ТЕЧЕТ ИЗ ПОД ТЕРМОСТАТА Сегодня (уже второй раз) это пытался устранить с максимальной тщательностью. Опишу подробно: 1. Двигатель холодный – не работал 1 день. 2. Машину поставил так, чтобы не заводя вручную закатить в гараж задом. 3. Тщательно вымыл водой (щеткой, поливал из бутылки) узел термостата и всё, что рядом. Вытер газетой. 4. Чтобы разобрать узел термостата никакие шланги отсоединять не нужно. 5. Открутил пробку бачка и колпачок удаления воздушной пробки. 6. Из половины пластиковой литровой бутылки (той части, где горлышко) сделал желобок. Подвел под разъем корпуса термостата. С другой стороны, ниже горлышка, закрепил емкость. 7. Открутил три болта и немного отвел корпус термостата. Всё сливается по желобку, мимо ничего. «Дослив» идет минут 10. 8. Вылилось ровно 1 л антифриза (учитывая, что в бачке было на 1 см ниже min). Хоть и всё мыл, в сливе все-равно плавают мелкие соринки. Так что использовать не стоит (застрянет соринка в клапане термостата, и тогда…). 9. Вынул термостат, снял уплотнение-кольцо. Поверхность со стороны двигателя уже немного испорчена: образовались небольшие неровности – ячейки и выпуклости. И на ней небольшой нарост, сколупывающийся ногтем. И это за неделю (когда я ее поставил новую)! 10. На фото показываю два кольца, очищенных. Слева – родное (проработало 5 лет, 165000км), справа – вынутое сейчас (проработало 5 дней). Правое кольцо было куплено в Exist.ru (143 р., комплекс Москва на Каширском ш.). Пишут «оригинал», но это не так. Оригинальное даже сейчас более эластично, на нем выдавлено «RENAULT». На купленом надписи нет, слабенькая цифра 10. 11. На поверхности корпуса термостата (он пластиковый), к которой прижимается колечко, также отложения. 12. Все поверхности тщательно зачистил: прокладку ногтем, корпус и ответную часть – пластиковым одноразовым ножиком. Промыл спиртом. 13. На термостат одел «родное» кольцо. 14. На все поверхности нанес герметик Abro красный, растер (работал в полиэтиленовых перчатках, которые висят на АЗС Лукойл. Они разовые, оч. тонкие, пальцы хорошо всё чувствуют). 15. Резьбу болтов смазал медной пастой KUPFER-PASTE («для предотвращения пригаров болтовых соединений в условиях высоких температур и коррозии», Германия. Тюбик 100 г., 300 р.). 16. В отверстия болтов корпуса термостата ввел заранее подготовленные гвозди (диам. 5 мм, длиной 12 см, затупил острие и заусенцы). Поставил термостат в корпус. Затем ввел болты в отверстия ответной части и как по направляющим надвинул к ней корпус термостата. Только так, гарантированно без перекосов термостата, можно присоединить корпус к ответной части. По-очереди, вынимая гвоздь-шпильку, поставил болты, вначале закручивая без натяга. 17. Затянул болты равномерно, по кругу, в несколько проходов. Усилие (ключ накидной, длиной 11 см) – один мизинец. 18. Не заливая антифриз, машину руками закатил в гараж (пенал). 19. Потратил примерно 2 часа. 20. Завтра на работу. Антифриз залью и заведу машину утром, через 15 часов (на герметике рекомендуется через сутки).
Вложения
Слева родное кольцо (работало 5 лет, 165000км), справа - новое, из Экзиста (работало 5 дней)
Последний раз редактировалось Генрих 17 авг 2014, 23:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Кстати, есть при опрессовке, такой метод, как использование ярко-окрашенных рабочих жидкостей. Сильно кизяком не кидайте, а нельзя ли применить? Места утечек были бы визуально видны.
BratPazak писал(а):Сделал полную замену антифриза, залито было до MAX (уровень на холодную конечно). В результате после пробега порядка 300-400 км, уровень антифриза на холодную на отметке MIN.
