А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2006, 14:49
Георгий Торпедоносец
Приятель фокусовод рассказал: делал балансировку зимних колёс весной, чтобы не париться сейчас и сразу самому поставить. А вчера понёс ставить в шиномонтаж (сам поленился), а там спросили нужна ли балансировка, а он забыл и сказал, чтобы сделали. Ему сделали, сказав, что колёса были ужасно сбалансированы. А через полчаса он вспомнил, что у них же балансировал эти же колёса весной!
Отсюда вопрос: а на хрена она ваще?
Во-первых: всё это не проверить, а потому самый простой способ лишиться своих денег, заплатив за миф.
во-вторых: проехав 50 метров и набив в протектор мелких камушков вы лишаетесь того, за что только что заплатили деньги, т.е. за точную балансировку.
в-третьих: кто-нить может сказать, при каких скоростях может проявиться дисбаланс колёс, причём несколькограммовый?
Не следует ли отсюда вывод, что балансировка колёс городских автомобилей - миф? Если уж очень хочется, то можно сделать балансировку новых колёс (без грязи и камней в протекторах) и забыть об этом навсегда.
Я вспомнил, как балансировал колёса на Питер-Ладе для Жигуля. Мастер ловил граммы на втором колесе, а я после балансировки осматривал первое и выковыривал из протектора камушки. Когда их набралась приличная кучка на десяток граммов, то я призадумался над смыслом производимых мастером действий. Вопрос, не стоит ли покрутить первое колесо ещё раз, вызвал у него откровенное раздражение. Я думаю, что ему стало не приятно от того, что я понял какой профанацией по большому счёту он занимается.
Сдаётся мне, что при основных скоростях движения до 80 км/час, совершенно фиолетово, что с одной стороны колесо тяжелее на 5-15 грамм, чем с другой, куда в протектор через 100 метров влипнет пара-тройка несколькограммовых камушков.
Балансировка имеет смысл только на новых колёсах :roll: или на колёсах после ремонта вмятин. Кто что думает?

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2006, 15:50
Пасечник
Не надо смотреть на фокусы приятеля, достаточно надеть небалансированные колёса и пытаться ездить.. Мучение одно!
Теоретически всё красиво написали, а на практике - всё не так :shock:

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2006, 15:55
Fedot
Георгий Торпедоносец писал(а):Приятель фокусовод рассказал: делал балансировку зимних колёс весной, чтобы не париться сейчас и сразу самому поставить. А вчера понёс ставить в шиномонтаж (сам поленился), а там спросили нужна ли балансировка, а он забыл и сказал, чтобы сделали. Ему сделали, сказав, что колёса были ужасно сбалансированы. А через полчаса он вспомнил, что у них же балансировал эти же колёса весной! Отсюда вопрос: а на хрена она ваще? Во-первых: всё это не проверить, а потому самый простой способ лишиться своих денег, заплатив за миф. во-вторых: проехав 50 метров и набив в протектор мелких камушков вы лишаетесь того, за что только что заплатили деньги, т.е. за точную балансировку. в-третьих: кто-нить может сказать, при каких скоростях может проявиться дисбаланс колёс, причём несколькограммовый? Не следует ли отсюда вывод, что балансировка колёс городских автомобилей - миф? Если уж очень хочется, то можно сделать балансировку новых колёс (без грязи и камней в протекторах) и забыть об этом навсегда. Я вспомнил, как балансировал колёса на Питер-Ладе для Жигуля. Мастер ловил граммы на втором колесе, а я после балансировки осматривал первое и выковыривал из протектора камушки. Когда их набралась приличная кучка на десяток граммов, то я призадумался над смыслом производимых мастером действий. Вопрос, не стоит ли покрутить первое колесо ещё раз, вызвал у него откровенное раздражение. Я думаю, что ему стало не приятно от того, что я понял какой профанацией по большому счёту он занимается. Сдаётся мне, что при основных скоростях движения до 80 км/час, совершенно фиолетово, что с одной стороны колесо тяжелее на 5-15 грамм, чем с другой, куда в протектор через 100 метров влипнет пара-тройка несколькограммовых камушков. Балансировка имеет смысл только на новых колёсах :roll: или на колёсах после ремонта вмятин. Кто что думает?
Думаю, что вы не правы. Балансировка делается для скорости 90 км/ч. Камушки не дают ничего, потому что они в протекторе, а не сбоку. Кстати, возьмите любой и взвесте, будете удивлены их весом. Если у вас диск элипсом, то вы его всеравно не отбалонсируете нормально. А еще очень сильно зависит от станка, на котором балансируется колесо. В хорошом шиномантаже делается еще и финишная балансировка, прямо на машине. А в остальном, никто не мешает вам при балонсировке смотреть на станок и проверять, что вам делают, там все понятно, спец. знаний не нужно. А вот при плохой балансировке резину будет съедать и комфорта при 90-110 км/ч не будет.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2006, 18:33
Vadim64
Еще можно покрышек на свалке насобирать, экономия обалденная :D !

