Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 21 май 2024, 09:31

Торможение двигателем (сцеплением) ;)

Обсуждение тормозной системы, трансмиссии (КПП), сцепления, рулевого управления и подвески.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение Кубанец » 02 июл 2010, 12:57

Никогда не задумывался, что там сильнее изнашивается сцепление или колодки. Сколько там бензина расходуется тоже сильно не задумываюсь когда еду по трассе. Мысли немного о другом, только успевай следить за дорожной обстановкой. И с горки я ВСЕГДА спускаюсь на включеной передаче. Какая передача? Всё зависит от уклона, необходимой скорости, дорожного покрытия и т.д. Попробовал пару раз спуститься с горки на нейтралке, не понравилось. Теряется связь с машиной, субьективно конечно.
Кубанец
Аватара пользователя

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 20:43
Откуда: Лабинск

Сообщение Евгений Ш » 02 июл 2010, 13:06

Anm000 писал(а):Сцепление нажимается до упора и плавно отпускается и никак иначе.

Как-то не так Вас учили :D :D :D Неужели Вы действительно с самого низа его плавно отпускаете???
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Сообщение Anm000 » 02 июл 2010, 14:24

Евгений Ш писал(а):
Anm000 писал(а):Сцепление нажимается до упора и плавно отпускается и никак иначе.

Как-то не так Вас учили :D :D :D Неужели Вы действительно с самого низа его плавно отпускаете???


Ну-у, понеслось. Нужели трактат писать как отпускать сцепление?
Ключевое слово "отпускать". А не играть, не подтормаживать сцеплением как якобы учили в какой-то автошколе. И не тормозить ручником на нейтрали, чтобы "учить" водителей, которые едут за тобой.
Anm000

 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 10:58
Откуда: Москва, Зеленоград

Сообщение Anm000 » 02 июл 2010, 14:31

Кубанец писал(а): Какая передача? Всё зависит от уклона, необходимой скорости, дорожного покрытия и т.д. Попробовал пару раз спуститься с горки на нейтралке, не понравилось. Теряется связь с машиной, субьективно конечно.

Золотые слова :!: Решите с какой скоростью вы хотите ехать и выбирайте под нее нужную передачу. Причем тут - в гору, под гору.
Anm000

 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 10:58
Откуда: Москва, Зеленоград

Сообщение Iron » 02 июл 2010, 14:50

Anm000 писал(а):Так вот, я утверждаю, что торможение двигателем на переднеприводных в условиях скользкой дороги также эффективно как и для заднеприводных. Не надо путать со способом выхода из заноса, это другое. Особенно в зимних условиях. Очень часто перед перекрестками и поворотами, где часто образуется участки просто голого льда. Торможение двигателем в этих условиях означает, что надо ЗАРАНЕЕ переходить на пониженные передачи, а не оттормаживаться "по летнему" и в последний момент чувствовать как тебя несет на стоящие перед светофором машины. И не влетать в сугроб на встречке вместо поворота направо.

И еще, видимо раньше в автошколах учили лучше. По крайней мере, правила, что
1)Сцепление нажимается до упора и плавно отпускается и никак иначе.
2)передачи надо переключать так часто, как это требуется для ВЫБРАННОЙ скорости движения, включая спуски.
3)ПЕРЕД поворотом скорость должна быть такой, чтобы пройти его на постоянной скорости без торможения и ускорения.

+100 Готов подписаться под каждым словом.
Спуск с горы на той же передаче, на которой бы вы на нее поднимались или на одну передачу ниже - это классика, без всяких IMHO, и выработать этот прием жизнь заставила (примерно как в авиации, где все наставления по полетам написаны кровью). Также, как и переход на пониженную передачу перед поворотом. И не зависимо от типа привода.
А торможение двигателем, в умелых руках, зачастую более эффективно, чем просто тормозами. И летом тоже.
К тому же, двигатель инструмент более гибкий, чем тормоз, т.к. работает в обе стороны (и на торможение и на ускорение).

Anm000 писал(а):Другое дело, что с опытом приходит понимание, что иногда, от этих правил можно отступать.

И тут согласен.
Но ключевое слово иногда, т.е. в зависимости от дорожной обстановки. Понимание которой, реальная ее оценка, приходит только с опытом.
Правда, у некоторых не приходит никогда. :(
Iron
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:43
Откуда: Казань, Геленджик

Сообщение Derri » 02 июл 2010, 15:17

Школа торможения двигателем предполагает плавное перемещение автомобиля. Но оно не подходит в условиях интенсивного движения и для темпераментных пилотов. Сам при случае непременно пользуюсь этим приемчиком, почему бы и нет?
Derri
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 14:40
Откуда: Гусь-Хрустальный

Сообщение Anm000 » 02 июл 2010, 15:22

boris55 писал(а):
Anm000 писал(а):спуски с горы
ВЫ же-из Зеленограда.
Где у нас в МСК и ПодМСК ГОРЫ????
Я говорю-не ВООБЩЕ,а чиста конкретна 8) Холмы небольшие есть-на бетонке 50 км.И что-с них надо спускаться на передаче??? :wink:


Уважаемый boris55! Вы имеете полное Римское право ездить так, как считаете нужным. Возможно, Ваша последующая автомобильная жизнь заставит изменить ваше ЛИЧНОЕ мнение. А возможно и нет. Но большинство водителей ездит всегда с включенной передачей. В некоторых странах это записано даже в правилах. Не нужно провоцировать тех, кто только начинает и у кого еще нет своего мнения.
А насчет Зеленограда - у меня это уже давно сидит в подкорке. Не буду же я в одном районе ездить так, а в другом этак. Как тут уже заметили выше в дороге есть много о чем подумать, кроме того, какую передачу подоткнуть. А едешь, например на Уфу вдоль Волги и смотришь как на хорошем спуске (2-3км.) впереди машина едет с постоянно горящими стопами, как водитель все эти километры "борется" со спуском, вместо того, чтобы воткнуть 3-ю и наслаждаться дорогой и жизнью. Заодно узнав, что такое торможение двигателем. :D
Anm000

 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 10:58
Откуда: Москва, Зеленоград

Сообщение Максимыч 736 » 02 июл 2010, 15:28

#Сергей# писал(а):Истолкуйте двояко...я не понимаю о чем Вы.


