Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 06 май 2024, 17:04

Замена термостата

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Замена термостата

Сообщение Reno777 » 18 фев 2023, 18:50

NarimanSPb писал(а):
Reno777 писал(а):Сам не помню.

Так не бывает: тут помню тут не помню! Бывает! Я вот раз надрался, проснулся в милиции ничего не помню!


Короче получается как в поговорке «Не в коня корм» :acute

Сорри! Спасибо что все варианты подсказали, проверю все по порядку.
Reno777
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 21 апр 2021, 17:36
Откуда: 1.6 8v 2013г

Re: Замена термостата

Сообщение Reno777 » 18 фев 2023, 20:17

Блин с воздухозаборника тянет испарения в салон. Седня как в старые времена антифризом глаза подсушило, чешутся как песок попал, знакомо. Капот открываю, сразу запах знакомый. Дожили)
Reno777
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 21 апр 2021, 17:36
Откуда: 1.6 8v 2013г

Re: Замена термостата

Сообщение 4e6yPaToP » 19 фев 2023, 14:04

NarimanSPb писал(а):
4e6yPaToP писал(а):а стравливается он, как я понял, через 5 боковых расширений (их видно по бокам, если пробку перевернуть).
Ну да!
Если есть подозрение что юбка их перекрывает, то можно просверлить для пробы отверстие около 2-х мм. в одном расширении.
Через него всяко стравится лишнее давление если клапана в пробке нормальные.
Немного поработал паяльником, поплавил пластик... расширил отводы на пару мм...
Изображение
Это мой бачок про запас, тоже неоригинальный (Tork... он идёт вместе с пробкой, белой)... в нём тоже юбка закрывала боковые отводы чёрной пробки (типа оригинальной).

Ну, вот, совсем другая песнь:
Изображение
Можно ещё поработать напильником... так, красоты ради... но, как говаривал Вовка в Тридевятом царстве: Ладно, и так сойдёт! Главное, что теперь всё работает как надо. А красиво это выглядит или нет - дело десятое. Никто на эту пробку не смотрит... тем более, снизу.

Вот пробка бачка Tork... избыток давления выходит через 3 прорези сверху
Изображение
И тут ещё есть уплотнительная резиночка... в отличие от той белой пробки, что выше.
Изображение
Последний раз редактировалось 4e6yPaToP 19 фев 2023, 14:46, всего редактировалось 12 раз(а).
4e6yPaToP
Аватара пользователя
Music Releaser
 
Сообщения: 9337
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 23:24
Откуда: Ленинград

Re: Замена термостата

Сообщение obuhanoe » 19 фев 2023, 14:07

Доброго дня всем.
Давно тут не появлялся, последняя проблема была как раз что и сейчас - термостат видимо, но симптомы немного иные как в прошлый раз.
В прошлом году начала скакать температура на приборке, этой зимой печка перестала дуть теплым воздухом.
Решил выгнать воздух - снял нипель для выпуска воздуха вставил трубку и опустил в бачок.
Воздуха вышла много, греть стало чуть лучше но не так как должно.
Патрубки в/из печку горячие, но не китяток.
Радиаторные примерно такие же, сам анфтириз очень горячий.
И главное за час, вентилятор включался только один раз.

Сегодня температура была плюс 7 за бортом.
Поехал в одну сторону 20 км - температура скакала, грела печка слабенько.
Обратно выехал, через 15 минут - температура не скакала - дуло из печки вроде как прежние старые времена.
Приехав потрогал патрубки - до любого нельзя было дотронуться - кипяток.

Менять термостат?
Если да - в какой теме обсуждают выбор термостата.

Спасибо
obuhanoe

 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 08:55
Откуда: Краснодар, Logan 2008 г.в. - 1,6 Expression

Re: Замена термостата

Сообщение 4e6yPaToP » 19 фев 2023, 14:28

Многие тут рекомендуют...
Nick_2141 писал(а):Три недели назад взял "горячий" TH489892 VERNET (400 руб) ну и прокладочку, по обыкновению, P102 MASUMA (55 руб). Заменил уставший Thomson, который начал очень рано открываться.
Теперь в салоне хорошо. Двигатель тепленький.


Я тоже такой недавно поставил... но... подтекать стал антифриз из-под корпуса термостата... по стыку... 3 болта закручены хорошо. Оказалось, что прокладка в термостате Vernet меньшего внешнего диаметра (на несколько мм)... переставил прокладку со старого оригинального термостата на Vernet - течь прекратилась...
4e6yPaToP
Аватара пользователя
Music Releaser
 
Сообщения: 9337
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 23:24
Откуда: Ленинград

Re: Замена термостата

Сообщение Reno777 » 19 фев 2023, 14:40

Nick_2141 писал(а):
Reno777 писал(а):Прокладку надо покупать или подойдет б.у. прокладка с оригинального заводского термостата ?