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2006, 18:40
boris55
Fedot писал(а):[Камушки не дают ничего, потому что они в протекторе, а не сбоку.
Как это прикажете понимать????Поподробнее,пожалуйста??? :shock: :lol: :shock:

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2006, 19:59
LawGun
boris55 писал(а):
Fedot писал(а):[Камушки не дают ничего, потому что они в протекторе, а не сбоку.
Как это прикажете понимать????Поподробнее,пожалуйста??? :shock: :lol: :shock:


А это значит, что если Федот на плечах на коромысле несет два ведра воды, и к одному из ведер СБОКУ приклеить килограммов пятьдесят камушков, Федот этого и не заметит. Главное, не бросать их в ведро.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2006, 20:13
Путник
Отлично, семинар физиков начался! Что еще скажете? Пишу изпадстала!!! Прилепите Федоту кирпич пластырем к ведру- он заметит и даст вам п..здюлей за дисбаланс.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2006, 20:18
LawGun
Путник писал(а):Отлично, семинар физиков начался! Что еще скажете? Пишу изпадстала!!! Прилепите Федоту кирпич пластырем к ведру- он заметит и даст вам п..здюлей за дисбаланс.

Не разводите оффтоп. Речь идет о камешках, а не кирпичах. Кирпичи протектор не захватывает.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2006, 20:19
3dmax
Путник писал(а):Отлично, семинар физиков начался! Что еще скажете? Пишу изпадстала!!! Прилепите Федоту кирпич пластырем к ведру- он заметит и даст вам п..здюлей за дисбаланс.

Во веселуха то :)
На самом деле балансировать колёса нужно. Лучше, конечно, чистые и без камушков.
Пару раз приходилось ездить с неотбалансированным колесом, при 80 км/час начиналась дрожь на руле, если добавить ещё километров 20, то управлять машиной становилось невозможно.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2006, 20:27
Путник
LawGun писал(а):Не разводите оффтоп. Речь идет о камешках, а не кирпичах. Кирпичи протектор не захватывает.

Тогда так- позапрошлым летом поставил свою Фильку у Маркткауфа(есть у нас такой магаз). Кто знает- с противоположной стороны от заезда прям у входа, там щаз клумбы поставили. Так вот- там на асфаль нанесена разметка. и я правыми колесами на нее заехал. Ну и пошел отовариватся. Пришел через час, завелся- поехал. И о ужас!, машина на ходу начала реально подпрыгивать, я чуть не об :shock: срался... Остановился- осмотрел колеса и о....енел- на правых колесах приплавленная разметка с асфальтом и камушками- по толщине чуть меньше кирпича... Очень долго её выковыривал отверткой. А вы говорите оффтоп... Хотя да, я ведь не о Логане.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2006, 20:47
Пасечник
LawGun писал(а): Кирпичи протектор не захватывает.

Прошу прощения за оффтоп :oops:
Но однажды ехал (недолго ехал :shock: :shock: :shock: ) за ЗИЛом, у которого в заднем колесе (между сдвоенных балонов) мелькал застрявший целый кирпич. :o

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2006, 20:52
LawGun
Пасечник писал(а):
LawGun писал(а): Кирпичи протектор не захватывает.

Прошу прощения за оффтоп :oops:
Но однажды ехал (недолго ехал :shock: :shock: :shock: ) за ЗИЛом, у которого в заднем колесе (между сдвоенных балонов) мелькал застрявший целый кирпич. :o

Судя по наличию данного поста - Вы соблюдали дистанцию :wink:

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2006, 21:18
safpal
Колеса стоит не только балансировать, но и еще следить за чистотой дисков. И чем больше колеса, тем больше чувствуется всякая гадость прилипшая на дисках. Если на шестерке я мог всю зиму проездить с загажеными дисками не сильно это ощущая, то на колесах R15 я это почувствовал очень скоро. И поехал балансировать колеса. Мне их там предварительно отмыли и отбалансировали. Хорошо хоть деньги были не мои - фирмы. :wink: А если бы я их просто помыл, балансировать бы не пришлось.

P.S. Если колеса не балансировать, то очень скоро они могут попросить замену.

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2006, 21:47
Пасечник
safpal писал(а):Колеса стоит не только балансировать, но и еще следить за чистотой дисков.

