Е-10 – это обыкновенный бензин с добавкой 10% технического этилового спирта. Этиловый спирт как бы обогащает смесь связанным кислородом. В результате происходит более полное сгорание топлива, на 30% уменьшаются выбросы токсических веществ, так что выхлоп становиться более «зеленым»
Это "как бы" здесь неспроста.
Связанный кислород в составе спирта уже восстановлен почти до своего предела, почти до степени окисления -2. Он уже почти не может ничего окислить, и при сгорании спирта на атоме кислорода лишь незначительно растет отрицательный заряд (когда спирт окисляется до СО2).
Для себя я перевожу приведенную фразу так: по сравнению с обычным 100 % бензином топливо Е-10 разбавлено десятью процентами уже "частично окисленного бензина", отчего, с одной стороны, наблюдаемая полнота сгорания топлива и "экологичность" выше. С другой стороны, 10 % топлива уже немного "сожгли" (окислили) до вас, и теплотворная способность бензина Е-10 ниже, чем у простого бензина, состоящего из углеводородов. Следовательно, мощность двигателя на Е-10 при прочих равных параметрах также должна быть немного ниже.
Аналогичные заявления делают касательно октанповышающей присадки МТБЭ (простой эфир), содержание которой допускается до 15 %. Выводы по ней я делаю такие же.