В продажу поступают антифризы двух видов: обычный и "Тосол-АМ" (старое название "Тосол-А"). Обычный антифриз дешевле "Тосола-АМ". Он выпускается четырех марок: 40, 40М, 65 и 65М. В антифризы 40 и 65 добавляют в качестве антикоррозионных присадок:
декстрин, предохраняющий от разрушения свинцово-оловянистый припой, алюминий и медь; динатрийфосфат, защищающий черные металлы, медь и латунь; молибденовокислый натрий (7,5...8,0 г/л), предотвращающий коррозию цинковых и хромовых покрытий на деталях системы охлаждения.
Для того чтобы уточнить ресурс "Тосола-АМ-40", ВАЗ провел обследование систем охлаждения "Жигулей", эксплуатируемых в Ашхабаде, Ташкенте, Киеве, Тольятти и Москве. Выводы оказались таковы. ... Латунные и алюминиевые детали коррелируют лишь в единичных случаях, да и то при очень большом сроке службы антифриза. ...
ссылка спорная, особенно, если обратить внимание на странное и неумелое обращение автора с "умными словами". с тем, что этанол - яд психофизического воздействия, пожалуй соглашусь, не раз от него страдал
ЗЫЖ я не против импортного антифриза! я защищаю отечественный ТОСОЛ!
Вчера обнаружил что уровень ОЖ ушел ниже отметки минимум. Дело было в субботу, гумица была закрыта, было решено покупать у "офицалов" на Кий.
Хотя паника была лишней, я все таки решил долить концентрата. Ну, Кий в очередной раз порадовал "сервисом", пришлось искать в багажнике пустую тару так как GLACELF AUTO SUPRA продается у них на разлив. Эта жидкость малиново-фосфорицирующего цвета , который с родным желтым мало чего имеет общего. Но по заверениям компетентных сотрудников (очень хочется в это верить) это одно и тоже и мешать можно.
После разведения концентрата с дистилировкой 1:1, на долив ушло около 0.5 литра. Жидкость в бачке поменяла цвет с желтого на оранжевый. В нете есть инфа по данной жидкости, типа она и современная и неагресивна и даже рекомендована для использования в двигателях рено.
В понедельник прозвоню другим дилерам ради интереса, что они льют.
Еще забыл сказать,что похоже GLACELF AUTO SUPRA -это эльф.
В журнале "За рулем" была статья, хотя в основном речь там шла о ТОСОЛах, было сказано, что смешивать разные по цвету жидкости можно, если заранее быть уверенным что состав, тот же. А цвет дает краситель, который в процессе эксплуатации меняется, что тоже нельзя считать свидетельством "старения" ОЖ. Поэтому замену ОЖ выполняют исключительно по регламенту исходя из характеристик ОЖ.
boris55 писал(а):Сегодня был в салоне-спросил про ОЖ.В моей новой машине-ELF зеленого цвета(марки С35),у них на витрине-тоже. Я спросил- а как же Elf красного цвета???Он отвечает-был раньше в реношках такой марки(более старой) и показал-у них там стоит в продаже Меган 2004 года выпуска-у него залит Elf красного цвета!!! Все же посоветовал добавлять более современный(зеленый).
Мой Логан производства февраль 2006г.
ОЖ оранжевого цвета. В связи с регулярным межгородом (>1000км по федеральным трассам и >500км по внутриобластным зимникам) купил у диллера ОЖ про запас. Продали Elf Total Glacelf Auto Supra. Емкость 1л, стоимость 250руб., концетрат - для точки кристализации -37С разбавляется водой 1:1, на канистре написано 100% органическое вещество, оранжевого цвета.
Так что либо у меня старая машина и соответственно фальсифицирован VIN, либо Вам вешали лапшу про связь год выпуска – цвет ОЖ.
Там не должно быть обсуждений и вопросов.
Только Конкретные Полезные Факты и обязательно Ссылки на Источник.
Например:
1. Коврики с названием таким-то лежат точно по размеру. + фотка.
