lohtin писал(а):, прикупил и съёмник фильтра - жаба душит по 450-500р отдавать за слив-залив масла с заменой фильтра, операция то примитивная.
Ты какой съемник взял? У меня два варианта: QUARTZ QZLOGAN4612 за 210р и чашка (76-12) АВТОМ-2 за 180р. Первый раз откручивал навороченным трубным ключом, не своим, очень легко. Но его теперь нет...
Расскажу я свой ужастик. Пришло время ТО-3. Решил сам поменять масло. Купил масло, масляный фильтр. Начитался этой темы. Как понял, основная проблема – это открутить фильтр. Съемник купить рядом с домом не смог, ехать через полгорода. Поленился. Ох, мне это потом аукнулось. Опыт – сын ошибок трудных. Приехал на дачу. Пропустим подготовку. Фильтр руками открутить не получилось. А и ладно, слил масло. Взял офицерский ремень. Тянем-потянем, пряжка вырвалась из крепления, ремень выкидывать. Взял хорошую отвертку, пробил фильтр. Подключился тесть. Тянем, никак. Ещё и пробил так, что крутить некуда. Пробил ещё раз. Тянем, а фильтр рвется и никакого движения. Вот тут я вспотел. Решил ехать покупать съемник. Чашка 400 рублей. Вернулся. Накинул чашку, ключом чуть потянул, а чашка слетает, не держится. Отверткой попортил корпус фильтра, и чашка плотно не садится. А потом и вовсе верх корпуса фильтра сорвал. Да, теперь всё по-взрослому. Ну что ж. Плоскогубцы в руки и по чуть-чуть срывать корпус фильтра. Вот до такого состояния.
Заточили кусок арматуры. Вставил в отверстие и легонько стучу. Бесполезно. Намертво. А тут и день закончился. Покумекали как дальше быть. Теща сказала, что надо буксировать на СТО. Но я не хотел позора и платить деньги. Тесть предложил сделать ключ, который вставить в отверстия и повернуть. Делали мы этот ключ на следующий день часов шесть. Болгарка, сварка. Подгоняли по размерам нового фильтра. Оказалось потом, что отверстия на старом фильтре другие чуть-чуть. Подгоняли по месту. Накинули головку на ключ. Рычаг увеличили за счет трубы. Я снизу палкой придавливал головку с рычагом, тесть сверху тянул. Тесть мужик не слабый. Тянет, упирается. Сдвинул. Со скрипом. Перекинул ключ. Опять со всей дури тянет. Полоборота фильтр со скрипом шел. Я вспомнил хорошими словами работников дилера. Вот ключик. И то, что осталось от фильтра.
Как говорится, дураков жизнь учит. Потом я узнал, что смена масла в моем случае стоила бы 250 рублей.