levkin_2m писал(а): Хороший Вам совет, прям дружеский. Когда на каком-нибудь авто износится липучка - закажите новый комплект, но не в магазине, а на дроме ( дром просрал гениальную интеграцию ) из Япии. Только обязательно Б.У., можно даже с износом всего 5 процентов. Но главное привезенную оттуда. Новую нельзя, часто под видом новой впаривают новую же, но уже "тутошную". Так вот когда Вы получите эту резину, поставите, откатаете хотя бы зиму ( только Вы лично откатайте, мне важно именно Ваше впечатление ) - мы тут с Вами продолжим дискуссию. Будет интересно посмотреть на то, как у Вас сломаются стереотипы, устои и поменяется отношение к резине. Вы свои нынешние посты будете вспоминать с улыбкой, думая " какую же ересь я тогда нес ". Почему так уверен в том? Ну я именно так о своих постах думаю перечитывая их в этой теме, когда на шипах ездил.
Почитаешь и охринеешь-купить лучше старьё, но японское, чем какое то новое. Это конечно дело вкуса, но по моему перебор.
kireevsk писал(а):Почитаешь и охринеешь-купить лучше старьё, но японское, чем какое то новое.
Почему старьё? Берите хоть 2022 года. с минимальным износом. Или Вас коробит сам факт того, что до Вас эта резина стояла полгода на другом авто? Просто в Японии технология изготовления фрикционных шин сильно отличается от нашей, как и сам состав той резины. Почитайте в сети, если есть интерес, Здесь это расписывать нет смысла. Местные барыги во Воладивостоке часто выдают за Японскую резину ту, что произведена не в Японии. Так как последняя стоит существенно дешевле. И имеет худшие характеристики. Обезопасить себя от такого мошенничества можно только покупая немного Б.У. Резину. С новой можно попасть. Истинно Японскую липучку к нам новой просто не везут, ценник космос. Вся продающаяся во Владивостоке Японская резина это та, что шла комплектом ( если японец положил ее в авто ), но чаще снятая с битья, с распилов. Просто с ввозимых авто. Японскую сняли, за 30000 продали, Китайскую за 15 тысяч обули - профит. Там же Шинки на зеленом углу работают практически в режиме нон-стоп, переобувая местных барыг и обувая доверчивых покупателей с западной части страны.
Я не хочу сказать что японская резина по качеству плохая, я например 11 лет отъездил на "Bridgestone 7000" только на шипованной (правда последний год был уже лишним-шипы начали обламываться, но не один не вылетел). Лично мне она устраивала полностью, позтому на замену я купил такую же, но произведена она уже в России. Я не хочу спорить что лучше-шиповка или липучка. У каждого своё мнение и переубедить друг друга вряд ли удастся.
https://www.koleso-russia.ru/catalog/ti ... _ice_trac/ 15 лет на них. пробег сейчас на них 45 000 км зимой. Режим город\трасса\снежный проселок до загородного дома потеряно 2 шипа. шипы не стерлись. не шумная. Протектор визуально вообще без износа. ничего лучше для Логана не видел. Были и Гиславед и Бриджи и Гудиеры-ультрагрипы и Хаккапелита 4. всё за это время (13 лет на тот момент) сменилось на "Сандерике" моего брата - там была езда по загороду по фиговой грунтовке, никак не получалось подобрать комплект без проблем. Продавали\меняли.. По той же дороге я на своем vredestein_ice_trac таких проблем не испытвал. но купить такой комплект брату не хотел - экспериментировал с разрекламированными моделями ))))....
vredestein_ice_trac Лучше любой японки. сделаны в 2007 году в РФ. правильное хранение в пакетах. старая резина. Жду обливания помоями...
levkin_2m писал(а):И попутно грузовые не используют шипы только потому, что вес и давление на дорожное покрытие имеет место быть. И по этой же причине - пустая фура с широким пятном контакта на покрытие не может заехать в ледяную горку.