Если единоразово после полной замены ОЖ ушло с МАХ до MIN и далее уровень не меняется - то это нормально. Не нормально - если каждую неделю-две надо доливать по 200-400 гр.
Доброго всем времени суток! Вот и у моей машинки приключилась такая беда. Течёт между корпусом термостата и поверхностью,куда он прикручивается. Но течёт не всегда, а именно на высоких оборотах (гдето за 3000 об/мин). Доехал до сервиса, хотел, чтоб поменяли термостат с резинкой (пробег более 150т.км). Но там делать отказались, сказали, что возможно виновата крышка расширительного бачка, не сбрасывает давление, а термостат если и течёт, то течёт при любых оборотах и даже просто когда машина в покое. Приобрёл пока только резинку. Менять резинку буду сам. Информации по замене и с картинками нашёл. Вопрос в другом. 1. Есть ли доля истины в рассуждениях сервисменов. 2. Имеет ли смысл поменять и корпус термостата? (между корпусом термостата есть маленькая щель, а в местах присоединения корпуса на болты щели нет). М.б. корпус повело от температуры? В магазине предлагают пластиковый. Стоит ли его попробовать? 3.Там же в магазине предлагают термостаты от 150р и выше. На что обращать внимание при покупке? Буду рад услышать любое мнение по этому поводу.
а что мешает проверить крышку обычным насосом ?делов минут на пять...снять тонкий шланг с бачка-заглушить,на его место надеть насос с манометром и накачать требуемое давление +0.1 и понять ,виновата крышка,аль нет?
Забыл написать. Крышку бачка приобрёл сразу же в ихнем магазине. И естественно сразу поменял. Видать, не помогло. По городу катаюсь всё нормуль, а как по трассе газанёшь, так антифриз хлещет из термостата. Определил по тому косвенному признаку, как забрызганные шланги к печке, т.е. направление разбрызгивания. Когда там всё высыхает, всё прекрасно по разводам видно. Эх, надо было фотку сделать...
Заменил прокладку вместе с термостатом. Прокладка была такая же зажёваная как на фотке от 18 августа. Причина сей беды заключалась в наличии какойто накипи на металлической поверхности, куда болты прикручиваются. Зачистил наждачкой, всё делал без герметика. Проехал уже 1500 км, полёт нормальный.
Течь из под корпуса термостата не остановилась - всё, как и было (см. от 18 авг 2014, 00:13). Так ездил 1,5 месяца – антифриз в бачке ниже минимума, но выше отверстия патрубка. И ниже не опускалось. Но сегодня в движении стрелка температуры быстро поднялась на максимум. Остановился. Двигатель заглушил. Вентилятор работает. Открыл крышку бачка – звук сильного всасывания. Залил примерно 0,5 литра, за минуты 2-3 всё вылилось на землю. Если смотреть на двигатель спереди, то течь – откуда-то чуть выше масл. фильтра. Может правее, из чего-то под крышкой - она справа на фото. В нее справа еще входит шланг системы охлаждения. Крышку пока не снимал – болты явно прикипели, нужно будет с WD-40 и головкой (научен!). Но предварительно – чего ожидать? Может кто уже подскажет?
Генрих писал(а):Но предварительно – чего ожидать? Может кто уже подскажет?
Потекло кольцо патрубка помпы. Самое главное - наличие ОРИГИНАЛЬНОГО кольца, код 7 703 065 311 Его и только его! Когда будете вставлять, трубка с новым кольцом должна защелкнуться. Тогда она встала.
Зфгд_ШШ, Nick_2141 - спасибо! Не подскажете, где описано - как его менять, что откручивать, чего остерегаться? Фаза 1, двигатель 1,4. У меня две книги по ремонту (изд. "За рулем" и еще, не помню - в машине сейчас), но в них - ни слова. Здесь, на форуме, об этом есть, но без подробностей: Sergren 27 дек 2011, 23:47 viewtopic.php?f=24&t=6876&hilit=%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE+%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8B&start=315 До сервиса боюсь не доеду: вчера специально дождался ночи, чтобы ехать без остановок (где было можно, убирал ногу с газа). И то, на одном светофоре, температура поднялась. Но поехал - опустилась до обычных четырех делений.