Порядок выполнения
1. Затягиваем ручной тормоз , включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки .
2. Головкой "на 30" ослабляем гайку подшипника ступицы . Гайка затянута большим моментом , поэтому головка и вороток + труба усилитель должны быть достаточно прочными , чтобы передать необходимое усилие . Если гайку не открутить , то придется попросить напарника нажать на педаль тормоза .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150676250.jpg)
3. Вывешиваем переднюю часть автомобиля ( именно оба передних колеса , т.к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу , поджимая элементы подвески вверх ) .
4. Снимаем колесо , направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск .
Понадобятся 2 ключа на 17 и 13 .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150657266.jpg)
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150657279.jpg)
Используем трещотку с головкой на 18 .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150657288.jpg)
Необязательно подвесить на веревке , можно просто положить на рычаг подвески , благо длина шланга позволяет .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150657295.jpg)
Откручиваем ТОРКСом на 40 , но лучше использовать ударную отвертку , велик риск сорвать гнездо .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150657311.jpg)
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150676170.jpg)
5. Снимаем тормозной диск и отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150657130.jpg)
6. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 140 мм с с резьбой М12 .
7. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину , равную ее толщине .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150657161.jpg)
8. Резко ударяя ( 5 - 6 ударов ) тормозным диском по головкам болтом выпрессовываем ступицу .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150657179.jpg)
9. Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника и шипцами снимаем стопорное кольцо .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150657355.jpg)
10. Съемником от АЗЛК 2141 выпрессовываем подшипник в чашку , расположенную снаружи поворотного кулака , при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150657360.jpg)
11. Подшипник и съемник .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150657364.jpg)
12. практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника , которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице . Можно воспользоваться съемником , а при отсутствии такого можно и острым зубилом . Зубилом сдвигаем кольцо подшипника и одним резким ударом раскалываем обойму подшипника .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150657345.jpg)
13. Очищаем и смазываем Литолом -24 внутреннюю поверхность поворотного кулака .
14. На подшипнике с одной стороны есть фаска , и этой стороной впрессовать в кулак . Это сделано для того чтобы легче было войти в кулак без перекоса .
С одной стороны
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150657372.jpg)
С другой стороны .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150657380.jpg)
15. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак . При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так , чтобы не повредить его грязезащитные кольца , а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник , который будет передавать усилие только через наружное кольцо .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150657388.jpg)
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150657395.jpg)
16 . Устанавливаем стопорное кольцо .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150657401.jpg)
17. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник . Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150676055.jpg)
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150676100.jpg)
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150676141.jpg)
18. Надеваем тормозной диск и вкручиваем новые винты от Москвича предварительно укоротив до 2 см , т.к. родные были испорчены .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150676170.jpg)
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150676199.jpg)
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150676218.jpg)
19. И собираем все в обратной последовательности .
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150676229.jpg)
20. Затягиваем гайку подшипника ступицы усилием большим чем на колесные болты.
![Изображение](http://donatic.users.photofile.ru/photo/donatic/150022459/150676250.jpg)