Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 17 июн 2024, 06:46

Правильная обкатка шипованной резины

Все вопросы по шинам и дискам для Рено Логан.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение Nick_2141 » 29 ноя 2006, 18:03

Шурик писал(а):
Nick_2141 писал(а):Установка Шипованой резины только на одну ось с 1-го января 2007 г. Запрещена ГОСТом.... :roll:

Установка или "эксплуатация..." ? Если все-таки установка, то гаишнику можно будет сказать, что поставил шипованные колеса еще до нового года :)

Поищите: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001
"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"
(утв. постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001 г. N 47-ст)
(с изменениями от 26 августа 2005 г.)

Я его наизусть не помню......
А вотГАЙцы, будьте уверены, точно процитируют :D
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38232
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Сообщение bill » 29 ноя 2006, 18:11

Nick_2141, сори! :oops:
думал Вы за такую обкатку :oops:
bill
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 15 май 2006, 16:06
Откуда: Москва

Сообщение kv1 » 30 ноя 2006, 19:19

bill писал(а):Nick_2141, garik, kv1, Акцентовод,
атас у Вас знания об управляемости! Когда так будуте выезжать аварийку включайте...
В зависимости от покрытия будет либо ранний снос, либо занос, приэтом на довольно низких скоростях!


Знания вполне достаточны (я автоинженер по образованию). Снос нам не страшен, а заносу откуда взяться? Зимой на асфальте сцепление шин спереди и сзади примерно одинаково несмотря на шипы, а на льду заноса не будет вообще- сила сцепления сзади всегда больше и она будет выравнивать машину. В этом смысле такой вариант даже лучше, чем "4 шипованных"- да, тормозной путь на льду больше, зато никогда не развернет и, снизив скорость торможением, потом можно будет отпустить педаль и объехать препятствие. А на шипах может закрутить так, что улетишь с дороги и никакой тормозной путь не спасет. Почитайте, почему авторевюшники отключают задние тормоза при зимних тестах шин на машинах без АБС.
kv1

 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Fedot » 30 ноя 2006, 21:11

kv1 писал(а):Зимой на асфальте сцепление шин спереди и сзади примерно одинаково несмотря на шипы, а на льду заноса не будет вообще- сила сцепления сзади всегда больше и она будет выравнивать машину.
Ничего не понял. Как это сцепление на задней оси всегда больше? С какого перепугу, если авто передне приводное и груза и пасажиров ссади нет? Нагрузка на переднюю ось больше и прижимная сила тоже. Почему сцепление будет меньше? Я конечно не имею образования инженера-автомеханика, но все-же, объясните идиоту. Про трение качения и трение скольжения не говорить, так как мы говорим не про торможение, в вашей фразе нет ни слова про торможение. Поэтому беру на себя смелость говорить про движение автомобиля на передаче, а не торможение оного. Снос передней оси практически трудно представить, а вот снос задней оси легко. Так где же при этих условиях больше сила сцепления? Без претензий на меня, может я ошибаюсь.
Fedot
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 10:58
Откуда: Питер, Ульянка

Сообщение kv1 » 30 ноя 2006, 23:36

Fedot писал(а):
kv1 писал(а):Зимой на асфальте сцепление шин спереди и сзади примерно одинаково несмотря на шипы, а на льду заноса не будет вообще- сила сцепления сзади всегда больше и она будет выравнивать машину.
Ничего не понял. Как это сцепление на задней оси всегда больше? С какого перепугу, если авто передне приводное и груза и пасажиров ссади нет? Нагрузка на переднюю ось больше и прижимная сила тоже. Почему сцепление будет меньше? Я конечно не имею образования инженера-автомеханика, но все-же, объясните идиоту. Про трение качения и трение скольжения не говорить, так как мы говорим не про торможение, в вашей фразе нет ни слова про торможение. Поэтому беру на себя смелость говорить про движение автомобиля на передаче, а не торможение оного. Снос передней оси практически трудно представить, а вот снос задней оси легко. Так где же при этих условиях больше сила сцепления? Без претензий на меня, может я ошибаюсь.


