Приятель фокусовод рассказал: делал балансировку зимних колёс весной, чтобы не париться сейчас и сразу самому поставить. А вчера понёс ставить в шиномонтаж (сам поленился), а там спросили нужна ли балансировка, а он забыл и сказал, чтобы сделали. Ему сделали, сказав, что колёса были ужасно сбалансированы. А через полчаса он вспомнил, что у них же балансировал эти же колёса весной!
Отсюда вопрос: а на хрена она ваще?
Во-первых: всё это не проверить, а потому самый простой способ лишиться своих денег, заплатив за миф.
во-вторых: проехав 50 метров и набив в протектор мелких камушков вы лишаетесь того, за что только что заплатили деньги, т.е. за точную балансировку.
в-третьих: кто-нить может сказать, при каких скоростях может проявиться дисбаланс колёс, причём несколькограммовый?
Не следует ли отсюда вывод, что балансировка колёс городских автомобилей - миф? Если уж очень хочется, то можно сделать балансировку новых колёс (без грязи и камней в протекторах) и забыть об этом навсегда.
Я вспомнил, как балансировал колёса на Питер-Ладе для Жигуля. Мастер ловил граммы на втором колесе, а я после балансировки осматривал первое и выковыривал из протектора камушки. Когда их набралась приличная кучка на десяток граммов, то я призадумался над смыслом производимых мастером действий. Вопрос, не стоит ли покрутить первое колесо ещё раз, вызвал у него откровенное раздражение. Я думаю, что ему стало не приятно от того, что я понял какой профанацией по большому счёту он занимается.
Сдаётся мне, что при основных скоростях движения до 80 км/час, совершенно фиолетово, что с одной стороны колесо тяжелее на 5-15 грамм, чем с другой, куда в протектор через 100 метров влипнет пара-тройка несколькограммовых камушков.
Балансировка имеет смысл только на новых колёсах или на колёсах после ремонта вмятин. Кто что думает?
Не надо смотреть на фокусы приятеля, достаточно надеть небалансированные колёса и пытаться ездить.. Мучение одно!
Теоретически всё красиво написали, а на практике - всё не так
Георгий Торпедоносец писал(а):Приятель фокусовод рассказал: делал балансировку зимних колёс весной, чтобы не париться сейчас и сразу самому поставить. А вчера понёс ставить в шиномонтаж (сам поленился), а там спросили нужна ли балансировка, а он забыл и сказал, чтобы сделали. Ему сделали, сказав, что колёса были ужасно сбалансированы. А через полчаса он вспомнил, что у них же балансировал эти же колёса весной! Отсюда вопрос: а на хрена она ваще? Во-первых: всё это не проверить, а потому самый простой способ лишиться своих денег, заплатив за миф. во-вторых: проехав 50 метров и набив в протектор мелких камушков вы лишаетесь того, за что только что заплатили деньги, т.е. за точную балансировку. в-третьих: кто-нить может сказать, при каких скоростях может проявиться дисбаланс колёс, причём несколькограммовый? Не следует ли отсюда вывод, что балансировка колёс городских автомобилей - миф? Если уж очень хочется, то можно сделать балансировку новых колёс (без грязи и камней в протекторах) и забыть об этом навсегда. Я вспомнил, как балансировал колёса на Питер-Ладе для Жигуля. Мастер ловил граммы на втором колесе, а я после балансировки осматривал первое и выковыривал из протектора камушки. Когда их набралась приличная кучка на десяток граммов, то я призадумался над смыслом производимых мастером действий. Вопрос, не стоит ли покрутить первое колесо ещё раз, вызвал у него откровенное раздражение. Я думаю, что ему стало не приятно от того, что я понял какой профанацией по большому счёту он занимается. Сдаётся мне, что при основных скоростях движения до 80 км/час, совершенно фиолетово, что с одной стороны колесо тяжелее на 5-15 грамм, чем с другой, куда в протектор через 100 метров влипнет пара-тройка несколькограммовых камушков. Балансировка имеет смысл только на новых колёсах или на колёсах после ремонта вмятин. Кто что думает?
