Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 07 май 2024, 15:34

Регулятор давления в гидроприводе задних тормозов (колдун)

Обсуждение тормозной системы, трансмиссии (КПП), сцепления, рулевого управления и подвески.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение RomanStO » 28 авг 2008, 19:35

Короче, рассказываю как эта байда устроена, только что из гаража, снимал резиновый чехол и наблюдал колдуновы потроха.
Значит так.
Стержень с резьбой, на которую регулировочная гайка накручивается - он неподвижный , просто вкручен в тело колдуна и служит опорой для этой самой гайки.
Под резиновым чехлом находится пружина, которая через втулочку и шайбу давит на (мне так кажется) 2 регулирующих поршенька (эти поршеньки лежат в одной плоскости с подводящей и уходящей трубками для каждого контура ).
Принцип работы видимо таков - при нарастании давления в тормозной магистрали поршеньки стремяться выйти наружу и перекрыть канал подачи тормозной жижки. Им мешает это сделать усилие поджатой пружины, плюс рычаг, который опирается на тягу. Когда торможение слишком интенсивное , попа машины задирается , и рычаг перестает опираться на пластиковую втулку тяги - усилие, противодействующее поршенькам уменьшается, поршеньки перекрывают подачу давления к цилиндрам - зад тормозит слабее и не дает заблокировать колеса.

Вот.

У меня под чехлом оказалось довольно много ржавчины, плюс пружина лопнула в нижнем витке. Поэтому кручение гайки особо ни к чему и не приводило.
Просьба к тем кто знает - почем колдун на наш аппарат ?
Думаю, закис он у меня , придется менять.
RomanStO
Аватара пользователя

 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 05 мар 2006, 21:05
Откуда: Старый Оскол

Сообщение #Сергей# » 28 авг 2008, 20:00

RomanStO писал(а): Когда торможение слишком интенсивное , попа машины задирается ,

Регулятор давления регулирует давление в гидроприводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.
#Сергей#
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 23:01
Откуда: Курск

Сообщение t_t_m » 28 авг 2008, 20:15

RomanStO
О, а я под пыльник далеко не полез, надо будет посмотреть...
t_t_m
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 09:54

Сообщение t_t_m » 28 авг 2008, 20:17

Так получается гайку штока "колдуна" затягивать нельзя, тогда поршни блокируются?
t_t_m
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 09:54

Сообщение RomanStO » 28 авг 2008, 20:57

#Сергей#
да, регулирует, но нагрузка на заднюю ось напрямую связана с ее положением относительно кузова, т.е. все у меня правильно написано .

t_t_m

ну судя по тому что я увидел, закручивание гайки приводит к сжатию пружины, а она в свою очередь, сильней давит на шайбу-поршеньки. Выходит , при закручивании тормозное усилие сзади увеличивается.
Попробуй, посмотри при снятом пыльнике, как двигаются эти поршеньки при нажатии на педаль тормоза (пусть помощник понажимает) . только без гайки и пружины не жми, а то не ровен час выдавит давлением все наружу, придется потом тормоза прокачивать
Последний раз редактировалось RomanStO 29 авг 2008, 08:00, всего редактировалось 1 раз.
RomanStO
Аватара пользователя

 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 05 мар 2006, 21:05
Откуда: Старый Оскол

Сообщение t_t_m » 28 авг 2008, 22:02

Я, кстати, пытался схему "колдуна" найти, нет нигде, только внешний вид...
t_t_m
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 09:54

Сообщение #Сергей# » 29 авг 2008, 09:00

С чего Вы взяли,что регулятор тормозных сил работает только при интенсивном торможении?По Вашим словам он срабатывает в момент ...
RomanStO писал(а):Когда торможение слишком интенсивное , попа машины задирается ,
На самом деле он работает постоянно.И цель его работы в том,чтобы при увеличении загрузки автомобиля увеличивалась эффективность задних тормозных механизмов.Но,по-вашему он работает,как АВС
RomanStO писал(а):не дает заблокировать колеса.
Регулятор совсем не препятствует блокировке задних колес.При правильной работе регулятора,задние колеса блокируются позже передних.
#Сергей#
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 23:01
Откуда: Курск

Сообщение t_t_m » 29 авг 2008, 09:32

Вопрос. В каком положении рычага "колдуна" клапана системы открыты? В нажатом, т. е. когда задняя часть автомобиля не поднята?
t_t_m
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 09:54

Сообщение t_t_m » 29 авг 2008, 09:34

И какой ход клапанов, получается буквально милиметры?
t_t_m
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 09:54

Сообщение RomanStO » 29 авг 2008, 09:59

#Сергей# писал(а):С чего Вы взяли,что регулятор тормозных сил работает только при интенсивном торможении?По Вашим словам он срабатывает в момент ...
RomanStO писал(а):Когда торможение слишком интенсивное , попа машины задирается ,
На самом деле он работает постоянно.И цель его работы в том,чтобы при увеличении загрузки автомобиля увеличивалась эффективность задних тормозных механизмов.Но,по-вашему он работает,как АВС
RomanStO писал(а):не дает заблокировать колеса.
Регулятор совсем не препятствует блокировке задних колес.При правильной работе регулятора,задние колеса блокируются позже передних.