Привод тут вообще непричем. А сцепление будет больше потому, что сзади у шипованной резины коэффициент сцепления со льдом будет примерно вдвое больше, чем у летней резины спереди. Поэтому у конфигурации "все шины одинаковы" машина при торможении на юз будет неустойчива и пытаться развернуться. В идеале сзади сила сцепления должна быть больше. Если мы не собираемся возить в багажнике пару бетонных блоков, остается один путь- снижать коэффициент сцепления спереди (или повысить коэффициент сцепления сзади, но если спереди стоит хорошая шипованная резина, это уже невозможно)
kv1

 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 20:00
Откуда: Москва

Сообщение safpal » 01 дек 2006, 00:05

kv1 писал(а):Привод тут вообще непричем. А сцепление будет больше потому, что сзади у шипованной резины коэффициент сцепления со льдом будет примерно вдвое больше, чем у летней резины спереди. Поэтому у конфигурации "все шины одинаковы" машина при торможении на юз будет неустойчива и пытаться развернуться. В идеале сзади сила сцепления должна быть больше. Если мы не собираемся возить в багажнике пару бетонных блоков, остается один путь- снижать коэффициент сцепления спереди (или повысить коэффициент сцепления сзади, но если спереди стоит хорошая шипованная резина, это уже невозможно)


На заднеприводной это еще можно, но на переднеприводной это будет не езда, а мученье. Трогаться и тормозить на летней резине зимой - это большое "удовольствие" :(
safpal
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 14 сен 2006, 21:03
Откуда: Ленинград

Сообщение Anders » 01 дек 2006, 01:34

Правильно обкатывайте шипованную оезину на асфальте!!!

Я вот неправильно обкатываю - несусь, выпучив глаза, по шоссе, а тут какой-то му.....жик на жигулятинке выползает на дорогу с прилегающей территории... Я - по тормозам - те блокируются - шипы трутся об асфальт и вылетают!!!! Ой-ёй-ёй! Я неправильно езжу! Не берите пример с меня! (Бейте в бочину не тормозя!).
Anders
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 12 ноя 2005, 23:13
Откуда: Москва. САО.

Сообщение s.a.g.e » 01 дек 2006, 09:11

Nick_2141 писал(а):
Шурик писал(а):
Nick_2141 писал(а):Установка Шипованой резины только на одну ось с 1-го января 2007 г. Запрещена ГОСТом.... :roll:

:D

1. Вроде как по закону о техническом регулировании ГОСТы являются рекомендательными, а обязательными технические регламенты, принимаемые на уровне думы и правительства

2. Откуда появилаь легенда об обкатке змней резины? Чем больше ее эксплуатируешь, тем больше износ и шипов и резины... Износ - по сути ухудшение свойств и резины и шипов...
s.a.g.e

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 12:47

Сообщение Акцентовод » 01 дек 2006, 09:15

kv1 писал(а): А сцепление будет больше потому, что сзади у шипованной резины коэффициент сцепления со льдом будет примерно вдвое больше, чем у летней резины спереди.


Осмелюсь, как первоисточник, пояснить. Я имел в виду обкатку резины по афальту, в теплую погоду. Так что замечания на счет повышенной вероятности заноса с шиповкой на заду в принципе верные. Вот только вероятность эта, на мой взгляд, несколько преувеличена. По крайней мере, при аккуратной езде. А на шипах ездить по-любому приходится аккуратно.
Это все было как бы во-первых. Во вторых, сам делать так не планирую, ибо в недостаточной степени параноидально отношусь к процессу усадки шипов. Ну вылетят и вылетят, новую резину куплю. Хватит того, что после покупки 400 км пилил на них по трассе со скоростью 90 км/ч. Два раза (если на одной оси обкатывать) я бы такого издевательства не вынес.
Акцентовод
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:21
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение fed » 01 дек 2006, 09:20

s.a.g.e писал(а):2. Откуда появилаь легенда об обкатке змней резины? Чем больше ее эксплуатируешь, тем больше износ и шипов и резины... Износ - по сути ухудшение свойств и резины и шипов...


