Блин с воздухозаборника тянет испарения в салон. Седня как в старые времена антифризом глаза подсушило, чешутся как песок попал, знакомо. Капот открываю, сразу запах знакомый. Дожили)
4e6yPaToP писал(а):а стравливается он, как я понял, через 5 боковых расширений (их видно по бокам, если пробку перевернуть).
Ну да! Если есть подозрение что юбка их перекрывает, то можно просверлить для пробы отверстие около 2-х мм. в одном расширении. Через него всяко стравится лишнее давление если клапана в пробке нормальные.
Немного поработал паяльником, поплавил пластик... расширил отводы на пару мм...
Это мой бачок про запас, тоже неоригинальный (Tork... он идёт вместе с пробкой, белой)... в нём тоже юбка закрывала боковые отводы чёрной пробки (типа оригинальной).
Ну, вот, совсем другая песнь:
Можно ещё поработать напильником... так, красоты ради... но, как говаривал Вовка в Тридевятом царстве: Ладно, и так сойдёт! Главное, что теперь всё работает как надо. А красиво это выглядит или нет - дело десятое. Никто на эту пробку не смотрит... тем более, снизу.
Вот пробка бачка Tork... избыток давления выходит через 3 прорези сверху
И тут ещё есть уплотнительная резиночка... в отличие от той белой пробки, что выше.
Последний раз редактировалось 4e6yPaToP 19 фев 2023, 14:46, всего редактировалось 12 раз(а).
Доброго дня всем. Давно тут не появлялся, последняя проблема была как раз что и сейчас - термостат видимо, но симптомы немного иные как в прошлый раз. В прошлом году начала скакать температура на приборке, этой зимой печка перестала дуть теплым воздухом. Решил выгнать воздух - снял нипель для выпуска воздуха вставил трубку и опустил в бачок. Воздуха вышла много, греть стало чуть лучше но не так как должно. Патрубки в/из печку горячие, но не китяток. Радиаторные примерно такие же, сам анфтириз очень горячий. И главное за час, вентилятор включался только один раз.
Сегодня температура была плюс 7 за бортом. Поехал в одну сторону 20 км - температура скакала, грела печка слабенько. Обратно выехал, через 15 минут - температура не скакала - дуло из печки вроде как прежние старые времена. Приехав потрогал патрубки - до любого нельзя было дотронуться - кипяток.
Менять термостат? Если да - в какой теме обсуждают выбор термостата.
Nick_2141 писал(а):Три недели назад взял "горячий" TH489892 VERNET (400 руб) ну и прокладочку, по обыкновению, P102 MASUMA (55 руб). Заменил уставший Thomson, который начал очень рано открываться. Теперь в салоне хорошо. Двигатель тепленький.
Я тоже такой недавно поставил... но... подтекать стал антифриз из-под корпуса термостата... по стыку... 3 болта закручены хорошо. Оказалось, что прокладка в термостате Vernet меньшего внешнего диаметра (на несколько мм)... переставил прокладку со старого оригинального термостата на Vernet - течь прекратилась...
4e6yPaToP писал(а):Я тоже такой недавно поставил... но... подтекать стал антифриз из-под корпуса термостата... по стыку... 3 болта закручены хорошо. Оказалось, что прокладка в термостате Vernet меньшего внешнего диаметра (на несколько мм)... переставил прокладку со старого оригинального термостата на Vernet - течь прекратилась...
Это ты молодец, что оригинальный термостат не выкинул. Вот тебе и Vernet.
4e6yPaToP писал(а):Заменил на другую пробку чёрную (новую!) - та же хрень... поставил белую, уровень при выкручивании пробки поднимается на 1-2 см. Стал думать, почему так... и закралась в мою ушастую голову мысль (такое нечасто, но бывает): юбка на бачке (под резьбой которая) слишком широкая у этого неоригинального бачка... и мешает стравливаться избыточному давлению (на сколько там атмосфер пружинка пробки настроена - не помню)... а стравливается он, как я понял, через 5 боковых расширений (их видно по бокам, если пробку перевернуть). Избыточным давлением у меня, скорее всего, патрубки где-то разжимало периодически... и антифриз иногда выходил... короче, на крышечку ещё стоит обратить внимание. Сейчас выложу фотки, всё поймёте.
А где повышенное давление может разжимать патрубки? Мы же с тобой меняли патрубки, зажимы даже руками разжимаются с довольно приличным усилием. Патрубки стоят на таких зажимах, что хрен они разожмутся просто от повышенного давления в системе. Ну мне так кажется.
Я не знаю, где их может разжимать... может, на подпружиненных хомутах (которые на патрубке от термостата до расширительного бачка), может, ещё где-то. один раз, помню, открыл капот... всё забрызгано антифризом, но все патрубки на месте, целые.
Но факт налицо - антифриз с заменой пробки уходить перестал. А то, что он уходил неравномерно (вроде стоит-стоит долго на максимуме, потом хоп - и минимум), как бы намекает на то, что это не какая-то постоянная течь, а сброс избыточного давления (то, что пробка делать не могла из-за несоответствия пробки юбке) в системе через какую-то открывшуюся щёлочку... вместе с сопутствующим выходом антифриза.