По пунктам
1. А каким образом регулятор "узнает" о загрузке автомобиля??
Не по просадке ли кузова относительно задней балки , где тяга как раз и закреплена??? Естественно, что при полной загрузке сзади , при торможении подъем задка будет меньше, чем при пустой машине , поэтому и усилие тормозное на колесах будет выше.

2. По поводу препятствует или нет. Вы в разобранном виде колдун от русской машины видели? Если нет - в любом магазине запчастей его можно незадорого купить, разобрать и посмотреть устройство. Или в книжке по ремонту Жигулей он в разрезе представлен. Так вот, там именно клапан, перекрывающий тормозной трубопровод, естественно не мгновенно. Есть у него участок регулирования проходного сечения.
А теперь представьте в динамике процесс нажатия на педаль тормоза, движения жижки по трубкам, движения рабочих цилиндров .
Не забудьте , что в зависимости именно от "подъема" попы авто проходное сечение регулятора будет большим или меньшим , а следовательно и скорость движения поршей в рабочих цилиндрах передка и зада будут различаться сильней или слабей.
И в предельном варианте , если педаль давить в пол долго (и сильно, чтобы перед заблокировался), то в зависимости от настройки регулятор или полностью перекроет канал подачи тормозухи к задним цилиндрам (тогда давление в них останется постоянным и меньшим, чем в передних суппортах) , или нет (и тогда это давление будет одинаковым и задок также будет блокирован)
RomanStO
Аватара пользователя

 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 05 мар 2006, 21:05
Откуда: Старый Оскол

Сообщение RomanStO » 29 авг 2008, 10:04

t_t_m
1. Да, открыты в нижнем положении. Еще вариант , когда открыты будут постоянно - поставить пружину пожеще и гайку до упора затянуть.
2. Ход сегодня попробую посмотреть, с помощником, но судя по прежднему опыту с М2141 и 99-й , да буквально пару-тройку мм
RomanStO
Аватара пользователя

 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 05 мар 2006, 21:05
Откуда: Старый Оскол

Сообщение #Сергей# » 29 авг 2008, 10:08

RomanStO писал(а): то в зависимости от настройки регулятор


Вот здесь поясните - существует несколько настроек регулятора?Т.е.как захотел,так и настроил?
#Сергей#
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 23:01
Откуда: Курск

Сообщение RomanStO » 29 авг 2008, 10:26

#Сергей#
Именно. Если есть желание покрутить гайки, то нарегулировать можно ой-ой как.
Изменил положение тяги, на которую рычаг опирается, закрутил - отпустил гайку регулировочную и тем самым изменил поджатие пружины.
Естественно, что правильная бывает одна.
Как пример вспомните , что сколько копий было сломано в спорах о проставках на зубилы - после поднятия кормы задние колеса там просто переставали тормозить.

Я и сказал про несколько настроек как пример - можно сделать и правильно и нет.
В общем виде правильность сводится именно к контролю начала блокировки спереди и сзади (народный такой метод). А в книжке по Логану (не Третий Рим, а другая, раньше выходила, еще в черно-белом варианте) описывалась регулировка колдуна с помощью манометров, подключенных к передку и заду. И была рекомендация, что при давлении в 100 бар спереди сзади должно быть около 25-30
RomanStO
Аватара пользователя

 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 05 мар 2006, 21:05
Откуда: Старый Оскол

Сообщение #Сергей# » 29 авг 2008, 10:33

RomanStO писал(а):Естественно, что правильная бывает одна.

Я тоже о том,что правильная бывает одна при которой блокировки задних колес (в зависимости от замедления и загруженности автомобиля) не происходит или она возникает значительно позже.
#Сергей#
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 23:01
Откуда: Курск

Сообщение matroskin210184 » 29 авг 2008, 10:33

На некоторые автомобили ставили просто бочёнки-регуляторы, которые уменьшали давление на задние колёса в несколько раз. Без регулировки относительно подъёма/опускания задницы. И ходили такие машины без ремонта этого устройства до тех пор пока всё не сгниёт. Если у мну сломается штатный - поставлю такие регуляторы.
matroskin210184
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 21:18

Пред.След.

Вернуться в Ходовая, Трансмиссия, Управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8