Очень точное замечание!
И не только от величины дисков зависит, а и от веса (очевидно) автомобиля... или ещё от чего :?
Ездил на Пассате-универсале... хоть бы хны!... чего б не налипло на колёса...
А на Карине - было дело - приходилось вставать на трассе и отвёрткой грязь со льдом отколупывать, а иначе - ехать невозможно!

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2006, 21:49
polax
Мое мнение - однозначно балансировать. причем два раза в год. Экономия топлива (иногда очень существенная), комфортная езда, бережливое отношение к колесам. И это не миф, а реальность.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2006, 22:41
FOX55
На литье груза на липучке, и они имеют свойства отваливаться. Балансировать приходится не один раз.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2006, 10:59
Fedot
FOX55 писал(а):На литье груза на липучке, и они имеют свойства отваливаться. Балансировать приходится не один раз.

Это как? :shock:
При мне балансировали литье, там такие же грузы, как для штамповки.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2006, 11:01
3dmax
Fedot писал(а):
FOX55 писал(а):На литье груза на липучке, и они имеют свойства отваливаться. Балансировать приходится не один раз.

Это как? :shock:
При мне балансировали литье, там такие же грузы, как для штамповки.

Оторвите руки таким шиномонтажникам, которые на литьё грузики для штамповки заколачивают.
Для литья используются специальные грузики на двустороннем скотче.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2006, 11:07
Fedot
3dmax писал(а):
Fedot писал(а):
FOX55 писал(а):На литье груза на липучке, и они имеют свойства отваливаться. Балансировать приходится не один раз.

Это как? :shock:
При мне балансировали литье, там такие же грузы, как для штамповки.

Оторвите руки таким шиномонтажникам, которые на литьё грузики для штамповки заколачивают.
Для литья используются специальные грузики на двустороннем скотче.
А в чем смысл ? Поясните, пожалуйста, ведь грузы будут отваливаться, если на двухсторонний скоч ставить.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2006, 12:34
FOX55
Fedot писал(а):
3dmax писал(а):
Fedot писал(а):
FOX55 писал(а):На литье груза на липучке, и они имеют свойства отваливаться. Балансировать приходится не один раз.

Это как? :shock:
При мне балансировали литье, там такие же грузы, как для штамповки.

Оторвите руки таким шиномонтажникам, которые на литьё грузики для штамповки заколачивают.
Для литья используются специальные грузики на двустороннем скотче.
А в чем смысл ? Поясните, пожалуйста, ведь грузы будут отваливаться, если на двухсторонний скоч ставить.


В том то и дело, что только на скотче, и только! А чтоб как на обычные диски прикреплять это сверх тупость шиномонтажников :evil:

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2006, 12:38
Fedot
FOX55 писал(а):
Fedot писал(а):
3dmax писал(а):
Fedot писал(а):
FOX55 писал(а):На литье груза на липучке, и они имеют свойства отваливаться. Балансировать приходится не один раз.

Это как? :shock:
При мне балансировали литье, там такие же грузы, как для штамповки.

Оторвите руки таким шиномонтажникам, которые на литьё грузики для штамповки заколачивают.
Для литья используются специальные грузики на двустороннем скотче.
А в чем смысл ? Поясните, пожалуйста, ведь грузы будут отваливаться, если на двухсторонний скоч ставить.


В том то и дело, что только на скотче, и только! А чтоб как на обычные диски прикреплять это сверх тупость шиномонтажников :evil:

Я на свой вопрос так и не получил ответа. А смысл в чем?
Профиль дисков ведь одинаковый, что штамповка, что литье, почему тогда грузы другие?

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2006, 12:41
bill
Fedot,
закраина диска разная + внешний вид. На литье - самоклеющиеся грузики идут.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2006, 12:45
FOX55
Fedot писал(а):Я на свой вопрос так и не получил ответа. А смысл в чем?
Профиль дисков ведь одинаковый, что штамповка, что литье, почему тогда грузы другие?


На скотче груза клеются на внутреннюю часть литья и их не видать. А на обычные крепятся на кромку диска, чего на литье не делается. В магазинах продаются наборы грузов на скотче, специально для литья.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2006, 12:47
Fedot
FOX55 писал(а):
Fedot писал(а):Я на свой вопрос так и не получил ответа. А смысл в чем?
Профиль дисков ведь одинаковый, что штамповка, что литье, почему тогда грузы другие?


