Добрый день, хотя не совсем..... Сегодня в пробке закипел радиатор, пар из под капота, антифриз, через пробку на асфальт, литра полтора.....паника ! Чего закипел ? Авто 2008 года....Вентилятор стоит, ГАД ! Поиски на трассе нужного, куллстрим, нрс....жёлтого, карбо что-то, 12 вроде... паника.... Далее, долил Felinkca жёлтого по совету, жёлтого для Рено, далее без проблем, доехал до дома, вентилятор охлаждения филонит гад ! Понял, линия вентилятора. Логан престиж с кондеем. Что искать ? Антифриз на замену или оставить ? Спасибо . Где предохранитель, где датчик температуры, где этот резистор....Которое реле....Вроде не дурак, Москвич был 20 лет, даже не знаю как оправдаться, привык, что Логан 15 лет без проблем....Руки откуда надо, голова вроде тоже нормально, правда старею, уже 66.
Обратитесь к электрикам -ЛоганШоп, Политлекс, сервис и т.п. - там куча всего может - может предохранитель, может реле, может проводка, сам вентилятор в конце концов. Много неясных судя по вопросу моментов.
Дык молчат ! Обратился! Политлекс. Я у них с 2008 или 9 года....Может пока не увидели сообщения...А самому разобраться ? У меня руки откуда надо растут...Правда ленивый, может проще заплатить.... Наверное все в отпуске, лето.....
Виктор писал(а):Где предохранитель, где датчик температуры, где этот резистор....Которое реле..
Оба реле первой и второй скорости под крышкой подкапотного блока. Вытащить их, проверить наличие плюса на силовых контактах и принудительно попробовать запустить вентилятор ПЕРЕМЫЧКОЙ из провода.
Знать бы где они там.....Есть книга по Логану, в ней не нашёл.... Да и вообще, где там плюс, где силовые контакты, инфа , извините, ни о чём. Где вообще разъём ? фотки бы.... Я Вас тоже могу так научить работать на токарном, фрезерном, плоскошлифовальном, круглошлифовальном, заточном........Извините за грубость.
Извините, есть книга С.Н. Погребной, А.Н. Шульгин, Рено Логан Может не там смотрю, может 166 ? Реле 597 Д ? Спасибо ! Это предохранитель вроде, а какое реле ? ну извините, я механик, неплохо разбирающийся в электрике, в электронике сложнее, ну там резисторы, транзисторы, диоды, тиристоры....микросхема-это уже микроб ! Я ещё могу научить на глубокосверлильном и вертикально хонинговальном, электроэрозию удалили, к сожалению, но могу сварку в аргоне постоянным током, ну и просто сварку, но это в любительском варианте
Виктор Да нет там особой электроники! По этой картинке д.б. понятно. Вытащить реле первой скорости и замкнуть перемычкой контакты гнезда, куда вставляются отмеченные контакты реле (поперечные).
реле вентилятора и пред.jpg (106.48 КБ) Просмотров: 727
Спасибо, завтра попробую..Хотя предохранитель обычно видно....С другой стороны, предохранитель так просто не сгорает.... К сожалению, у нас похоже разные книги, надо поискать Вашу... Можно координаты книги ?
Добрый день! Повозился с вентилятором. При включении кондиционера вентилятор крутится, значит он ни при чем. Снял реле первой и второй скорости, проверил, подавая питание на обмотку, через контакты подключил лампу 12в, 45 ватт- оба реле работают. Предохранитель тоже проверил, хотя и так ясно, что он ни при чем, вентилятор с кондеем крутится. Не проверил только спротивление, ну или как там его... Где он находится на кожухе ? Видел внизу справа, если смотреть спереди какую-то блямбу, сантиметров пять в размере, к ней провода...Это не оно ?
Виктор писал(а):Не проверил только спротивление, ну или как там его... Где он находится на кожухе ? Видел внизу справа, если смотреть спереди какую-то блямбу, сантиметров пять в размере, к ней провода...Это не оно ?
Можно это сопротивление не проверять. Раз при включении кондиционера вентилятор крутится на первой скорости, то оно в порядке. Скорей всего у Вас отказал датчик температуры, тот который на ЭБУ. Надо посмотреть через ЕЛМ что он выдает на ЭБУ. Крайний случай - нет сигнала от ЭБУ! Можно проверить - при работающем холодном двигателе снять разъем с датчика температуры. Вентилятор должен заработать на второй скорости!
Спасибо! Датчик температуры справа на блоке, там где аккум ? А то ещё какой-то спереди внизу на блоке. Нашёл. Снял фишку при работающем холодном двигателе- вентилятор закрутился на большой скорости. Датчик ? Или ЭБУ виновато ?
Добрый день, всем спасибо ! Вентилятор заработал в штатном режиме. Скорее всего дело было в контактах разъёма датчика температуры. Я при проверке советов форумчан раза три снимал и ставил его обратно ( разъём), контакт восстановился. Теперь надо бы выяснить, как лучше чистить контакты. В инете видел даже ВД 140 чистят, но как-то сомнительно. Может такую хрень ? https://market.yandex.ru/product--effek ... 9256735743
Кстати неоднократно замечено (и сам, на опыте, и на форуме, и вот последний случай): если плохой контакт на датчике, то вентилятор вообще не включается. Хотя казалось бы - аварийная программа и вентилятор должен крутиться постоянно.
dimone73 писал(а):если плохой контакт на датчике, то вентилятор вообще не включается. Хотя казалось бы - аварийная программа и вентилятор должен крутиться постоянно
При плохом контакте в цепи ДТ, да вентилятор обычно не включается. И это можно увидеть через ЕЛМку или БК (двигатель в режиме 85 - 90 гр., а показывает 60 - 70 градусов)! То есть переходное сопротивление плохого (окисленного) контакта в разъёме величиной 50 - 100 Ом способно в итоге наврать в меньшую сторону по температуре. Это свойство термисторов NTC - при повышении температуры, сопротивление падает! А аварийное включение, ЭБУ выдаст при полном обрыве цепи.