Vladim999 писал(а):Добрый вечер, приобрел задние колодки фирмы Бош, удивило то, что толщина накладок отличается, та которая с планкой под трос ручника - тоньше. Такое может быть? Встречаю такое впервые. И клея прям жирно намазано, не жалея его
замена колодок, это понятно а как часто надо чистить задние барабаны от продуктов износа? Кто знает? Со следующего 2026 года вводится евро-7 и чтобы продукты износа колодок не попадали во внешнюю среду производителям рекомендовали ставить барабаны вместо дисковых тормозов https://speedme.ru/posts/id-51998-hieuldtac58nmgn3gcbt
Foenstein писал(а):замена колодок, это понятно а как часто надо чистить задние барабаны от продуктов износа? Кто знает? Со следующего 2026 года вводится евро-7 и чтобы продукты износа колодок не попадали во внешнюю среду производителям рекомендовали ставить барабаны вместо дисковых тормозов https://speedme.ru/posts/id-51998-hieuldtac58nmgn3gcbt
Думаю что это стандарт не для водителей, а для производителей тормозных колодок. А насчет "как часто надо чистить" - то у меня задние колеса начали подклинивать от пыли примерно на 100 000 км пробега. (колодки плохо стали обратно разводится после торможений). Так что эту "очистку" вполне можно совместить с заменой колодок. Как раз по километражу подходит.
Foenstein писал(а):а как часто надо чистить задние барабаны от продуктов износа? Кто знает?
Думаю, что в здравом уме мало кто будет разбирать задний барабан только для того, чтобы почистить внутренность от колодочной пыли. Ибо есть все шансы во время демонтажа попрощаться со ступичным подшипником. Процедуру можно посмотреть здесь, например:
Если кто-нибудь думает, что любой задний барабан снимется также легко, то я искренне желаю удачи. Лично я ни за что не пойду на такую очистку с большим риском попасть на замену ступичного подшипника. Столько уже случаев было, когда подшипник при демонтаже разрушается.
Sergren писал(а):. Столько уже случаев было, когда подшипник при демонтаже разрушается.
Он не разрушается, а половинится. Спокойно собирается в исходное положение и продолжает работать. 130ткм назад менял колодки и конечно же так произошло. Смазал, собрал. До сих пор родные отлично крутятся и пока не гудит с обеих сторон. Пробег 290ткм.
Sergren писал(а):. Столько уже случаев было, когда подшипник при демонтаже разрушается.
Он не разрушается, а половинится. Спокойно собирается в исходное положение и продолжает работать.
К сожалению, не всегда так получается. Вот поэтому и желаю удачи всем, кто собирается снимать задние барабаны только для того, чтобы убрать пыль от колодок.
Если честно, не особо понимаю, зачем эту пыль убирать. Я менял задние колодки на большом пробеге (в районе 200 тыс. км), и ничего не беспокоило. Ничего сзади не скрипело и не подклинивало. У меня на другой машине сзади стоят тормозные диски, и могу честно сказать, что это значительно хуже барабанов по долговечности.
При контрольном осмотре износа тормозных накладок на барабанах на задних колесах Логана на 250 ткм слесарь сказал, что до 300 ткм они походят. Но, если кто знает, для сравнения, на Волгах с барабаннными тормозами на передних и задних колесах, накладки изнашивались за 30 ткм.
Sergren писал(а):это значительно хуже барабанов по долговечности.
Ты еще старую пластинку заведи, что барабаны тормозят не хуже дисковых.
Хм. На Москвиче 412 тормоза работали отлично, ни разу не подводили, а там ведь барабаны стояли и спереди, и сзади. Не помню уже про ресурс колодок, совсем не помню, но помню, что тормоза работали всегда на пять с плюсом. Вот с той поры и помню, насколько же тяжело снимались барабаны. Это была битва какая-то, а не демонтаж.
Младший менеджер писал(а):При контрольном осмотре износа тормозных накладок на барабанах на задних колесах Логана на 250 ткм слесарь сказал, что до 300 ткм они походят. Но, если кто знает, для сравнения, на Волгах с барабаннными тормозами на передних и задних колесах, накладки изнашивались за 30 ткм.
Задние колодки на Логане действительно долго ходят, это факт. На Волгах и качество накладок было другим, и машина заметно тяжелее.
Sergren писал(а):это значительно хуже барабанов по долговечности.
Ты еще старую пластинку заведи, что барабаны тормозят не хуже дисковых.
Хм. На Москвиче 412 тормоза работали отлично, ни разу не подводили, а там ведь барабаны стояли и спереди, и сзади. Не помню уже про ресурс колодок, совсем не помню, но помню, что тормоза работали всегда на пять с плюсом. Вот с той поры и помню, насколько же тяжело снимались барабаны. Это была битва какая-то, а не демонтаж.
Только главные тормозные цилиндры были г.. ными по качеству, на 2140, 2141, перепускали часто. Когда пошли от Лукаса на Святогоре, это было счастье, они переживали несколько кузовов.
Vladim999 писал(а):Только главные тормозные цилиндры были г.. ными по качеству, на 2140, 2141, перепускали часто. Когда пошли от Лукаса на Святогоре, это было счастье, они переживали несколько кузовов.
Sergren писал(а):Хм. На Москвиче 412 тормоза работали отлично
Любишь ты подменять понятия. Речь шла про интенсивность торможения. А не про надежность тормозной системы. Спорить мне слишком лениво, но если ты что-то хочешь возразить про барабанные тормоза - загугли тормозной путь Москвича на барабанах со скорости 60, это не секретная инфа. Удивишься сильно. Даже при сравнении с Логаном удивишься. Про авто вкруг на дисковых тормозах даже писать не буду.
Sergren писал(а):не особо понимаю, зачем эту пыль убирать.
понял, я то подумал, может каждый год надо тормозные барабаны чистить.
У супруги опель корса Е, уже 8 лет машине, но задние тормозные барабаны на Корсе чистили один раз, 5 лет назад, на пробеге 15 000 км Сейчас у машины пробег всего 50 000 км. Я на Логане ни разу барабаны не чистил от пыли, но менял два раза колодки, барабаны, цилиндры, подшипники на 100 000 км и на 200 000 км. Подшипники были норм, на всякий случай поменял. А вот цилиндры потекли на 100 000 км и на 200 000 км, поменял