На скотче груза клеются на внутреннюю часть литья и их не видать. А на обычные крепятся на кромку диска, чего на литье не делается. В магазинах продаются наборы грузов на скотче, специально для литья.
На самом деле применяются и забивные, и клеющиеся грузы.
http://www.automechanica.com.ua/g/franken.htm

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2006, 13:17
VldSpb
polax писал(а):Мое мнение - однозначно балансировать. причем два раза в год. Экономия топлива (иногда очень существенная), комфортная езда, бережливое отношение к колесам. И это не миф, а реальность.


Мне всегда казалось, что балансировка влияет, в первую очредь, на долговечность и работоспособность ступичного подшипника, а не колес. Резина вещь анизотропная, по-моему :). Дрожь на руле - следствие дисбаланса передних колес, при наличие ГУРа, скорее всего в большой степени будет погашена им. И если она проявляется так сильно, то боюсь, что дело уже не только в грузиках...

А теперь вопрос знатокам. С какой точностью работают балансировочные станки во "дворе"?
И сколько сможет "продержаться" финишная балансировка, сделанная, например в МВО за большие деньги, на наших улицах?

Поймите правильно, не призываю пускать все на самотек и не балансировать колеса никогда, но думаю, что относиться к этому надо без фанатизма - "чистота залог здоровья" - для начала :)

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2006, 20:20
Георгий Торпедоносец
LawGun писал(а):
boris55 писал(а):
Fedot писал(а):[Камушки не дают ничего, потому что они в протекторе, а не сбоку.
Как это прикажете понимать????Поподробнее,пожалуйста??? :shock: :lol: :shock:


А это значит, что если Федот на плечах на коромысле несет два ведра воды, и к одному из ведер СБОКУ приклеить килограммов пятьдесят камушков, Федот этого и не заметит. Главное, не бросать их в ведро.

Ой, мама, ради миня абратна! Гы-гы-гы!
"Гена, а давай я понесу чемоданы, а ты понесёшь меня. Это ты здорово придумал, Чебурашка!" Вам бы мультики сымать!

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2006, 20:27
Зануда
VldSpb писал(а):С какой точностью работают балансировочные станки во "дворе"?
И сколько сможет "продержаться" финишная балансировка, сделанная, например в МВО за большие деньги, на наших улицах?
20, а то и 40 граммов дисбаланса. Как Вы называете "Финишная", если выполняется на машине, в сборе со ступицей, то зависит от манеры езды, попадания в ямки, торможений на юз и пр. Но 2 раза в год балансировать надо.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2006, 21:52
ШАТЛ
Fedot писал(а):На самом деле применяются и забивные, и клеющиеся грузы]
На нашем русском шиномонтаже применяются наши грузики.Их забивать на литье нельзя т.к.сдирается Краска и образуется термопара между материалом диска и железом скобы.
Поэтому на литые надо применяют только клеящиеся грузики.
А НА ШИНОМОНТАЖЕ ПОСТАВЯТ ЧТО ЗАХОТИТЕ.

СообщениеДобавлено: 06 сен 2009, 12:14
Рома1
Да на литье ток липучки,но сними проблемы.Эти ...... имеют свойство отрываться.Я например кругленькую сумму потратил на эту гадость.

СообщениеДобавлено: 06 сен 2009, 12:36
Шико
Рома1 писал(а):Да на литье ток липучки,но сними проблемы.Эти ...... имеют свойство отрываться.Я например кругленькую сумму потратил на эту гадость.
Вы, видимо, в каком-то странном месте клеите.
Я вот по весне возил зимние колёсья инспектировать, так мастер умахался эти грузики отрывать... Говорит: "Слушай, кто тебе грузики клеил? Ведь не отодрать..." "Ты." "Да-а-а?"

СообщениеДобавлено: 08 окт 2009, 19:04
Lincur
В нормальном шиномонтаже перед балансировкой чистят диски и выковыривают камушки с протектора.Ну а неотбалансированные покрышки со временем становятся "квадратными", те появляются пролысины и тогда уж их балансировать бесполезно .Видел такое не раз.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2009, 19:29
Кутузов
Знакомый отбалансировал диски во дворе.Дёшево и сердито.Только пришлось балансировать второй раз,у других мастеров.. :D

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 09 фев 2011, 01:32
danola
Балансировать нужно однозначно, вот только найти шиномонтаж где это правильно делают (там очень много нюансов) и где балансировочный станок не врет.

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 09 фев 2011, 09:54
Nick_2141
danola - предупреждение за нарушение п.18 правил форума.
Уберите рекламу из подписи

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 12:39
rezzinna
Если есть возможность менять ступичные подшипники и рулевую раз в пол года, то можно экономить на балансировке, и при этом ездить как на телеге!

