Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 10 май 2007, 23:38
ehprokachu
Те давления которые указаны в мануалах и на порогах всех авто, скорее подразумевают дорогу соответст. мировым стандартам , ну или хоть каким - нибудь, а давление для наших дорог в мануале для Нексии 1.7 , думаю, что этой цифрой и надо руководствоваться , сегодня на Максиме(215/55 р16) передние стравил до 1.9, задние 1.7, передние прогнулись ,естественно, побольше под тяжестью двигателя, задние вообще чуть -чуть , то есть тут запас для дальнейшего увеличения плавности хода далеко не исчерпан. После какого то уровня , скажем 2.1 , далее при увеличении давления шина не меняя формы просто каменеет, при 1.7 лишь незначительно проседает реально обозначая нагруженность, кому то она покажется слегка приспущенной(на мой, опытного ездуна взгляд, пока шина не отреагировала прогибом на вес - она перекачана) , но лишь при таком давлении проявляется комфортная составляющая покрышки(её прелесть , этой составляющей можно прочувствовать на любой грунтовке - лично я по ней объезжаю иногда пробки на МКАДе), если стиль езды сориентирован на конкретно спортивный , то, думаю , оптимальным всё равно будет в районе 2.2- 2.1. Скажу , что 1.9 на тяжёлой машине и 1.7 на авто в районе тонны весом вполне хватает что б пройти довольно крутой изгиб дороги под 120 без сноса .

СообщениеДобавлено: 11 май 2007, 05:51
smallbob
Я качаю барум летний ~1.8-1.9 перед, ~1.7 зад. Зимнюю нокию 185-70 качал ~2 перед, ~1.8 зад, но нокия сама по себе мягкая, потому можно и двойку. Барум пожестче, на нем два очка и выше - зубодробилка имхо. Даже при 1.8, перед только чуть-чуть прожимается.

СообщениеДобавлено: 11 май 2007, 20:04
Новенький
smallbob писал(а):Я качаю барум летний ~1.8-1.9 перед, ~1.7 зад. Зимнюю нокию 185-70 качал ~2 перед, ~1.8 зад, но нокия сама по себе мягкая, потому можно и двойку. Барум пожестче, на нем два очка и выше - зубодробилка имхо. Даже при 1.8, перед только чуть-чуть прожимается.

Перед нужно качать меньше чем зад :twisted:

СообщениеДобавлено: 11 май 2007, 21:48
ehprokachu
Чтобы было одинаковое по размеру пятно контакта впереди и сзади при разгруженой машине (70-90 % всех поездок) задние должны иметь намного меньшее давление , чем передние , разница в 0.3- 0.4 атмосферы.

СообщениеДобавлено: 12 май 2007, 20:42
Новенький
ehprokachu писал(а):Чтобы было одинаковое по размеру пятно контакта впереди и сзади при разгруженой машине (70-90 % всех поездок) задние должны иметь намного меньшее давление , чем передние , разница в 0.3- 0.4 атмосферы.

Развесовка Логана - передняя ось 60,9 задняя - 39,1 :!:
тест Авторевю :evil:

СообщениеДобавлено: 13 май 2007, 00:53
ehprokachu
Новенький писал(а):
ehprokachu писал(а):Чтобы было одинаковое по размеру пятно контакта впереди и сзади при разгруженой машине (70-90 % всех поездок) задние должны иметь намного меньшее давление , чем передние , разница в 0.3- 0.4 атмосферы.

Развесовка Логана - передняя ось 60,9 задняя - 39,1 :!:
тест Авторевю :evil:
Вот и я про то же.

СообщениеДобавлено: 13 май 2007, 10:38
Yury
Интересно, а почему тема вобще возникла ? Ведь в документации рено есть ясные указания сколько качать. Или присутсвующие тут документацию читают в последнею очередь ? :)

СообщениеДобавлено: 13 май 2007, 16:03
Путник
А я качаю 5 атмосфер- я люблю трястись! Есть указания по необходимому давлению в мануале. Если есть желание пообсуждать иные варианты- в курилку ходить надо а не тут людей с толку сбивать.
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=2 ... 8%ED%E0%F5

СообщениеДобавлено: 13 май 2007, 22:14
ehprokachu
Yury писал(а):Интересно, а почему тема вобще возникла ? Ведь в документации рено есть ясные указания сколько качать. Или присутсвующие тут документацию читают в последнею очередь ? :)
Потому что в мануале Нексии стоит рекомендуемое давление 1.7 , вот и появилось сомнение , а не Европейские ли 2.1 нам советуют . Я проверил - точно! :) , 1.7 намного лучше , выигрываешь в комфорте и вроде бы не проигрываешь ни в чём другом , даже расход не увеличился 7.2 л. /100 км в режиме трасса - город.

СообщениеДобавлено: 13 май 2007, 22:17
ehprokachu
Путник Эта тема давно прикрыта , а интерес остался.

СообщениеДобавлено: 10 сен 2007, 19:09
Зануда
ehprokachu писал(а):Путник Эта тема давно прикрыта , а интерес остался.


Точно, интерес остался :wink:

У меня например очень большой интерес к точности манометров...
Имеем три шинных манометра:
1. Штатный в насосе
2. Покупной нашенский с кл. точности 2,5.
3. Покупной "Денсо" - немец...

Показания всех трех не совпадают... Если насосный показывает 2,0 атм, то - Денсо 2,1, нашенский 1,8... :shock:

Так какую кнопку мне нажать, что бы домой переместиться? (с) - "Кин-Дза-Дза" :roll:

Кому верить? И может кто нить подскажет метод проверки манометра в домашних условиях?
Достать поверенный манометр не могу... :cry:

СообщениеДобавлено: 11 сен 2007, 07:40
Boing747
Зануда писал(а):Кому верить?

:arrow: http://www.berkut-auto.ru/arhiv/Test_pass.html :wink:

СообщениеДобавлено: 11 сен 2007, 14:02
ehprokachu
Ещё заметил , что физически практически не отличить 1.9 от любого большего значения давления , разница начинает чувствоваться только с 1.7 , то есть и 1.5атм. можно считать вполне рабочими , а визуально и по поведению машины пониженное давление можно ощутить , когда оно опустится где то до 1-1.2 атм. Пробовал подкачать до 1.9 , но очень быстро вернулся к 1.7 и больше экспериментировать не буду , это то что надо для наших дорог.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2007, 18:11
Зануда
ehprokachu писал(а):Пробовал подкачать до 1.9 , но очень быстро вернулся к 1.7 и больше экспериментировать не буду , это то что надо для наших дорог.


А в хорошем повороте на хорошей скорости риск "сложить" покрышку многократно возрастает все таки... Да и "пробить" шину на ухабах тоже проще... :roll:

СообщениеДобавлено: 11 сен 2007, 19:54
Ded54
Моё мнение - шильдик завода-изготовителя это усереднённый показатель, точка отсчёта и может варироваться и ту и в другую сторону. И зависит и от резины, и от нагрузки, и от манеры езды, и.... от много чего :?
Есть старый способ проверить себя - правильно ли у тебя накачены колёса? По прошествии сезона (напр. летнего) при смене резины посмотреть на износ протектора. Если износ равномерный - всё ОК, износ больше по краям - колесо недокачено, больше износ в середине - перекачано.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2007, 22:13
ehprokachu
Зануда писал(а):
ehprokachu писал(а):Пробовал подкачать до 1.9 , но очень быстро вернулся к 1.7 и больше экспериментировать не буду , это то что надо для наших дорог.


