Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 29 мар 2024, 04:58

Ещё про давление в шинах

Все вопросы по шинам и дискам для Рено Логан.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Ещё про давление в шинах

Сообщение Derri » 23 дек 2010, 11:19

Вопрос давления очень творческий. Как-то раз в сырой обильный снегопад не мог въехать в горку перед гаражом. Подтолкнуть машину было некому. Пришлось приспустить колеса насколько можно и только эта мера помогла. Так и в повседневной жизни надо учитывать состояние дорожного покрытия, погодные условия, загрузку авто, температуру и т. д.
Derri
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 14:40
Откуда: Гусь-Хрустальный

Re: Ещё про давление в шинах

Сообщение V255 » 23 дек 2010, 12:04

Евгений Ш писал(а):...бес попутал...стараюсь использовать ... известные физические законы. 1,71 получится так: 2атм* (1- 40/273)=1,7069...


Бес то все путает :D :D :D
Если уж вспомить всеми любимого и многоуважаемого Гей-Люсака и его друзей Бойля с женой Мариотой и вышеупомянутого Шарля, то из 2,0 атм при понижении температуры на 40С 1,7069 никак не получается. :( (справедливости ради стоит отметить, что и 1,5 атм с "левых" сайтов тоже :D ).
Что нам завещал Гей(надеюсь к его ориентации накак не относящееся)-Люсак. А завещела он нам, что при постоянном объеме V=const (считаем таковой шину) P/T =const, где Р -давление газа в шине; Т-абсолютная температура газа в шине.
А теперь немного так нелюбимой арифметики, ну, никак без нее:
Р1/Т1 = Р2/Т2 (1),
где:
Р1 - давление в теплой шине = 2 атм (2)
Т1 = 273+20 = 293 К (температура в помещении = +20С) (3)
Р2 - искомое давление в холодной шине (4)
Т2 = 273-20 = 253 К (температура на улице = - 20С) (5)

из (1) следут:
Р2=(Р1/Т1)*Т2
подставляем значения из (2), (3), (5)

Р2= (2,0/293)*253=1,726953 атм.
:compliment
V255
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 16:47
Откуда: Москва

Re: Ещё про давление в шинах

Сообщение RUNO » 23 дек 2010, 12:09

Шико писал(а):
Agnitum писал(а):1.8-1.9 думаю в самый раз.

Не забивайте себе голову! Это давление вполне безопасно как для подвески, так и для самой резины.

Я не прошу Вас ставить везде ИМХО, ведь форум и существует для обмена ИМХО. Но спасибо что напомнили, я стараюсь если суждения могут показаться безапелляционными, ставить ИМХО
Я бы не стал так уверено рекомендовать давление, где нет полной информации о том, где будет ездить водитель. http://rezina.dp.ua/downloads/davlenie_v_shinah.pdf - здесь сказано, что давление у Логана 1,9 - 2,1 если ездит один человек и 2,1 - 2,3 если 4 человека в машине. Теперь давайте представим, что внимательный водитель будет проверять давление каждые 2 недели а невнимательный и реже чем в месяц. Шины постоянно спускают. Считается, что шины, спущенные на 20% от номинала выходят за рамки своих эксплуатационных свойств. Информацию об этом можно легко найти в энтернете. Например здесь http://shina.allforauto.ru/press.php?cid=2&id=129
И вот кто-то накачает шины как Вы рекомендуете 1,8 на передок. Если после накачки шин похолодает градусов на 8, уже давление будет 1,7. Этот водитель будет ездить с мецяц, отчего давление за это время вполне может упасть до 1,6. Конечно не все ездят сами а иногда берут пассажиров. И вот добавим в салон еще 3 человека и что получим? Разница между рекомендованным производителем давлением 2,1 на передок будет отличаться на 0,5 бара - это грубо 25% от рекомендованого. Представьте ситуацию - полная загрузка, трасса и после дождя яма с острыми краями. В лучшем случае произойдет удар диска по краям ямы, шину разрежет как ножом в месте удара. В худшем китайские недорогие литые диски рассыпятся от удара и на скорости автомобиль превратится в неуправляемую ракету. ИМХО
RUNO
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 15:00
Откуда: Запорожье

Re: Ещё про давление в шинах

Сообщение Шико » 23 дек 2010, 13:15

RUNO писал(а):Я бы не стал так уверено рекомендовать давление, где нет полной информации о том, где будет ездить водитель.

Давление в шинах - это инструмент настройки автомобиля и ни разу не догма.
В идеале давление необходимо устанавливать перед каждой поездкой, исходя из дорожных условий, но, разумеется, никто этого не делает, поэтому каждый индивидуум выбирает оптимальное для себя давление, и, естественно, что оно должно быть в разумных пределах.
А разумный предел как раз и лежит в обсуждаемом диапазоне от 1,8 до 2,2, и любая современная шина спокойно работает в этом диапазоне.
Было бы из-за чего сыр-бор разводить.
Шико
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 24998
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 10:43

Re: Ещё про давление в шинах

Сообщение ShK » 23 дек 2010, 13:28

Шико писал(а):А разумный предел как раз и лежит в обсуждаемом диапазоне от 1,8 до 2,2, и любая современная шина спокойно работает в этом диапазоне.
Было бы из-за чего сыр-бор разводить.