[quote="Lincur"]В нормальном шиномонтаже перед балансировкой чистят диски и выковыривают камушки с протектора.Ну а неотбалансированные покрышки со временем становятся "квадратными", те появляются пролысины и тогда уж их балансировать бесполезно .Видел такое не раз.[/quote]
Как по вашему дисбаланс колеса влияет на про лысины и искривления корда?

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 13:44
Валерий А.
Обязательно балансировка нужна, передний привод, а как же :clap

Вот тут я ехал на своей четырачке по трассе, предварительно был на работе, куда пробирался как на танке, много снега было, ну вот когда выехал на трассу, при скорости 80 км/ч, руль било так, как будто по килограму грузов висит на дисках, дак дело то оказалось в том, что налип снег внутри дисков, операция была не сложная, встал на обочину, пришлось снимать колёса и вычищать оттуда снег, который спресавался. :commandos

Вот такой бред случился первый раз, надеюсь последний.

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 15:31
Аркадичч
rezzinna писал(а):Как по вашему дисбаланс колеса влияет на про лысины и искривления корда?

На искривление корда и "на про лысины" никак не влияет! А вот на неравномерный износ протектора - напрямую! Чем сильнее дисбаланс, и чем бОльше скорость вращения колеса, находящегося в сцеплении с асфальтом, тем сильнее износ протектоа "местами". Т.Е. появляются залысины, или пролысины - как Вам будет угодно. :game

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 15:41
Евгений102
Аркадичч Полностю с вами согласен еше хочу добавить что и машину будет тянуть в сторону кривого и не отбалансированого колеса
стоящего спереди балансировка нужна однозначно . :)

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 15:54
Аркадичч
Евгений102 писал(а): балансировка нужна однозначно . :)

Куда ж без неё? без балансировки можно ездить только по грунтовке, где нельзя разогнаться бОльше 60-70 км\час.

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 17:10
Лохановод
Ужас берет, когда читаю про биение руля и т.п. За шесть лет проехал 80 000, имел два комплекта колес, с летней и зимней резиной, чтобы самому устанавливать, когда мне нужно, а не когда у них очередь подойдет. Ну, экономия тож (клюйте меня за жадность). Так вот, как однажды отбалансировал, так и ездил. И ничего подобного не отмечал, хотя на пустой трассе мог и притопить от души. Скажите пожалуйста, что я не так делал? :brainy
Я, правда не любитель тормозить юзом и срываться с места с пробуксовкой, может, поэтому износ резины равномерный?

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 18:40
Жывучий
Лохановод писал(а):Ужас берет, когда читаю про биение руля и т.п. За шесть лет проехал 80 000, имел два комплекта колес, с летней и зимней резиной, чтобы самому устанавливать, когда мне нужно, а не когда у них очередь подойдет. Ну, экономия тож (клюйте меня за жадность). Так вот, как однажды отбалансировал, так и ездил. И ничего подобного не отмечал, хотя на пустой трассе мог и притопить от души. Скажите пожалуйста, что я не так делал? :brainy
Я, правда не любитель тормозить юзом и срываться с места с пробуксовкой, может, поэтому износ резины равномерный?

да и я собственно также, правда за 3 года 100 тыщ
а тут надысь руль затрепетал на скорости, из рук норовил вырваться
а перед этим левым передним на кусок льда наскочил
в выходные поехал в шиномонтаж, сняли его, проверили - диск ровный, балансировка в "ноль"
снимайте, говорю, тогда правое, давайте проверять уж
сняли - а на нем льдаааа....
лед отчистили, балансировку проверили, 30 гр. добавили и стало мне хорошо :boast
такшта не зарекайтесь какгрицца...

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 23 фев 2011, 09:23
Лохановод
жЫвУчИй писал(а):такшта не зарекайтесь какгрицца...

Эт точно... Но можно сделать вывод, что пока гром не грянул - неча и креститься. А то спецы разные бывают. Я после последней перестановки резины у дилера потом по правому борту никак не мог болты открутить, хорошо, в гараже спецключ был, плотно садящийся, с метровой рукояткой, тетка еще в советские времена подарила. А случись где в дороге менять - посрывал бы нахрен все грани у болтов, а не открутил бы. Но это уже другая тема.

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 18 апр 2011, 14:34
Atoll
Мое мнение - балансировка однозначно нужна, а тем более, если часто ездить на большие расстояния. Приведу конкретный пример:
мы с другом почти что одновременно покупали одинаковую резину, я балансировал ее два раза за сезон (первый раз когда купил, и второй раз в середине лета, на следующий год так же - весной и летом) в результате моя резина через два сезона выглядела куда лучше чем у него: у меня пробег 52тыс, остаточная губина протектора 6 мм, и равномерный износ, а у него пробег 43 тыс, остаточная глубина протектора от 3 до 5 мм.