2. Первые 1000 км не рекомендуется частота вращения коленвала свыше 3000-3500 об/мин. Руководство по эксплуатации стр 2.02.
Темы нужно разместить в разделе "Копилка знаний". Там пока ещё просторно. Но вставить туда тему невозможно.
~
Уважаемый Garys, спасибо, конечно, за предложения, но что Вам помешало отправить их администраторам личным сообщением, но вместо этого запостить в не по теме здесь? Вы получаете предупреждение. Для начала, пожалуйста, прочитайте Правила форума.
St_P писал(а):.... оранжевого цвета. Так что либо у меня старая машина и соответственно фальсифицирован VIN, либо Вам вешали лапшу про связь год выпуска – цвет ОЖ.
Да нет-ничего не фальсифицировано конечно.
У меня тоже-февраль 2006 г.Антифриз-зеленый Эльф.В салоне на витрине-такой же...Говорили,что раньше У НИХ В САЛОНЕ были Логаны с оранжевым(красным) антифризом.
Никакого особого противоречия.Видимо что есть на заводе в данный конкретный момент(зеленый или оранжевый)-то и льют....
St_P писал(а):Остается открытым вопрос об их совместимости. Для чего-то ведь в них добавляют разные красители? Значит и по свойствам в чем то ест различие.
фирмы Эльф разноцветные(вероятно)несовместимы.Различия не столько по свойствам-а скорее-по составу.Бывают этиленгликолевая основа,а бывает-пропиленгликолевая и добавки разные.
Цвет такой веселый-он светится при облучении ультрафиолетовым фонариком-легче утечки искать в системе.
Но цвет носит и определенную смысловую нагрузку-почитайте по Яндексу-там масса противоречивых сведений...от того,что МОЖНО разноцветные мешать до того,что НЕЛЬЗЯ...
Я склоняюсь к версии-что не стоит смешивать разноцветные антифризы-лучше уж воды долить при необходимости (не зимой)-дистиллированной или дождевой не с железной крыши собранной(при необходимости крайней)
[quote="LIPISH"]Вчера обнаружил что уровень ОЖ ушел ниже отметки минимум.
Я одного здесь не пойму. У меня то же уходит антифриз. Доливал красный ELF он пожелтел. То есть стал такой как был. На 12000 (через полгода эксплуатации) долил примерно 400грамм. Вопрос в другом это норма что он уходит Это допустимо что испаряются такие количества? Просто до вчерашнего дня я считал что испарение в таких количествах норма (раньше у меня водился только советский автопром) А пообщался со своим боссом у него ниссан примьера он сказал что ни какпли на 100000 у него не утекло.
LIPISH писал(а):Вчера обнаружил что уровень ОЖ ушел ниже отметки минимум.
Я одного здесь не пойму. У меня то же уходит антифриз. Доливал красный ELF он пожелтел
В книгах написано что допускается незначительное испарение ОЖ.На практике на одних одинаковых машинах он не "испаряется",а на других "испаряется" без видимых подтеков. Лучше конечно когда не испаряется. А вот цвет со временем \пробегом\ меняется.Возможно что одна из целей окраски определение старой ОЖ.
мизгирь писал(а):Испаряться не должен - система охлаждения герметичная. Если всё же "испаряется" - значит утечка. Микроскопические утечки могут быть не видны.
Как герметична? Плохо Вы знаете устройство системы охлаждения.
При нагреве авто ОЖ расширяется, которая впоследствии через клапан в крышке радиатора выходит в расширительный бачок. А в бачке, как известно, давление равное атмосферному, так как имеется специальное отверстие, дабы это давление всегда было одинаковое. Именно через него ОЖ и испаряется. Не быстро конечено. У меня примерно за год испаряется 1/3 бачка. То есть около 500 гр.
3dmax так как имеется специальное отверстие, дабы это давление всегда было одинаковое. Не отверстие, а клапан, который открывается только при некотором перепаде давления.
У меня примерно за год испаряется 1/3 бачка. То есть около 500 гр. По-моему, многовато. У меня на старой машине поначалу уровень практически не снижался.
Этиленгликоль почти не испаряется, испаряется вода.