Да ничто не лучше, равноценны они в общем и целом. Ну, в каких-то условиях чуть лучше один тип, в других - другой, но нет и быть не может кардинального преимущества ни у какого типа. А чтобы не ошибиться в выборе, надо просто знать, когда лучше шипы, а когда - фрикционка, и соответственно своим преимущественным условиям эксплуатации резины и выбирать. А спорить об этом контрпродуктивно. Всё равно что спорить, что появилось раньше, яйцо или курица, или с какого конца, тупого или острого, правильнее разбивать яйцо.
Олег М. писал(а):нет и быть не может кардинального преимущества ни у какого типа.
Я тоже так думал когда-то... 3 года я езжу на фрикционной резине. Я первый год даже выводов не делал боясь ошибиться. Спустя 3 года могу сказать точно - нет ( в моих условиях эксплуатации ) у шипов плюсов.
Про равноценность. Вот именно в этом месте небольшой подъем на выезде с АЗС. Снег рыхлый, плотный, под ним всегда лёд. Все авто на шипах там буксуют ( я тоже ), некоторые штурмуют поворот с разгона, рискуя подставить бочину автомобилю на главной дороге. На видео я встал максимально близко к повороту и показал как берется этот участок на липучке. Если кто-то скажет, что он тут также проедет на шипах - могу адрес подсказать, приезжайте попробовать.
3dmax писал(а):Вот именно в этом месте небольшой подъем на выезде с АЗС. Снег рыхлый, плотный, под ним всегда лёд. Все авто на шипах там буксуют ( я тоже ), некоторые штурмуют поворот с разгона, рискуя подставить бочину автомобилю на главной дороге. На видео я встал максимально близко к повороту и показал как берется этот участок на липучке.
А теперь такое же видео, но при температуре -30 °С и ниже...
Вот тока не надо оправдываться, что, дескать, такую температуру сделать не можешь.
Чем ближе температура к 0°С, тем лучше работает фрикционка (за счет ламелей). Факт. А ламелей у нее больше, чем у шипов. Факт.
Все б давно ездили на липучке, если бы не нужны были шипы. Сплошные плюсы - тихо и комфортно Да и дорожники продавили бы запрет шипов, для них это головная боль - износ покрытия по колее. Ан нет
Nick_2141 писал(а):Чем ближе температура к 0°С, тем лучше работает фрикционка
Всё наоборот, извините. Чем ближе к нулю, тем легче образуется водяная плёнка на льду и фрикционке цепляться труднее; и чем холоднее, тем твёрже становится лёд и шипам сложнее в него вгрызаться.
. промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...
Nick_2141 писал(а):А теперь такое же видео, но при температуре -30 °С и ниже...
У нас таких температур не было уже более 10 лет. Как будет - обязательно сделаю такое видео. Собственно я это понимаю, а потому всегда в своих постах, где я топлю за липучку, я не забываю добавлять, что речь про мои условия эксплуатации.
Nick_2141 писал(а):Вот тока не надо оправдываться, что, дескать, такую температуру сделать не можешь.
А зачем мне оправдываться? За температуру у нас небесная канцелярия отвечает, я туда твой запрос переадресую. Как наколдуют нам минус 30 - дело будет уже за мной.
Nick_2141 писал(а):Чем ближе температура к 0°С, тем лучше работает фрикционка (за счет ламелей).
Угу. Работает лучше. За счёт ли ламелей именно при высокой температуре? Ну я не знаю, не технолог. Мне кажется, что она тупо мягче, а потому и работает лучше.
Nick_2141 писал(а):А ламелей у нее больше, чем у шипов. Факт.
Угу. Тем самым ты и признал, что нафиг не нужны шипы, если ты не живешь близко к полярному кругу или за ним.
jim писал(а):Все б давно ездили на липучке, если бы не нужны были шипы.
Знаете такой фактор, как стадное чувство? У стада овец достаточно поставить одного подставного " козла " натренированного вести их на убой и они послушно за ним идут. В роли козла у нас реклама выступает, все послушно за ней и идут. И ещё. Если бы не было рекламы - Вы бы сами не знали как Вам нужен рекламируемый товар. А рекламируют больше шипов, так как технология тупо проще в производстве, а выхлоп с её продажи жирнее. И я был овцой ( тьфу, бараном ) ездившим много лет на шипах и считающий, что лучше быть не может. И ведь даже на ум не приходило сравнить. Ведь "стадо" не может ошибаться, не так ли? Люди вообще существа уникальные. У них есть многообразие всего, в том числе и разнообразие выбора. Но взгляд их зашоренный. Им тупо лень разбираться в нюансах, технологиях, анализировать информацию, сравнивать, делать объективные выводы. Им проще взять такую же, как у соседа. Условно.
Nick_2141 писал(а):А теперь такое же видео, но при температуре -30 °С и ниже...
Ты знаешь чего, дядя Ник? Ты давай хотя бы вначале начни снимать видео при любой температуре, но на шипах и льду. И особенно покажи как они "замечательно" по снежной каше едут, которой у нас во дворах в любое время года и при любой температуре в избытке всю зиму.
Олег М. писал(а):Всё наоборот, извините. Чем ближе к нулю, тем легче образуется водяная плёнка на льду и фрикционке цепляться труднее; и чем холоднее, тем твёрже становится лёд и шипам сложнее в него вгрызаться.
3dmax писал(а):Ты давай хотя бы вначале начни снимать видео при любой температуре, но на шипах и льду. И особенно покажи как они "замечательно" по снежной каше едут, которой у нас во дворах в любое время года и при любой температуре в избытке всю зиму.
Nick_2141 писал(а):А теперь такое же видео, но при температуре -30 °С и ниже...
Антон джан, по братски прошу, в зад свои слова забери, а? Сегодня ночью минус 26 было. При том, что ещё вчера с утра минус 1 было. Я манал при таких температурах машину греть по 25 минут. Всё равно ведь видео не сниму, не надо нам минус 30. При влажности в 70+ процентов мы тут в креветки начинаем превращаться в ледяной шубе... А липучка едет отменно, кстати, при таких температурах.