#Сергей#
Ну вот и ладненько, добились консенсуса .
может быть я слишком заумно физику процесса описал
ЗАДАЕМ ЗДЕСЬ ВОПРОСЫ ПРО ЛОГАН, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ГАРАНТИЮ И Т.Д.
Копилка знаний FAQ Рено Логан Символика клуба Новости Партнеры и скидки Связь с администрацией |
Текущее время: 16 май 2024, 21:28 Регулятор давления в гидроприводе задних тормозов (колдун)Модераторы: Администраторы, Модераторы #Сергей#
Ну вот и ладненько, добились консенсуса . может быть я слишком заумно физику процесса описал
Я вот, что не понял, если закрутить гайку штока колдуна, то рычаг колдуна практически перестает работать блокируясь между гайкой, серьгой и клапанами колдуна, при этом его верхняя часть становиться в позицию при которой тяга балки не оказывает на него никакого воздействия, это нормально?
Может быть такое, что клапана "закисли" внутри "колдуна" и закрыли подачу тормозной жидкости, или при наличии "тормозухи" такое невозможно?
t_t_m
я так подумал, алгоритм регулировки должен состоять из 2-х этапов 1. Поджиманием гайки обеспечить преднатяг пружины, тем самым ограничив давление отсечки. 2. Отпустить фиксирующий болтик на тяге и подогнать пластиковую втулку до касания рычага и после этого еще немного вверх поднять - чтобы при загруженной машине рычаг посильнее поджимал пружину, и тем самым бы увеличивал давление отсечки. по п. 2 - сегодня вечером посмотрю, что в этом колдуне шевелится при нажимании педали, тогда дам либо подтверждение, либо опровержение. А закисание цилиндров и колдуна - обычная вещь. Особенно если тормозуху не менять.
так-с, продолжаем публикации на тему "я и колдун" .
Сегодня с помощником исследовал поведение сего девайса, убедился в том, что он у меня не закис, и выработал алгоритм его регулировки. Итак. 1. Рекомендуется снять верхнюю часть резинового пыльника, для этого просто снимите тоненький пружинный хомутик и сдерните чехол вниз. Увидите конструкцию из шайбы, втулки и пружины, которая гайкой регулировочной поджимает их вверх. 2. Далее гайкой поджимаем пружину, периодически просим помощника нажать на тормоз, при этом поршеньки в регуляторе должны будут выдавливаться вниз. Если они не выдавливаются, а помощник сломал педаль - немного отпускаем гайку , слишком сильно перетянули. 3. Подстраиваем втулку на тяге так, чтобы при полной загрузке задка машины рычаг опирался на нее с усилием (при этом рычаг будет дополнительно поджимать пружину), при этом имеем в виду , что ход рычага всего 15-20 мм (это между максимальным усилием поджатия пружины и свободным повисанием в воздухе). После этого проверяем народным методом (торможение в пол на небольшой скорости и последующий анализ тормозного пути каждого из колес) эффективность работы задних тормозов. При нехватке усилия подтягиваем гайку и меняем положение втулки (пп. 2-3 ), либо отпускаем ее. все.
Залез я под чехол колдуна полностью и ужаснулся. Интересно какой «гениальный» инженер разработал такую конструкцию, да и рабочим бы по рукам настучать. Центральный шток колдуна и пружина все ржавые, при том витки пружины сломались. Мизерные клапана закисли совсем и то, что я принял за смазку это похоже смесь ржавчины с тормозной жидкостью. Почему же такое произошло? А потому, что какой-то трудолюбивый сборщик не положил смазку в узел и не до конца одел нижний конец чехла на нижнюю опору рычага колдуна. Я в шоке, надо срочно искать колдун БУ, ждать новый возможности нет.
А какой по размеру нужен ключ для откручивания тормозных магистралей от колдуна?
t_t_m
Не паниковать!!!! я тоже сначала ужаснулся, что все закисло. центральную шпильку наждачкой зачистить и все , главное чтобы втулка по ней свободно ходила. Возьми помощника, пусть на тормоза понажимает, убедись , что клапанки двигаются (а я думаю, что должны двигаться, у меня машина 2 зимы пережила и ничего , колдун работает, только пружина лопнула). Полностью выдвинутые они выдаются над плоскостью колдуна на 3-4 мм, полностью убранные - около 2-х. Если помощника не найдешь сделай следующее - сними с колдуна все пружинки, втулочки, шайбы, гайки. Пусть только одна центральная шпилька торчит. полностью утопи поршеньки, можешь даже слегка молоточком постукать. Заметь положение поршеньков. Потом си-и-и-и-ильно нажми на педаль тормоза и лезь смотреть на колдун, вышли ли поршеньки. Если двигаются - то все пучком, надо только пружину подходящую найти. Я пока поставил кусок пружины от воздушки МР-512 (ружъе пневматическое такое). по диаметру подошло идеально, только пружина послабее. но это лучше, чем ничего. гайки в тормозных магистралях на 11 А подсос воды снизу в чехол будет всегда, снизу по шпильке ездит пластиковая втулочка, с неплохим зазором , а на кочках резиновая гофра работает как меха - гоняет воздух туда-сюда, в сырую погоду и воду подсасывает Последний раз редактировалось RomanStO 31 авг 2008, 13:54, всего редактировалось 1 раз.
RomanStO
Мне очень не понравилось, что шток проржавел по диаметру процентов на 15, две пластины которые давят на клапана я не смог снять даже с универсальной смазкой, а при нажиме на клапана один не сдвигается совсем (вообще никак), а другой сдвигается с провалом рывком (т. е. где-то есть износ). Пружину попробовал подобрать в автозапчастях нашел несколько подходящих по длине, но не нашел нужной по степени сжатия. Попробую купить колдун БУ, если будет в нормальном состоянии, поменяю. Только смажу все внутри перед установкой. А тормозную подводку можно откручивать обычными ключами или только специальными?
Лучше купить хороший импортный - типа накидной, но с пропилом для тормозной трубки.Вообще езжу на рено с 98 года, только на старых - 10 лет отроду и старше - в откручивается и работает, сейчас рено19 1995 года - колдун работает нормально,хотя с виду не очень красивый - пластиной понажимал на клапана - все пашет.
t_t_m
все таки попытайся стронуть втулку со шпильки. у меня сначала тоже не хотела слазить. а клапанки выходят достаточно резко- т.е. на педаль начинаешь нажимать - неподвижны, усилие увеличиваешь и потом оп - вылезли. у тебя может из-за закисшей втулки один не вылазит, она его поджимает
все, я свой колдун победил.
поскольку от пружины у меня обломился только один виток, а потроха в регуляторе не закисли, то вышел из положения так- подложил на втулочку пару толстых шайб, которые компенсировали толщину обломанного витка(кажется даже с избытком), все смазал, собрал, закрутил гайку до упора, потом пару оборотов отпустил. попробовал тормознуть на щебенке в гаражах - увидел классически правильную картину- блокируются все колеса, тормозной путь задних примерно на треть меньше. потом на асфальте был приятно удивлен интенсивностью томожения.
RomanStO
Я прикупил почти новый колдун, попробую переставить, на этом хоть клапана смазаны и видно, что онихоть как-то ходят, а магистради явно проходимы. Пружинка правда немного ржавая, но я ее смажу.
Вернуться в Ходовая, Трансмиссия, Управление Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |