Я смотрю, тут выстроилась очередь меня пнуть по поводу проставок Ладно, пинайте, пинайте, зато меня Фокс поддерживает , человек умный и опытный.
Короче говоря, докладываю: проставки от Нексии на 3 см встали идеально, штатный зазор почти восстановлен, машина приобрела прежнюю четкость хода без пробоев. Я офигеть как доволен. Ставил у напарника Володи (Саши), тел. 297-54-24, они со мной уже оба на ты , Саша мне тоже симпатичен, подвеску буду делать у них.
Подробный отчет будет позже.
P.S.: можете пинать меня сколько угодно, мне все фиолетово На проставках вместо пружин я сэкономил 2800 рублей. Режим работы подвески с проставками меня пока (до поездки на дачу) устраивает.
В конце концов, 900 рублей - не та сумма, из-за которой я буду переживать.
Душещипательный рассказ kd_s про езду на лопнувших пружинах и знатный вывод о том, что пружина - не дерьмо, даже если она лопнула, меня изрядно посмешили. Отсюда следующий вывод:
1. Если пружина просела, но не сломалась - ничего делать не надо, пружина в порядке.
2. Если пружина лопнула, но не просела - ничего делать не надо, пружина в порядке. Точнее говоря, как таковой цельной пружины уже нет, а есть ее отдельные кусочки, но ведь есть амортизатор, стало быть, все в порядке и ничаво менять не надо.
3. Если пружина лопнула и просела - см. пп. 1 и 2.
P.S.: если серьезно, то вообще не понимаю, как можно приравнивать такие суть разные явления, как усталость и разрушение пружины. Усталость - это совершенно нормальное явление для пружины при интенсивной нагрузке задней части машины. Разрушение пружины - это выход элемента из строя. Очевидные вещи даже ежу.
Вот по нагрузке - вчера у меня сзади сидели люди общей массой 250 кг, а на обратной дороге от станции до дому я загрузил в багажник четыре бутыля по 20 литров. Эта нагрузка для меня является стандартной. Я не говорю, что это нормально, точнее, совсем наоборот, но на то и машина, чтобы перевозить то, что мне нужно.
Килен не сядет... Просадку с усадкой не нужно путать. У меня на скольких машинах Килен немножко давал усадку сновья (моторы были тяжелые), не более 1 см, и всё.... несколько лет, и никакой просадки.
kd_s писал(а):Кстати, никогда не видел лопнувших задних пружин.
kd_s писал(а): У меня лопались "родные" фольксвагеновские пружины (отламывался нижний виток)
apex писал(а): У меня на скольких машинах Килен немножко давал усадку сновья (моторы были тяжелые), не более 1 см, и всё.... несколько лет, и никакой просадки.
Да-а-а , Кстати , а Вы сколько весите ? кг 50 ? Чтобы пружины не просели
apex писал(а):Килен не сядет... Просадку с усадкой не нужно путать. У меня на скольких машинах Килен немножко давал усадку сновья (моторы были тяжелые), не более 1 см, и всё.... несколько лет, и никакой просадки.
Уважаемый коллега! Нисколько не сомневаясь в вашем опыте и высоко оценивая ваш хвалебный отзыв о пружинах Kilen, не могу не заметить того, что Вы несколько переоцениваете эти пружины.
вместо родных ставил Kilen 64500 от Opel Vectra A усиленные
Но меньше чем за год эти хваленые( и мною тоже) шведские пружины просели, хотя особо я машину не грузил. И в итоге зад машины стал ниже чем перед и кроме того если с сзади сидело 2 человека подвеска срабатывала до отбойника даже на не сильно больших кочках.
поставил год назад Килен задние + Кони все четыре т.к. задние арки шоркали по колесам если загружен был зад сильно. три человека например сидело. полгода не шоркало, а потом все по новой.
И это при том, что пружины Килен считаются одними из лучших пружин на рынке.
Еще раз повторюсь: я поставлю себе задние пружины Килен 51801, если родные пружины, пробегавшие уже без малого 60 тыков, сядут на 2-3 см. Никакой Фобос, понятное дело, брать не буду. Но на данный момент меня устраивают проставки, которые являются весьма дешевым решением возникшей у меня проблемы.
Фокс писал(а):Да-а-а , Кстати , а Вы сколько весите ? кг 50 ? Чтобы пружины не просели
Для особо одарённых юмором, - мой вес 82 кг. Ни на Максиме 3,0 + АКПП ни на Ауди 80 Б4 2,8 механика, ни на Опель Омега Б 2,5 автомат универсал прижуны КИЛЕН НЕ ПРОСЕДАЛИ. Была небольшая указанная мною просадка примерно в 8-10 мм, под вес мотора, и всё....Уже 3 года. А Максима после этого уже откатала 150 т км за 3,5 года. И ничего ни село не лопнуло.
Итак, маленький отчет (без фото, нафик нужны эти фото, да и не успел их сделать, не до фото было, все делал впритык по времени):
1. Просели пружины на 4 см. Судя по всему, езда весной по совершенно разбомбленным дорогам Ленинградской области, особливо в районе доблестного поселка им. Морозова, с солидной нагрузкой на заднем сиденье (килограммов под 300) и солидным грузом в багажнике привела к опусканию пружин ниже той отметки, за которой начались пробои подвески, которые стали возникать на ямках и особенно на лежачих полицейских. Поскольку частые пробои просто убивают амортизаторы, возникла необходимость что-то сделать с пружинами.
2. По пружинам: оригинальные пружины не рассматривал, соотношение цена/качество не катит. Сразу перешел к неоригиналам. Логан-шоп предлагает фобосовские пружины, про которые все знают, что сталь в этих пружинах - дерьмо, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Выбрал Килен 51800 (жесткие) и 51801 (мягкие): хорошие пружины, действительно хорошие надежные пружины. Те, что 51801, стоят 1,5 тыс. рублей в Экзисте.
3. Сразу замаячила идея с проставками, так как уже поднимал пружины на проставках, отрицательного эффекта не обнаружил. Оказалось, что народ уже прочухал эту тему и поставил себе резиновые проставки от Нексии. Поскольку комплектующих для Нексии в Питере до дури, а слабые пружины - болезнь Нексии, то как-то проблем с покупкой проставок не возникло никаких. Позвонил в Кореану на Выборгском, 22, там обнаружилась пара проставок на 3 см. За пару надо отдать 230 рублей.
4. Стоимость варианта с пружинами: 2*1500 + 700 = 3700 рублей, стоимость варианта с проставками: 230 + 700 = 930. Разница, грубо говоря, составляет 2800 рублей.
5. Проставки просто компенсируют проседание пружины и обеспечивают восстановление штатного хода амортизатора. Таким образом элементарно устраняются пробои подвески, которые, как я уже писал, убивают амортизаторы.
В итоге выбрал вариант с проставками, и мне их поставил Саша, тел. 297-54-24, который работает в автосервисе на пл. Мужества.
Ну вот, собственно, и весь отчет. Фото не будет, ни к чему они. Штатный зазор восстановлен, подвеска отлично и четко себя ведет на трассе.