Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 11:07
YuriyVZ
Предлагаю обсудить бензин E-10 здесь, а не финской теме, насколько полезно/вредно им заправляться. То что можно (двигателям Рено после 2000 г) уже понял и как вспомнил уже пару раз заправлялся.
http://spbvoditel.ru/2010/10/13/024/

Читал, что могут быть серьезные проблемы при неисправности датчика (детонации?). В общем, стоит им заправляться или лучше 98-м (не хотелось бы)?

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 11:10
ЛоханкинЪ
YuriyVZ писал(а):уже пару раз заправлялся.

Где, в Финляндии?

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 11:15
YuriyVZ
ЛоханкинЪ писал(а):Где, в Финляндии?

Вроде в Германии (надпись помню страну не очень ;-)), увидел "зеленый пистолет" и заправился, когда узнал про E-10 в Финляндии вспомнил про надпись на том пистолете.

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 11:17
ЛоханкинЪ
YuriyVZ писал(а):увидел "зеленый пистолет" и заправился

Ах да, вы же писали уже. Я просто перепугался было, что уже здесь его продвигать начали :wink:

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 11:21
YuriyVZ
ЛоханкинЪ писал(а):Я просто перепугался было, что уже здесь его продвигать начали

А есть повод пугаться? Это собственно основной вопрос темы.

Слышал также мысли, полезно добавлять немного спирта в бензин, но одно дело немного, а другое 10%.

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 12:05
YuriyVZ
В Новогодней поездке залито ~ 150л бензина E-10, на первый взгляд изменений замечено не было.
Но потом обнаружил странное совпадение, когда в баке был бензин E-10, то появлялся известный глюк с 2 палками температуры двигателя, на прогретом двигателе, причем они оставались в течении нескольких часов и в общей сложности пары тыс. км. На пути туда, такого не было, но и бензин до НГ везде должен был быть обычный, на обратном пути 4 палки появились после долива канистры с Лукойловским бензином. По возвращению, глюк с 2-мя палками не проявлялся, правда пока мало информации.

Возможно, это все совпадение, связанное в том числе с температурой воздуха, но не факт.

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 09:07
YuriyVZ
Теперь есть уверенность, что глюк с палками температуры двигателя 4-2-4 никак не связан с бензином, тот же глюк и на обычном 95-м.

Летом еще использовал E-10, была возможность сравнить с обычным 95-м. Расход на E-10 чуть больше, примерно такой же, как на 92-м. E-10 чуть дешевле. Так что буду спокойно заливать E-10.
Зимой это может быть еще и полезно, т.к. спирт выводит воду из бака.

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 11:41
Aprelsky
:D ... что за спирт?... обыкновенный медицинский?... и как он выводит воду? ... почему полезно зимой?

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 11:50
YuriyVZ
Е-10 более всего известен на американском континенте – колонки с этим бензином появились в США еще около двух десятков лет назад. По сути, Е-10 – это обыкновенный бензин с добавкой 10% технического этилового спирта. Этиловый спирт как бы обогащает смесь связанным кислородом. В результате происходит более полное сгорание топлива, на 30% уменьшаются выбросы токсических веществ, так что выхлоп становиться более «зеленым». По идее, это способствует борьбе с парниковым эффектом, и вообще с общим загрязнением атмосферы.

К тому же добавка биоэтанола к бензину, как говорят его апологеты, уменьшает перегрев двигателя, работает как антифриз бензосистемы и прочищает форсунки инжекторных двигателей.

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 11:55
Евгений Ш
Aprelsky писал(а):и как он выводит воду?

Образуется водно-спиртовый раствор, который может смешиваться с бензином.
Aprelsky писал(а):то за спирт?

Этиловый. Факт, вроде, давно известный.
Aprelsky писал(а):почему полезно зимой?

Полезно всегда.

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 11:59
YuriyVZ
Евгений Ш писал(а):Полезно всегда.

Ну, зимой конденсата больше образуется.

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 12:18
Aprelsky
100 мл. в бак Нормально? много\мало? :D .. Извиняюсь за офтом :brainy

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 12:19
Евгений Ш
Aprelsky писал(а): Нормально?

Каждую заправку.

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 12:21
Aprelsky
... а вообще, сам спирт может повышать или снижать октановое число?
... а если добавить спирт в... с 92-м бензином? ....(Блин опять офтом... ну не открывать же тему?) :brainy больше не буду спрашивать..

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 12:24
YuriyVZ
Aprelsky писал(а):100 мл. в бак Нормально? много\мало?