А в хорошем повороте на хорошей скорости риск "сложить" покрышку многократно возрастает все таки... Да и "пробить" шину на ухабах тоже проще... :roll:

"Сложить" покрышку" можно только на спор,если занос не помешает.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 11:06
V255
А Вы часто проверяете давление в шинах и делаете поправку на изменение температуры?
Зимой, если машина в теплом гараже при +20С проверить давление -2,0 атм и выехать на улицу при -20С, то через некоторое время в шине уменьшится до 1,72696 атм.:D

А ездить на шинах с неправильным давлением опасно и затратно.
Изменение давления на 0,1 атм в шине будет происходить при изменении температуры на 14,65 С

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 17:47
RUNO
V255 писал(а):А Вы часто проверяете давление в шинах и делаете поправку на изменение температуры?
Зимой, если машина в теплом гараже при +20С проверить давление -2,0 атм и выехать на улицу при -20С, то через некоторое время в шине будет только 1,5 атм.... :D
А ездить на шинах с неправильным давлением опасно и затратно.
http://www.shinamax.com.ua/stati/pravil ... hinah.html

Хорошая статья. Я ежемесячно проверяю давление. Вожу всегда с собой компрессор и манометр. Иногда компрессор помогает быстрее решить проблему с ремонтом колеса, если шина спускает не очень быстро. Хватает доехать до шиномонтажки. Когда слякоть, не очень удобно возиться с запаской.
ИМХО давление надо держать чуть выше, чем написано в мануале. У Логана энергоемкая подвеска, если ставивить шины комфортного класса и немного перекачивать, они и дорогу хорошо держат и хорошо поглощают энергию ударов и нет проблем, связанных с недокачкой шин и экономят топливо и накат хороший. Практически одни плюсы

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 19:33
Евгений Ш
V255 писал(а):сли машина в теплом гараже при +20С проверить давление -2,0 атм и выехать на улицу при -20С, то через некоторое время в шине будет только 1,5 атм
Физику в школе проходили? 1,74 там будет. И то при стоящем автомобиле, т.е если воздух в шине будет -20.
RUNO писал(а):шины комфортного класса
Это какие же? А производитель, наверное, не знает про такие классы. И рекомендует давление совершенно определенное.
RUNO писал(а):немного перекачивать
Немного это насколько? на 0,1 или на 1,0 :shock: :shock: :shock:

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 20:33
V255
Евгений Ш писал(а): Физику в школе проходили? 1,74 там будет. И то при стоящем автомобиле, т.е если воздух в шине будет -20...

Ну, давай подробнее про физику :D
Как это там будет 1,74 из 2,0 при дельта t = - 40C?
"При изменении температуры окружающего воздуха на 8°С давление в шине изменится примерно на 0,1 атм. (вырастет при повышении температуры и упадет при понижении" . (см. http://www.shinamax.com.ua/stati/pravil ... hinah.html третий абзац с конца по ссылке )
Как у Вас было с арифметикой в школе?
40/8=5
5*0,1 атм =0,5 атм.
2,0 - 0,5 = 1,5 атм?
:D :D :D
Конечно, на стоящем автомобиле, который выехал из теплого гаража, в котором было + 20С на улицу с -20С и постоял без движения некоторое время.
Так все производители шин, между прочим, рекомендуют проверят давление в шинах на "холодных" шинах - при температуре шины равной температуре окружающего воздуха.
Что не так? Или как всегда, лишь ляпнуть? :)

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 21:20
RUNO
Евгений Ш писал(а):Это какие же? А производитель, наверное, не знает про такие классы. И рекомендует давление совершенно определенное.Немного это насколько? на 0,1 или на 1,0

Производитель и рекомендует повышать давление в шинах если предстоит поездка по трассе на большое расстояние. Шины действительно очень отличаются у разных производителей. Бриджстоун очень надежные шины с крепкой боковиной. Они практически неубиваемые. Но жесткие. На этих шинах если повысить давление выше мануала будет очень некомфортно. Кумхо - есть модели для активной езды на больших скоростях (KU11), более жесткие и есть для комфортной езды, с мягкой но прочной боковиной (КН17). Есть у производителей шины энергосберегающие, мягкие, но имеющие зачастую слабую боковину. Везде пишут, что пониженое давление опасно - и я с этим согласен. Но вот я ничего не вижу плохого в том, чтобы на некоторых шинах вполне спокойно повышать давление выше мануала, учитывая специфику определенной модели шин. Шины со спортивным уклоном без вариантов надо немного перекачивать, потому что большие скоростя требуют этого. Шины с низким профилем тоже надо перекачивать, иначе можно даже на небольших ямах поймать грыжу. Шины с высоким профилем тоже можно перекачивать, это позволит избежать их валкости но сохранит хорошую отработку неровностей, что важно для комфорта. Шины со слабой боковиной тоже можно перекачивать. Это хоть в какой-то мере позволит увеличить надежность боковины при касании бордюров.
Перекачивать - 0,2-0,3 бара выше мануала. По некоторым отзывам шины с низким профилем вообще не рекомендуют качать меньше 2,5 бара, вот и считайте.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 23:37
Кутузов
В день жестянщика, опытные водилы ,рекомендуют не выезжать из гаража .Но если очень надо ,спустить давление шины до 1.3 атмосфер .Износ покрышек ,выгоднее , возможного ремонта при аварии ...Летом накачивать штатный Барум до 2.1 не хорошо ,ветер сдувает Логан с дороги .

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 23:58
Шико
RUNO, Вы, мягко говоря, лепите напропалую. Хотя-бы "imho" для приличия приставили бы, что-ли...

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 08:22
Евгений Ш
V255 писал(а):Ну, давай подробнее про физику
Признаю свою ошибку, на 0,03 ошибся, бес попутал, приношу извинения всем, в т.ч. и того, кого ввел в заблуждение. 1,71 там будет, а не 1,74.
V255 писал(а):Как у Вас было с арифметикой в школе?
Плохо. Но несмотря на это, я всё-таки стараюсь использовать не какие-то левые сайты, а пусть и не всем, но известные физические законы. 1,71 получится так: 2атм* (1- 40/273)=1,7069.
V255 писал(а):Или как всегда, лишь ляпнуть?
:D :D :D Для воостановления пробелов можно в Инете поискать. "Закон Шарля" называется. :D :D

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 08:58
Agnitum
:D давайте уже скорее определяйтесь с давлением сижу с насосом жду,для грунтовки 2.1 на передней и задней оси это точно гон производителя просто они не знают какие у нас грунтовки ,а по их грунтовкам я ездил у нас асфальт такого качества не везде.Если качать по мануалу в моих условиях эксплуатации то скоро надо будет бежать в магазин запчастей для ходовки.То что подвеска энергоёмкая не означает ,что при проглатывании дорожного какеля и обеспечения комфорта водителю она чувствует себя хорошо,не спорю на то она и подвеска ..должна работать ,но условия работы разные в штатном режиме и на износ.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 09:04
Евгений Ш
Agnitum писал(а):Если качать по мануалу в моих условиях эксплуатации то скоро надо будет бежать в магазин запчастей для ходовки.
А если качать меньше, то бежать за новыми колёсами. Так что выбирайте сами. :D

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 09:23
Agnitum
Евгений Ш
ужо просчитал всё для меня пара к примеру зимних бриджстоунов 5400 будет дешевле и менее накладно чем менять ступичные рулнаки и шаровые плюс работа моё упущеное время и простой техники,чего я органически не люблю,но всё это применимо только для меня 1.7 давление маловато 1.8-1.9 думаю в самый раз.Спорить о том,что на таком не штатном давлении резине не очень хорошо и расход топлива заметно повышается не буду это очевидно.А ну да ещё один минус при более низком давлении и при моих морозах колёса охотнее превращаются в квадратные -58 однако.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 09:27
Шико
Agnitum писал(а):1.8-1.9 думаю в самый раз.

Не забивайте себе голову! Это давление вполне безопасно как для подвески, так и для самой резины.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 11:12
Nick_Zh
В старые, давние времена был учебник по обсл. автомобилей, в котором чётко были пропИсаны рекомендации для давления в шинах в различных условиях, типа: при движении на грунтовой дороге (песчанной) или заснеженной понизьте давление на ХХ ед., при движении по дорогам с твёрдым покрытием повысьте давление на ХХ ед. и т.д. Конечно, раньше другая была резина, сейчас более современная, но старые рекомендации давались с учётом физических законов и разрабатывались НИИ. Так что, выводы делайте сами. :wink:

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 11:14
Евгений Ш
Nick_Zh писал(а):В старые, давние времена
Когда покрышки были камерные, диагональные и с тканевым кордом...
Nick_Zh писал(а):Так что, выводы делайте сами.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 11:19
Derri
Вопрос давления очень творческий. Как-то раз в сырой обильный снегопад не мог въехать в горку перед гаражом. Подтолкнуть машину было некому. Пришлось приспустить колеса насколько можно и только эта мера помогла. Так и в повседневной жизни надо учитывать состояние дорожного покрытия, погодные условия, загрузку авто, температуру и т. д.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 12:04
V255
Евгений Ш писал(а):...бес попутал...стараюсь использовать ... известные физические законы. 1,71 получится так: 2атм* (1- 40/273)=1,7069...


