LawGun, каждый сходит с ума по своему и каждый учиться на своих ошибках. Если не ошибаюсь в книжке по логану интервал смены масла 15000 км указан для нормальных условий....( каких в России думаю и нет
), а так еще чаще менять рекомендуеться. А за бугром давно в приличные авто( по ихним меркам - логан уважаю
) имеют датчик загрязненности масла ( и думаю он не тока по цвету работает, а по каким нибуть химическим данным). Да и вообще по цвету состояние масла не определяют.... Немного и прошлой жизни, был у меня УАЗик( первое авто), я снего пылинки сдувал( с ржавчины), масло менял каждые 5-7т.км ( автол добрые люди давали), потом стал покупать масло поприличнее( типа жигулевского)...А потом в магазинах появилось Шелл 100 ( и еще какие то буквы, короче автол, тока их ний с ихними присадками). Дак вот раззорился на это чудо..залил.. и обнаружил, что масло через 1000 км пробега стало черное( точнее темное), я побег в магазин жаловаться что г...продали, а мне популяно объяснили, что в импортном масле присадки моющие намного эфективнее работают. Я тут же из магазина вышел и открутил пробку на крышке клапанов - коромысла блестели как новенькие! Век живи и век учись..
А чем вы аргументируете , что при сгорании газа "гавна" меньше будет? Я не химик, мне просто интересно - аргументируйте. Я для себя только точно знаю, что у газа октановое число выше 100 ( у друга "мертвый" 412 москвич на бензине еле еле разгонялся, а на газу начинал шептать, хотя не скажу что динамика уж сильно увеличивалась). И если бы мне пришлось ехать на своем Логане эдак 30000км по нормальной асфальтированной дороге почти без перерыву( тока на отдых и заправки), я бы тоже малсо за весь этот период не стал бы менять. Все зависит от условий эксплуатации ( прогревы, городской режим и прочее...)