Re: Липучка или Шипы
Добавлено: 13 ноя 2022, 10:12
ddr512 писал(а):А у нас каток. Вчера-сегодня езжу на шипах и липучке. Никаких преимуществ у шипов нет. Тащит одинаково.
Лично я за рулем больше полутора десятков лет, притом, в силу особенностей профессии среднегодовой «пробег» почти равен «пробегу» московского таксиста. За все это время шипы понадобились считанное количество раз. При этом я могу вспомнить с десяток случаев, когда они были нужны, но колеса были «обуты» в липучки. Обычно я рассказываю две: о том, как меня на четырехполосной дороге сдуло сильным боковым ветром с левой полосы в правую (в городе), а также о том, как я потратил около часа, выбираясь парковочного места, за зиму превратившегося гигантский кусок льда. Как я объехал вылетевшую навстречу «девятку» — не помню. Там рефлексы сработали. Вот в первых двух случаях с шипами все было бы гораздо проще. И еще одно — все три истории случились в центре Москвы…
ddr512 писал(а):А у нас каток. Вчера-сегодня езжу на шипах и липучке. Никаких преимуществ у шипов нет. Тащит одинаково.
Сегодня липучка с грузом 600кг даже крепче шипов цепляется по накату.
Reno777 писал(а):Но на льду шипы должны вгрызаться, это плюс если ледяная трасса попадётся. Второй плюс, вроде говорят липучка быстрее изнашивается.
ddr512 писал(а):Сегодня липучка с грузом 600кг даже крепче шипов цепляется по накату.
Reno777 писал(а):Но на льду шипы должны вгрызаться, это плюс если ледяная трасса попадётся.
3dmax писал(а):А кто знает, почему на льду катаются на коньках, а не резиновых лаптях?
NarimanSPb писал(а):Да потому что в резиновых лаптях НЕ ВЫПОЛНИТЬ крутой вираж как на коньках!
NarimanSPb писал(а):И в данном случае вираж = управляемости!!!
ddr512 писал(а):Reno777 писал(а):Но на льду шипы должны вгрызаться, это плюс если ледяная трасса попадётся. Второй плюс, вроде говорят липучка быстрее изнашивается.
Не вгрызаются, точно так же тащит.
Быстрей изнашивается если топить, как я. При спокойной езде ничего ей не станет.
3dmax писал(а):Reno777 писал(а):Но на льду шипы должны вгрызаться, это плюс если ледяная трасса попадётся.
Количество шипов в пятне контакта варьируется от нуля ( если резина не новая , а колесо статично стоит ) до штук так десяти, если лапти очень широкие и новые. При этом в процентном соотношении резина/металл шипы проигрывают со счётом 95/5 в пятне контакта. Если Вас понесло на шиповке, то значит 95 процентов резины в пятне контакта просто не имеют должного сцепления. Оставшиеся пять процентов ( в лучшем случае ) от пятна контакта металла вряд ли сильно исправят ситуацию в таком случае.
Царапать лёд и вгрызаться , это одно и тоже, суть в улучшении сцепления.3dmax писал(а):Шипы работают при торможении ( особенно без АБС ) и при разгоне с пробуксовкой. И они не вгрызаются ( они вообще утоплены в покрышку, если что ) , они тупо царапают лёд повышая немного сцепление с дорогой. Это работает только в том случае, если машина двигается, а колесо статично стоит или же наоборот машина стоит статично, а колесо пробуксовывает. Когда же колесо свободно катится, как и положено ему, работает резина, а не шипы. Именно по этой причине при резком ветре сдувает с трассы одинаково хорошо и липучку и шипы.
3dmax писал(а):А причем тут шипы, спросите вы? А при том, что сдутая до 1 очка шипованная резина по своим характеристикам максимально приближена к нормальной фрикционной резине. Только вот последнюю травить не надо на каждом обледенелом участке. Она по умолчанию и нормальном давлении работает так, как шипованная при 1 очке. Ну а расплата за это чуть более быстрый износ.