MASUMA P102
Reno777
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 21 апр 2021, 17:36
Откуда: 1.6 8v 2013г

Re: Замена термостата

Сообщение Sergren » 19 фев 2023, 14:52

4e6yPaToP писал(а):Я тоже такой недавно поставил... но... подтекать стал антифриз из-под корпуса термостата... по стыку... 3 болта закручены хорошо. Оказалось, что прокладка в термостате Vernet меньшего внешнего диаметра (на несколько мм)... переставил прокладку со старого оригинального термостата на Vernet - течь прекратилась...

Это ты молодец, что оригинальный термостат не выкинул. Вот тебе и Vernet.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14409
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re:

Сообщение Sergren » 19 фев 2023, 15:08

4e6yPaToP писал(а):Заменил на другую пробку чёрную (новую!) - та же хрень... поставил белую, уровень при выкручивании пробки поднимается на 1-2 см. Стал думать, почему так... и закралась в мою ушастую голову мысль (такое нечасто, но бывает): юбка на бачке (под резьбой которая) слишком широкая у этого неоригинального бачка... и мешает стравливаться избыточному давлению (на сколько там атмосфер пружинка пробки настроена - не помню)... а стравливается он, как я понял, через 5 боковых расширений (их видно по бокам, если пробку перевернуть). Избыточным давлением у меня, скорее всего, патрубки где-то разжимало периодически... и антифриз иногда выходил... короче, на крышечку ещё стоит обратить внимание. Сейчас выложу фотки, всё поймёте.

А где повышенное давление может разжимать патрубки? Мы же с тобой меняли патрубки, зажимы даже руками разжимаются с довольно приличным усилием. Патрубки стоят на таких зажимах, что хрен они разожмутся просто от повышенного давления в системе. Ну мне так кажется.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14409
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена термостата

Сообщение 4e6yPaToP » 19 фев 2023, 16:51

Я не знаю, где их может разжимать... может, на подпружиненных хомутах (которые на патрубке от термостата до расширительного бачка), может, ещё где-то. один раз, помню, открыл капот... всё забрызгано антифризом, но все патрубки на месте, целые.

Но факт налицо - антифриз с заменой пробки уходить перестал. А то, что он уходил неравномерно (вроде стоит-стоит долго на максимуме, потом хоп - и минимум), как бы намекает на то, что это не какая-то постоянная течь, а сброс избыточного давления (то, что пробка делать не могла из-за несоответствия пробки юбке) в системе через какую-то открывшуюся щёлочку... вместе с сопутствующим выходом антифриза.
Последний раз редактировалось 4e6yPaToP 19 фев 2023, 17:25, всего редактировалось 2 раз(а).
4e6yPaToP
Аватара пользователя
Music Releaser
 
Сообщения: 9337
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 23:24
Откуда: Ленинград

Re: Замена термостата

Сообщение Sergren » 19 фев 2023, 17:12

4e6yPaToP писал(а):Я не знаю, где их может разжимать... может, на попружиненных хомутах (которые на патрубке от термостата до расширительного бачка), может, ещё где-то. Было у меня один раз такое, когда дрыгатель закипел... открываю капот - всё забрызгано антифризом, а течи нигде не вижу. Но факт налицо - антифриз с заменой пробки уходить перестал. А то, что он уходил неравномерно (вроде стоит-стоит долго на максимуме, потом хоп - и минимум), как бы намекает на то, что это не какая-то постоянная течь, а сброс избыточного давления (то, что пробка не смогла должным образом сделать) в системе через какую-то открывшуюся щёлочку... вместе с сопутствующим выходом антифриза.

В системе где-то есть щель, которая расширяется при повышенном давлении и через которую вытекает антифриз. Ты поменял пробку, давление стало меньше. Щель никуда не делась, просто перестала расширяться до такого состояния, в котором антифриз уходил литрами.

Повышенное давление никак не может разжимать патрубки. Если у тебя нормально зажаты хомуты.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14409
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена термостата

Сообщение 4e6yPaToP » 19 фев 2023, 17:19

Sergren писал(а):Если у тебя нормально зажаты хомуты.
:arrow:
4e6yPaToP писал(а):на подпружиненных хомутах (которые на патрубке от термостата до расширительного бачка)
Вот эти хомуты, может быть, разжимаются?
Изображение
На какое давление они рассчитаны? И какое давление может быть в системе охлаждения, если сброс давления через пробку не работает должным образом?

