Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 06 июн 2024, 00:44

Самостоятельная установка магнитолы и акустики

Установка и эксплуатация аудио- и видеосистем.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение Павел М2С » 23 сен 2006, 14:42

garik писал(а):
kv1 писал(а):Открою вам один секрет...При постоянном токе звука тоже нет :)

Поэт однако :D

ПОСТОЯННЫЙ ТОК ПОДАЕТСЯ НА ДИНАМИКИ, а фильтры нужны для среза частот...


Гы... срочно выкинуть магнитолу! :D
Павел М2С
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 08 мар 2006, 19:21
Откуда: Саранск

Сообщение LawGun » 23 сен 2006, 14:43

Павел М2С писал(а):
GENN писал(а):Вчера тож попробовал поменять местами провода на колонке, и никакого изменения звука ни я ни сотоварищи не заметили, оставил как и было, басы звучат достойно. Ничего менять не стал.


Если разницы не обнаружено, тогда три варианта:
1. Акустика установлена плохо, либо регулировки тембра в каналах кривые (низы одного канала существенно доминируют).
2. Фонограмма с нессиметричными низами (старые записи).
3. Низов вообщем-то... нету


Согласен с Вами. Качество звука нужно уметь слышать. Даже не уметь, а обладать способностью. Тут и музыкальный слух требуется, и физическая способность различать низкие частоты. А иначе - как я в предыдущем шуточном посту о китайском приемнике за 15 у,е. написал - хорошее звучание.
Иногда мимо воли слышишь "музыку" торгующего кассетами на раскладке. Кроме гупания на низких слышишь еще и гармонические искажения средних частот. Хочется заткнуть уши и бежать подальше. А товарищу - хоть бы хны. Да и покупают кассеты :shock: .
Полярность подключения динамиков должна играть роль - ведь у магнита в динамике есть полярность, и все должно согласовываться.
А если качество как у радиоточки - штепсель каким боком в стенку ни воткни - "качество" не меняется
LawGun
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:43
Откуда: Украина, Киев

Сообщение Павел М2С » 23 сен 2006, 15:42

LawGun писал(а):...Полярность подключения динамиков должна играть роль - ведь у магнита в динамике есть полярность, и все должно согласовываться.
...


Про магнит - справедливое замечание. Не только "начало" или "конец" катушки определяют направление движения диффузора при подаче одного импульса тока - но и ориентация магнита.
Именно поэтому существует общепринятая маркировка динамиков, если память не изменяет - при подаче положительного импульса на вывод динамика, обозначенный "+" диффузор динамика должен двигаться в лицевую сторону.
Это важно для случаев, когда в едином акустическом пространстве оказываются динамики разных типов и разных производителей.

Давайте определимся с терминами.
Для случаев, когда несколько динамиков включено с одинаковой полярностью (не важно, с прямой полярностью или обратной, главное - одинаковой) - нужно использовать термин "синфазное включение"
Для случаей с разной полярностью - соотвественно - "противофазное включение".

При этом термин "полярность" лучше не использовать - иначе возникает путаница с понятиями, вследствие которой возникает каша в некоторых головах :)

Что касается полярности, как параметра, влияющего на качество звука (обращаю внимание - при соблюдении правил синфазного/противофазного включения, предусмотренных разработчиком) - это фикция.
Полярность в данном случае определяет только одно - в каком направлении будет формироваться перепад давления воздуха при возникновении звука.
1. Человеческое ухо так устроено, что оно фиксирует не направление перепада давления, а СКОРОСТЬ изменения давления. Более того - еще лучше фиксирует частоту иземенения давления. И наконец - абсолютно замечательно ухо фиксирует изменение частоты изменения давления (то есть изменение тональности) :)
Поэтому - направление изменения давления для уха значения не имеет.
2. Звук проходит путь от музыкального инструмента/вокалиста до ушей меломана, слушающего диск - чрезвычайно сложный и непредсказуемый. В любом месте - микрофоне, предусилителе, компрессоре, эквалайзере, рекордере, считывающей головке, регуляторе тембра, усилителе - полярность сигнала может быть непредсказуемо изменена. Правило только одно - во всех этих устройствах обе дорожки фонограммы обрабатываются абсолютно одинаково и полярность меняется так же синхронно.