Думаю, что вы не правы. Балансировка делается для скорости 90 км/ч. Камушки не дают ничего, потому что они в протекторе, а не сбоку. Кстати, возьмите любой и взвесте, будете удивлены их весом. Если у вас диск элипсом, то вы его всеравно не отбалонсируете нормально. А еще очень сильно зависит от станка, на котором балансируется колесо. В хорошом шиномантаже делается еще и финишная балансировка, прямо на машине. А в остальном, никто не мешает вам при балонсировке смотреть на станок и проверять, что вам делают, там все понятно, спец. знаний не нужно. А вот при плохой балансировке резину будет съедать и комфорта при 90-110 км/ч не будет.
Fedot писал(а):[Камушки не дают ничего, потому что они в протекторе, а не сбоку.
Как это прикажете понимать????Поподробнее,пожалуйста???
А это значит, что если Федот на плечах на коромысле несет два ведра воды, и к одному из ведер СБОКУ приклеить килограммов пятьдесят камушков, Федот этого и не заметит. Главное, не бросать их в ведро.
Отлично, семинар физиков начался! Что еще скажете? Пишу изпадстала!!! Прилепите Федоту кирпич пластырем к ведру- он заметит и даст вам п..здюлей за дисбаланс.
Путник писал(а):Отлично, семинар физиков начался! Что еще скажете? Пишу изпадстала!!! Прилепите Федоту кирпич пластырем к ведру- он заметит и даст вам п..здюлей за дисбаланс.
Не разводите оффтоп. Речь идет о камешках, а не кирпичах. Кирпичи протектор не захватывает.
Путник писал(а):Отлично, семинар физиков начался! Что еще скажете? Пишу изпадстала!!! Прилепите Федоту кирпич пластырем к ведру- он заметит и даст вам п..здюлей за дисбаланс.
Во веселуха то На самом деле балансировать колёса нужно. Лучше, конечно, чистые и без камушков.
Пару раз приходилось ездить с неотбалансированным колесом, при 80 км/час начиналась дрожь на руле, если добавить ещё километров 20, то управлять машиной становилось невозможно.
LawGun писал(а):Не разводите оффтоп. Речь идет о камешках, а не кирпичах. Кирпичи протектор не захватывает.
Тогда так- позапрошлым летом поставил свою Фильку у Маркткауфа(есть у нас такой магаз). Кто знает- с противоположной стороны от заезда прям у входа, там щаз клумбы поставили. Так вот- там на асфаль нанесена разметка. и я правыми колесами на нее заехал. Ну и пошел отовариватся. Пришел через час, завелся- поехал. И о ужас!, машина на ходу начала реально подпрыгивать, я чуть не об срался... Остановился- осмотрел колеса и о....енел- на правых колесах приплавленная разметка с асфальтом и камушками- по толщине чуть меньше кирпича... Очень долго её выковыривал отверткой. А вы говорите оффтоп... Хотя да, я ведь не о Логане.
LawGun писал(а): Кирпичи протектор не захватывает.
Прошу прощения за оффтоп Но однажды ехал (недолго ехал ) за ЗИЛом, у которого в заднем колесе (между сдвоенных балонов) мелькал застрявший целый кирпич.
LawGun писал(а): Кирпичи протектор не захватывает.
Прошу прощения за оффтоп Но однажды ехал (недолго ехал ) за ЗИЛом, у которого в заднем колесе (между сдвоенных балонов) мелькал застрявший целый кирпич.
Судя по наличию данного поста - Вы соблюдали дистанцию
Колеса стоит не только балансировать, но и еще следить за чистотой дисков. И чем больше колеса, тем больше чувствуется всякая гадость прилипшая на дисках. Если на шестерке я мог всю зиму проездить с загажеными дисками не сильно это ощущая, то на колесах R15 я это почувствовал очень скоро. И поехал балансировать колеса. Мне их там предварительно отмыли и отбалансировали. Хорошо хоть деньги были не мои - фирмы. А если бы я их просто помыл, балансировать бы не пришлось.
P.S. Если колеса не балансировать, то очень скоро они могут попросить замену.
safpal писал(а):Колеса стоит не только балансировать, но и еще следить за чистотой дисков.
Очень точное замечание!
И не только от величины дисков зависит, а и от веса (очевидно) автомобиля... или ещё от чего Ездил на Пассате-универсале... хоть бы хны!... чего б не налипло на колёса...
А на Карине - было дело - приходилось вставать на трассе и отвёрткой грязь со льдом отколупывать, а иначе - ехать невозможно!
Мое мнение - однозначно балансировать. причем два раза в год. Экономия топлива (иногда очень существенная), комфортная езда, бережливое отношение к колесам. И это не миф, а реальность.