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 18 апр 2011, 16:42
chb546
Лохановод писал(а):Ужас берет, когда читаю про биение руля и т.п. За шесть лет проехал 80 000, имел два комплекта колес, с летней и зимней резиной, чтобы самому устанавливать, когда мне нужно, а не когда у них очередь подойдет. Ну, экономия тож (клюйте меня за жадность). Так вот, как однажды отбалансировал, так и ездил. И ничего подобного не отмечал, хотя на пустой трассе мог и притопить от души. Скажите пожалуйста, что я не так делал? :brainy
Я, правда не любитель тормозить юзом и срываться с места с пробуксовкой, может, поэтому износ резины равномерный?



Полностью присоединяюсь. На предыдущей машине на одном комплекте колёс проехал с новья 120 тыс. км. Балансировал один раз после 70 тыс. Да и то на всякий случай. Првда зимой ездил на зимних колёсах, но основной пробег у меня летом.
На Логане проехал уже 34000 - вообще еще не балансировал, езжу на заводской балансировке. Скорость по шоссе 120 и выше - биений руля не ощущается.

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 09:09
Лохановод
Atoll писал(а):у меня пробег 52тыс, остаточная губина протектора 6 мм, и равномерный износ, а у него пробег 43 тыс, остаточная глубина протектора от 3 до 5 мм.

Такая разница может быть и из-за стиля езды, у меня на Логане 47000, а резина почти как новая. Если и буду менять - так только от старости. Кстати, именно по этой причине рекомендуют менять резину через пять лет. А жаль, протектора лет на 10 хватило бы. На зимней ездил мало - зима короткая, да и некуда особо. С чего возникнуть дисбалансу, если при качении износ равномерный? Только если сам поможешь. Я так думаю... :D :compliment

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 09:35
Atoll
Лохановод писал(а):Если и буду менять - так только от старости. Кстати, именно по этой причине рекомендуют менять резину через пять лет. А жаль, протектора лет на 10 хватило бы. :D

Согласен что резина от старости теряет свои свойства и от этого сцепление с дорогой становится на порядок хуже и увеличивается тормозной путь. И именно по этой причине стараюсь менять резину каждые 3 года.
Но в любом случае, если взять два абсолютно одинаковых автомобиля, на одинаковой резине, при чем на одном из них не будут отбалансированы колеса, а на другом нет, и отправить их вместе в очень дальнее путешествие, и потом посмотреть на результат данного действия... Вот тогда все будет наглядно видно: состояние резины, подвески, подшипников.
Как в свое время говорил мой друг: "Зачем носить шапку зимой? Все равно все в ремя в машине! Не замерзну!..." А после того как подхватил менингит уже так не думает.
Так что все индивидуально! Но лучше отбалансировать.

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 18:09
Лохановод
Atoll писал(а):резина от старости теряет свои свойства и от этого сцепление с дорогой становится на порядок хуже и увеличивается тормозной путь

Во как! Век живи - век учись. а я на Жигуленке поменял резину года через 4, потому что она стала трескаться и травить воздух. На Логане пока все в порядке, но и возраст менее 3-х лет.

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 18:26
Лохановод
В прошлом году ездил на Домбай, на обратном пути на границе Астраханской области нарвался на начало ремонта - дорога была обильно полита гудроном, который мне намотало на колеса в палец толщиной (ремонтный участок проезжал не спеша). Потом прибавил скорость до сотни и только слышал удары о подкрылки отлетающих кусков, но машина шла как влитая, никаких вибраций на руле. Когда читаю о разных неполадках, так и хочется спросить: "Мужики! Че я не так делаю, у меня ничего нет такого?!" Не подумайте, что хвастаюсь, просто чувствуешь себя белой вороной, право слово...

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 19:57
Air116
Лохановод писал(а):В прошлом году ездил на Домбай, на обратном пути на границе Астраханской области нарвался на начало ремонта - дорога была обильно полита гудроном, который мне намотало на колеса в палец толщиной (ремонтный участок проезжал не спеша). Потом прибавил скорость до сотни и только слышал удары о подкрылки отлетающих кусков, но машина шла как влитая, никаких вибраций на руле. Когда читаю о разных неполадках, так и хочется спросить: "Мужики! Че я не так делаю, у меня ничего нет такого?!" Не подумайте, что хвастаюсь, просто чувствуешь себя белой вороной, право слово...

Это значит вы везунчик такой....хотя,дело тут я думаю не только в везении.Так бывает, когда человек все время,упорно делает все как надо. А ничего ненужного не делает. Скорее это черта характера. А техника умеет быть благодарной!
А накаркать можно запросто! Как то я года 3 ездил без единого прокола, причем по таким местам,где проколоть можно было легко. Похвастался на работе мужикам.Прихожу вечером на стоянку за машиной-заднее левое колесо спущено до диска! Конечно случайность.... но заставляет задуматься!

