Короче, рассказываю как эта байда устроена, только что из гаража, снимал резиновый чехол и наблюдал колдуновы потроха.
Значит так.
Стержень с резьбой, на которую регулировочная гайка накручивается - он неподвижный , просто вкручен в тело колдуна и служит опорой для этой самой гайки.
Под резиновым чехлом находится пружина, которая через втулочку и шайбу давит на (мне так кажется) 2 регулирующих поршенька (эти поршеньки лежат в одной плоскости с подводящей и уходящей трубками для каждого контура ).
Принцип работы видимо таков - при нарастании давления в тормозной магистрали поршеньки стремяться выйти наружу и перекрыть канал подачи тормозной жижки. Им мешает это сделать усилие поджатой пружины, плюс рычаг, который опирается на тягу. Когда торможение слишком интенсивное , попа машины задирается , и рычаг перестает опираться на пластиковую втулку тяги - усилие, противодействующее поршенькам уменьшается, поршеньки перекрывают подачу давления к цилиндрам - зад тормозит слабее и не дает заблокировать колеса.
Вот.
У меня под чехлом оказалось довольно много ржавчины, плюс пружина лопнула в нижнем витке. Поэтому кручение гайки особо ни к чему и не приводило.
Просьба к тем кто знает - почем колдун на наш аппарат ?
Думаю, закис он у меня , придется менять.
#Сергей# да, регулирует, но нагрузка на заднюю ось напрямую связана с ее положением относительно кузова, т.е. все у меня правильно написано .
t_t_m
ну судя по тому что я увидел, закручивание гайки приводит к сжатию пружины, а она в свою очередь, сильней давит на шайбу-поршеньки. Выходит , при закручивании тормозное усилие сзади увеличивается.
Попробуй, посмотри при снятом пыльнике, как двигаются эти поршеньки при нажатии на педаль тормоза (пусть помощник понажимает) . только без гайки и пружины не жми, а то не ровен час выдавит давлением все наружу, придется потом тормоза прокачивать
Последний раз редактировалось RomanStO 29 авг 2008, 08:00, всего редактировалось 1 раз.
С чего Вы взяли,что регулятор тормозных сил работает только при интенсивном торможении?По Вашим словам он срабатывает в момент ...
RomanStO писал(а):Когда торможение слишком интенсивное , попа машины задирается ,
На самом деле он работает постоянно.И цель его работы в том,чтобы при увеличении загрузки автомобиля увеличивалась эффективность задних тормозных механизмов.Но,по-вашему он работает,как АВС
RomanStO писал(а):не дает заблокировать колеса.
Регулятор совсем не препятствует блокировке задних колес.При правильной работе регулятора,задние колеса блокируются позже передних.
#Сергей# писал(а):С чего Вы взяли,что регулятор тормозных сил работает только при интенсивном торможении?По Вашим словам он срабатывает в момент ...
RomanStO писал(а):Когда торможение слишком интенсивное , попа машины задирается ,
На самом деле он работает постоянно.И цель его работы в том,чтобы при увеличении загрузки автомобиля увеличивалась эффективность задних тормозных механизмов.Но,по-вашему он работает,как АВС
RomanStO писал(а):не дает заблокировать колеса.
Регулятор совсем не препятствует блокировке задних колес.При правильной работе регулятора,задние колеса блокируются позже передних.
По пунктам
1. А каким образом регулятор "узнает" о загрузке автомобиля??
Не по просадке ли кузова относительно задней балки , где тяга как раз и закреплена??? Естественно, что при полной загрузке сзади , при торможении подъем задка будет меньше, чем при пустой машине , поэтому и усилие тормозное на колесах будет выше.
2. По поводу препятствует или нет. Вы в разобранном виде колдун от русской машины видели? Если нет - в любом магазине запчастей его можно незадорого купить, разобрать и посмотреть устройство. Или в книжке по ремонту Жигулей он в разрезе представлен. Так вот, там именно клапан, перекрывающий тормозной трубопровод, естественно не мгновенно. Есть у него участок регулирования проходного сечения.
А теперь представьте в динамике процесс нажатия на педаль тормоза, движения жижки по трубкам, движения рабочих цилиндров .
Не забудьте , что в зависимости именно от "подъема" попы авто проходное сечение регулятора будет большим или меньшим , а следовательно и скорость движения поршей в рабочих цилиндрах передка и зада будут различаться сильней или слабей.
И в предельном варианте , если педаль давить в пол долго (и сильно, чтобы перед заблокировался), то в зависимости от настройки регулятор или полностью перекроет канал подачи тормозухи к задним цилиндрам (тогда давление в них останется постоянным и меньшим, чем в передних суппортах) , или нет (и тогда это давление будет одинаковым и задок также будет блокирован)
t_t_m 1. Да, открыты в нижнем положении. Еще вариант , когда открыты будут постоянно - поставить пружину пожеще и гайку до упора затянуть.
2. Ход сегодня попробую посмотреть, с помощником, но судя по прежднему опыту с М2141 и 99-й , да буквально пару-тройку мм
#Сергей# Именно. Если есть желание покрутить гайки, то нарегулировать можно ой-ой как.
Изменил положение тяги, на которую рычаг опирается, закрутил - отпустил гайку регулировочную и тем самым изменил поджатие пружины.
Естественно, что правильная бывает одна.
Как пример вспомните , что сколько копий было сломано в спорах о проставках на зубилы - после поднятия кормы задние колеса там просто переставали тормозить.
Я и сказал про несколько настроек как пример - можно сделать и правильно и нет.
В общем виде правильность сводится именно к контролю начала блокировки спереди и сзади (народный такой метод). А в книжке по Логану (не Третий Рим, а другая, раньше выходила, еще в черно-белом варианте) описывалась регулировка колдуна с помощью манометров, подключенных к передку и заду. И была рекомендация, что при давлении в 100 бар спереди сзади должно быть около 25-30
RomanStO писал(а):Естественно, что правильная бывает одна.
Я тоже о том,что правильная бывает одна при которой блокировки задних колес (в зависимости от замедления и загруженности автомобиля) не происходит или она возникает значительно позже.
На некоторые автомобили ставили просто бочёнки-регуляторы, которые уменьшали давление на задние колёса в несколько раз. Без регулировки относительно подъёма/опускания задницы. И ходили такие машины без ремонта этого устройства до тех пор пока всё не сгниёт. Если у мну сломается штатный - поставлю такие регуляторы.