Последний раз редактировалось 4e6yPaToP 19 фев 2023, 17:25, всего редактировалось 2 раз(а).
4e6yPaToP писал(а):Я не знаю, где их может разжимать... может, на попружиненных хомутах (которые на патрубке от термостата до расширительного бачка), может, ещё где-то. Было у меня один раз такое, когда дрыгатель закипел... открываю капот - всё забрызгано антифризом, а течи нигде не вижу. Но факт налицо - антифриз с заменой пробки уходить перестал. А то, что он уходил неравномерно (вроде стоит-стоит долго на максимуме, потом хоп - и минимум), как бы намекает на то, что это не какая-то постоянная течь, а сброс избыточного давления (то, что пробка не смогла должным образом сделать) в системе через какую-то открывшуюся щёлочку... вместе с сопутствующим выходом антифриза.
В системе где-то есть щель, которая расширяется при повышенном давлении и через которую вытекает антифриз. Ты поменял пробку, давление стало меньше. Щель никуда не делась, просто перестала расширяться до такого состояния, в котором антифриз уходил литрами.
Повышенное давление никак не может разжимать патрубки. Если у тебя нормально зажаты хомуты.
НУ что как говорится «раскроем карты», но сразу хочу сказать оно различно, и нет общего знаменателя:
Давление внутри системы охлаждения варьируется от 1,2 до 2 атмосфер (редко до 2,2), или как это принято считать с жидкостью от 1,2 до 2 Бар.
Но почему такой разбег? Все зависит от строения двигателя, жидкости, которая в него добавляется температуры, с которой он работает (ведь она тоже различна, бывает 90, а бывает и 110 — 120 градусов, особенно инжекторные варианты).
Такие показатели создаются в основном самой жидкостью, при ее расширении (нагреве). Но стоит отметить, что излишние показатели убирает крышка-клапан.
Пару слов о роли крышки расширительного бачка
Как я уже писал в одной из своих статей – ее назначение сложно переоценить. Ведь по сути это клапан, который контролирует атмосферы внутри всех шлангов и патрубков.
Когда идет разогрев, и жидкость начинает разогреваться, «атмосферы растут»! И если в определенный момент их не сбросить то у вас просто разорвет либо шланг, либо радиатор (ведь сейчас у них пластиковые боковины), либо еще что-нибудь.
Крышка открывается, и излишний «пар» выходит наружу! Таким образом, внутри остается заданное значение, скажем – 1,2 атм. Также и наоборот, когда у вас машина остыла, жидкость начинает уходить вниз, но лишнее давление сброшено, поэтому начинает образовываться разряженная атмосфера. И тут опять же крышка срабатывает как клапан – открывается и подает нужный воздух, для нормализации.
Таким образом, крышка это очень серьезный узел, у меня у знакомого была проблема, постоянно выбивало шланг с печки, никто не мог понять почему!
Антифриза вытекло просто уйма! Но потом сломалась и крышка, при очередном откручивании, после того как поставили новую, все прошло! Так что если у вас выбивает шланги, первым проверяйте крышку.
4e6yPaToP писал(а):Вот эти хомуты, может быть, разжимаются?
Подожди. В том примере, который ты привел, шланг слетал, вот антифриз и выливался. А у тебя шланг оставался на месте. Как-то непонятно. Если повышенное давление приводит к отсоединению шланга, то обратно он сам собой не подсоединится.
Мысль только такая... патрубок немного разжало в районе подпружиненного хомута, антифриз через щель выбросило, избыточное давление стравилось, хомут перестало этим давлением изнутри разжимать, он сжался, встал обратно.
А я сейчас побаиваюсь течи помпы, жижа имеется на защите, жду эстакаду. С патрубков то везде мини течи были, не только с термостата, много где в первый день проблему салфеткой отловил, всё вытер, и везде всё сухо стало, только на защите сейчас мокро.
4e6yPaToP писал(а):На какое давление они рассчитаны? И какое давление может быть в системе охлаждения, если сброс давления через пробку не работает должным образом?
Не всегда можно верить всем кто в инете пишет о давлении в системе охлаждении двигателя Почему-то не принимают к сведению о возможной ТЕПЛОВОЙ перегрузке двигателя, когда температура ОЖ около 110 градусов и она на грани ЗАКИПАНИЯ!!! Вот именно в этот момент ДОЛЖЕН отработать выпускной клапан крышки бачка. В штатном режиме (без перегрева), ИМХО ПРАВИЛЬНАЯ крышка (с уставкой клапана 1,4 бара) ничего не перепускает! Давление в системе не достигает этого значения при обычной спокойной езде. В закрытой системе с расширительным бачком как на Логане работает закон Бойля — Мариотта, перепады давления принимает на себя воздушная подушка в бачке! А Ушастый может посмотреть вот это видео, в принципе правильное и там есть ответы на его вопросы.