garik писал(а):kv1 писал(а):Открою вам один секрет...При постоянном токе звука тоже нет
Поэт однако
ПОСТОЯННЫЙ ТОК ПОДАЕТСЯ НА ДИНАМИКИ, а фильтры нужны для среза частот...
Гы... срочно выкинуть магнитолу!
ЗАДАЕМ ЗДЕСЬ ВОПРОСЫ ПРО ЛОГАН, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ГАРАНТИЮ И Т.Д.
Копилка знаний FAQ Рено Логан Символика клуба Новости Партнеры и скидки Связь с администрацией |
Текущее время: 06 июн 2024, 00:44 Самостоятельная установка магнитолы и акустикиМодераторы: Администраторы, Модераторы
Гы... срочно выкинуть магнитолу!
Согласен с Вами. Качество звука нужно уметь слышать. Даже не уметь, а обладать способностью. Тут и музыкальный слух требуется, и физическая способность различать низкие частоты. А иначе - как я в предыдущем шуточном посту о китайском приемнике за 15 у,е. написал - хорошее звучание. Иногда мимо воли слышишь "музыку" торгующего кассетами на раскладке. Кроме гупания на низких слышишь еще и гармонические искажения средних частот. Хочется заткнуть уши и бежать подальше. А товарищу - хоть бы хны. Да и покупают кассеты . Полярность подключения динамиков должна играть роль - ведь у магнита в динамике есть полярность, и все должно согласовываться. А если качество как у радиоточки - штепсель каким боком в стенку ни воткни - "качество" не меняется
Про магнит - справедливое замечание. Не только "начало" или "конец" катушки определяют направление движения диффузора при подаче одного импульса тока - но и ориентация магнита. Именно поэтому существует общепринятая маркировка динамиков, если память не изменяет - при подаче положительного импульса на вывод динамика, обозначенный "+" диффузор динамика должен двигаться в лицевую сторону. Это важно для случаев, когда в едином акустическом пространстве оказываются динамики разных типов и разных производителей. Давайте определимся с терминами. Для случаев, когда несколько динамиков включено с одинаковой полярностью (не важно, с прямой полярностью или обратной, главное - одинаковой) - нужно использовать термин "синфазное включение" Для случаей с разной полярностью - соотвественно - "противофазное включение". При этом термин "полярность" лучше не использовать - иначе возникает путаница с понятиями, вследствие которой возникает каша в некоторых головах Что касается полярности, как параметра, влияющего на качество звука (обращаю внимание - при соблюдении правил синфазного/противофазного включения, предусмотренных разработчиком) - это фикция. Полярность в данном случае определяет только одно - в каком направлении будет формироваться перепад давления воздуха при возникновении звука. 1. Человеческое ухо так устроено, что оно фиксирует не направление перепада давления, а СКОРОСТЬ изменения давления. Более того - еще лучше фиксирует частоту иземенения давления. И наконец - абсолютно замечательно ухо фиксирует изменение частоты изменения давления (то есть изменение тональности) Поэтому - направление изменения давления для уха значения не имеет. 2. Звук проходит путь от музыкального инструмента/вокалиста до ушей меломана, слушающего диск - чрезвычайно сложный и непредсказуемый. В любом месте - микрофоне, предусилителе, компрессоре, эквалайзере, рекордере, считывающей головке, регуляторе тембра, усилителе - полярность сигнала может быть непредсказуемо изменена. Правило только одно - во всех этих устройствах обе дорожки фонограммы обрабатываются абсолютно одинаково и полярность меняется так же синхронно. Теперь о понятии "фаза". Строго говоря, с понятием "полярность" никак не связано, кроме частных случаев "синфазное" и "противофазное" включение. Фаза - это смещение сигнала во времени на малый промежуток, сопоставимый с периодом колебаний звука. Фаза сигнала неминуемо изменяется при прохождении через различные схемы обработки (усилители, регуляторы тембра, кроссоверы) и тем более по воздуху. Но разные устройства меняют ее по разному - либо с фиксированной частотнонезависимой задержкой (усилители), либо с частотнозависимой (кроссоверы) Это все довольно сложно для понимания, нужно просто знать, что в случае многополосных акустических систем, когда используются разделительные фильтры высокой крутизны - на динамики соседних полос иногда бывает полезнее подавать ПРОТИВОФАЗНЫЙ сигнал - так как электрический фильтр кросовера на частоте раздела двигает фазу для этих динамиков в разные стороны, причем довольно сильно. С учетом вышесказанного картина с подключением динамиков выглядит так: 1. Динамики разных каналов, но в одной полосе пропускания должны всегда быть подключены синфазно. 