Avto-blogger.ru писал(а):Так какое давление внутри системы?

НУ что как говорится «раскроем карты», но сразу хочу сказать оно различно, и нет общего знаменателя:

Давление внутри системы охлаждения варьируется от 1,2 до 2 атмосфер (редко до 2,2), или как это принято считать с жидкостью от 1,2 до 2 Бар.

Но почему такой разбег? Все зависит от строения двигателя, жидкости, которая в него добавляется температуры, с которой он работает (ведь она тоже различна, бывает 90, а бывает и 110 — 120 градусов, особенно инжекторные варианты).

Такие показатели создаются в основном самой жидкостью, при ее расширении (нагреве). Но стоит отметить, что излишние показатели убирает крышка-клапан.

Пару слов о роли крышки расширительного бачка

Как я уже писал в одной из своих статей – ее назначение сложно переоценить. Ведь по сути это клапан, который контролирует атмосферы внутри всех шлангов и патрубков.

Когда идет разогрев, и жидкость начинает разогреваться, «атмосферы растут»! И если в определенный момент их не сбросить то у вас просто разорвет либо шланг, либо радиатор (ведь сейчас у них пластиковые боковины), либо еще что-нибудь.

Крышка открывается, и излишний «пар» выходит наружу! Таким образом, внутри остается заданное значение, скажем – 1,2 атм. Также и наоборот, когда у вас машина остыла, жидкость начинает уходить вниз, но лишнее давление сброшено, поэтому начинает образовываться разряженная атмосфера. И тут опять же крышка срабатывает как клапан – открывается и подает нужный воздух, для нормализации.

Таким образом, крышка это очень серьезный узел, у меня у знакомого была проблема, постоянно выбивало шланг с печки, никто не мог понять почему!

Изображение

Антифриза вытекло просто уйма! Но потом сломалась и крышка, при очередном откручивании, после того как поставили новую, все прошло! Так что если у вас выбивает шланги, первым проверяйте крышку.
:roll:
4e6yPaToP
Аватара пользователя
Music Releaser
 
Сообщения: 9337
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 23:24
Откуда: Ленинград

Re: Замена термостата

Сообщение Sergren » 19 фев 2023, 19:20

4e6yPaToP писал(а):Вот эти хомуты, может быть, разжимаются?

Подожди. В том примере, который ты привел, шланг слетал, вот антифриз и выливался. А у тебя шланг оставался на месте. Как-то непонятно. Если повышенное давление приводит к отсоединению шланга, то обратно он сам собой не подсоединится.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14409
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 4e6yPaToP » 19 фев 2023, 19:31

Мысль только такая... патрубок немного разжало в районе подпружиненного хомута, антифриз через щель выбросило, избыточное давление стравилось, хомут перестало этим давлением изнутри разжимать, он сжался, встал обратно.
4e6yPaToP
Аватара пользователя
Music Releaser
 
Сообщения: 9337
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 23:24
Откуда: Ленинград

Re: Замена термостата

Сообщение Reno777 » 19 фев 2023, 20:20

А я сейчас побаиваюсь течи помпы, жижа имеется на защите, жду эстакаду. С патрубков то везде мини течи были, не только с термостата, много где в первый день проблему салфеткой отловил, всё вытер, и везде всё сухо стало, только на защите сейчас мокро.
Reno777
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 21 апр 2021, 17:36
Откуда: 1.6 8v 2013г

Re: Замена термостата

Сообщение NarimanSPb » 19 фев 2023, 22:18

4e6yPaToP писал(а):На какое давление они рассчитаны? И какое давление может быть в системе охлаждения, если сброс давления через пробку не работает должным образом?

Не всегда можно верить всем кто в инете пишет о давлении в системе охлаждении двигателя
Почему-то не принимают к сведению о возможной ТЕПЛОВОЙ перегрузке двигателя, когда температура ОЖ около 110 градусов и она на грани ЗАКИПАНИЯ!!!
Вот именно в этот момент ДОЛЖЕН отработать выпускной клапан крышки бачка.
В штатном режиме (без перегрева), ИМХО ПРАВИЛЬНАЯ крышка (с уставкой клапана 1,4 бара) ничего не перепускает!
Давление в системе не достигает этого значения при обычной спокойной езде.
В закрытой системе с расширительным бачком как на Логане работает закон Бойля — Мариотта, перепады давления принимает на себя воздушная подушка в бачке! :acute
А Ушастый может посмотреть вот это видео, в принципе правильное и там есть ответы на его вопросы.

phpBB [video]
Последний раз редактировалось NarimanSPb 19 фев 2023, 22:49, всего редактировалось 1 раз.
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2389
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8