О как! Наверно Вам надо читать энЦиклОпию, где написано что вес это не вес, а СИЛА тяжести. А ЛЮБАЯ сила это ВЕКТОРНАЯ величина, и в случае движения авто на подъём она раскладывается на 2 силы, одна из которых ТЯНЕТ за жопу авто вниз по склону (против движения). Считается она просто и = Р * sin угла подъема. У пустой фуры эта сила будет 14 000 * 0.224 = 3 136 кГ. (при уклоне 23%). У загруженной фуры эта "обратная сила тяги" будет уже 34 000 * 0.224 = 7 616 кГ. Как говорится почувствуй разницу!!! Ваши выводы о влиянии груза на проходимость имеют место быть на дороге с ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ участками! Всё, доклад закончен.
Расчет правильный. Названия только не совсем точные. Вес-сила, с которой тело давит на опору или действует на подвес (7 класс, физика). Вес численно равен силе тяжести в случае горизонтальной опоры. А в этом случае Вы правильно посчитали.
levkin_2m писал(а):И попутно грузовые не используют шипы только потому, что вес и давление на дорожное покрытие имеет место быть. И по этой же причине - пустая фура с широким пятном контакта на покрытие не может заехать в ледяную горку.
О как! Наверно Вам надо читать энЦиклОпию, где написано что вес это не вес, а СИЛА тяжести. А ЛЮБАЯ сила это ВЕКТОРНАЯ величина, и в случае движения авто на подъём она раскладывается на 2 силы, одна из которых ТЯНЕТ за жопу авто вниз по склону (против движения). Считается она просто и = Р * sin угла подъема. У пустой фуры эта сила будет 14 000 * 0.224 = 3 136 кГ. (при уклоне 23%). У загруженной фуры эта "обратная сила тяги" будет уже 34 000 * 0.224 = 7 616 кГ. Как говорится почувствуй разницу!!! Ваши выводы о влиянии груза на проходимость имеют место быть на дороге с ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ участками! Всё, доклад закончен.
Во какие умные у меня подписчики )) Где тут +1 поставить и лайк влепить?))
С силой трения здесь все не так просто. Если брать силу трения качения, то она направлена против движения и равна в данном случае произведению коэффициента трения на массу, ускорение свободного падения и на косинус угла подъема (наклона). А вот та сила трения, которая играет в этом случае положительную роль, это трение скольжения между поверхностью колеса и опорой. Ее вычислить не так легко Естественно, она будет зависеть тоже от коэффициента трения и массы авто.
Nick_2141 писал(а):Силу трения /которая для данной темы имеет определяющее значение/ куда дели?
Можно прикинуть и силу трения, но это так сказать неблагодарное занятие! Потому что коэффициенты трения СПРАВОЧНЫЕ и разные, и если примем его как 0,2 (резина на льду), то пример заезда Кости в горку можно разложить так. На переднюю ведущую ось у него будет допустим 1000 кГ. На уклоне 23% (угол 13 градусов) скатывающая сила будет 1700 * 0,225 = 382 кГ. Реакция опоры будет 1700 * 0,97 = 1649 кГ. Тогда сила трения покоя на ведущей оси будет 1000 * 0,97 * 0,2 = 194 кГ. То есть на обычной резине шансов НЕТ! 194 кГ. против 382 кГ. Но если у его липучки этот коэффициент по факту более 0,4, то ВПЕРЁД С ПЕСНЕЙ! З.Ы. Но если допустить пробуксовку, будем иметь уже трение скольжения со своим коэффициентом, который на 15 - 20% ниже чем трение покоя!!!
snowvlad писал(а): Впервые купил, когда здесь за это считался записывали в лохи...
Вот вот, я же один из первых и записывал. А теперь мне стыдно...
3dmax писал(а):Даже самая лучшая липучка на льду будет сравнима со средненькой шиповкой. Резина, какая бы не была мягкая, никогда не сможет держаться за лёд лучше железа. Укатанный снег это вообще смерть для липучки. Там только шипы спасают.