Не много точно, т.к. в E-10 его 10%, т.е. 5 литров на бак.

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 12:32
Евгений Ш
Aprelsky писал(а):сам спирт

"Чистый спирт (он же – топливо E100) имеет октановое число 113" http://www.cbio.ru/modules/news/article ... oryid=2687

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 12:55
sg_50
В германии ребята говорили, что на заправках предупреждают, Е-10 не на все шланги, прокладки хорошо действует??? Поэтому не уверен в авто- не заправляйся. Они и не заправляются. Как говорят, за что купил :D

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 18:52
dm_orlov
Е-10 – это обыкновенный бензин с добавкой 10% технического этилового спирта. Этиловый спирт как бы обогащает смесь связанным кислородом. В результате происходит более полное сгорание топлива, на 30% уменьшаются выбросы токсических веществ, так что выхлоп становиться более «зеленым»
Это "как бы" здесь неспроста.
Связанный кислород в составе спирта уже восстановлен почти до своего предела, почти до степени окисления -2. Он уже почти не может ничего окислить, и при сгорании спирта на атоме кислорода лишь незначительно растет отрицательный заряд (когда спирт окисляется до СО2).
Для себя я перевожу приведенную фразу так: по сравнению с обычным 100 % бензином топливо Е-10 разбавлено десятью процентами уже "частично окисленного бензина", отчего, с одной стороны, наблюдаемая полнота сгорания топлива и "экологичность" выше. С другой стороны, 10 % топлива уже немного "сожгли" (окислили) до вас, и теплотворная способность бензина Е-10 ниже, чем у простого бензина, состоящего из углеводородов. Следовательно, мощность двигателя на Е-10 при прочих равных параметрах также должна быть немного ниже.
Аналогичные заявления делают касательно октанповышающей присадки МТБЭ (простой эфир), содержание которой допускается до 15 %. Выводы по ней я делаю такие же.

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 18:58
Евгений Ш
dm_orlov писал(а):по сравнению с обычным 100 % бензином топливо Е-10 разбавлено десятью процентами уже "частично окисленного бензина"

Я делаю проще. Смотрю теплотворную способность, и вижу, что у этанола она 7150 ккал/кг, а у бензина 11250 :D Правда, при давлении 1атм.

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 19:09
YuriyVZ
Ну вот и получается расход, как на 92-м.

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 19:10
dm_orlov
Евгений Ш писал(а):
dm_orlov писал(а):по сравнению с обычным 100 % бензином топливо Е-10 разбавлено десятью процентами уже "частично окисленного бензина"
Я делаю проще. Смотрю теплотворную способность, и вижу, что у этанола она 7150 ккал/кг, а у бензина 11250 :D Правда, при давлении 1атм.
Ну да, мы говорим об одном и том же. Я просто с другого угла посмотрел на заявляемую "экологичность". Меньше бензина -- меньше выхлопов:)

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 10:41
Игорь_СПб
на практике я заметил некое снижение мощность на Е10. Но совсем не критично и на грани самовнушения.

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 15:43
ЛоханкинЪ
Игорь_СПб писал(а):совсем не критично и на грани самовнушения.

Вот-вот. Я его не заметил вообще, особенно с учетом факта, что груженый под завязку СИД на автомате с четырьмя человеками на борту и непустым боксом на крыше - и так не ракета. Да и нужды резко газовать на финских и шведских дорогах, как правило, не возникает.
Увеличение расхода если и есть, то небольшое. Я его не заметил.
Самый большой вопрос к E10 был про его более высокие окислительные св-ва и потенциальную угрозу для деталей топливной системы (более агрессивная среда). Однако на этот счет у Логана проблем, вроде бы, быть не должно.

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 17:33
Евгений Ш
ЛоханкинЪ писал(а):его более высокие окислительные св-ва

Вроде у этанола окислительные свойства не ярко выражены. Или я химию совсем забыл :oops:

Re: Бензин E-10

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 18:42
ЛоханкинЪ
Евгений Ш писал(а):Или я химию совсем забыл

Да нет, это наверное я забыл - химия у меня была всегда самым слабым местом :)
Смысл в том, что больше всего шуму и опасений по поводу этого бензина, насколько я помню прочитанное где-то когда-то ;), было именно из-за наличия в системе элементов из алюминия и какой-то резины в каких-то местах :oops: То есть, из-за химических свойств, получается. Остальное охотно оставляю обсуждать тем, кто "волокёт" в химии лучше моего. :compliment