Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 мар 2024, 15:43

Самостоятельная регулировка клапанов

В этом разделе размещены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Самостоятельная регулировка клапанов

Сообщение Sergren » 26 фев 2010, 18:24

Отчет Vitaliy00

Устанавливаем упоры под левое переднее колесо. Правое переднее колесо поддомкрачиваем. На открытом капоте для удобства, если работу проводите в помещении, за скобу замка капота подвешиваем переноску. Отворачиваем четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра. Немного приподнимаем его, снизу есть два шланга - маленький и побольше. Тот который побольше аккуратно снимаем с крышки клапанов. Не с корпуса фильтра, есть возможность поломки пластмассовой детали. Маленький не трогаем. Входной воздушный патрубок тоже не трогаем. Поднимаем корпус фильтра, аккуратно поворачиваем его в воздушном патрубке и отводим в сторону АКБ.
Из катушки зажигания вынимаем высоковольтные провода и отводим их вниз к радиатору, не снимая гребёнки крепления с проводов. Расщелкиваем крепеж жгута проводов, который идет поперек крышки. Выводим его из нижней защелки. Также вынимаем одинарный провод на самой крышке клапанов и отводим в сторону. Также разъединяем находящийся здесь электрический разъем и отводим тоже в сторону. Отворачиваем крышку клапанов. Аккуратно приподнимаем и отводим её переворачивая в сторону переднего щитка. Аккуратно снимаем прокладку.
Прокладка металлическая многоразовая. Принцип действия - плоская пружина. Протираем её и аккуратно весим её на что-нибудь. При её обратной установке герметик не требуется. Клапана регулировать можно без выставления меток и порядка работы цилиндров. Т.к. ход кулачков видно визуально. Удобнее всего регулировать вначале впускные клапана, затем выпускные клапана. Впускные клапана это те которые расположены ближе к переднему щитку. Выпускные клапана напротив, расположены со стороны радиатора охлаждения. Включаем пятую передачу. И вращаем правое переднее поддомкраченное колесо по ходу движения. Параллельно наблюдая вращение кулачков.
Клапан можно регулировать когда высокий выступ кулачка распредвала находится внизу от пятки клапанового коромысла.
Впускные клапана - зазор 0,1. Выпускные клапана - зазор 0,2. Такие зазоры устанавливают на новых машинах на заводе-изготовителе. Щуп должен двигаться с легким защемлением, даже при таких зазорах на прогретом двигателе будет прослушиваться лёгкое цокание клапанов. Зазоры - 0,15 и 0,25 великоваты. Т.к. у этого двигателя сопряжение деталей минимальное, когда будете регулировать клапана, обратите на это внимание вставляя щуп.
После регулировки еще раз повторно проверяем зазоры. Т.к. при затяжке контрагаек может произойти небольшой сбой. Контрагайки клапанов не требуют дополнительной фиксации, предусмотрено конструкцией двигателя. При отворачивании и затяжке контрагаек клапанов не переусердствуйте и пользуйтесь или накидным, или торцовым ключем. Рожковым советую пользоваться только при выставлении зазора. Собираем в обратной последовательности, не забывая аккуратно, чисто протереть торец крышки клапанов и головки. Прокладку вы уже протерли. При затяжке клапанной крышки также не переусердствуйте ибо головка алюминиевая, а болты небольшие - возможна потяжка резьбы головки.
Не забываем, что регулировка клапанов производится при температуре клапанов 17-20 цельсия на холодном дивгателе.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14381
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nick_2141 » 22 апр 2010, 09:10

Изображение
Изображение
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск


Вернуться в Копилка знаний

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2