Бес то все путает :D :D :D
Если уж вспомить всеми любимого и многоуважаемого Гей-Люсака и его друзей Бойля с женой Мариотой и вышеупомянутого Шарля, то из 2,0 атм при понижении температуры на 40С 1,7069 никак не получается. :( (справедливости ради стоит отметить, что и 1,5 атм с "левых" сайтов тоже :D ).
Что нам завещал Гей(надеюсь к его ориентации накак не относящееся)-Люсак. А завещела он нам, что при постоянном объеме V=const (считаем таковой шину) P/T =const, где Р -давление газа в шине; Т-абсолютная температура газа в шине.
А теперь немного так нелюбимой арифметики, ну, никак без нее:
Р1/Т1 = Р2/Т2 (1),
где:
Р1 - давление в теплой шине = 2 атм (2)
Т1 = 273+20 = 293 К (температура в помещении = +20С) (3)
Р2 - искомое давление в холодной шине (4)
Т2 = 273-20 = 253 К (температура на улице = - 20С) (5)

из (1) следут:
Р2=(Р1/Т1)*Т2
подставляем значения из (2), (3), (5)

Р2= (2,0/293)*253=1,726953 атм.
:compliment

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 12:09
RUNO
Шико писал(а):
Agnitum писал(а):1.8-1.9 думаю в самый раз.

Не забивайте себе голову! Это давление вполне безопасно как для подвески, так и для самой резины.

Я не прошу Вас ставить везде ИМХО, ведь форум и существует для обмена ИМХО. Но спасибо что напомнили, я стараюсь если суждения могут показаться безапелляционными, ставить ИМХО
Я бы не стал так уверено рекомендовать давление, где нет полной информации о том, где будет ездить водитель. http://rezina.dp.ua/downloads/davlenie_v_shinah.pdf - здесь сказано, что давление у Логана 1,9 - 2,1 если ездит один человек и 2,1 - 2,3 если 4 человека в машине. Теперь давайте представим, что внимательный водитель будет проверять давление каждые 2 недели а невнимательный и реже чем в месяц. Шины постоянно спускают. Считается, что шины, спущенные на 20% от номинала выходят за рамки своих эксплуатационных свойств. Информацию об этом можно легко найти в энтернете. Например здесь http://shina.allforauto.ru/press.php?cid=2&id=129
И вот кто-то накачает шины как Вы рекомендуете 1,8 на передок. Если после накачки шин похолодает градусов на 8, уже давление будет 1,7. Этот водитель будет ездить с мецяц, отчего давление за это время вполне может упасть до 1,6. Конечно не все ездят сами а иногда берут пассажиров. И вот добавим в салон еще 3 человека и что получим? Разница между рекомендованным производителем давлением 2,1 на передок будет отличаться на 0,5 бара - это грубо 25% от рекомендованого. Представьте ситуацию - полная загрузка, трасса и после дождя яма с острыми краями. В лучшем случае произойдет удар диска по краям ямы, шину разрежет как ножом в месте удара. В худшем китайские недорогие литые диски рассыпятся от удара и на скорости автомобиль превратится в неуправляемую ракету. ИМХО

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 13:15
Шико
RUNO писал(а):Я бы не стал так уверено рекомендовать давление, где нет полной информации о том, где будет ездить водитель.

Давление в шинах - это инструмент настройки автомобиля и ни разу не догма.
В идеале давление необходимо устанавливать перед каждой поездкой, исходя из дорожных условий, но, разумеется, никто этого не делает, поэтому каждый индивидуум выбирает оптимальное для себя давление, и, естественно, что оно должно быть в разумных пределах.
А разумный предел как раз и лежит в обсуждаемом диапазоне от 1,8 до 2,2, и любая современная шина спокойно работает в этом диапазоне.
Было бы из-за чего сыр-бор разводить.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 13:28
ShK
Шико писал(а):А разумный предел как раз и лежит в обсуждаемом диапазоне от 1,8 до 2,2, и любая современная шина спокойно работает в этом диапазоне.
Было бы из-за чего сыр-бор разводить.

ВотЪ именно.
Меряю давление при смене резины зима/лето/зима. т.е два раза в год. Как правило, к концу сезона падает на 0,2 - 0,3 атм. 3,5 года эксплуатации, резина имеет вполне приличный вид. Машина прошла 75 тык.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 13:33
V255
Шико писал(а):...В идеале давление необходимо устанавливать перед каждой поездкой...

:D :D :D
Это , конечно, сильно сказано. На деле 9 из 10 автовледелдьцев проверяют давление в шинах 2 раза в год весной и осенью при замене шин зима/лето и обратно. Ну, еще если проткнут колесо ненароком. Приятель ездил/ездил, я ему накачай/накачай. Когда проверили давление в колесах было от 0,9 до 1,3 атм :( Сожрал резину за сезон.
А мне самому не трудно и даже интересно манометром у себя давление в колесиках проверить. :D

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 13:55
Шико
V255 писал(а):Когда проверили давление в колесах было от 0,9 до 1,3 атм

Это не укладывается в рекомендованный нами диапазон. И в голове нашей тоже не укладывается... :brainy
Однако, мы не можем остаться безучастными и настоятельно рекомендуем к применению http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/tpms/

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 14:04
YuKaz
V255 писал(а):А мне самому не трудно и даже интересно манометром у себя давление в колесиках проверить. :D
А у меня еще и привычка осталась с копейки периодически проверять давление в шинах, ибо, что летний комплект резины, что зимний на ней был не совершенен и одно из четырех колес постоянно стравливало воздух сильнее других. И вообще, считаю, что важнее поддерживать РАВНОМЕРНОЕ давление во всех шинах. Хотя бы с целью безопасности. Например, прошло 2 недели со дня покупки моего Логанчика, и пришлось стравить немного на заднем правом колесе - было 2,2, а на остальных 2,0.

ЗЫЖ может некоторым (типа меня) проще проводить такие элементарные операции из-за того, что у них есть гараж? :roll:

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 14:52
remich
опыт подсказывает, что когда я на глаз вижу подспущенность резины - у неё давление упало минимум на 0,5. Чем не повод слазить за насосом? Ну и перед дальним пробегом проверить манометром - привычка-с. Получается проверка один-два раза в месяц, что более чем часто.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 14:53
V255
Шико писал(а):
V255 писал(а):Когда проверили давление в колесах было от 0,9 до 1,3 атм

Это не укладывается в рекомендованный нами диапазон. И в голове нашей тоже не укладывается... :brainy
Однако, мы не можем остаться безучастными и настоятельно рекомендуем к применению http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/tpms/

по ссылочке интересные циферки приведены:
Наиболее серьезные исследования в отношении эксплуатации автомобилей и дорожных ситуаций, связанных с недостаточным или избыточным давлением в шинах, американские аналитики проводили еще в конце 90-х годов. В результате были опубликованы следующие цифры, которые находят свое отражение в кармане водителя. Падение давления в шине на 20% от нормы сокращает срок действия шины на 25-30% и примерно на 3% увеличивает расход топлива. При этом чуть больше чем у трети автомобилей, использованных при исследованиях, хотя бы в одной из шин было зафиксировано это самое недостаточное давление.

Более того, недостаточное давление даже в одной шине неизбежно приводит к серьезному ухудшению управляемости автомобиля, а это может закончиться не только некоторыми дополнительными расходами на покупку нового комплекта покрышек или «лишнюю» заправку, но серьезной аварийной ситуацией с более плачевными и дорогостоящими последствиями.