Отключен применительно к двигателю - это можно понять и как заглушен и как отключен от трансмиссии.
А уж если Вы трактуете термин отключен именно отключен от трансмиссии - значив Вы вообще имеете ввиду ехать с выключенным сцеплением... что ИМХО как-то нелогично-нагружен выжимной. Хотя, как я Вас понял, Вы все же имели ввиду движение на нейтрали, а в этом случае отключение двигателя от трансмиссии места быть не имеет ибо разрыв мощности происходит именно внутри трансмиссии (КПП то - узел или составная часть трансмиссии), а не на "границе раздела".
Максимыч 736
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 20:38
Откуда: Калуга

Сообщение Andri » 02 июл 2010, 15:37

boris55 писал(а)::если спуск ОДИНОКИЙ,сухой и дело происходит летом-то только тормозами.Трансмиссия предназначена для передачи вращения,а тормоза-для торможения.
Двигателем торможу только на ГОРНОЙ дороге.

Absolutno soglasen!

Tormoza - dlq tormozheniq.

Dwigatelx - dlq dwizheniq.
Andri

 

Сообщение Iron » 02 июл 2010, 15:45

Derri писал(а):Школа торможения двигателем предполагает плавное перемещение автомобиля. Но оно не подходит в условиях интенсивного движения и для темпераментных пилотов.

Вовсе не обязательно.
Сам езжу достаточно резко и при этом активно и в любое время года пользуюсь торможением двигателем.
Может потому, что меня с детства приучили к тому, что хороший водитель тормоза использует только для полной остановки автомобиля, а в остальных случаях он просто выбирает правильную скорость. ;)
Iron
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:43
Откуда: Казань, Геленджик

Сообщение boris55 » 02 июл 2010, 16:31

Anm000 писал(а):В некоторых странах это записано даже в правилах.

В некоторых Правилах записано о запрещении в неблагоприятных погодных условиях в гористой местности и на спусках -двигаться на нейтрали.
Нельзя ли ссылку-в Правилах какой страны написано о запрете без исключений???? :wink: :?:
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение Шико » 02 июл 2010, 17:07

------------------------------------------------------------------------------------
СПРАВКА

Настоящим удостоверяется, что Борисыч имеет право управлять своим автомобилем так,
как ему заблагорассудится.

2.07. 2010 г. Изображение
------------------------------------------------------------------------------------

Однако, движение "на нейтрали", особенно под уклон - НЕПРАВИЛЬНО! :!:
Шико
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 24998
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 10:43

Сообщение Anm000 » 02 июл 2010, 18:34

boris55 писал(а):
Anm000 писал(а):В некоторых странах это записано даже в правилах.

В некоторых Правилах записано о запрещении в неблагоприятных погодных условиях в гористой местности и на спусках -двигаться на нейтрали.
Нельзя ли ссылку-в Правилах какой страны написано о запрете без исключений???? :wink: :?:

Снимаю это свое утверждение. Слышал от знакомых, переехавших в Германию на ПМЖ. Возможно, правильная формулировка с указанными вами ограничениями.
Мне кажется, тема себя исчерпала.
Anm000

 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 10:58
Откуда: Москва, Зеленоград

Сообщение #Сергей# » 03 июл 2010, 12:08

Максимыч 736 писал(а):Вы все же имели ввиду движение на нейтрали, а в этом случае отключение двигателя от трансмиссии места быть не имеет ибо разрыв мощности происходит именно внутри трансмиссии (КПП то - узел или составная часть трансмиссии), а не на "границе раздела".

Хорошо,я буду иметь ввиду отключение двигателя от ведущих колес.Теперь имеет место быть :?:
Максимыч 736 писал(а):Отключен применительно к двигателю - это можно понять и как заглушен и как отключен от трансмиссии.

А Вы часто говорите - "включил двигатель автомобиля"?Применительно к электродвигателю Вы не используете слово "завел",говорите - включил... :wink:
Каждому овощу - своя корзина.
#Сергей#
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 23:01
Откуда: Курск

Сообщение Максимыч 736 » 03 июл 2010, 21:13

#Сергей#

Ну что Вы, право слово, ударились в филологический спор. Это не существенно. Но уж если Вы так настаиваете, то чаще приходится слышать (да и сам считаю правильным применительно к ДВС) "завел" и "заглушил" нежели "включил" и "отключил". Но это все равно лишь подтверждает, что в приведенной Вами цитате слово "отключен" применено некорректно, ну а дальше - догадайся мол сам, что имел ввиду автор.

Ну а по поводу торможения двигателем на спуске - использую от ситуации. Если нет необходимости на спуске притормаживать вообще - еду на нейтрали, есть - на передаче. Зима и горная местность - передача.
Максимыч 736
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 20:38
Откуда: Калуга

Пред.След.

Вернуться в Ходовая, Трансмиссия, Управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13