Теперь о понятии "фаза". Строго говоря, с понятием "полярность" никак не связано, кроме частных случаев "синфазное" и "противофазное" включение. Фаза - это смещение сигнала во времени на малый промежуток, сопоставимый с периодом колебаний звука.
Фаза сигнала неминуемо изменяется при прохождении через различные схемы обработки (усилители, регуляторы тембра, кроссоверы) и тем более по воздуху. Но разные устройства меняют ее по разному - либо с фиксированной частотнонезависимой задержкой (усилители), либо с частотнозависимой (кроссоверы)
Это все довольно сложно для понимания, нужно просто знать, что в случае многополосных акустических систем, когда используются разделительные фильтры высокой крутизны - на динамики соседних полос иногда бывает полезнее подавать ПРОТИВОФАЗНЫЙ сигнал - так как электрический фильтр кросовера на частоте раздела двигает фазу для этих динамиков в разные стороны, причем довольно сильно.

С учетом вышесказанного картина с подключением динамиков выглядит так:

1. Динамики разных каналов, но в одной полосе пропускания должны всегда быть подключены синфазно.
2. Динамики любого канала в разных полосах пропускания должны быть включены с полярностью в строгом соотвествии со схемой подключения, определенной разработчиком разделительного фильтра (кроссовера). При этом допускается включение обратной полярностью, но обязательно для всех динамических головок этого канала.
Это правило в применении к автоакустике имеет значение только для компонентных динамиков - именно там проводка внешняя и ее можно перепутать. А коаксиальные многополосники перепутать неьзя - они уже подключены как надо.
3. Динамики могут быть установлены акустически как лицом к слушателю, так и тыловой стороной. Естественно - в последнем случае "плюсовой вывод" динамика должен считаться минусовым!
Особенно это касается сабвуферов открытого типа, которые устанавливаются по всякому. Хотя для них обычно предусмотрена переполюсовка в усилителе или магнитоле.

Итожим: ВСЕ динамики требуют строгого соблюдения полярности подключения, чтобы не нарушить принцип формирования звукового давления в ОБЩЕМ акустическом объеме!
Есть только одна вольность - можно поменять полярность подключения при условии - что это будет сделано для ВСЕХ динамиков. На качестве звука это сказаться не может в принципе.
И даже работа кросоверов от этого не зависит - любое устройство на выходе усилителя не различает "общий" и "сигнальный" провода - для них это просто "дифференциальная пара". И не имеет значения, скажем - минусовый провод пищалки будет соединен с минусовым проводом низкочастотника, а между плюсовым будет схема - либо соединены будут плюсовые, а схема окажется между минусовыми клеммами. В любом случае имеет значение только величина и полярность тока в катушке.

Еще скажу об акустическом оформлении. Любой динамик, если это не пищалка (твиттер), должен быть установлен на акустическую панель ГЕРМЕТИЧНО. Некоторые считают - пусть два динамика работают в противофазе или например - рядом с динамиков есть большая дыра - "воздух же все равно движется!".
Дело в том, что ухо чувствует изменения ДАВЛЕНИЯ воздуха, а если он просто "движется" где-то в полуметре туда-сюда в пределах одного сантиметра (хода дифузора динамика) - при этом создаются очень малые перепады давления, намного меньше чем в случае, когда изменяется акустический ОБЪЕМ (при ходе герметичного излучателя) для фиксированного количества воздуха в нем.
Павел М2С
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 08 мар 2006, 19:21
Откуда: Саранск

Сообщение Путник » 23 сен 2006, 18:58

Добавить нечего. +1
Путник
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 4448
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 19:06
Откуда: Люберцы

Сообщение kv1 » 23 сен 2006, 21:08

Строго говоря, твиттеры иногда можно подключать в противофазе, и звук будет лучше. Все зависит от разницы расстояний от твиттера и вуфера до уха. Важно, чтобы к уху сигналы от твиттера и вуфера одного канала в полосе, где их частотный диапазон перекрывается, приходили синфазно, а для этого может потребоваться, чтобы они излучались как раз в противофазе (вообще оптимальный сдвиг фаз может получиться любой, просто изменить фазу установщик может только на противоположную, поэтому выбирается та полярность подключения, для которой оптимальная фаза ближе). В принципе это можно рассчитать, зная частоту раздела и расстояния, через скорость звука.
kv1

 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Павел М2С » 23 сен 2006, 23:18

kv1 писал(а):Строго говоря, твиттеры иногда можно подключать в противофазе, и звук будет лучше. Все зависит от разницы расстояний от твиттера и вуфера до уха. Важно, чтобы к уху сигналы от твиттера и вуфера одного канала в полосе, где их частотный диапазон перекрывается, приходили синфазно, а для этого может потребоваться, чтобы они излучались как раз в противофазе (вообще оптимальный сдвиг фаз может получиться любой, просто изменить фазу установщик может только на противоположную, поэтому выбирается та полярность подключения, для которой оптимальная фаза ближе). В принципе это можно рассчитать, зная частоту раздела и расстояния, через скорость звука.