Уж буду я почаще манометр доставать - пустячок, а приятно. И рублик будет в кармане целее, да и машина тоже.
Уж раз рекомендовано 2,0 и 2,1 качать в Логане, так и не нужно самодеятельности. И проверять давение в зависимоти от изменения температуры на улице.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 15:00
Евгений Ш
V255 писал(а):Бес то все путает
Ну зачем же заниматься подтасовкой всем (или не всем) известных законов. Закон так уважаемого Вами Гея и брата его Люссака описывает изобарный процесс. и гласит: V/T = const при P= const. А то,что Вы написали - это таки закон Шарля, который ни к Гею, ни к брату его отношения не имеющему. А то, что вышеупомянутые братья назвали его своим вторым законом, так это на их совести. А вышеупомянутый Шарль ещё и формулу изобрел: P = p(1+ 1/273) где р-начальное давление, t - приращение температуры.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 16:10
V255
Евгений Ш писал(а):
V255 писал(а):Бес то все путает
Ну зачем же заниматься подтасовкой всем (или не всем) известных законов. Закон так уважаемого Вами Гея и брата его Люссака описывает изобарный процесс. и гласит: V/T = const при P= const. А то,что Вы написали - это таки закон Шарля, который ни к Гею, ни к брату его отношения не имеющему. А то, что вышеупомянутые братья назвали его своим вторым законом, так это на их совести. А вышеупомянутый Шарль ещё и формулу изобрел: P = p(1+ 1/273) где р-начальное давление, t - приращение температуры.

:D :D :D
Вспомните физику и расширяйте кругозор.
Закон Гей-Люссака
Изохорный процесс в российских учебниках называется законом Шарля.
Процессы можно считать изохорными, если они проходят в несжимаемом сосуде.

Изохорный процесс (V = const; m = const):
Р1/Т1=Р2/Т2=Р3/Т3....

где p1 и p2 – давления газа в состоянии 1 и 2 (Па); T1 и T2 – температуры газа в состоянии 1 и 2 (К).
В уравнении задана абсолютная термодинамическая температура (по шкале Кельвина), причем T = (t + 273) К.
Нет обязательного условия, чтобы начальный параметр был задан при 0 ?С.
При увеличении давления газа его абсолютная температура во столько же раз увеличивается и наоборот. Этим можно воспользоваться для проверки результата.

на основе которого составлено:
Уравнение Клапейрона

При m = const:
Р1*v1/Т1=Р2*v2/Т2=Р3*v3/Т3...

где p1 и p2 – давления газа в состояниях 1 и 2 (Па); V1 и V2 – объемы газа в состояниях 1 и 2 (м3); T1 и T2 – абсолютная температуры газа в состояниях 1 и 2 (К).

:compliment

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 16:55
RUNO
Шико писал(а):А разумный предел как раз и лежит в обсуждаемом диапазоне от 1,8 до 2,2, и любая современная шина спокойно работает в этом диапазоне.

К сожалению не любая, если взять разные типоразмеры. Низкопрофильная резина требует более высокого давления. В начале знакомства с шинами, когда ставил для себя задачу выбора новой резины, я задумался над тем, почему часто за определенные шины оставляют очень противоречивые отзывы. Причем много противоположных. То хорошая в дождь, то плохая, то износ великолепен, то очень быстро изнашиввается..... Если отсеять черный и белый пиар, то вероятнее всего причина в том, что оценки людей очень субъективны. Но есть и объективные вещи - жалуются на частые грыжи, частые порезы боковин, преждевременный износ. Виноваты ли в этом шины - вот вопрос. Если именитые производители допускают такую лажу, неужели нельзя исправить огрехи? Как по мне, объяснение простое - некоторые шины очень не любят пониженого давления. Чуть зазеваешься и проблема с боковинами обеспечена. И не вина производителей резины - они варят шины под определенные особенности эксплуатации. А пониженное давление в таких шинах - это верный способ собрать себе всю кучу проблем по ним.
У меня Логан MCV. По мануалу надо качать 2,4 - 2,6. МСВишка тяжелее седана на каких-то пару сотен кг. А если взять базовую комплектацию МСВ и полный фарш седана, так вообще разница нивелируется. Тогда почему Рено допускает такую большую разницу рекомендованого давления шин для этих очень похожих по ездовым параметрам машин?

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 17:02
Шико
RUNO, лично я имею в виду Логан и неэкстремальные 14-15" шины, а Вы, как я понял, за всю мировую революцию?
Так мы ни до чего не договоримся.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 17:58
RUNO
Шико писал(а):RUNO, лично я имею в виду Логан и неэкстремальные 14-15" шины. Вы, как я понял, за всю мировую революцию? Так мы ни до чего не договоримся.

Да не, нам революция не нужна :) Но действительно не могу найти объяснений тому факту, почему практически одинаковые машины но производитель рекомендует такое разное давление в них. Впрочем Рено любит запутать не только в этом

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 18:42
Евгений Ш
V255 писал(а):Вспомните физику и расширяйте кругозор.
Специально для Вас ещё раз общеизвестную формулу выложил. Которую пока, кроме Вас, никто не пытался опровергнуть. Считайте. Удивляйтесь. Повышайте образовательный уровень.
Евгений Ш писал(а):P = p(1+ 1/273)

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 12:12
V255
Евгений Ш писал(а):
V255 писал(а):... Специально для Вас ещё раз общеизвестную формулу выложил. Которую пока, кроме Вас, никто не пытался опровергнуть. Считайте. Удивляйтесь. Повышайте образовательный уровень. P = p(1+ 1/273)

:D :D :D

Повышаю и пользуюсь основами физики "Уравнением состояния идеального газа" :acute :

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1% ... 0%B7%D0%B0
2-й Закон Гей-Люссака (или закон Шарля-1808 г.):

Изохорный процесс (как раз случай с условно "несжимаемой шиной") (V = const; m = const):
Р1/Т1=Р2/Т2=const.
из которого, как было ранее отмечено следует:
Р2=(Р1/Т1)*Т2=(2,0атм/293 К)*253 К :clap

Не вижу повода для сомнений в верности данных выводов.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 13:00
Nick_2141
Евгений Ш писал(а):P = p(1+ t/273)

V255 писал(а):Р2=(Р1/Т1)*Т2

Ититьская сила!
P2=(Р1/Т1)*Т2=P1*(T2/T1)= P1*((T1+t)/T1)=
Евгений Ш писал(а):А вышеупомянутый Шарль ещё и формулу изобрел: P = p(1+ t/273) где р-начальное давление, t - приращение температуры.

Только не начальное, а про 0 градусах имени товарища Цельсия.
:arrow: подставим в формулу выше = P1*(1+t/273)=p(1+ t/273)=P
где P2=P, P1=p, t=T2-T1.

Спорщики млин.
Один говорит, что правый хвост длиннее левого, второй утверждает, что левый хвост короче правого...
:lol: :lol: :lol: :lol:

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 13:53
ShK
Евгений Ш писал(а):
V255 писал(а):сли машина в теплом гараже при +20С проверить давление -2,0 атм и выехать на улицу при -20С, то через некоторое время в шине будет только 1,5 атм
Физику в школе проходили? 1,74 там будет.

V255 писал(а):Р1/Т1=Р2/Т2=const.
из которого, как было ранее отмечено следует:
Р2=(Р1/Т1)*Т2=(2,0атм/293 К)*253 К

и выходит 1,73
Ну ошибся V255 в первоначальном сообщении.
О чём спор-то?

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 15:27
Nick_Zh
ShK писал(а):О чём спор-то?


+100.
Каждое утро выхожу на улицу, смотрю на термометр и высчитываю давление в шинах :roll: , а потом что? :lol:

Если необходимо, перед поездкой заезжаю на ближайший шиномонтаж (или заправку с автоматом для контроля и регулировки давления в шинах) плачу 20р. и получаю услугу по полной программе - и проверят давление, и выровнят при необходимости, ну и ещё что-нибудь посоветуют. Так проще. :wink:

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 15:33
V255
Nick_2141 писал(а):
Евгений Ш писал(а):P = p(1+ t/273)

V255 писал(а):Р2=(Р1/Т1)*Т2

Ититьская сила!
P2=(Р1/Т1)*Т2=P1*(T2/T1)= P1*((T1+t)/T1)=
Евгений Ш писал(а):А вышеупомянутый Шарль ещё и формулу изобрел: P = p(1+ t/273) где р-начальное давление, t - приращение температуры.

Только не начальное, а про 0 градусах имени товарища Цельсия.
:arrow: подставим в формулу выше = P1*(1+t/273)=p(1+ t/273)=P
где P2=P, P1=p, t=T2-T1.

