LARRY писал(а):Прочитав все вышесказанное, понял, что на Логан Престиж с R15 дисками запросто подходят и R14. И ни за что не задевают.Тогда имеет смысл для зимы взять штамповку на 14. И дешевле и проходимость побольше. Правильно я вас понял?
Машина при покупке шла на R15, т.к. в макс. комплектации и я был очень обрадован устойчивостью на дороге и абсолютно незаметным прохождением выбоин на трассе (по сравнению с R14). Сейчас присмотрел на зиму литье 2300р. за диск R15 и шип. резину от 2000р. для 15-х дисков и на меньший диаметр низа что спускаться не буду, т.к. ценник отличается не значительно, а вид и комфорт гораздо хуже. И вообще на R14 машина выглядит убого, т.к. колесики сразу узкие, не сочетаются с довольно таки большим кузовом. ИМХО. А на лето (если с деньгами будет норм) хочу купить R16, владельцы убеждают что машина намного лучше держит дорогу в поворотах! Ну а в вашем случае бюджетней на R14 согласиться, т.к. получаете их в дар.
Вильгельм писал(а):Машина при покупке шла на R15, т.к. в макс. комплектации и я был очень обрадован устойчивостью на дороге и абсолютно незаметным прохождением выбоин на трассе (по сравнению с R14). Сейчас присмотрел на зиму литье 2300р. за диск R15 и шип. резину от 2000р. для 15-х дисков и на меньший диаметр низа что спускаться не буду, т.к. ценник отличается не значительно, а вид и комфорт гораздо хуже. И вообще на R14 машина выглядит убого, т.к. колесики сразу узкие, не сочетаются с довольно таки большим кузовом. ИМХО. А на лето (если с деньгами будет норм) хочу купить R16, владельцы убеждают что машина намного лучше держит дорогу в поворотах! Ну а в вашем случае бюджетней на R14 согласиться, т.к. получаете их в дар.
Смею вас заверить даже на 165 резине, логан довольно устойчив. Если конечно нет сильного бокового ветра и скорость ниже 140.
А то что на 14 не совсем красиво смотриться, это да, зато для грязи хорошо и по канавам мягче.
А на 16 думаю хуже будет, ну если конечно не супер низкопрофильную одеть. А так на 16 логан как кроссовер смотрится - очень высокий клиренс.
monstr_62 писал(а):Смею вас заверить даже на 165 резине, логан довольно устойчив. Если конечно нет сильного бокового ветра и скорость ниже 140. А то что на 14 не совсем красиво смотриться, это да, зато для грязи хорошо и по канавам мягче. А на 16 думаю хуже будет, ну если конечно не супер низкопрофильную одеть. А так на 16 логан как кроссовер смотрится - очень высокий клиренс.
Всё познается в сравнении...Интересно а чем же 14-е для грязи хороши и за счет чего по канавам мягче и с какой стати клиренс увеличится на 16-х дисках с низко профильной резиной?
Вильгельм 14е колеса за счет высокого профиля заметно лучше низкопрофильных покрышек берегут диски и подвеску на наших раздолбанных дорогах...
Если нормально подобрать резину, то клиренс не увеличится.. вопрос только в одном - зачем нужны 16е диски на логане? Сам специально брал 14ю штамповку на зиму, летом штатного 15го литья хватает вроде. Брать ради внешнего вида? помоему это не про логан он хорош утилитарностью
Вильгельм писал(а):Интересно а чем же 14-е для грязи хороши и за счет чего по канавам мягче и с какой стати клиренс увеличится на 16-х дисках с низко профильной резиной?
Ну насчет чем лучше по грязи все довольно неоднозначно. Раньше считалось, что в грязи лучше узкие шины, т.к. они "прорезают" грязь до твердого грунта, но ИМХО скорее важен протектор. Хотя и вышеприведенную теорию я сбрасывать со счетов бы не стал: пару лет назад я был свидетелем как в горку после дождя не смогла въехать 10-ка, с некоторым трудом вползали Нивы, а 407-й Москвич на родной резине, считайте с никаким по изначальному рисунком протектора, въехал даже не буксонув. Про высоту Вам уже сказали - чем выше резина тем мягче ехать по кочкам и меньше нагрузка на подвеску.
По клиренсу. вторая цифра - это не высота в чистом виде, а в % к ширине протектора, поэтому несмотря на то, что под 14-е диски идет более узкая резина с 80-м и 70-м профилем, а под 15-е шире и с 60 - 65-м профилем, значит в целом размер колеса увеличится и естественно увеличится клиренс. По 16-м не считал, но думаю картина будет примерно такой же.
Ну и наконец. Меня в применении 16-х дисков смущает вот что: вес 16-го диска при прочих равных (т.е. материал и дизайн) будет выше по сравнению с 15 и тем более с 14-ми, также будет выше вес резины. Соответственно получаем большее значение величины неподрессоренных масс, ухудшение динамики, торможения и увеличение расхода топлива. Возможно, да и скорее всего среднестатистический автолюбитель этого не заметит, но возникает вопрос: зачем платить больше, если нет изменений в лучшую сторону? Конечно, если Вы приверженец спортивного стиля езды и для Вас более всего важна управляемость - тогда 16-е это Ваш вариант, в остальных случаях не вижу смысла.
Максимыч 736 писал(а):Вас более всего важна управляемость - тогда 16-е это Ваш вариант, в остальных случаях не вижу смысла.
Для управляемости не надо ставить 16е диски с резиной, достаточно поставить хорошую 15ю. Иначе надо думать над тем как не перевернуться в повороте на слишком мягкой подвеске..