Для пищалок компонентников частота раздела фильтра кроссовера составляет обычно 3-5 КГц. Это означает, что при одновременном излучении частоты двумя динамиками одного канала разных полос с одной громкостью длина полуволны составит примерно ТРИ-ШЕСТЬ САНТИМЕТРОВ.
Другими словами - в этой ситуации небольшое шевеление головой будет приводить с резким колебаниям громкости таких частот.

Тут есть такая проблема... если голова четко "закреплена" и для ушей в таком положении реально получается попадание определенных частот от среднечастотника и высокочастотника в противофазе - можно пищалку перевернуть и громкость субъективно улучшится.
НО!
Если фактическое расстояния от центра излучения до уха у пищалки отличается от расстояния у среднечастотника - это означает только одно - подстраиваясь в фазу одной частоты - мы попадаем в противофазу на на других частотах! Собстно, возникают условия для интерференции.
Тут все зависит от крутизны и других характеристик кроссовера.

Конечно лучшее решение - обеспечить одинаковые растояния от пищалки и от среднечастотника до уха - кстати задача не такая уж тяжелая - твиттеры нужно разместить подальше к лобовому стеклу (на мегане у меня это условие выполняется, на логане - нет). Тогда отсуствие интерференции обеспечивается на всех частотах.
Второй путь - обеспечить максимальную крутизну фильтра - чтобы как можно меньше частот излучалось более чем одной головкой.

Субъективно интерференция воспринимается как непрозрачность звуковой сцены, плохое восприятие виртуального местоположения источника звука и плохая слышимость слабых звуков - обычно в этих случаях возникает желание поднять края диапазона....
Павел М2С
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 08 мар 2006, 19:21
Откуда: Саранск

Сообщение П.В. » 28 сен 2006, 11:36

Всем добрый день!
Решил колонки назад поставить, пока погода хорошая. Порылся в форуме, под торпедой - "концов" не нашёл...
Подскажите, Ехр-1,6.
П.В.
Аватара пользователя

 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04 мар 2006, 21:22
Откуда: Москва

Сообщение Yava » 28 сен 2006, 11:40

П.В. писал(а):Всем добрый день!
Решил колонки назад поставить, пока погода хорошая. Порылся в форуме, под торпедой - "концов" не нашёл...
Подскажите, Ехр-1,6.

а их и нету в Exp 1.6
Yava
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 951
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 12:43
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Путник » 28 сен 2006, 14:06

П.В. писал(а):Всем добрый день!
Решил колонки назад поставить, пока погода хорошая. Порылся в форуме, под торпедой - "концов" не нашёл...
Подскажите, Ехр-1,6.

Поставить можно везде- а вот подключить... Провода тянем вплоть до 3 комплектации. Концов и не найдете- провода конектить у ИСО придется...
Путник
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 4448
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 19:06
Откуда: Люберцы

Сообщение П.В. » 28 сен 2006, 14:41

Спасибо, пошёл "провода конектить".
П.В.
Аватара пользователя

 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04 мар 2006, 21:22
Откуда: Москва

Сообщение Fellow » 11 окт 2006, 13:36

Здрасте!
То же решил поставить колонки (16см) на заднюю полку.
Неподскажите какого сечения нужен акустический кабель купить.
Fellow
Аватара пользователя

 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 12:39
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andarey » 11 окт 2006, 18:15

Вот всё понятно, непонятно только, как снять заглушку, где должно стоять радио, и не сломать её :?: :roll:
Andarey
Аватара пользователя

 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 17:21
Откуда: Северск (возле Томска)

Сообщение WLR » 12 окт 2006, 09:14

Andarey писал(а):Вот всё понятно, непонятно только, как снять заглушку, где должно стоять радио, и не сломать её :?: :roll:


Посмотрите на неё снизу. Увидете две защелки.
А сломать её не такто просто (пластик очень мягкий) :D
WLR
Аватара пользователя

 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 16:34
Откуда: Тула

Сообщение Andarey » 14 окт 2006, 17:45

WLR писал(а):
Andarey писал(а):Вот всё понятно, непонятно только, как снять заглушку, где должно стоять радио, и не сломать её :?: :roll:


Посмотрите на неё снизу. Увидете две защелки.
А сломать её не такто просто (пластик очень мягкий) :D

Как говорил Шариков - ни пса не видно, а подденешь отверткой - и писец ...
Вопрос - штатные динамики че правда, только на 13 см? И передние и задние?
Andarey
Аватара пользователя

 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 17:21
Откуда: Северск (возле Томска)

Сообщение maximka » 14 окт 2006, 22:39

Andarey писал(а):Вопрос - штатные динамики че правда, только на 13 см? И передние и задние?


Да.
maximka

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 19:49
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Автозвук

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1