Спорщики млин.
Один говорит, что правый хвост длиннее левого, второй утверждает, что левый хвост короче правого...
:lol: :lol: :lol: :lol:

Ну, правда торжествует!
при таком толковании вышеприведенной формулы (Рнач при t=0С) получается тот-же результат (1,72696 атм), о котором я говорил и показывал расчеты при использовании 2-го закона Гей-Люсака P/T= const при V=const (T K):
снижение температуры шины с +20С до -20С при ведет к падению давления с 2.0 атм до:
Р(-20С)= (2,0 атм/293К)*253 = 1,72696..атм

таким образом, падение давления в шине на 0,1 атм происходит при снижении температуры шины на 14,65С...

"ЗАБЕЙ" в очередной раз посрамлен. :wink:

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 16:12
Шико
V255 писал(а):"ЗАБЕЙ" в очередной раз посрамлен.

Это вопрос интересный, кто посрамлён. :wink:
V255 писал(а):через некоторое время в шине будет только 1,5 атм....

Евгений Ш писал(а):1,71 там будет,

"Забей", таки, ближе к истине оказался.
А игнорировать нехорошо. :wink:
ShK писал(а):
Евгений Ш писал(а):
V255 писал(а):сли машина в теплом гараже при +20С проверить давление -2,0 атм и выехать на улицу при -20С, то через некоторое время в шине будет только 1,5 атм
Физику в школе проходили? 1,74 там будет.

V255 писал(а):Р1/Т1=Р2/Т2=const.
из которого, как было ранее отмечено следует:
Р2=(Р1/Т1)*Т2=(2,0атм/293 К)*253 К

и выходит 1,73
Ну ошибся V255 в первоначальном сообщении.
О чём спор-то?

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 18:21
V255
Шико писал(а):..."Забей", таки, ближе к истине оказался. А игнорировать нехорошо. :wink:

Не передергивайте :D . Про 1,5 атм (я ошибочно 1 раз без проверки процитировал с автомобильного сайта, что далее осознал и исправил :roll: ) было в сообщении от 22.12.10, поле чего развязалась дискуссия об уточнении вычислений. И только сегодня, наконец, при помощи многоуважаемого Nick_2141 подтвердилась точность моих последующих выводов и гений Гей-Люссака!
Выходит - 1,726953 атм.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 07:07
Agnitum
Вы чего то в дебри уже полезли тысячные доли атмосфер делить начали и придирками заниматься,чего спорить то..есть рекомендованое значение,но не панацея а усреднёное и есть голова на плечах,чтоб думать.Так и переругаетесь :D

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 15:54
V255
Sin236са писал(а):Евгений Ш
V255
Маленький вопросик к Вам! Вы эти формулы реально используете в жизни для проверки давления в шинах? А вообще Вам по пять баллов, теоретики блин :brainy :D :D :D

"... истина дороже" (С) :boast :compliment

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 22:17
Nick_Zh
V255 писал(а):"... истина дороже" (С)


А истина в том, что с понижением температуры воздуха - понижается давление воздуха в шинах, а при движении шина разогревается и давление в шинах повышается? :compliment :boast

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 28 дек 2010, 13:09
V255
Nick_Zh писал(а):
V255 писал(а):"... истина дороже" (С)


А истина в том, что с понижением температуры воздуха - понижается давление воздуха в шинах, а при движении шина разогревается и давление в шинах повышается? :compliment :boast

епт.... :(
Смотрите инструкции. Давление измеряют и устанавливают на ХОЛОДНОЙ шине (до движения)...
http://www.auto-legion.ru/articles/davl ... hinah.html

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 28 дек 2010, 13:17
Евгений Ш
Nick_Zh писал(а):А истина в том, что с понижением температуры воздуха - понижается давление воздуха в шинах, а при движении шина разогревается и давление в шинах повышается?
Совершенно верно.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 28 дек 2010, 14:20
Nick_Zh
V255 писал(а):на ХОЛОДНОЙ шине (до движения)...

При какой температуре? -20, -30? :oops:

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 28 дек 2010, 14:47
V255
Nick_Zh писал(а):
V255 писал(а):на ХОЛОДНОЙ шине (до движения)...

При какой температуре? -20, -30? :oops:

Что такой недогадливый? :(
Специально для Вас:
Смотрите на термометр за окном, под которым стоит машина -

Вариант № 1 лето показания термометра 0С, +10С, +20С, +30С.... (любая температура - температура "холодной" шины - температура окружающего воздуха)
Выходите на улицу , вынимаете из багажника насос с манометром и доводите давление в шинах передних 2,0 атм, задних 2,0 атм


Вариант № 2 зима показания термометра 0С, -10С, -20С,-30С....(любая температура - температура "холодной" шины - температура окружающего воздуха)
Выходите на улицу , вынимаете из багажника насос с манометром и доводите давление в шинах передних 2,0 атм, задних 2,0 атм

И не заморачиваетесь при этом о самонагреве шин при движении автомобиля. :D :D :D

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 28 дек 2010, 14:51
Nick_Zh
V255 писал(а):Вариант № 2 зима показания термометра 0С, -10С, -20С,-30С....(любая температура - температура "холодной" шины - температура окружающего воздуха)Выходите на улицу , вынимаете из багажника насос с манометром и доводите давление в шинах передних 2,0 атм, задних 2,1 атмИ не заморачиваетесь при этом о самонагреве шин при движении автомобиля.


А я и не заморачиваюсь, просто скучно... :wink:

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 28 дек 2010, 14:53
RUNO
Nick_Zh писал(а):При какой температуре? -20, -30?

Это интересный вопрос! Было бы полезно найти исследования, если такие проводии, на сколько градусов повышается температура воздуха в шине и, как следствие, давление в зависимости от температурры воздуха. Зимой после движения я пробовал шины тактильно, они даже не теплые. А летом могут быть и горячие. Все же летом не только трение но и асфальт на солнцепеке нагревает шину. Даже перед движением летом шина с солнечной стороны уже теплая. Только и остается считать, что холодная - это перед движением или после него часа через два. Может надо балончиком с азотом пользоваться перед проверкой, чтобы охладить шины? :D

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 28 дек 2010, 14:58
Nick_Zh
RUNO писал(а):Может надо балончиком с азотом пользоваться перед проверкой, чтобы охладить шины?


Мне думается, достаточно "сухого" льда, а лучше - снегом, зимой снег должен же где-то быть. :wink:

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 28 дек 2010, 15:10
Derri
В последнем январском ЗР отчет о накате шин разного типа с рекомендованным давлением. Оказалось, что зимой наибольший выбег получился на "липучках", на втором месте шипованные, и замыкают список летние. Замеры производились при -5 град.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 28 дек 2010, 19:53
markiz
Ура липучки рулят! :clap

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 28 дек 2010, 19:59
V255
markiz писал(а):Ура липучки рулят! :clap

А как они по голому льду "рулят" :D Коего в эту зиму предостаточно. Уж пусть лучше немного не добегут до бампера соседней машины :D

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 17:17
markiz
Прекрасно рулят и тормозят не то что шиповки :driver
Предупреждение за нарушение п.5 правил форума. Nick_2141

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 17:59
семигор
V255 писал(а):доводите давление в шинах передних 2,0 атм, задних 2,1 атм

А почему так?
С одной стороны, передок нагружен больше, да и водитель спереди. Значит, надо сильнее накачивать?
С другой, чем больше груз, тем сильнее шина сдавливается и тем больше в ней возрастает давление. Т.е. качать надо меньше?
С третьей, у меня и на дверце и в инструкции указано накачивать шины одинаково.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 18:30
Евгений Ш
семигор писал(а):у меня и на дверце и в инструкции указано накачивать шины одинаково.
Рекомендованное давление в шинах Логана менялось неоднократно. :D :D :D

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 18:41
boris55
семигор писал(а):С третьей, у меня и на дверце и в инструкции указано накачивать шины одинаково.

