РБ039 писал(а):значит всётаки масса и лошадиные силы!
Это очень упрощенно. Конечно и масса и кобылы и крутящий момент - однозначно да, но не забывайте и о передаточных числах КПП (АКПП), главной пары, резине, развесовке, типе привода, каким экологическим нормам удовлетворяет двиг и т.д. и т.п.
dm_orlov писал(а):В теме о 16-кл. моторе уже смотрели на графики крутящего момента и мощности для всех трёх двигателей, оставлю здесь эту ссылку, так как к теме сравнения 8-кл. 1.6 и 1.4 это имеет прямое отношение.
Сходил по ссылке.
Очень понравилось что на 1,4л, график крутящего момента почти горизонтальный, и лежит в широком диапозоне оборотов. и максимум находится при 3000 об/мин.
А вот для 1,6 н "горбиком".
Всё выше сказанное,правильно в одном случае,
при топливе одного качества,с одной колонки,одной марки,
в одно время залитое.1,4 на 95-том экстракачества в лёгкую
сделает при разгоне 1,6 на 92-ом,особенно на высоких
передачах.Проверено.
Kukushka писал(а):Для расширения кругозора Wink 1 Лошадиная сила (животного) на самом деле равна 13 "Лошадиным" силам авто.
Для расширения кругозора:
Первый, кто применил выражение «лошадиная сила», был знаменитый Джеймс Уатт, изобретатель паровой машины, введший эту единицу измерения в технику. Но введенная им техническая «лошадиная сила», могущая поднять в одну секунду тяжесть в 75 килограммов, на высоту одного метра, в действительности значительно превосходит природную лошадиную силу. Как показали последующие тщательные опыты над 250 лошадьми, природная сила этих животных, в среднем, равняется тридцати секундо-килограммо-метрам, т.е. сила живой лошади в два с половиной раза меньше технической лошадиной силы. Каким образом знаменитый математик Уатт мог ввести в науку подобную неточность, оставалось долго непонятным, и истинная причина выяснилась только теперь, благодаря следующему сообщению одного специального английского журнала.
Kukushka писал(а):Для расширения кругозора Wink 1 Лошадиная сила (животного) на самом деле равна 13 "Лошадиным" силам авто.
Для расширения кругозора:
Первый, кто применил выражение «лошадиная сила», был знаменитый Джеймс Уатт, изобретатель паровой машины, введший эту единицу измерения в технику. Но введенная им техническая «лошадиная сила», могущая поднять в одну секунду тяжесть в 75 килограммов, на высоту одного метра, в действительности значительно превосходит природную лошадиную силу. Как показали последующие тщательные опыты над 250 лошадьми, природная сила этих животных, в среднем, равняется тридцати секундо-килограммо-метрам, т.е. сила живой лошади в два с половиной раза меньше технической лошадиной силы. Каким образом знаменитый математик Уатт мог ввести в науку подобную неточность, оставалось долго непонятным, и истинная причина выяснилась только теперь, благодаря следующему сообщению одного специального английского журнала.
По жизни , одна кобыла утащит бревно по земле весом 100 кг (к примеру) , а любой агрегат, допустим мопед 49 л.с. не сдвинет даже с места
Kukushka писал(а):По жизни Rolling Eyes , одна кобыла утащит бревно по земле весом 100 кг (к примеру) , а любой агрегат, допустим мопед 49 л.с. не сдвинет даже с места
а это смотря как тянуть если тянуть теми же 5 л.с. через редуктор лебедки, то утащит и 100 и 200 кг.
Kukushka писал(а):По жизни Rolling Eyes , одна кобыла утащит бревно по земле весом 100 кг (к примеру) , а любой агрегат, допустим мопед 49 л.с. не сдвинет даже с места
а это смотря как тянуть если тянуть теми же 5 л.с. через редуктор лебедки, то утащит и 100 и 200 кг.