Вильгельм Передней и задней - больше нету Если боковое ускорение с учетом высокого центра тяжести не сможет сорвать в скольжение резину (а широкая резина более цепкая), то будет возникать крен кузова автомобиля, который в крайней ситуации (если скольжение так и не началось) вызывает переворот. Таким образом надо подвеску делать жестче и снижать центр тяжести либо уменьшать степень сцепления резины
AlexBJ писал(а):Для управляемости не надо ставить 16е диски с резиной, достаточно поставить хорошую 15ю. Иначе надо думать над тем как не перевернуться в повороте на слишком мягкой подвеске..
Ну на 16-й полюбак управляемость получше будет (если только не сравнивать отстойную 16-ю с топовой 15-й). Думать надо всегда - перевернуться можно и на стоковом Баруме.
AlexBJ писал(а):Таким образом надо подвеску делать жестче и снижать центр тяжести
Вот - золотые слова. Раз уж 16-я ставится для драйверского куражу или удовольствия, а не для визуального эффекта, то надо и подвеску перетряхивать на зажатую и в плане высоты и по жесткости. А при оспортивненной подвеске даже 102 кобылы 16-клапанного 1,6 маловато - надо еще с движком поработать....и так далее. Уж делать так делать! Но зачем?
Так что я с Вами абсолютно согласен - 15-е вполне достаточно. Мне лично так и 14-х за глаза хватает.
ShK писал(а):На соседнем форуме я попросил коллегу с карандашом в руке обосновать это. Физику в школе все изучали. Вы готовы подтвердить сказанное?
Если честно, с карандашом наверное нет - долго вспоминать школьную физику, но на примитивных принципах попробую. Также готов попробовать поискать инфу в нете и если найду хотя бы исходные данные, то посчитать. Короче, если настолько принципиально - могу поробовать, за результат не ручаюсь - все же школу закончил давно.
Итак. Доказано практикой и вычислениями, надеюсь спорить не будете, что более тяжелое колесо труднее раскрутить и труднее остановить.
Берем два диска одинаковые по дизайну и материалу. Не надо даже школьной физики, чтобы понять, что больший по диаметру будет и больше весить. Добавляем к этому автомобильную реальность - под диски большего диаметра как правило идет и более широкая резина - таким образом плюс еще и более широкий обод - опять + по массе. Если допустить что запас прочности определяется коэффициентом, к примеру 2-х кратный, то на диске большего диаметра необходимо и увеличить толщину обода и самого диска - еще + в массе.
Вот здесь утверждать не могу, но вроде как, если память не изменяет, и резина большего диаметра весит больше, даже если брать близкую к полнопрофильной меньшего диаметра и низкопрофильную большего.
В результате и масса колеса в сборе большего диаметра больше.
Остается решить или найти готовое решение вопроса насколько сильно влияние этой самой большей массы.
Пока писал - коллега подкинул материал, откуда он его скачал - уже не помнит, так что извиняюсь перед автором, процитирую отрывок:
Итак, каковы же последствия вышеизложенных проблем на практике? Для примера возьмём последнюю модель Honda Civic с колёсными дисками и резиной из специального набора для апгрейда. Стандартно автомобиль комплектуется резиной 185/65 производства Dunlop и стальными 14-дюймовыми дисками.
Каждое колесо при этом весило 15,5 кг. Их сменили на покрышки Nitto 205/40 и 17-дюймовые диски, при этом вес каждого колеса увеличился до 19,5 кг. Этих четырёх килограммов (26%) лишнего веса на каждое колесо хватило для того, чтобы мощность автомобиля по замерам на динамометрическом стенде снизилась на целых 5%. Это говорит о том, что увеличение массы вращающихся деталей даже на килограмм уже вполне существенно: в данном случае каждый килограмм, добавленный к каждому колесу Honda Civic, «съел» более 1% мощности, измеренной на колёсах.
Максимыч 736 писал(а):Итак. Доказано практикой и вычислениями, надеюсь спорить не будете, что более тяжелое колесо труднее раскрутить и труднее остановить.
— Желаешь сразу или помучиться? (Белое солнце пустыни)
И так, у нас колесо само по себе существует, или это элемент машины в тонну весом?
Далее подсказка - следуем 2-му и 3-му законам Ньтона.
Зы. Вы в каком году школу заканчивали?
Это так, для темы "Поговорим об образовании?".
ShK писал(а):И так, у нас колесо само по себе существует, или это элемент машины в тонну весом? Далее подсказка - следуем 2-му и 3-му законам Ньтона.
А дальше то что? Я привел эмпирическое доказательство хотя бы.
Коль отвергаете данный путь - предложите свое обоснование.
ИМХО - как раз испытания в данном случае лучший критерий истины. Почему? Беглое изучение проблемы показало, что задачка отнюдь не из школьного курса физики. Надо учесть влияние элластичности материала, давления, ширины протектора и ряда других факторов (вплоть до покрытия дороги). Поэтому Вам и не ответили, я, кстати, тоже вряд ли смогу. Однако четко прослеживается прямая зависимость от момента инерции колеса, а он, в свою очередь, от массы. Влияние килограмма массы колеса на динамику, мощность и расход отнюдь не тоже самое, что лишний килограмм, принятый на борт - вклад вращающихся деталей все-таки не таков как у "груза". Ко всему прочему я исключил из рассмотрения возможность увеличения общего диаметра колеса. Видно не зря спортсмены борятся за каждый грамм массы колес.
ShK писал(а):Зы. Вы в каком году школу заканчивали? Это так, для темы "Поговорим об образовании?".
22 года назад. А у Вы когда? И, кстати раз уж речь зашла об этом - какое образование у Вас?