ВотЪ именно.
Меряю давление при смене резины зима/лето/зима. т.е два раза в год. Как правило, к концу сезона падает на 0,2 - 0,3 атм. 3,5 года эксплуатации, резина имеет вполне приличный вид. Машина прошла 75 тык.
ShK
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 11826
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 11:50
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Re: Ещё про давление в шинах

Сообщение V255 » 23 дек 2010, 13:33

Шико писал(а):...В идеале давление необходимо устанавливать перед каждой поездкой...

:D :D :D
Это , конечно, сильно сказано. На деле 9 из 10 автовледелдьцев проверяют давление в шинах 2 раза в год весной и осенью при замене шин зима/лето и обратно. Ну, еще если проткнут колесо ненароком. Приятель ездил/ездил, я ему накачай/накачай. Когда проверили давление в колесах было от 0,9 до 1,3 атм :( Сожрал резину за сезон.
А мне самому не трудно и даже интересно манометром у себя давление в колесиках проверить. :D
V255
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 16:47
Откуда: Москва

Re: Ещё про давление в шинах

Сообщение Шико » 23 дек 2010, 13:55

V255 писал(а):Когда проверили давление в колесах было от 0,9 до 1,3 атм

Это не укладывается в рекомендованный нами диапазон. И в голове нашей тоже не укладывается... :brainy
Однако, мы не можем остаться безучастными и настоятельно рекомендуем к применению http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/tpms/
Шико
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 24998
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 10:43

Re: Ещё про давление в шинах

Сообщение YuKaz » 23 дек 2010, 14:04

V255 писал(а):А мне самому не трудно и даже интересно манометром у себя давление в колесиках проверить. :D
А у меня еще и привычка осталась с копейки периодически проверять давление в шинах, ибо, что летний комплект резины, что зимний на ней был не совершенен и одно из четырех колес постоянно стравливало воздух сильнее других. И вообще, считаю, что важнее поддерживать РАВНОМЕРНОЕ давление во всех шинах. Хотя бы с целью безопасности. Например, прошло 2 недели со дня покупки моего Логанчика, и пришлось стравить немного на заднем правом колесе - было 2,2, а на остальных 2,0.

ЗЫЖ может некоторым (типа меня) проще проводить такие элементарные операции из-за того, что у них есть гараж? :roll:
YuKaz
Аватара пользователя

 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 12:04
Откуда: Воронеж

Re: Ещё про давление в шинах

Сообщение remich » 23 дек 2010, 14:52

опыт подсказывает, что когда я на глаз вижу подспущенность резины - у неё давление упало минимум на 0,5. Чем не повод слазить за насосом? Ну и перед дальним пробегом проверить манометром - привычка-с. Получается проверка один-два раза в месяц, что более чем часто.
remich
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 08:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Ещё про давление в шинах

Сообщение V255 » 23 дек 2010, 14:53

Шико писал(а):
V255 писал(а):Когда проверили давление в колесах было от 0,9 до 1,3 атм

Это не укладывается в рекомендованный нами диапазон. И в голове нашей тоже не укладывается... :brainy
Однако, мы не можем остаться безучастными и настоятельно рекомендуем к применению http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/tpms/

по ссылочке интересные циферки приведены:
Наиболее серьезные исследования в отношении эксплуатации автомобилей и дорожных ситуаций, связанных с недостаточным или избыточным давлением в шинах, американские аналитики проводили еще в конце 90-х годов. В результате были опубликованы следующие цифры, которые находят свое отражение в кармане водителя. Падение давления в шине на 20% от нормы сокращает срок действия шины на 25-30% и примерно на 3% увеличивает расход топлива. При этом чуть больше чем у трети автомобилей, использованных при исследованиях, хотя бы в одной из шин было зафиксировано это самое недостаточное давление.

Более того, недостаточное давление даже в одной шине неизбежно приводит к серьезному ухудшению управляемости автомобиля, а это может закончиться не только некоторыми дополнительными расходами на покупку нового комплекта покрышек или «лишнюю» заправку, но серьезной аварийной ситуацией с более плачевными и дорогостоящими последствиями.