Износ резины происходит из за естественного старения или неправильной эксплуатации. А шипы действительно надо обкатать, пока они не "примнутся" по месту - если первые 500 км они не вылетели, то на срок работы резины они уже сами не выпадут..
fed

 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 сен 2006, 16:29
Откуда: Saint-Petersburg

Сообщение Акцентовод » 01 дек 2006, 09:23

s.a.g.e писал(а):2. Откуда появилаь легенда об обкатке змней резины? Чем больше ее эксплуатируешь, тем больше износ и шипов и резины... Износ - по сути ухудшение свойств и резины и шипов...


В инете можно найти много статей на эту тему. Аргументация в них, на мой взгляд, вполне серьезная. http://www.shins.ru/consult.html#021.
Тем более, имеется опыты потери половины шипов за одну зиму. Не хотелось бы его повторить.
Акцентовод
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:21
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Nick_2141 » 01 дек 2006, 09:55

s.a.g.e писал(а):1. Вроде как по закону о техническом регулировании ГОСТы являются рекомендательными, а обязательными технические регламенты, принимаемые на уровне думы и правительства

По этому "рекомендательному" ГОСТу Вы проходите тех. осмотр :wink:.
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38232
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Сообщение kv1 » 01 дек 2006, 11:25

Акцентовод писал(а):
s.a.g.e писал(а):2. Откуда появилаь легенда об обкатке змней резины? Чем больше ее эксплуатируешь, тем больше износ и шипов и резины... Износ - по сути ухудшение свойств и резины и шипов...


В инете можно найти много статей на эту тему. Аргументация в них, на мой взгляд, вполне серьезная. http://www.shins.ru/consult.html#021.
Тем более, имеется опыты потери половины шипов за одну зиму. Не хотелось бы его повторить.


Аргументация там по принципу "полковник сказал чугуний- значит чугуний". Я тоже не понимаю, как шип может "найти свое место", когда нагрузки на него в разные стороны действуют? тормозишь- шип в одну сторону выворачивает, разгоняешься- в другую, на повороте- в третью...
kv1

 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 20:00
Откуда: Москва

Сообщение Выбирающий » 01 дек 2006, 12:21

kv1 писал(а): Я тоже не понимаю, как шип может "найти свое место", когда нагрузки на него в разные стороны действуют? тормозишь- шип в одну сторону выворачивает, разгоняешься- в другую, на повороте- в третью...

А я вот понимаю, как мне кажется. Колёса шипуются без нагрузки, во всяком случае такой, как при движении по твёрдому покрытию. При этом шипы занимают какое-то положение. После относительно длительного движения по твёрдому покрытию и под нагрузкой шипы должны занять несколько другое стабильное положение, отличающееся от предыдущего.
Выбирающий

 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 09:07
Откуда: Москва

Сообщение Акцентовод » 01 дек 2006, 15:25

kv1 писал(а): когда нагрузки на него в разные стороны действуют? тормозишь- шип в одну сторону выворачивает, разгоняешься- в другую, на повороте- в третью...


Шип это ж гвоздик, с шляпкой. А дырка засверливается цилиндрическая. Соответственно, свежепосаженный шип с одинаковой легкостью вставляется и вытаскивается. Крайний случай - если на морозе ошиповывать задубевшую резину. В процессе обкатки шляпка обминает резину вокруг себя. Естественно, по теплу процесс эффективней идет. А потому уже, когда резина форму примет, шип в любые морозы будет держаться в своем отформованном гнездышке.
Ну, и с глубиной могут не угадать малость при ошиповке. Если глубоко слишком - ничего не поделаешь, а если торчит, может умяться немного. Соответственно нагрузка на выдергивание будет меньше.
А вот если все сразу - и торчат сильно, и по льду сразу буксовать, радость будет полной, но не долгой.
На счет износа резины в процессе обкатки, имхо на исправной машине он совсем не значителен. На малых скоростях без разгонов и торможений резина выходитраза в 2 больеш привычного срока. Просто никто так на исправных машинах не ездит :)
Акцентовод
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:21
Откуда: Ростов-на-Дону

Пред.След.

Вернуться в Шины и Диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6