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 20:28
Георгий Торпедоносец
Вернёмся к вопросу. У меня родной Корморан, про который я задал вопрос в 2006г и с него начал эту тему, начал свой 6й сезон. Калёсы конечно не новые, но остаток протектора ещё вполне - около 2,5мм (по ПДД для легковых не меньше 1,6мм). Балансирую раз в год, когда летние ставлю, а зимние снимаю. Балансирую оба комплекта, чтобы холодной противной осенью быстренько поставить уже готовые самому в гараже, а весной можно и потоптаться на тёплом солнышке у монтажа. На следующий год надо покупать летнюю резину, а вот зимний всеволожский Нордман+ совершенно живой после 5ти сезонов, потеряно 10-15% шипов, протектор не стёрт и на половину. Нокиан очень живучей резиной оказался.
При балансировке некоторые колёса потребовали грузов по 50/45грамм, т.е. почти по 100г на колесо. Вопрос интересный, это за счёт неравномерного съедания резины за 6ти летнюю эксплуатацию или диски кривые уже за столько лет стали? Летний Корморан менял каждый год крест-накрест по диагонали, так что сношены они одинаково примерно.
Вообще у меня есть одно совершенно новое колесо в запаске, ни разу не ставил. Вот бы найти ещё 3 таких же и собрать снова родной комплект. По разборкам что ли поискать, ведь старых Логанов должно быть уже много. :lol:

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 06 июн 2011, 15:43
SIV
Выписка из ГОСТ 4754- 97 ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ ОСОБО МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ (Технические условия)
Для «шины Радиальная (всех обозначений)» с «Номинальный посадочный диаметр обода, дюйм - 14-16, Корректирующая масса, не более 70 г.»

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 06 июн 2011, 15:55
n456
Лохановод писал(а):В прошлом году ездил на Домбай, на обратном пути на границе Астраханской области нарвался на начало ремонта - дорога была обильно полита гудроном, который мне намотало на колеса в палец толщиной (ремонтный участок проезжал не спеша). Потом прибавил скорость до сотни и только слышал удары о подкрылки отлетающих кусков, но машина шла как влитая, никаких вибраций на руле. Когда читаю о разных неполадках, так и хочется спросить: "Мужики! Че я не так делаю, у меня ничего нет такого?!" Не подумайте, что хвастаюсь, просто чувствуешь себя белой вороной, право слово...

Нет просто вы ( не в обиду) не чуствуете в нужной мере машину,её поведение, её звуки.
Сколько км,примерно вы проехали за свою жизнь на авто за рулём?. Я думаю не больше пару сотен тысяч.

Re:

СообщениеДобавлено: 08 окт 2011, 18:12
свежеватель
3dmax писал(а):Оторвите руки таким шиномонтажникам, которые на литьё грузики для штамповки заколачивают.
Для литья используются специальные грузики на двустороннем скотче.

Дык это официалам надо отрывать руки. У меня с новья на литье были грузики не клееные, а обычные :(
Изображение

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 08 окт 2011, 18:36
3dmax
свежеватель писал(а):Дык это официалам надо отрывать руки. У меня с новья на литье были грузики не клееные, а обычные

Не официалам, а производителю. Балансировку колёс производят на заводе.

Re: Re:

СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 10:30
Atoll
свежеватель писал(а): У меня с новья на литье были грузики не клееные, а обычные :(

У меня так же напортачено было. Весной снял и засыпал гранулат. Пол года прошло - полет нормальный. :lol:

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 10:26
Dima-1986
Опытные водители, подскажите!
Пробил переднее колесо, поставил новое, с запаски (грузики на нем есть). Нужно ли мне было балансировать колеса? Износ у старых покрышек 1,5 года.

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 10:32
Олег М.
Пробитое после ремонта отбалансируйте, и всё.

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 10:33
Жывучий
Dima-1986 писал(а):Опытные водители, подскажите!
Пробил переднее колесо, поставил новое, с запаски (грузики на нем есть). Нужно ли мне было балансировать колеса? Износ у старых покрышек 1,5 года.

нужно будет балансировать пробитое после ремонта, другие - нет
а вот если с ставить на переднюю ось с разным протектором, или с разной степенью изношенности протектора (если разница оооочень большая), вроде бы не рекомендуется

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 19:08
Phaeton86
Dima-1986

Запаску поставь назад! Разная высота протектора на ведущей оси не есть хорошо!