Доктор,тейк ит изи!!
Если Вы будете читать и ВЫПОЛНЯТЬ все инструкции медчиновников-возможно будет лечить больного? Забудьте об инструкциях и мануалах, качайте в шиномонтаже 2 (двойку) везде и спите спокойно! :acute

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 19:17
семигор
Эт всё понятно! ;)
ВЫ мне про логику разницы давлений в разных шинах расскажите, как люди понимающие физику процесса.
А качать я буду ессно одинаково, чтобы не перепутать. :oops: :wink:

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 19:39
Ded54
семигор писал(а):ВЫ мне про логику...

ДДохтур опять выносит моск в тех. ветке... :mrgreen:
По теме - мы тоже иногда не можем понять логику врачей в лечении наших болячек... :shok

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 19:45
V255
семигор писал(а):
V255 писал(а):доводите давление в шинах передних 2,0 атм, задних 2,1 атм

А почему так?
С одной стороны, передок нагружен больше, да и водитель спереди. Значит, надо сильнее накачивать?
С другой, чем больше груз, тем сильнее шина сдавливается и тем больше в ней возрастает давление. Т.е. качать надо меньше?
С третьей, у меня и на дверце и в инструкции указано накачивать шины одинаково.

Виноват, правильно у Вас написано, ошибся по памяти немного. Рекомендации по давлению в шинах такие:
165/80 R14 передние - 2,0; задние -2,0
185/65 R15 передние - 1,9; задние -2,1
стр. 43 "Рено Логан с дв. 1,4i, 1.6i..." Изд. "За рулем"

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 19:47
Максимыч 736
Ох, это очень тяжелый вопрос.
Упрощенно считается, что на перед приходится более-менне постоянная нагрузка - вес автомобиля, водителя и пассажира. На зад нагрузка может меняться очень сильно. Сегодня Вы едете пустой, а завтра на сиденье три пассажира и груз в багажнике. Вообще конечно правильно бы было регулировать давление и задних и передних колес в зависимости от нагрузки, но, согласитесь, сколько на это уйдет времени. Поэтому производитель устанавливает усредненную нагрузку и, соответственно, усредненное давление. Скажу больше. Если Вы "потеряете" пару десятых атмосфер - ничего сильно страшного не произойдет. Т.е. имеется определенный допуск, чтобы резина работала усредненно нормально. А еще больше...по-хорошему стоило бы устанавливать для конкретной резины на конкретной марке/модели автомобиля свое давление. Но это в идеале. И наконец о механике. Собственно что есть в задней подвеске? Пружины, аммы, сайленты, ступичные подшипники. "Перетряхнуть" все это гораздо дешевле, чем элементы передней подвески и рулевого управления.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 08:31
Евгений Ш
V255 писал(а):65/80 R14 передние - 2,0; задние -2,0
185/65 R15 передние - 1,9; задние -2,1

Евгений Ш писал(а):Рекомендованное давление в шинах Логана менялось неоднократно.
Например, на Логане 2006 г. было 2,0/2,2. На Логане 2009 - 2,0/2,0. (Данные, естественно, не из
V255 писал(а):" Изд. "За рулем"

, :oops: а из заводской инструкции) :D . Комплектации и заводская резина одинаковые. Размер 185/65 R15.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 08:49
Nick_Zh
Евгений Ш писал(а):а из заводской инструкции)


В торце правой передней двери посмотрите :wink:

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 11:14
Евгений Ш
Nick_Zh писал(а):В торце правой передней двери посмотрите
Вот как только найдете на торце правой передней двери любого Логана эту информацию, тогда и советовать можете. :D :D :D И, для интереса, на любой двери Логана 2005-2007 года выпуска можете поискать. :shock: :shock: :shock:

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 11:52
Nick_Zh
Евгений Ш писал(а):И, для интереса, на любой двери Логана 2005-2007 года выпуска можете поискать.

Но если там нет шильдика, что ж, тогда продолжайте дальше... :compliment

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 12:35
RUNO
Мы спорим о том, качать 2,0 или 2,1 а вот давайте попробуем замерить давление сейчас? Я уверен, у многих будет ниже рекомендуемых значений, потому что причиной и температура воздуха и естественное подтравливание..... ИМХО все же качать надо немного больше на запас. Попробуйте. Если у меня с весом машины почти таким же как Логан седан рекомендуют 2,4 - 2,6 значит что-то в этом есть. Я пробовал качать 2,1. Машина делается вязкой, уменьшается острота руля. Мне больше нравится качать именно по мануалу для Логана МСВ

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 13:19
V255
RUNO писал(а):... а вот давайте попробуем замерить давление сейчас? Я уверен, у многих будет ниже рекомендуемых значений, потому что причиной и температура воздуха...

У многих, но не у всех :D
см. сообщ. 22 дек 2010, 11:06
viewtopic.php?f=20&t=5139&p=763502#p763502

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 18:09
фанис
В январьские морозы подкачал колеса по кругу по 2.2. Наконец-то потеплело, сегодня просмотрел давления на холодных шинах - показывают по 2.5(+-0.1).Что делать? Стравить до 2.0.? Физические законы всеж.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 19:07
Кутузов
Стравить до 2.1 атмосфер .0.1 атмосфера погрешность манометра китайского эл .насоса замерял после фирменного сервиса и фирменного шономонтажа .На зиму, после холодов, приходится наоборот ,подкачивать .

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 19:09
Евгений Ш
Кутузов писал(а):0.1 атмосфера погрешность манометра китайского эл .насоса
С какой ценой деления? :shock:

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 19:14
Кутузов
Да любая цена деления .Насос стоит 500 рублей .соотвецтвенно манометр .... Хороший тарированный манометр стоит около 500 р .

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 19:16
Евгений Ш
Кутузов писал(а):соотвецтвенно манометр ....
Я именно про это. У них, как правило, и 0,2 глазом не углядеть, не говоря о его погрешности. Поэтому
фанис писал(а):показывают по 2.5(
я бы колеса не трогал, пусть так и будет.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 19:23
Кутузов
Всё там видно ,если не ошибаюсь 1 деление =0.1 атмосфер .

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 19:28
Евгений Ш
Кутузов писал(а):Всё там видно ,если не ошибаюсь 1 деление =0.1 атмосфер .
Это Вам повезло. :D :D :D У большинства китайских - 0,5 атм деление.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 20 сен 2021, 22:20
Reno777
dimone73 писал(а):
Reno777 писал(а):Колеса для экономии люблю качнуть на 0,1 Бар выше нормы, а по лесу и песчанке сдуваю до 1,5 бара.

Регулярно повышал давление в шинах на 0,5 на трассе груженым. Перестал заниматься фигней. Разок только накачал, выехал с заправки, и надо было резко тормознуть - так поехал как на льду. Реально, тормозится на перекачанных куда хуже. И действительно трясет на неровностях дороги куда сильней. И изнашиваются сильней колеса. А вот расход - ну, может уменьшается конечно, но не значительно. Я вот привел систему зажигания в порядок с РХХ, стало есть куда меньше.

Это да. Износ и опасность. Сдутые колеса - с боков подъедает резину, перекачанные - по центру шина стирается и опасно ездить, т.к."пятно контакта" меньше.
Сильно не перекачиваю, лишние 0,1Бар с расчетом на то что стравит немного при открутке шланга компрессора.
Мой 0,1 бар на холодную, плюс нагреется немного от трения, в итоге скорость 90 кмч при 2500об, а если сдутые шины - 3000 оборотов приходилось крутить чтобы 90км/ч ехать. У меня вроде в порядке расход, ехал в одну сторону 100 км до города при 100 км/ч - 6 литров. Обратно 110-120 кмч тоже 6л расхода. Пользуюсь разгоном с горки для экономии бенза.)

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 20 сен 2021, 23:34
Nick_2141
Reno777 писал(а):в итоге скорость 90 кмч при 2500об, а если сдутые шины - 3000 оборотов приходилось крутить чтобы 90км/ч ехать.

:shock: :shock: :shock: :shock:
90 км/ч по спидометру?
В таком случае - у вас чудесный логан!
Вам поставили уникальный датчик скорости! Он у вас не только скорость показывает, но еще и давление в шинах измеряет... :lol:

З.Ы. Скажу вам по секрету - обороты двигателя на определенной передаче жестко связаны с показаниями скорости на спидометре и остаются неизменными (если, конечно, у вас сцепление не убито и не буксует). Определяется эта связь передаточными числами КПП и никак не может зависеть ни от давления в шинах ни от диаметра колеса...

