Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 11 ноя 2025, 02:10

Решение проблемы 2-4-2. Иногда они возвращаются …

В этом разделе размещены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Решение проблемы 2-4-2. Иногда они возвращаются …

Сообщение Sergren » 10 сен 2025, 12:08

Речь пойдет о термостате и радиаторе отопителя, которые долго (320 тыс. км) служили верой и правдой, слегка устали и нуждались в воскрешении. Кто видел фильм «Иногда они возвращаются», снятый по рассказу Стивена Кинга, тот поймет аналогию.

Итак, довольно давно появилась проблема. В холодное время при минусовой температуре часто довольно долго ездил на 2-х делениях шкалы. То есть сначала температура бодро поднималась до 4-х делений, потом спускалась до 2-х и долго не поднималась до 4-х. Первым делом проверил датчик температуры, почистил его как следует, после чего датчик был поставлен на место. Не помогло. Недавно заменил основной радиатор и помпу, которые потекли. Стал понемногу вытекать антифриз через стык на посадочном месте корпуса термостата. Пообщался с Чебуратором, сравнили потоки горячего воздуха из дефлекторов и убедились в том, что у меня воздух из дефлекторов заметно прохладнее, и это с новой помпой и новым основным радиатором. Возникла идея: а не пора ли проверить состояние радиатора отопителя, который ни разу не снимался за 320 тыс пробега. И этим летом случилось чудо: мы сняли термостат, а заодно и вытащили радиатор отопителя.

Часть 1. Термостат.
Что касается термостата, то просто были вывинчены три крепежных болта, трубка с термостатом была отведена в сторону, после чего был извлечен термостат. Обнаружились три проблемы:

Проблема 1
На стыке было мизерное количество герметика. Несколько лет назад мне (в сервисе) меняли корпус термостата, который треснул. Я не знаю, какой герметик (серого цвета) был нанесен, но этот герметик подвел. Не должен так растворяться герметик. По цвету герметик похож на Автосил, а этот герметик я проверял на нагрев:

https://forum.logan.ru/viewtopic.php?f= ... B#p1341365

Герметик Автосил при нагреве до температуры 100 градусов и около нее начинает течь. При большом напоре антифриза этот герметик запросто вымывается из щелей, что показала практика моего применения этого герметика на другой машине.

Проблема 2
Резиновая окантовка (прокладка) термостата частично потеряла эластичность, задубела и покоробилась. Попытки восстановить эту прокладку успеха не принесли. Очевидно, что это уплотнение нормально к корпусу термостата не прилегало и пропускало антифриз.

Проблема 3
Шток термостата был покрыт плотным слоем черной грязи. Очевидно, что это резиновая грязь с трубок, но эта грязь плотно облепила шток, а зазор между штоком и оправкой невелик, то есть эта грязь вполне могла приводить к подклиниванию штока в открытом положении.

Указанные проблемы были устранены.

Решение проблемы 3
Слой черной резиновой плотно прилипшей грязи был снят с помощью пемолюкса, который наносился на обычную старую зубную щетку. Сначала была обработана часть штока, доступная в холодном состоянии. После этого термостат помещался в кипящую воду, что приводило к выдвижению скрытой части штока, которая была очищена таким же способом. В результате шток был доведен до абсолютно чистого состояния. Чебуратор даже сначала не поверил, что я ему показываю старый термостат, а не новый. :)

Решение проблемы 2
До начала эпопеи я на всякий случай приобрел новый термостат 7700872554 компании Автомагнат. Стоил он недорого, всего 275 рублей. Внешне он вполне симпатичен. Заявлена температура открытия 89 градусов. Была проведена серия экспериментов: термостат погружался в кастрюлю с водой, вода нагревалась, фиксировалась температура открытия термостата. Указанная процедура была проведена раз шесть в общей сложности. Эксперименты показали, что термостат открывается при 85 градусах, то есть на четыре градуса ниже заявленного показателя. С другой стороны, снятый оригинальный термостат в очищенном состоянии внешне производил весьма неплохое впечатление. Было решено переставить прокладку с нового термостата на оригинальный, что и было сделано. После чего оригинальный термостат был возвращен на свое рабочее место.

Решение проблемы 1
Оставшийся присохший слой старого герметика был снят, края стыка были обработаны жидкостью для снятия лака, после чего на металлический край был нанесен красный герметик Абро. Я проверял этот герметик на устойчивость к кипящему антифризу:

https://forum.logan.ru/viewtopic.php?f= ... 5#p1341365

Скопирую частично текст из беседки:

Но я пошел дальше и поставил на плиту банку с антифризом и кусками обоих герметиков. Минут 10-15 из банки валил пар, то есть процесс был довольно интенсивным. В итоге выяснилось, что герметик Автосил начинает течь, то есть становится текучим. На ощупь становится очень мягким. Понятно, что в таком состоянии он запросто вымывается из щелей, поэтому никому не рекомендую применять герметик Автосил в высокотемпературном режиме, тем более в системе охлаждения с интенсивным потоком горячего антифриза. Герметик Абро вообще никак не среагировал на длительный нагрев, то есть форму не потерял и текучим не стал.

Отмечу, что после нанесения герметика на стык надо подождать минут 20 и только после этого собирать узел.

Часть 2. Радиатор отопителя.
Снятый радиатор отопителя был промыт в кипящем растворе лимонной кислоты. В металлический таз налита вода, таз поставлен на плиту, вода доведена до кипения, после чего в воду добавлен порошок лимонной кислоты, смесь перемешана до растворения порошка, после чего в раствор опущен радиатор. Важно поддерживать раствор в кипящем состоянии, и радиатор должен был полностью погружен в раствор. В результате было вымыто большое количество черной грязи, в основном из сот. Стали отчетливо видны сами трубки теплообменника. После очистки радиатор промыт раствором соды, которая нейтрализует кислоту. На всякий случай в конце промыл обычной водой и продул радиатор.

Итоги
Были восстановлены оригинальный термостат и оригинальный радиатор отопителя. Термостат перестал зависать в открытом положении, то есть проблема 2-4-2 была устранена. Воздух из дефлекторов снова стал таким же жарким, каким был в первые годы владения Логаном. Иногда можно вернуть оригинальные детали к прежнему состоянию.

Дополнение от 11.09.2025: оригинальная кольцевая прокладка термостата (корпуса термостата) имеет номер 8200267272. Есть аналог AG370032 от компании Auto-Gur, я его заказал, буду проверять в кипящем антифризе, результаты выложу позже в этой ветке.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14906
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Вернуться в Копилка знаний

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2