Уж буду я почаще манометр доставать - пустячок, а приятно. И рублик будет в кармане целее, да и машина тоже.
Уж раз рекомендовано 2,0 и 2,1 качать в Логане, так и не нужно самодеятельности. И проверять давение в зависимоти от изменения температуры на улице.
V255
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 16:47
Откуда: Москва

Re: Ещё про давление в шинах

Сообщение Евгений Ш » 23 дек 2010, 15:00

V255 писал(а):Бес то все путает
Ну зачем же заниматься подтасовкой всем (или не всем) известных законов. Закон так уважаемого Вами Гея и брата его Люссака описывает изобарный процесс. и гласит: V/T = const при P= const. А то,что Вы написали - это таки закон Шарля, который ни к Гею, ни к брату его отношения не имеющему. А то, что вышеупомянутые братья назвали его своим вторым законом, так это на их совести. А вышеупомянутый Шарль ещё и формулу изобрел: P = p(1+ 1/273) где р-начальное давление, t - приращение температуры.
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Ещё про давление в шинах

Сообщение V255 » 23 дек 2010, 16:10

Евгений Ш писал(а):
V255 писал(а):Бес то все путает
Ну зачем же заниматься подтасовкой всем (или не всем) известных законов. Закон так уважаемого Вами Гея и брата его Люссака описывает изобарный процесс. и гласит: V/T = const при P= const. А то,что Вы написали - это таки закон Шарля, который ни к Гею, ни к брату его отношения не имеющему. А то, что вышеупомянутые братья назвали его своим вторым законом, так это на их совести. А вышеупомянутый Шарль ещё и формулу изобрел: P = p(1+ 1/273) где р-начальное давление, t - приращение температуры.

:D :D :D
Вспомните физику и расширяйте кругозор.
Закон Гей-Люссака
Изохорный процесс в российских учебниках называется законом Шарля.
Процессы можно считать изохорными, если они проходят в несжимаемом сосуде.

Изохорный процесс (V = const; m = const):
Р1/Т1=Р2/Т2=Р3/Т3....

где p1 и p2 – давления газа в состоянии 1 и 2 (Па); T1 и T2 – температуры газа в состоянии 1 и 2 (К).
В уравнении задана абсолютная термодинамическая температура (по шкале Кельвина), причем T = (t + 273) К.
Нет обязательного условия, чтобы начальный параметр был задан при 0 ?С.
При увеличении давления газа его абсолютная температура во столько же раз увеличивается и наоборот. Этим можно воспользоваться для проверки результата.

на основе которого составлено:
Уравнение Клапейрона

При m = const:
Р1*v1/Т1=Р2*v2/Т2=Р3*v3/Т3...

где p1 и p2 – давления газа в состояниях 1 и 2 (Па); V1 и V2 – объемы газа в состояниях 1 и 2 (м3); T1 и T2 – абсолютная температуры газа в состояниях 1 и 2 (К).

:compliment
V255
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 16:47
Откуда: Москва

Re: Ещё про давление в шинах

Сообщение RUNO » 23 дек 2010, 16:55

Шико писал(а):А разумный предел как раз и лежит в обсуждаемом диапазоне от 1,8 до 2,2, и любая современная шина спокойно работает в этом диапазоне.

К сожалению не любая, если взять разные типоразмеры. Низкопрофильная резина требует более высокого давления. В начале знакомства с шинами, когда ставил для себя задачу выбора новой резины, я задумался над тем, почему часто за определенные шины оставляют очень противоречивые отзывы. Причем много противоположных. То хорошая в дождь, то плохая, то износ великолепен, то очень быстро изнашиввается..... Если отсеять черный и белый пиар, то вероятнее всего причина в том, что оценки людей очень субъективны. Но есть и объективные вещи - жалуются на частые грыжи, частые порезы боковин, преждевременный износ. Виноваты ли в этом шины - вот вопрос. Если именитые производители допускают такую лажу, неужели нельзя исправить огрехи? Как по мне, объяснение простое - некоторые шины очень не любят пониженого давления. Чуть зазеваешься и проблема с боковинами обеспечена. И не вина производителей резины - они варят шины под определенные особенности эксплуатации. А пониженное давление в таких шинах - это верный способ собрать себе всю кучу проблем по ним.
У меня Логан MCV. По мануалу надо качать 2,4 - 2,6. МСВишка тяжелее седана на каких-то пару сотен кг. А если взять базовую комплектацию МСВ и полный фарш седана, так вообще разница нивелируется. Тогда почему Рено допускает такую большую разницу рекомендованого давления шин для этих очень похожих по ездовым параметрам машин?
RUNO
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 15:00
Откуда: Запорожье

Re: Ещё про давление в шинах

Сообщение Шико » 23 дек 2010, 17:02

RUNO, лично я имею в виду Логан и неэкстремальные 14-15" шины, а Вы, как я понял, за всю мировую революцию?
Так мы ни до чего не договоримся.
Шико
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 24998
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 10:43

Re: Ещё про давление в шинах

Сообщение RUNO » 23 дек 2010, 17:58

Шико писал(а):RUNO, лично я имею в виду Логан и неэкстремальные 14-15" шины. Вы, как я понял, за всю мировую революцию? Так мы ни до чего не договоримся.

Да не, нам революция не нужна :) Но действительно не могу найти объяснений тому факту, почему практически одинаковые машины но производитель рекомендует такое разное давление в них. Впрочем Рено любит запутать не только в этом
RUNO
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 15:00
Откуда: Запорожье

Пред.След.

Вернуться в Шины и Диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6