Изображение

Как-то так. :acute

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 сен 2021, 00:03
3dmax
Антон Джан напомнил картинку зависимости скорости Логана от оборотов.
Какая боооль, какая боооль.... (с).
Теперь у меня при 100 км/ч 2000 об/мин двигателя. Как же я об этом мечтал на Логане.
З.Ы. У Логана ещё не всё так плохо. У Ларгуса, при 100 км/ч, 3.5 тысячи ( плюс / минус немного, точно не помню уже ). А при 120 и вовсе 4 тысячи. Орёт двигатель громче Логана.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 сен 2021, 08:56
Reno777
Nick_2141 писал(а):З.Ы. Скажу вам по секрету - обороты двигателя на определенной передаче жестко связаны с показаниями скорости на спидометре и остаются неизменными (если, конечно, у вас сцепление не убито и не буксует). Определяется эта связь передаточными числами КПП и никак не может зависеть ни от давления в шинах ни от диаметра колеса...
Как-то так. :acute

По спидометру скорость конечнор, а шины накачаны по компрессору)
Всмысле? А я всегда думал что на спущенных шинах приходится сильнее двигатель крутить для достижения скорости например 90кмч ?)
А на накачанных шинах вроде двигатель почти не кручишь, а скорость уже 90кмч и катится лучше )

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 сен 2021, 09:04
Reno777
3dmax писал(а):Теперь у меня при 100 км/ч 2000 об/мин двигателя. Как же я об этом мечтал на Логане.

Это как, или ирония ? Аааа на ларгусе...) У Бати на новой гранте примерно 2500 об на 1000.
А я медленно ускоряюсь до 90-110 и бенз экономится ) Выше 110 только с горки и в горку , или при обгонах )
Тачка экономная)
Люблю на пустой трассе под осенний пейзаж медленно прокатиться. Специально выбираю день когда народа мало, чтобы никому не мешать) и в путь )

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 сен 2021, 10:07
NarimanSPb
Reno777 писал(а): в итоге скорость 90 кмч при 2500об, а если сдутые шины - 3000 оборотов приходилось крутить чтобы 90км/ч ехать.

Во как!!! :shock:
Фантазер однако. Хотите сказать что ваши шины при повышении давления УВЕЛИЧИВАЮТСЯ в диаметре с 615 мм. до 740?
Круто! Больше на 60 мм. клиренс стал, как у УАЗа! :brainy

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 сен 2021, 10:33
Reno777
NarimanSPb писал(а):
Reno777 писал(а): в итоге скорость 90 кмч при 2500об, а если сдутые шины - 3000 оборотов приходилось крутить чтобы 90км/ч ехать.

Во как!!! :shock:
Фантазер однако. Хотите сказать что ваши шины при повышении давления УВЕЛИЧИВАЮТСЯ в диаметре с 615 мм. до 740?
Круто! Больше на 60 мм. клиренс стал, как у УАЗа! :brainy

Диаметр не связан с моими выводами, а вообще )
Изображение

Ну незнаю, я субъективно заметил по ощущениям, что на накачанных шинах двигателю легче и крутить его сильно не приходится. ) Могу ошибаться естественно)
И на семере когда гонял - так же думал. Да и расход заметно отличается, на сдутых мятких шинах бензина много больше надо.
А накачаные по норме колеса катятся и сила трения у них меньше)

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 сен 2021, 10:34
Reno777
Изображение

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 сен 2021, 17:32
Nick_2141
dimone73 писал(а):На спущенном колесе количество оборотов больше.

Больше чего? :shock:
А ежели машину на подъемнике поднять и колеса снять - то 90 км/ч спидометр уже на ХХ будет показывать? :lol: :lol: :lol:
Не надо фантазий. :acute

А АБС для определения падения давления использует разницу вращения колес. ибо датчик стоит на каждом колесе. :arrow:

А вот обороты двигателя с показаниями спидометра связаны жестко и не зависят от диаметра колеса (хоть от детского велосипеда колеса ставьте). Не даром в любом шинном калькуляторе вам покажут, на сколько в ту или иную сторону будут отличаться показания спидометра при изменении диаметра колеса относительно штатного размера.
:compliment

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 сен 2021, 19:37
Reno777
Nick_2141 писал(а):А вот обороты двигателя с показаниями спидометра связаны жестко и не зависят от диаметра колеса (хоть от детского велосипеда колеса ставьте). Не даром в любом шинном калькуляторе вам покажут, на сколько в ту или иную сторону будут отличаться показания спидометра при изменении диаметра колеса относительно штатного размера.
:compliment

Думаю не диаметр связан с оборотами, а сила трения от спущенных колес.
Из-за неё же, наверное, если с прицепом до 90 км/ч разогнаться, то двигатель надо дохрена раскрутить)
Если качаю по норме колеса, то тачка летит и двигатель справляется на минимальных оборотах)

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 сен 2021, 19:39
Reno777
Я всех запутал )

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 сен 2021, 20:53
Nick_2141
Reno777 писал(а):Я всех запутал

В первую очередь - себя. :wink:
Nick_2141 писал(а):обороты двигателя с показаниями спидометра связаны жестко и не зависят от

- давления в шинах
- направления движения
- октанового числа бензина
- массы автомобиля
- температуры воздуха
- расположения Сатурна относительно Марса
- курса доллара
- и т.п.
:brainy

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 сен 2021, 21:54
Reno777
Nick_2141 писал(а):
Reno777 писал(а):Я всех запутал

В первую очередь - себя. :wink:
Nick_2141 писал(а):обороты двигателя с показаниями спидометра связаны жестко и не зависят от

...

А если с прицепом ехать, ну с такой же скоростью как без прицепа, то обороты двигателя одинаковые?

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 сен 2021, 22:01
Зфгд_ШШ
Reno777 писал(а):А если с прицепом ехать, ну с такой же скоростью как без прицепа, то обороты двигателя одинаковые?

Обороты одинаковые, расход может быть совершенно разным.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 сен 2021, 22:04
Nick_2141
Reno777 писал(а):А если с прицепом ехать, ну с такой же скоростью как без прицепа, то обороты двигателя одинаковые?

:lol: :lol: :lol: :lol:
Да!
И даже если еще четыре мешка картошки в багажник положить - все равно одинаковые.

Исключение одно - если сцепление убитое и проскальзывает. Тогда при нажатии педальки в пол обороты будут расти а скорость - нет. :brainy

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 сен 2021, 22:27
NarimanSPb
Nick_2141 писал(а):И даже если еще четыре мешка картошки в багажник положить - все равно одинаковые.

Ну он тогда на третью перейдет, и обороты само собой будут высокие! :acute

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 сен 2021, 22:39
NarimanSPb
Nick_2141 писал(а):А вот обороты двигателя с показаниями спидометра связаны жестко

Я бы сказал так: - А вот обороты двигателя (с учетом включенной передачи) с показаниями спидометра связаны жестко

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 22 сен 2021, 08:25
Reno777
Nick_2141 писал(а):
Reno777 писал(а):А если с прицепом ехать, ну с такой же скоростью как без прицепа, то обороты двигателя одинаковые?

:lol: :lol: :lol: :lol:
Да!
И даже если еще четыре мешка картошки в багажник положить - все равно одинаковые.

Исключение одно - если сцепление убитое и проскальзывает. Тогда при нажатии педальки в пол обороты будут расти а скорость - нет. :brainy

Тоже интересно ) Значит я перепутал обороты с нагрузкой на двигатель, расходом, рычанием движка или еще чем то)

Все равно субьективно до подкачки колес чуть выше нормы, приходилось крутить 3-3,5т оборотов, а кручу сейчас 2,5-3т и скорость вроде одинаковая ))
Показалось может или эффект от новой резины )

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 22 сен 2021, 08:26
Reno777
Зфгд_ШШ писал(а):
Reno777 писал(а):А если с прицепом ехать, ну с такой же скоростью как без прицепа, то обороты двигателя одинаковые?

Обороты одинаковые, расход может быть совершенно разным.

Интересно! Понял.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 08 дек 2022, 21:46
Sergren
Димон натягивает сову на глобус.

1. Через каждые 500 км надо проверять уровень масла и при необходимости доливать.
2. Через каждые 10 000 км надо проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать.
3. Через каждые 20 000 км надо менять смазку в ступичных подшипниках передних колес.
4. Через каждые 20 000 км надо залить 2-3 капли масла в отверстие масленки распределителя зажигания.
5. Через каждые 10 000 км надо промывать и продувать топливный фильтр.
6. Через каждые 10 000 км надо проверять и восстанавливать уровень антифриза.
7. Через каждые 10 000 км надо (!!!) очищать от нагара свечи зажигания и регулировать зазор между электродами.

:lol: :lol: :lol:

Короче говоря, инструкция рассчитана на обычные ВАЗы с масложором, быстро высыхающей и теряющей свои свойства отвратной смазкой, масленками и грязным бензином. Так и было и в советское время, и в доблестные девяностые. Мы с отцом на даче как раз и занимались перетяжкой, восстановлением смазки и так далее. И со свечами сексом занимались в весьма даже интенсивном режиме. :lol: Плохой бензин был, и свечи мы чистили гораздо чаще, чем раз в 10 000 км. Инструкция слишком оптимистична. Почему уровень антифриза надо проверять именно раз в 10 000 км, а не чаще? На этот вопрос никто не может дать ответа, кроме разве что Димона, который хочет слепо верить написанному. Откуда взялась норма проверять давление в шинах именно раз в 500 км? Кому нужно это строгое соответствие с точностью до 0,2-0,3 бара? Как мне кажется, это нужно только Димону. :lol:

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 08 дек 2022, 23:45
Foenstein
Все инструкции написаны кровью невинно убиенных в ДТП.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 00:06
Sergren
Foenstein писал(а):Все инструкции написаны кровью невинно убиенных в ДТП.

И кто собирал эту кровь в банки? Чтобы потом писать ей инструкции?

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 00:13
Foenstein
да, если бы крови не хватило, инструкции бы не написали

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 06:49
iamsergei
Вот по поводу того, что инструкции были написаны для ВАЗов, не соглашусь. Начинал с отцовской "копейки", прошел через всю классику, кроме седьмой, закончил "пятнашкой". Только одна из двух шестых подъедала масло. Машины все брались б/у. Зато теперь Тигуан из салона с первого дня поджирает. Вот для таких инструкции читать не вредно.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 09 дек 2022, 18:04
3dmax
iamsergei писал(а): Зато теперь Тигуан из салона с первого дня поджирает. Вот для таких инструкции читать не вредно.

И что Вы там прочитаете в той инструкции? Что расход до полутора литров на 1000 км пробега является нормой? Это как-то поможет в деле снижения расхода масла? :)

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 10 дек 2022, 19:17
jim
dimone73 писал(а):как часто проверяют давление?

Проверяю манометром при переобувке и перед дальней дорогой. Визуально часто, когда вспомню :) Один раз мне жена спасла заднее колесо на остановке: "Милый, а колесо так и должно быть?" Да конечно же нет, ч-т побери! Дело было несколько лет назад, Р-243 была кошмарна, ямы с острыми краями. Если б она мне не подсказала, кабздец покрышке, 0.7 атм осталось. А так подкачивал раз в 100км, ходит до сих пор сзади со жгутом. У жены появилась новая обязанность, визуально проверять колеса при сан. остановке в дальней дороге :-D

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 12 дек 2022, 14:31
iamsergei
3dmax писал(а):
iamsergei писал(а): Зато теперь Тигуан из салона с первого дня поджирает. Вот для таких инструкции читать не вредно.

И что Вы там прочитаете в той инструкции? Что расход до полутора литров на 1000 км пробега является нормой? Это как-то поможет в деле снижения расхода масла? :)


Если полтора литра на 1000, можно от такого автомобиля охренеть.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 14 дек 2022, 23:27
Foenstein
iamsergei писал(а):полтора литра на 1000

такой масложор будет, если тыщу км по автобану шпарить со скоростью 250 км/час... с прицепом, против ветра, в гору

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 15 дек 2022, 06:32
iamsergei
Согласен.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 15 дек 2022, 11:10
3dmax
Foenstein писал(а):такой масложор будет, если тыщу км по автобану шпарить со скоростью 250 км/час... с прицепом, против ветра, в гору

Ну это Вы зря. На некоторых авто нормальным считается расход масла до 1 литра на тысячу. Что от полутора не далеко ушло. И это, заметьте, на абсолютно новых авто, с завода. Естественно, что с течением времени ( очень быстрым ) он будет расти. От литра до полутора не так уж и далеко.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 15 дек 2022, 16:47
NarimanSPb
3dmax писал(а):. На некоторых авто нормальным считается расход масла до 1 литра на тысячу.

Интересно, как будет себя чувствовать при таком угаре нейтрализатор выхлопных газов?

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 дек 2022, 12:13
Keeper101
Пока маслосъемные кольца не "залягут" - нормально. На новых машинах Рено-Ниссан с люминиевым блоком масложор с новья, а ведь есть ещё и концерн VAG, который производит чемпионов масложора. И нейтрализаторы там каждый месяц не меняют. :mrgreen:

Вообще интересно, а много ли народу корректирует давление в шинах с перепадами температуры?
У нас в регионе весны и осени фактически нет, перепады температуры зверские. Народец у нас лихой, любит ездить на резине марки ЛЛ (летняя лысая) в любую погоду, причем купить убитый Кайен за 450 тыс и катать его его с такой резиной нормально.
Есть интересное наблюдение - когда ВНЕЗАПНО настает лето, указанная шишковатая резина начинает просто рваться на скорости. Оно и понятно, забортная тем-ра + нагрев от трения при высокой скорости. Вопросы про давление в шинах вводят этот контингент в ступор. Таксистов на Логанах с такой резиной тоже достаточно. Опять же, простых юзверей Логанов корректировка давления по погоде тоже, почему-то, особо не интересует. И это странно, ведь расход топлива и износ резины напрямую зависит от давления в шинах. Черт с ним, с бензином, а резина дорожает. Однако, такой вещью, как голова, отдельным индивидам пользоваться лень. :mrgreen:

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 дек 2022, 17:13
3dmax
NarimanSPb писал(а):Интересно, как будет себя чувствовать при таком угаре нейтрализатор выхлопных газов?

Клапан EGR начинает себя чувствовать не очень гораздо раньше, чем нейтрализатор.
Keeper101 писал(а):Вообще интересно, а много ли народу корректирует давление в шинах с перепадами температуры?

Я не корректирую. Как уже сказал раньше, два с хвостиком накачал и нормально. Ну будет оно в течение зимы варьироваться от 2 до 2.2 - в рамках допустимого для моего автомобиля. А буханке так той вообще до фонаря на это давление. Я по сугробам на ней ползаю при полутора очках, а на асфальте при 3.5 - ей всё одно. За пять лет резину не сносил.
И на Логане не корректировал. И на Ларгусе тоже. На Сиде вообще датчики давления стоят, ругаются при снижении давления ниже 2 атмосфер, кажется. Но как-то не замечал их включения при зимней эксплуатации.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 21 дек 2022, 19:18
Keeper101
Я стараюсь держать паспортное давление в шинах, без всяких "-+". Особенно, когда вчера было +10, а сегодня -10. Шины сдуваются, шипы улетают на ура. Или летом, когда у нас в тени +47, а на солнце +63. Масло в коробке начинает условно скажем так "кипеть", ремень допмеханизмов свистеть при старте (растягивается от жары), кондиционер перегревается, а резина на колесах плавится. Сейчас хорошая резина стоит дорого и тереть её жалко. Ездить на ней предстоит долго. А куб. дециметр воздуха из своего насоса стоит условно-бесплатно.

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 09 янв 2023, 23:38
Reno777
Колеса при -10 не зря вкачал! Было 1.5...
с ноября давление делал 2.1-2.3

Re: Ещё про давление в шинах

СообщениеДобавлено: 14 мар 2023, 17:30
Reno777
Переднее левое сегодня 1-1,5 вместо 2. Неделю назад качал 2-ку. Проверю через неделю. Не нравится это мне. Получается езжу как дрянь ) В смысле (c) "Это не пассажир, а дрянь какая-то"