блоке не замерзает... А вот если было холоднее - то все сходится. Проверить качество ОЖ, при необходимости заменить.

Re: Газ в пол = удар, пар, перегрев?

СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 09:16
opi
Olenevodic писал(а): Из капота пошел пар, но слабенько так (я посмотрел потом, темно было уэе, но разглядел там везде брызги под капотом, думаю ОЖ, маслом не пахло, значит скорее всего ОЖ разбрызгалась).
Далее: включается вентлятор радиатора
Боюсь чего я там напортачил теперь :(

Не волнуйтесь. Думаю ничего страшного.
Было у меня так же. Только было потеплее и двигатель прогрет. По весне ехал из сада по жиже в горку. Чтоб не встать в грязи на долго пришлось притапливать тапку. Итог: Проехал, но из-под капота повалил белый дым. Открыл капот - слева от двигателя (где бачок ОЖ) всё мокро и парит. По запаху - ОЖ. Очканул тогда здорово! :) . Мокро было всё - от бачка до нижних патрубков, поэтому даже не понял откуда течёт. После нескольких минут всё благополучно испарилось и выяснилось, что течи нигде нет, а уровень ОЖ упал незначительно. И после 7 мес эксплуатации никаких последствий не выявлено.
Что было не знаю. Может от резкого нагрева и высокого давления (4-5 тыс оборотов было) брызнуло из какого-нито патрубка.

Re: Газ в пол = удар, пар, перегрев?

СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 09:34
Нодельман Лев
dimonas писал(а):Посмотрите, брызги это не кровь, случайно? Вдруг крыса попала под приводной ремень?

+1
А если трупа нет, то слишком мало данных для поиска причины. Нормальная циркуляция ОЖ явно была нарушена (слишком быстрый прогрев. работающий вентилятор). ИМХО скорее всего пробка воздушная в системе охлаждения. Если под машиной лужи ОЖ нет, то и течи значительной тоже нет а в случае хлопка под капотом и пара - это мог сработать предохранительный клапан на случай закипания ОЖ. В общем, данных мало, - надо под капотом всё осмотреть. А чтобы не заниматься камасутрой с компом и форумом - в сервис. Если руки не очень прямые, то готовьте примерно 5000 руб... Удачи.

Re: Газ в пол = удар, пар, перегрев?

СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 10:27
Olenevodic
Да температура была на улице чуть ниже ноля, ну какая вчера в Москве была? -2 ?
Причины - сам ступил. Подключил адаптер этот OBD, и на телефоне хотел диагностику провести, насколько открывается ДПДЗ при нажатой педали газа. При заглушенном двигателе от 16% до 75%, я думал заведу, погрею, и втоплю тапок в пол (сразу не сообразил, что тапок в пол можно давить на пятой передаче на МКАД к примеру, а не на холостом ходу :)))
Где-то на 5000 оборотах был толчок, всю машину шатнуло, словно кто-то сел резко в сиденье.
Да, брызги где-то справа если лицом к машине стоять, в районе бачка, сверху. Насчет трупа сегодня еще посмотрю, в темноте вчера сложно было понять что там.

Ах да, еще забыл деталь, может поможет: последний месяц когда завожу мотор, он начинает греться, и уже после нескольких минут работы начинаю слышать бульканье, вероятно ОЖ растекается по печке или где-то еще под капотом, на горячем моторе и на холодном - не слышно. Именно в момент прогрева от нуля до двух полосок и слышится бульканье воды. Как прогреется - уже тишина.

opi
Спасибо за отзыв. Будем надеяться ничего проблемного не случилось. Мотор тянет как обычно, перегрева не заметил за 25 км езды после того случая.

Re: Газ в пол = удар, пар, перегрев?

СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 12:40
Serega2004
Бульканье говорит о наличии воздуха в системе охлаждения двигателя

Re: Газ в пол = удар, пар, перегрев?

СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 16:34
dr.Hibbert
Нагуглил похожую ситуацию на форуме украинских любителей тойоты (автор вроде до происшествия подливал ОЖ):
Здравствуйте! Пару месяцев назад заметил след охлаждающей жидкости (брызги красного цвета) на внутренней части капота, примерно в районе над помпой. Также следы жидкости есть и на швах разширительного бачка и вокруг него. Этот след появляется периодически. Так как скоро ТО 2 года на сервис не обращался. При прохождении ТО поведал менеджеру об этой проблеме и мои подозрения о неисправности помпы. После осмотра помпы, бачка и трубопроводов на наличие протеканий менеджер сказал что проблема не в помпе а из-за перегрева двигателя сработал клапан, который вмонтирован в крышке разширительного бачка и выбросил избыток жидкости...

Re: Газ в пол = удар, пар, перегрев?

СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 16:49
Евгений Ш
dr.Hibbert писал(а):сработал клапан, который вмонтирован в крышке разширительного бачка и выбросил избыток жидкости...

А бачок был под самую пробку залит... :shock:

Re: Газ в пол = удар, пар, перегрев?

СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 17:46
Нодельман Лев
Евгений Ш писал(а):А бачок был под самую пробку залит

необязательно... это просто пар, а когда антифриз кипит, то брызги летят :lol:
ИМХО у топикстартера воздушная пробка в системе охлаждения...
Антифриз закипел, образовалось избыточное давление и клапан сработал... Логан-паровоз... :D

Re: Газ в пол = удар, пар, перегрев?

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 12:38
Kalzaf
Похоже на то. Только вот откуда этот воздух в ОЖ?

Re: Газ в пол = удар, пар, перегрев?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 02:47
боб
Сверху на шланге есть колпачёк для спуска воздуха. Отверните его и посмотрите будет ли выходить воздух. А так же проверьте крышку расширительного бачка.

Re: Газ в пол = удар, пар, перегрев?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 13:31
Инквизитор
Kalzaf писал(а):Только вот откуда этот воздух в ОЖ?

Воздушная пробка в системе.
Хотя в данном случае скорее паровая пробка.
Пробка может появиться из-за физико-химического процесса называемого "кавитация".
В данном случае с учетом того, что говорим об СОЖ - паровая кавитация.

Re: Газ в пол = удар, пар, перегрев?

СообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 16:34
Olenevodic
Ну чо я допрыгался :))))
Течь тосола нашли где большая труба идет в термостат, меняли прокладку, оттуда прямо лилось на больших оборотах...
Не знаю было ли это раньше или последствия "удара"