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 19:55
Василич
Dima-1986 писал(а):Пробил переднее колесо, поставил новое, с запаски (грузики на нем есть). Нужно ли мне было балансировать колеса? Износ у старых покрышек 1,5 года.

Для ликбеза - :compliment
Отремонтированное колесо необходимо отбалансировать (проверить).
Если хотите оставить запаску - поставьте её на заднюю ось вместе с оставшимся передним, задние колеса в паре поставьте наперед.
Но лучше запаску оставить запаской, а пары колес поменять, чтобы отремонтированное было сзади.
По остальным колесам:
Если есть биение после 60 км/час - надо балансировать.
Если есть биение до 60 км/час - значит появилась "восьмёрка".
Это может быть:
1. Погнуло диск - надо: или прокатать или выкинуть (мастера шиномонтажа подскажут)
2. Поврежден корт покрышки и её "повело" - надо: выкинуть её на помойку.
Помните - самое страшное в переднеприводной машине, когда лопается (взрывается) на скорости переднее колесо.

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 20:27
Кутузов
Эссе.
Шёл трамвай десятый номер. Колёса грохотали ,мешали отдыхать жителям соседних домов .Блондинка за рулём этого шумного вида транспорта ,свернула на шиномонтаж ,сделать балансировку колёс ...Большая точность балансировки шин на автомобиле не нужна .Ей не в полёт ,может на гоночных болидах другая точность измерения .На Логане как на телеге вожнее целосность .Как у Гоголя -доедет ли это колесо до Казани ?-Доедет .А до Тобольска ?Балансировку можно провести самому .Поддомкратив машину и крутануть колесо ,прилепить грузик .Компьютер зачем .Вы когда сахар покупаете ,не на аптекарских весах его потом перевешиваете .Ну взвесите, и поставте рядом ведро воды .Опять придется перевешивать

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 20:35
Nick_2141
Кутузов писал(а):Балансировку можно провести самому .Поддомкратив машину и крутануть колесо ,прилепить грузик .

Спасибо, посмеялся... :compliment
Вы больше 80 км/ч не разгоняетесь? :wink:

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 20:40
Кутузов
Ну почему же , я же на работе балансирую в ручную ,коленвал к лодочному мотору Нептун .Пипл хавает .

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 21:03
Василич
Nick_2141 писал(а):Спасибо, посмеялся... :compliment
Вы больше 80 км/ч не разгоняетесь?

В городе больше 60 км низзя :lol:
Мы по-молодости хоть колесо снимали и на закрепленной на стене голой ступице крутили. :lol:

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 21:06
snowvlad
Тогда уж можно вообще не крутить...
Был такой способ - колесо одевается на центр-конус, через который пропущен тросик. И подвешивается...
Сбалансированное должно висеть горизонтально. Если клонится куда - грузик на противоположную сторону...
К сожалению - это только статическая балансировка...

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 21:17
Жывучий
Кутузов
отсыпь дурман-травы, а?
для новичков - не читайте что он написал

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2011, 12:54
BAPBAP
жЫвУчИй писал(а):Кутузовотсыпь дурман-травы, а?
для новичков - не читайте что он написал

Нууу... Похожий способ балансировки описан в книге Юрия Гейко "Автоликбез-2". Возможно, с оговоркой, что это балансировка достаточно грубая (не помню).
Где шиномонтаж далеко - как временный вариант пойдет, по моему.

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2011, 12:59
Евгений Ш
BAPBAP писал(а):Похожий способ балансировки описан в книге Юрия Гейко

Ну, это известный специалист :D :D :D
BAPBAP писал(а):Где шиномонтаж далеко - как временный вариант пойдет

Вы сами покрышки обуваете? :shock: :shock: :shock:

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2011, 13:25
BAPBAP
Евгений Ш писал(а):Вы сами покрышки обуваете?

Нет :lol: В шиномонтаже, конечно.
Более того, каждый сезон при переобувке баланировку провожу. И другим также рекомендую.

Я в своем предыдущем посте имел ввиду нештатные ситуации... Например, в дальней поездке где-нибудь в Больших Долбенях пробить два колеса. Одно поменять на запаску, а второе - только купленное у аборигенов камерное колесо... Тогда и так можно отбалансировать, чтобы до цивилизации доехать.

Что-то фантазия разыгралась... Надо выпить чайку, пожалуй, успокоиться... :lol:

Re: А нужна ли балансировка?

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2011, 05:45
remich
для временной ситуации и балансировка не нужна (ну откуда у меня грузики на трассе?). У кого-то на 40 км/ч колесо грохотать начнет, у кого-то на 80-ти... но потихоньку допиликать можно.