2. Динамики любого канала в разных полосах пропускания должны быть включены с полярностью в строгом соотвествии со схемой подключения, определенной разработчиком разделительного фильтра (кроссовера). При этом допускается включение обратной полярностью, но обязательно для всех динамических головок этого канала. Это правило в применении к автоакустике имеет значение только для компонентных динамиков - именно там проводка внешняя и ее можно перепутать. А коаксиальные многополосники перепутать неьзя - они уже подключены как надо. 3. Динамики могут быть установлены акустически как лицом к слушателю, так и тыловой стороной. Естественно - в последнем случае "плюсовой вывод" динамика должен считаться минусовым! Особенно это касается сабвуферов открытого типа, которые устанавливаются по всякому. Хотя для них обычно предусмотрена переполюсовка в усилителе или магнитоле. Итожим: ВСЕ динамики требуют строгого соблюдения полярности подключения, чтобы не нарушить принцип формирования звукового давления в ОБЩЕМ акустическом объеме! Есть только одна вольность - можно поменять полярность подключения при условии - что это будет сделано для ВСЕХ динамиков. На качестве звука это сказаться не может в принципе. И даже работа кросоверов от этого не зависит - любое устройство на выходе усилителя не различает "общий" и "сигнальный" провода - для них это просто "дифференциальная пара". И не имеет значения, скажем - минусовый провод пищалки будет соединен с минусовым проводом низкочастотника, а между плюсовым будет схема - либо соединены будут плюсовые, а схема окажется между минусовыми клеммами. В любом случае имеет значение только величина и полярность тока в катушке. Еще скажу об акустическом оформлении. Любой динамик, если это не пищалка (твиттер), должен быть установлен на акустическую панель ГЕРМЕТИЧНО. Некоторые считают - пусть два динамика работают в противофазе или например - рядом с динамиков есть большая дыра - "воздух же все равно движется!". Дело в том, что ухо чувствует изменения ДАВЛЕНИЯ воздуха, а если он просто "движется" где-то в полуметре туда-сюда в пределах одного сантиметра (хода дифузора динамика) - при этом создаются очень малые перепады давления, намного меньше чем в случае, когда изменяется акустический ОБЪЕМ (при ходе герметичного излучателя) для фиксированного количества воздуха в нем.
Строго говоря, твиттеры иногда можно подключать в противофазе, и звук будет лучше. Все зависит от разницы расстояний от твиттера и вуфера до уха. Важно, чтобы к уху сигналы от твиттера и вуфера одного канала в полосе, где их частотный диапазон перекрывается, приходили синфазно, а для этого может потребоваться, чтобы они излучались как раз в противофазе (вообще оптимальный сдвиг фаз может получиться любой, просто изменить фазу установщик может только на противоположную, поэтому выбирается та полярность подключения, для которой оптимальная фаза ближе). В принципе это можно рассчитать, зная частоту раздела и расстояния, через скорость звука.
Для пищалок компонентников частота раздела фильтра кроссовера составляет обычно 3-5 КГц. Это означает, что при одновременном излучении частоты двумя динамиками одного канала разных полос с одной громкостью длина полуволны составит примерно ТРИ-ШЕСТЬ САНТИМЕТРОВ. Другими словами - в этой ситуации небольшое шевеление головой будет приводить с резким колебаниям громкости таких частот. Тут есть такая проблема... если голова четко "закреплена" и для ушей в таком положении реально получается попадание определенных частот от среднечастотника и высокочастотника в противофазе - можно пищалку перевернуть и громкость субъективно улучшится. НО! Если фактическое расстояния от центра излучения до уха у пищалки отличается от расстояния у среднечастотника - это означает только одно - подстраиваясь в фазу одной частоты - мы попадаем в противофазу на на других частотах! Собстно, возникают условия для интерференции. Тут все зависит от крутизны и других характеристик кроссовера. Конечно лучшее решение - обеспечить одинаковые растояния от пищалки и от среднечастотника до уха - кстати задача не такая уж тяжелая - твиттеры нужно разместить подальше к лобовому стеклу (на мегане у меня это условие выполняется, на логане - нет). Тогда отсуствие интерференции обеспечивается на всех частотах. Второй путь - обеспечить максимальную крутизну фильтра - чтобы как можно меньше частот излучалось более чем одной головкой. Субъективно интерференция воспринимается как непрозрачность звуковой сцены, плохое восприятие виртуального местоположения источника звука и плохая слышимость слабых звуков - обычно в этих случаях возникает желание поднять края диапазона....
Всем добрый день!
Решил колонки назад поставить, пока погода хорошая. Порылся в форуме, под торпедой - "концов" не нашёл... Подскажите, Ехр-1,6.
а их и нету в Exp 1.6
Поставить можно везде- а вот подключить... Провода тянем вплоть до 3 комплектации. Концов и не найдете- провода конектить у ИСО придется...
Здрасте!
То же решил поставить колонки (16см) на заднюю полку. Неподскажите какого сечения нужен акустический кабель купить.
Посмотрите на неё снизу. Увидете две защелки. А сломать её не такто просто (пластик очень мягкий)
Как говорил Шариков - ни пса не видно, а подденешь отверткой - и писец ... Вопрос - штатные динамики че правда, только на 13 см? И передние и задние?
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |